Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Беловский техникум железнодорожного транспорта»
Методические рекомендации
по выполнению домашней контрольной работы
МДК.01.03.Теоретические основы построения и эксплуатация микропроцессорных и диагностических систем автоматики
для специальности 27.02.03. Автоматика и телемеханика на транспорте
(на железнодорожном транспорте).
вид подготовки: базовый
форма обучения: заочная
2 курс
Белово
2015
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «АТМ» техникума на основе рабочей программы, рассмотрены на цикловой комиссии техникума и утверждены заместителем директора по учебно-производственной работе.
Рассмотрены ЦМК
Протокол №
От «____»_______20___г
Председатель ЦМК
Семибратова Т.Н
|
Утверждаю Зам.директора по УПР
от «____»_____20____г.
__________Пономаренко М.М
|
Составитель
Преподаватель
Беловского техникума железнодорожного транспорта
Цыгин А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Содержание МДК.
Методические указания по выполнению контрольной работы
Требования по выбору варианта контрольной работы
Вопросы и задания к контрольной работе.
Рекомендации по подготовки ответов на контрольные вопросы
Указания к ответам на вопросы теоретического курса
Образец выполнения заданий контрольной работы
Вопросы для подготовки к экзамену
Список литературы
Приложение
Ведение
Данные рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности «АТМ» техникума для выполнения контрольной работы по МДК.01.03. « Теоретические основы построения и эксплуатация микропроцессорных и диагностических систем автоматики».
Основные задачи курса:
- анализировать работу микропроцессорных систем автоматики и телемеханики;
- осуществлять контроль работы микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
- анализировать процесс функционирования микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики в процессе обработки поступающей информации.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
- проводить комплексный контроль работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
-анализировать результаты комплексного контроля работоспособности аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
- производить замену субблоков и элементов устройств аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики.
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
- логику и типовые решения построения аппаратуры микропроцессорных и диагностических систем автоматики и телемеханики;
- эксплуатационно-технические основы оборудования станций и перегонов микропроцессорными системами регулирования движения поездов и диагностическими системами.
СОДЕРЖАНИЕ МДК
Раздел 3.Теоретические основы построения и эксплуатация микропроцессорных и диагностических систем.
Тема 3.3 Микропроцессорные системы интервального регулирования (МСИР).
Содержание учебного материала
Структура и принципы построения и функционирования МСИР. Схемные решения и алгоритмы функционирования МСИР. Логика и типовые решения технической реализации МСИР. Техническая эксплуатация МСИР.
Методические указания
В настоящее время на российских железных дорогах активно применяются микропроцессорные системы интервального регулирования нескольких типов. Система централизованной автоблокировки АБТЦ-М, децентрализованной автоблокировки АБ-Е2 и другие. В этих системах сигнал о свободности или занятости рельсовых цепей снимается с контактов путевого реле ТРЦ и дальнейшая обработка и выдачи управляющих воздействий осуществляется в центральном процессоре системы. Чтобы правильно ответить на вопросы и усвоить особенности построения микропроцессорных системы интервального регулирования, следует внимательно изучить материал учебника [2], стр. 277—283.
Вопросы для самоконтроля
Изучение принципов построения и функционирования, схемных решений МСИР.
Изучение принципов построения и функционирования, схемных решений МСИР.
Классификация полуавтоматических блокировок и автоблокировок на микропроцессорной основе.
Перечислите функциональные возможности АБТЦ-М.
Перечислите функциональные возможности АБТЦ-ЕМ.
Перечислите функциональные возможности МПБ.
Основная аппаратура системы АБТЦ-М, ее характеристики и функциональное назначение.
Основная аппаратура системы АБТЦ-ЕМ, ее характеристики и функциональное назначение.
Изучение правил технической эксплуатации МСИР.
Тема 3.4 Микропроцессорные системы диспетчерской централизации (МСДЦ) и диспетчерского контроля (МСДК)
Содержание учебного материала
Структура и принципы построения и функционирования МСДЦ и МСДК. Автоматизированные рабочие места оперативного и эксплуатационного персонала (АРМы). Схемы увязки МСДЦ и МСДК с исполнительными устройствами. Логика и типовые решения технической реализации МСДЦ и МСДК. Техническая эксплуатация МСДЦ и МСДК.
Методические указания
Микропроцессорные системы диспетчерская централизация на железных дорогах входит в состав устройств СЦБ. С помощью диспетчерской централизации осуществляется управление стрелками и сигналами раздельных пунктов железнодорожного участка с одного диспетчерского поста. Система автоматически посылает диспетчеру информацию о движении поездов на участке, показаниях входных и выходных светофоров, состоянии приемоотправочных путей на промежуточных станциях, положение и занятость стрелок. Информация отражается на АРМ ДНЦ, установленном на посту. Также может автоматически записываться график исполненного движения поездов, контролируются номера и маршруты поездов, их прибытие/отбытие на промежуточных станциях с путевым развитием. Телесигнализация состояния участка средствами МСДК обеспечивает диспетчеру возможность оперативного принятия управляющих решений. Однако из-за отсутствия канала телеуправления реализация команд ТУ возможна только при сохранении на станциях автономного управления, то есть дежурных по станциям.
Чтобы правильно ответить на вопросы и усвоить особенности построения Микропроцессорных систем диспетчерской централизации (МСДЦ) и диспетчерского контроля (МСДК), следует внимательно изучить материал учебника [3].
Вопросы для самоконтроля
Автоматизированные рабочие места ДНЦ в микропроцессорных диспетчерских централизациях.
Автоматизированные рабочие места ШН СЦБ в АДК-СЦБ.
Функциональные возможности системы АБ-ЕМ 4.
Функциональные возможности системы АБТЦ-М.
Классификация существующих перегонных микропроцессорных систем.
Функциональные возможности системы ДЦ-Юг
Автоматизированные рабочие места ШН в микропроцессорных диспетчерских централизациях.
Тема 3.5 Микропроцессорные системы технического диагностирования и мониторинга (СТДМ) устройств СЦБ
Содержание учебного материала
Принципы построения и функционирования СТДМ.
Автоматизированные рабочие места в СТДМ. Схемы сопряжения (увязки) СТДМ с объектами контроля. Техническая реализация СТДМ. Техническая эксплуатация СТДМ.
Методические указания
Проблема автоматизации процессов диагностирования, контроля и мониторинга устройств СЦБ в условиях интенсивного внедрения микропроцессорных СЖАТ занимает самое приоритетное значение и актуальность.
Для детального изучения материала, связанного с реальным внедрением, сопровождением и эксплуатацией АДК-СЦБ, ниже дано подробное описание ИВК, обеспечивающих сбор, преобразование и передачу информации от контролируемых устройств СЦБ на верхние уровни СТДМ.
В первой главе (вводном разделе 1.1) освещается существующая технология ТО и проблемы контроля и измерения параметров устройств СЦБ, с которыми сталкиваются специалисты ШЧ, непосредственно обслуживающие системы автоматизации на станциях и перегонах. Чтобы правильно ответить на вопросы и усвоить особенности построения микропроцессорных системы технического диагностирования и мониторинга (СТДМ) устройств СЦБ, следует внимательно изучить материал учебника [3].
Вопросы для самоконтроля
Схемы сопряжения (увязки) СТДМ с объектами контроля СЖАТ.
Техническая реализация СТДМ.
Техническая структура и состав стационарной системы диагностирования и мониторинга
Диагностические протоколы отказов и предотказов.
Техническая эксплуатация СТДМ.
Тема 3.6 Микропроцессорные системы контроля подвижного состава на ходу поезда (МСКПС)
Содержание учебного материала
Принципы построения и функционирования МСКПС, история развития. Напольное оборудование МСКПС. Техническая реализация МСКПС. Автоматизированные рабочие места оперативного и эксплуатационного персонала. Техническая эксплуатация МСКПС
Методические указания
Принцип работы КТСМ-01 основан на преобразовании и обработке электрических сигналов, вырабатываемых напольным оборудованием аппаратуры. В зависимости от результатов обработки сигналов напольного оборудования комплекс формирует и передает в линию связи информационные блоки, содержащие данные о результатах контроля. Дополнительно комплекс вырабатывает сигналы управления и диагностики напольного оборудования, а также включает в себя средства для диалогового тестирования и настройки комплекса обслуживающим персоналом в процессе технического обслуживания (технологический пульт ПТ). Основным устройством комплекса КТСМ-01, выполняющим все «интеллектуальные» функции по обработке сигналов, является периферийный контроллер ПК-02, представляющий собой устройство с микропроцессорным управлением. Чтобы правильно ответить на вопросы и усвоить особенности построения микропроцессорных системы контроля подвижного состава на ходу поезда (МСКПС), следует внимательно изучить материал учебника [4],
Вопросы для самоконтроля
Назначение систем технической диагностики.
Основные части КТСМ -1.
Принцип работы КТСМ-1
Напольное оборудование МСКПС КТСМ-02.
Техническая реализация МСКПС структура, состав оборудования, программное обеспечение.
Структурная схема телеконтроля.
АРМ оператора центрального пункта контроля.
Техническая эксплуатация МСКПС. Организация технической эксплуатации.
Метрологическое обеспечение МСКПС.
АРМ оператора линейного пункта контроля.
Автоматизированные рабочие места оперативного и эксплуатационного персонала. Средства отображения информации, пользовательский интерфейс. Условно-графическое отображение информации.
Система контроля состояния подвижного состава на ходу поезда
(назначение, разновидности, структурная схема, напольное оборудование).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание. Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.
Контрольная работа выполняется в рабочей тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице в тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты. Работа выполняется в рабочей тетради темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку.
В связи с достаточно активным использованием обучающихся персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.
Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным шрифтом полуторным интервалом. Используется Шрифт TimeNewRoman кегль 14. Заголовки и вопросы выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см. Текст печатается черным или синим цветом. В записке не должно быть помарок, перечеркиваний. Опечатки, описки и графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал.
Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с новой страницы. Расстояние между разделами, подразделами и пунктами должно быть 4,5 интервала. Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам. После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел. Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф" (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (°) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (°С) - отдельно. Знаки "номер", "параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются.
Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.). Нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должно превышать 24 страниц рукописного или 12 страниц машинописного текста.
Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.
В контрольной работе должны быть приведены условия задач, исходные данные и решения. Решение должно сопровождаться четкой постановкой вопроса (например, «Определяю …»); указываться используемые в расчетах формулы с пояснением буквенных обозначений; выполненные расчеты и полученные результаты должны быть пояснены.
Вычисление абсолютных величин следует производить с точностью до первого десятичного знака (0,1), в процентах – до первого десятичного знака (0,1%); относительных величинах – до второго десятичного знака (0,01).
В конце работы приводится список использованной литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.
Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы (см. образец)
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.
По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.
Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫБОРУ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вопросы и задания контрольной работы составлены в 10 вариантах. Номер варианта определяется по предложенной таблице (табл.1) согласно присвоенного номера в списочном составе группы по последней цифре.
Порядковый номер в списочном составе группы
|
Номер варианта
|
Номера вопросов
|
01-11-21
|
1
|
1,11
|
02-12-22
|
2
|
2,12
|
03-13
|
3
|
3,13
|
04- 14
|
4
|
4,14
|
05-15
|
5
|
5,15
|
06-16
|
6
|
6,16
|
07-17
|
7
|
7,17
|
08-18
|
8
|
8,11
|
09-19
|
9
|
9,14
|
10-20
|
10
|
10,16
|
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 2.
Приведите и опишите структурную схему взаимодействия ИВК-АДК и ИВК-ТДМ при увязке с устройствами числовой кодовой АБ
Приведите и опишите структурную схему взаимодействия ИВК-АДК и ИВК-ТДМ при увязке с устройствами числовой кодовой АБТ.
Опишите структурную схему централизации диагностирования систем ЖАТ.
Опишите структурную схему и состав ИВК-АДК
Опишите четырехуровневую структуру СТДМ
Опишите техническую структуру интеграции СТДМ с СЖАТ
Опишите устройство напольной камеры КТСМ
Приведите и опишите работу системы КТСМ-01Д
Поясните назначение и состав блок ПК-02ПД. Вычертите схему формирования сигнала прохода поезда и запуска ПЗУ и опишите её работу при отсутствии поезда на участке контроля.
Вычертите схему установки напольных камер. Объясните работу болометра БП-2М.
Назовите состав и назначение элементов напольного оборудования. Вычертите схематический вид напольной камеры (основной) в момент нахождения поезда на участке контроля. Дайте характеристику основных ее частей.
Укажите состав перегонного оборудования системы ПОНАБ, Приведите временную диаграмму работы аппаратуры ПОНАБ- 3 для четырехосных вагонов, из которых во 2-ом и 3-ем имеются нагретые буксы с правой стороны.
Поясните принцип построения системы ПОНАБ. Приведите временную диаграмму работы аппаратуры ПОНАБ-3 для 4-х вагонов, из которых 2-ой и 3-ий двухосные вагоны имеют нагретые буксы с левой стороны, остальные вагоны четырехосные.
Вычертите структурную схему подсистемы ДИСК-Б, поясните ее работу при проходе поезда по участку контроля. Какое значение имеет следующая информация, выдаваемая на печать: 20 01 00 I 04 27.00 4М 045 0+
Укажите назначение элементов напольного оборудования. Вычертите принципиальную схему электронной рельсовой цепи и поясните принцип ее работы при удалении поезда с участка контроля.
Поясните назначение и состав субблока ФКП. Вычертите схему формирования сигнала прохода поезда и запуска ПЗУ (фрагмент схемы ФКП) и опишите её работу при отсутствии поезда на участке контроля.
Опишите работу структурной схемы аппаратуры автоматического обнаружения перегретых букс в поездах ПОНАБ-3 при заходе поезда на участок контроля.
Рекомендации для подготовки ответов на контрольные вопросы
Указания к ответам на вопросы теоретического курса
Отвечая на вопросы следует указать, как и за счет чего те или иные технические средства или передовая технология способствуют повышению безопасности движения поездов, снижению затрат на перевозки, увеличению пропускной, провозной и перерабатывающей способности железных дорог.
Сокращения слов в тексте не допускаются, кроме наименований телеграфных адресов структурных подразделений железных дорог (МПС, Н, НОД, ДС, ПЧ, ШЧ и т.п.).
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
ТЕМА. МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ ЭЦ-ЕМ
Вопрос №_____. Этапы развития системы ЭЦ-ЕМ.
Первая отечественная система микропроцессорной централизации была введена в эксплуатацию в 1997 году на станции Шоссейная Октябрьской ж.д. В качестве технической основы для реализации функций ЭЦ разработчиком системы – институтом Гипротранссигналсвязь был выбран управляющий вычислительный комплекс УВК ПС 1001 (производитель НИИУВМ г. Северодонецк, Украина).
УВК ПС 1001 представлял собой троированный вычислительный комплекс, на уровне каналов обработки которого обеспечивалось выполнение следующих задач:
- синхронная работы вычислительных каналов;
- обработка информации по принципу 2 из 3-х для формирования управляющей информации и обработки контрольной информации;
- отключение вычислительного канала, результаты вычислений которого отличаются от других каналов обработки, и переход от 3-х канального режима обработки в 2-х канальный;
- выключение каналов обработки УВК при различии в результатах обработки в 2-х канальном режиме;
- периодический контроль базы данных системы методом сравнения её значений во всех трёх (в 3-х канальном режиме) или двух (в 2-х канальном режиме) вычислительных каналах;
- аппаратный контроль состояния ОЗУ УВК ПС 1001 с использованием кода Хемминга;
- контроль соответствия обратных связей управляющим воздействиям.
На уровне подсистемы ввода-вывода УВК ПС 1001 был доработан с учётом релейного интерфейса с исполнительными схемами и требований безопасности.
Вывод управляющей информации производился по двум направлениям – реле 1У,2У. Для каждой группы управления было выделено реле контроля соответствия обратных связей управляющим воздействиям КИ, которое через дешифратор контроля импульсной работы ДИР подключалось к устройствам вывода вычислительных каналов. При несоответствии результатов опроса обратных связей управляющим воздействиям, вычислительными каналами ВК1…. ВК3 на мажоритарный элемент МЭ прекращалась подача импульсов, и реле КИ отключалось.
Состояние реле КИ и соответствие состояний управляющих реле 1У и 2У проверялось в цепи реле отключение ОТ. Таким образом, в цепи реле управления У, непосредственно коммутирующего исполнительные цепи, проверялось состояние реле ОТ и состояние управляющих реле каждого направления.
Ввод контрольной информации осуществлялся также по двум направлениям Исправность входных оптронов подсистемы ввода/вывода проверялась путём периодического отключения транзисторного ключа через подсистему ввода/вывода вычислительных каналов. Если при отключении контролируемых цепей вычислительные каналы считывали «1» хотя бы по одному направлению, то на уровне вычислительных каналов этой информации присваивалось значение «0», как более запрещающее состояние датчика.
Такая доработка вычислительного комплекса в части сопряжения с существующими схемами управления объектами ЭЦ сказалась на достаточно большом количестве реле в пересчёте на одну централизованную стрелку. В системе ЭЦ-Е этот показатель был равен 30 реле, что было не характерно для микропроцессорных систем. Принимая во внимание это обстоятельство, а также учитывая те сложности, которые возникли с процедурой обеспечения УВК ПС 1001 запасными модулями и ремонтом модулей вышедших из строя, Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ было принято решение разработать управляющий вычислительный комплекс для реализации задач управления станционными устройствами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.
1. Мировой и отечественный опыт внедрения и современных тенденций совершенствования микропроцессорных систем автоматики и телемеханики.
2. Роль и место микропроцессорных систем автоматики и телемеханики в комплексной многоуровневой системе управления и обеспечения безопасности движения поездов.
3.Принципы построения и функционирования, схемных решений МПЦ и РПЦ.
4. Особенность технической эксплуатации МПЦ и РПЦ.
5. Схемные решения и алгоритмы функционирования МСИР.
6. Типовые решения технической реализации МСИР.
7. Техническая эксплуатация МСИР.
8. Микропроцессоры и микроЭВМ.
9. Структура и принципы построения функционирования МСДЦ.
10. Принципы построения и функционирования СТДМ.
11. Принципы построения и функционирования МСКПС, история развития.
12. Напольное оборудование МСКПС.
13. Техническая реализация МСКПС.
14. Микропроцессорные локомотивные системы безопасности движения поездов нового поколения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Микропроцессорные системы централизации: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Вл. В. Сапожников и др.; под ред. Вл. В. Сапожникова. – М.: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Перегонные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / В.Ю. Виноградова, В.А. Воронин, Е.А. Казаков, Д.В. Швалов, Е.Е. Шухина; под ред. В.Ю. Виноградовой. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.
Системы диспетчерской централизации: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Д.В. Гавзов, О.К. Дрейман, В.А. Кононов, А.Б. Никитин; под общей ред. Вл.В. Сапожникова. – М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2002.
Швалов Д.В., Шаповалов В.В. Системы диагностики подвижного состава: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп.; под ред. Д.В. Швалова. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Используемые сокращения в микропроцессорной централизации (МПЦ).
АЛУ – арифметико-логическое устройство
АРМ – автоматизированное рабочее место
АРМ ДСП – автоматизированное рабочее место дежурного по станции;
АРМ ШН – автоматизированное рабочее место электромеханика;
АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками
АСУ – автоматизированная система управления
АСУСС – АСУ сортировочной станции
БВС – безопасная выходная схема
БМН – бесконтактный маршрутный набор
БМРЦ – блочная маршрутно-релейная централизация
БМЭ – безопасный мажоритарный элемент
БП – блок питания
БС – блок связи
БСС – безопасная схема сравнения
ВО – восстанавливающий орган
ВП – выходной преобразователь
ВСП – винтовой стрелочный привод
ВхП – входной преобразователь
ДГА – дизель-генераторный агрегат
ДК – система диспетчерского контроля
ДСН – двойное снижение напряжения
ДСП – дежурный по станции
ДТ – дроссель-трансформатор
ДЦ – система диспетчерской централизации
ДШ – дешифратор
ЖАТ – железнодорожная автоматика и телемеханика;
ЗУ – запоминающее устройство
ИО – исполнительный объект
ИОС – информационная обратная связь
ИПС – информационные и программные средства;
ИР – исполнительное реле
ИС – изолирующий стык
КГУ – контрольно-габаритные устройства
КТС УК – комплекс технических средств управления и контроля
ЛВС – локальная вычислительная сеть
МБКО – модуль безопасного контроля и отключения
МВУ – модуль вывода информации
МОК – модуль объектных контролеров
МП – микропроцессор
МПС – министерство путей сообщения
МПЦ – микропроцессорная централизация
МС – модуль сравнения
МСИ – модуль сбора информации
ОАО «РЖД» - открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
ОЗУ – оперативное запоминающее устройство
ОК – объектный контроллер
ОФАП – отраслевой фонд алгоритмов и программ
ПАБ – полуавтоматическая блокировка
ПАУ – пульт аварийного управления
ПЗУ – постоянное запоминающее устройство
ПМЦ – процессорный модуль централизации
ПО – программное обеспечение
ПЭВМ - персональные электронные вычислительные машины
РОН – регистр общего назначения
РОС – решающая обратная связь
РПЦ – релейно-процессорная централизация
РЦ – рельсовая цепь
САПР – системы автоматического проектирования
СВД – средства ведения диалога в АРМ
СВТИ – средства вычислительной техники и информатики
СЖАТ – система железнодорожной автоматики и телемеханики
СНУК – система непосредственного управления и контроля
СОИ – средства отображения информации
СОК – система объектных контролеров
СПД-ЛП – система передачи данных с линейных пунктов
СПО – системное программное обеспечение
СПТ – самопроверяемый тестер
ССВК – самопроверяемая схема встроенного контроля
СЦБ – сигнализация, централизация и блокировка
СЭП – стрелочный электропривод
ТЗК – таблица занятия канала (или распределения импульсов команд ТУ/ТС/ТИ)
ТИ – телеизмерение
ТПС – технологический процесс станции
ТРА – техническо-распорядительный акт
ТРЦ – рельсовая цепь тональной частоты
ТС – телесигнализация
ТУ – телеуправление
УБП – устройство бесперебойного питания
УВВ – устройство ввода-вывода
УВК – управляющий вычислительный комплекс
УГИ – условные графические изображения и индикация
УКП – концентратор (устройство контроля передачи)
УО – управляемый объект
УСЗ – устройства согласования и защиты
УСО – устройство связи с объектом управления
УТС – стационарные тормозные упоры
|