Скачать 1.15 Mb.
|
Доклады, подготовленные к форуму «Здоровое питание в образовательных учреждениях России: инновационные технологии и современные формы организации». Ульяновск 23 мая 2012 года Внедрение инновационных технологий производства продукции для питания школьников Иванова В.Н., Шленская Т.В., Могильный М.П. (ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского») Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на организм детей, подростков и молодежи, оказывающих влияние на рост, развитие и формирование его устойчивости, питанию принадлежит ведущая роль. Объясняется это тем, что жизнедеятельность организма обучающихся постоянно сочетается с большим расходом энергии, затраты которой восстанавливаются за счет веществ, поступающих с пищей. При определении основных направлений совершенствования организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях необходимо решать имеющиеся проблемы. Проблемы питания детей и подростков - ухудшение состояния здоровья детей, связанное с нерациональным питанием ведет к увеличению алиментарно-зависимых заболеваний; - недостаточный объем обеспечения питанием школьников; - неполный учет при формировании рациона питания детей и подростков, гигиенических требований и принципов здорового питания; - несоответствие питания детей и подростков вне образовательных учреждений; - неудовлетворительная материально-техническая база объектов питания детей и подростков; - низкая эффективность производственного контроля дошкольного и школьного питания. Для улучшения школьного питания и определения целенаправленной работы можно предложить следующую схему: Особенно следует определять и направления государственной поддержки в виде ассигнований школьного питания:
Приоритетная роль питания в поддержке здоровья обучающихся находит внимание органов исполнительной и законодательной власти всех субъектов Российской Федерации. За последнее время были разработаны и приняты нормативные акты в области обеспечения населения страны здоровым питанием. Основные нормативы для питания школьников
В настоящее время по поручению президента РФ разрабатывается стандарт по организации питания школьников в стране, регламентирующий современную систему организации питания в образовательных учреждениях страны и будет обязательным для исполнения на всей территории Российской Федерации. Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, путем оптимизации их питания в образовательных учреждениях. Задачи:
Корме того, стандарт будет представлять собой совокупность требований к организации питания обучающихся. Стандарт представляет собой совокупность требований:
Сейчас уже имеется проект этого стандарта. Требуется всем заинтересованным лицам принять участие в его обсуждении. Проводимая работа по внедрению и исполнению принятых нормативных документов находится на низком уровне. Не всегда учитываются при формировании рационов питания в образовательных учреждениях гигиенические требования и принципы здорового питания, недостаток финансирования, отсутствия необходимых продуктов, низкий уровень компетентности специалистов. На представления детей, подростков и молодежи о рациональном питании в значительной степени негативно влияют средства массовой информации и современные рекламные технологии. Анализ причин недостатков требует определения перспективных направлений в совершенствовании организации питания обучающихся. Направления должны составляться для каждого предприятия с учетом фактического состояния организации питания. За последние годы в стране для оздоровления населения внедряются новые достижения научно-технического прогресса: инновационные технологии, в том числе для питания детей и подростков. В питании детей и подростков используют различные пищевые продукты.
Традиционные продукты, наиболее употребляемые для обеспечения физиологических потребностей в пищевых веществах. Функциональные продукты – это традиционные продукты с введением в их рецептуру компонентов, придающих определенную направленность. К таким ингредиентам относят физиологически ценные компоненты питания и биологически активные добавки.
Функциональными продуктами могут быть и традиционные продукты, удовлетворяющие потребность функциональных ингредиентов от 10 до 15% суточной потребности. В настоящее время определены варианты создания функциональных продуктов.
Функциональные продукты используются в лечебных и профилактических видах питания, а также в целях устранения дефицита нутриентов. Обогащенные продукты разрабатываются с целью удаления дефицита компонентов пищи. При использовании таких продуктов необходимо вести учет нутриентов с целью контроля установленных нормативов физиологической потребности. Для удовлетворения потребительского спроса могут разрабатываться новые и фирменные блюда или национальные блюда для питания детей и подростков. Кафедрой «Технология продуктов питания и экспертиза товаров» разрабатывается продукция по инновационным технологиям различного направления. Внедряется специальная обработка воды, позволяющая увеличить выход готовой продукции с высокими показателями качества, а также с увеличением сроков годности. Разработаны новые изделия из мяса, рыбы, овощей, учитывающие особенности питания детей и подростков. При разработке новой продукции необходимо резко ограничивать использование сахара, соли, органических кислот, гидрогинезированных жиров, разрыхлителей. Важным направлением является создание продукции из мяса птицы, рыбы, обогащенных кальцием, йодом, железом – предпочтительно в виде органических соединений естественного происхождения: морская капуста, препараты из животного сырья, очищенный гемоглобин. Перспективным представляется создание продуктов со сбалансированным жирнокислотным составом. Для питания детей и подростков рекомендуются фаршевая продукция из мяса, птицы, рыбы, с добавлением круп и овощей. Такая продукция отличается более сбалансированной пищевой ценностью, лучшей усвояемостью и является дополнительным источником пищевых волокон, минеральных веществ, витаминов. Для повышения санитарно-эпидемиологической безопасности продукции требуется определять основные мероприятия.
Разработка и внедрение инновационных технологий для детей и подростков будет способствовать улучшению здоровью и развитию широкого использования продуктов здорового питания. Ресурсный центр техникума питания и торговли, как база повышения квалификации работников школьных пищеблоков и создания стажировочной площадки Красников А.А., Гаврилов Н.Л. (ОГОУ СПО «Ульяновский техникум питания и торговли») |
Отче т обсуждение нынешней Нивы в рамках проекта Автоваз обратился к нашему форуму с просьбой провести обсуждение выпускаемой ныне Нивы на предмет замечаний и необходимых доработок.... |
Доклады на пленарном заседании 7 Виланский Ю. В., Тарасевич В. Л., И. М. Шегидевич А. И., Колпина Л. Г., Змачинский А. А |
||
1. рефераты, доклады, письменные работы Секция Инновационная деятельность образовательных учреждений и сетевое взаимодействие |
Доклады и Тезисы участников Международная Кондратьевская конференция «Новая модель экономического роста: теоретические конструкции и реальная политика» |
||
Доклады моип В сборнике представлены научные статьи авторов на основе докладов, прочитанных на заседаниях Секции геронтологии Московского общества... |
Руководство по установке и эксплуатации черно-белых видеомониторов Перед установкой оборудования внимательно прочитайте приведенные ниже важные указания по безопасности, подготовленные лабораторией... |
||
Организация Объединенных Наций cerd/C/svn/7 Международная конвенция... Седьмые периодические доклады государств-участников, подлежащие представлению в 2005 году |
Содержание Студенты науки 2007. В 2 ч. Ч. 2: доклады и тезисы докладов студенческой научно-практической конференции. – Красноярск: Сибирский... |
||
Мониторингу окружающей среды Заслушав и обсудив доклады председателей Проблемных научных советов о результатах рассмотрения проекта Плана ниокр росгидромета на... |
Организация Объединенных Наций crpd/C/arg/1 Конвенция о правах инвалидов Первоначальные доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции о правах инвалидов |
||
Физики шутят Но это не случайно. Все, что в этой книге есть смешного, полностью поймут и оценят те, кто читает серьезную научную литературу и... |
Конспект урока профессионально трудовое обучение (штукатурно малярное дело) Презентация урока, карточки, инструкции, ноутбук, проектор, экран, образцы видов обоев, маркировочные символы обоев, подготовленные... |
||
Программа формирования зрительно-пространственного гнозиса у детей... Дети с интеллектуальной недостаточностью лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Поэтому... |
Функциональные и технические требования Вся работа с базой данных, объектными данными, исполнение запросов – выполняется на стороне сервера. Тонкий клиент получает готовые... |
||
Российской Федерации «ино центр (Информация. Наука. Образование)» Актуальные проблемы современности сквозь призму философии. Выпуск 1 /отв ред. С. В. Девяткин; Новгу имени Ярослава Мудрого. – Великий... |
Поскольку данная тема актуальна и для работников других отраслей,... Еще раз о том, как следует ее вести, чтобы спустя годы не разыскивать прежнего работодателя |
Поиск |