Скачать 1.98 Mb.
|
Осуществление Конвенции о правах инвалидов Первоначальные доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 35 Конвенции о правах инвалидов Аргентина*,** [6 октября 2010] Содержание Параграфы Стр. I. Введение 1–15 4 A. Организации и группы, принявшие участие в подготовке доклада 4–9 4 B. Подготовка доклада 10–15 5 II. Общие положения Конвенции (Статьи 1 - 4) 16–22 5 III. Особые права 23–723 6 Статья 5. Равенство и недискриминация 23–59 6 Статья 6. Женщины-инвалиды 60–77 12 Статья 7. Дети-инвалиды 78–87 15 Статья 8. Просветительно-воспитательная работа 88–99 18 Статья 9. Доступность 100–147 20 Статья 10. Право на жизнь 148–150 29 Статья 11. Ситуации риска и чрезвычайные гуманитарные ситуации 151–168 29 Статья 12. Равенство перед законом 169–191 32 Статья 13. Доступ к правосудию 192–198 35 Статья 14. Свобода и личная неприкосновенность 199–202 36 Статья 15. Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 203–212 37 Статья 16. Свобода от эксплуатации, насилия и надругательства 213–224 39 Статья 17. Защита личной целостности 225–242 41 Статья 18. Свобода передвижения и гражданство 243–245 43 Статья 19. Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество 246–255 44 Статья 20. Индивидуальная мобильность 256–268 45 Статья 21. Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации 269–279 46 Статья 22. Неприкосновенность частной жизни 280–287 47 Статья 23. Уважение дома и семьи 288–305 48 Статья 24. Образование 306–324 50 Статья 25. Здоровье 325–411 55 Статья 26. Абилитация и реабилитация 412–472 67 Статья 27. Труд и занятость 473–558 78 Статья 28. Достаточный жизненный уровень и социальная защита 559–608 88 Статья 29. Участие в политической и общественной жизни 609–622 93 Статья 30. Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятии спортом 623–646 96 Статья 31. Статистика и сбор данных 647–707 100 Статья 32. Международное сотрудничество 717–716 111 Статья 33. Национальное осуществление и мониторинг 717–723 112 I. Введение 1. Приняв Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к Конвенции, Аргентина выразила свое глубокое желание делать шаги на пути к формированию инклюзивного и сочувствующего общества, свободного от дискриминации, основанного на социальной справедливости и признания необходимости обеспечить полное и равное предоставление и исполнение прав и основных свобод человека. 2. Аргентина отнеслась к подготовке своего первоначального доклада как к возможности оценить свою государственную политику и совместно с гражданским обществом тщательно продумать меры по применению Конвенции. 3. В соответствии руководящими принципами относительно документа по конкретному договору, который должен представляться государствами-участниками согласно пункту 1 Статьи 35 Конвенции (CRPD/C/2/3), правительство приняло решения: (a) в полном объеме рассмотреть государственную политику и действия, проводимые государством; (b) проверить достижения в осуществлении установленных прав; (c) определить проблемы и недостатки в применении Конвенции; (d) Использовать данный доклад в целях урегулирования мер по применению Конвенции. A. Организации и группы, принявшие участие в подготовке доклада 4. Национальная консультативная комиссия по вопросам интеграции инвалидов являлась правительственным органом, осуществляющим надзор и организацию процесса. Комиссия осуществляла свою деятельность при поддержке Главного управления по правам человека Министерства иностранных дел, международной торговли и вероисповедания Аргентины. 5. Национальная рабочая группы была создана для сбора необходимой информации и подготовки доклада в соответствии с руководящими принципами комитета. 6. В состав Национальной рабочей группы вошли представители следующих органов и гражданских общественных организаций: (a) министерства и назначенный государственный орган; (b) Консультативный комитет; (c) Консультативный совет министерства иностранных дел по гражданскому обществу; (d) Консультативный совет Национального института по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом; (e) Региональное бюро Федерального совета по делам инвалидов в государственных органах; (f) Региональное бюро Федерального совета по делам инвалидов в неправительственных организациях; (g) Комиссия Палаты депутатов по делам инвалидов; (h) представители судебной власти; 7. В качестве наблюдателей выступали следующие лица и органы: (a) Бюро омбудсмена Аргентины; (b) Эксперты, работающие в Организации американских государств (ОАГ) и ООН. 8. В приложении к докладу приведен список назначенных лиц. 9. Создание Национальной рабочей группы проходило следующим образом: (a) ответственные органы направили письмо представителям правительства, децентрализованным органам, Консультативному комитету, консультативным советам, органам законодательной и судебной власти, бюро омбудсмена. В письме содержалась информация о докладе, при этом подчеркивалась его важность, а также просьба назначить представителя, который мог представлять их основные взгляды; (b) представители Федерального совета получили приглашение принять участие в письме, которое было направлено также в Ассамблею Федерального совета, а также через уведомления, которые были отправлены губернаторам. B. Подготовка доклада 10. Было составлено расписание заседаний (см. приложение). Процесс подготовки доклада начался с информационной встречи с Министерством иностранных дел в штаб-квартире Национальной консультативной комиссии по вопросам интеграции инвалидов в автономном городе Буэнос-Айрес. Встреча прошла 18 и 26 марта 2010 г. во время плановой ассамблеи Федерального совета по делам инвалидов в городе Трелью, провинция Чубут. 11. На каждом заседании были представлены цели при подготовке доклада, руководящие принципы и типы источников информации. 12. На каждом заседании правительственные органы и представители провинциальных администраций докладывали о действиях, которые они предприняли по определенным статьям Конвенции. Представителям гражданского общества также было предложено докладывать об их работе по данному вопросу. 13. На национальном уровне была организована Ассамблея с участием представителей, на которой были получены соответствующие и значимые для доклада данные. 14. Во встрече с целевыми группами также принимало участие коренное население. 15. Перед завершением подготовки доклада было проведено совместное консультативное совещание Национальной рабочей группы, Технического комитета и Консультативного комитета Консультативной комиссии по интеграции инвалидов. II. Общие положения Конвенции (Статьи 1 - 4) 16. Республика Аргентина приняла Конвенцию о правах инвалидов законом № 26378 от 21.05.2008. Согласно параграфу 22 статьи 75 национальной конституции и в соответствии с тем, что Конвенция имеет статус международного договора, ее статус считается выше статуса внутреннего законодательства. 17. На данный момент основные принципы и обязательства в рамках Конвенции находятся в силе; в соответствии с этим понятие «инвалид» означает лицо, имеющее длительные физические, умственные или чувственные нарушения, которые при взаимодействии с различными барьерами могут препятствовать их полному и эффективному участию в обществе наравне с другими. 18. Понятие инвалидность было закреплено Статьей 2 Закона № 22431. Инвалидность присваивается в соответствии с Международной классификацией функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) (Резолюция Министерства здравоохранения № 675/2009). 19. Понятия «общение», «дискриминация по признаку инвалидности», «разумное приспособление» и «универсальный дизайн» были закреплены в законе № 26378. 20. В соответствии с Конвенцией Национальная консультативная комиссия по вопросам интеграции инвалидов, которая входит в состав Национального совета по управлению социальной политики, была назначена государственным органом, ответственным за осуществление Конвенции. 21. Кроме того, было предложено создать Наблюдательный орган по вопросам инвалидов в качестве механизма, который способствует осуществлению, оказывая содействие исполнению мер в разных секторах и на разных уровнях. В данный момент предпринимаются соответствующие административные действия. 22. В данном докладе подробно описаны различные государственные органы, вовлеченные в работу по обеспечению осуществления Конвенции. Данные органы представлены как отдельно, так и совместно с другими органами, такими как правительственные агентства или гражданские общественные организации. В частности предпринимаются всевозможные меры по обеспечению полного осуществления прав, признанных Конвенцией по устранению дискриминации по признаку инвалидности. Согласно руководящим принципам, приводим следующие примеры:
(b) Доклады о дискриминации по признаку инвалидности, подготовленные Наблюдательным органом по вопросу дискриминации на радио и телевидении, форум по совместной работе институтов, где также приняли участие Федеральное управление по услугам аудиовизуальной связи, Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом и Национальный совет женщин. В рамках предложения № 208 Национального плана по преодолению дискриминации, принятого указом № 1085/2005, был создан наблюдательный орган. Включены следующие доклады: (i) доклад о дискриминирующих речевых выражениях в отношении инвалидов, которые были использованы в передаче «Который?» (исп. ¿Cuál es?) В июле 2008г. (ii) Доклад о выражениях, озвученных в телепередаче «Незваные гости на шоу» (исп. Intrusos en el Espectáculo) в январе 2010, имеющих обидный и оскорбительный, а также унизительный и очерняющий характер в отношении умственных отклонений. III. Конкретные права Статья 5 Равенство и недискриминация 23. Инвалиды имеют такие же права, как и другие граждане такого же возраста. Однако они иногда испытывают трудности при реализации своих прав, поэтому необходимо принять особые меры по предоставлению равных прав инвалидам. 24. С целью обеспечения равных возможностей законные меры стали инструментом урегулирования политики по включению инвалидов в общество, поощрению, защите и обеспечению осуществления их прав и изменению отношения к ним и поведения общества в отношении них. 25. В результате быстрого развития национального, провинциального и муниципального законодательства, в отношении инвалидов были введены следующие права, услуги и привилегии: (a) сводное законодательство, включающее законы о преодолении общих и конкретных ситуаций в различных сферах для всех инвалидов (национальный закон № 22431 и подобные провинциальные законы); (b) законодательство, направленное на урегулирование вопросов в конкретных случаях инвалидности (Закон № 25682 об «Использовании трости зеленого цвета лицами с низким зрением»); (c) общее законодательство, которое включает особые положения для инвалидов (национальный закон «о Трудоустройстве» № 24013, который применяется в отношении всех работающих граждан и включает нормы для работающих инвалидов). 26. Третий тип законодательства основывается на том, что законодательство, направленное на обеспечение исполнения прав инвалидов должно быть частью общего законодательства, целью которого является защита прав всех граждан. 27. Согласно конституции, договоры и соглашения имеют большую силу, чем законы (статья 75, параграф 22). Конвенция о правах инвалидов также попадает в эту категорию. 28. Что касается законодательства, на данный момент действуют следующие законы: (a) Закон № 23592 «о Дискриминационных действиях»; (b) Закон № 24515, учреждающий Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом; (c) Указ № 1086/2005, принимающий доклад «О национальном плане по борьбе с дискриминацией: дискриминация в Аргентине. Заключения и предложения» (исп. Hacia un Plan Nacional contra la Discriminación — La Discriminación en Argentina. Diagnóstico y Propuestas); (d) Закон № 25280 принимающий Межамериканскую Конвенцию об устранении всех форм дискриминации инвалидов. 29. Следующие статьи национальной конституции имеют отношение к данному вопросу: (a) Статья 15: Отмена рабства; (b) Статья 16: Равенство перед законом; (c) Статья 20: Права иностранцев; (d) Статья 25: Иммиграционная политика; (e) Статья 33: подразумеваемые права и гарантии; (f) Статья 37: политические права; (g) Статья 43: Дела в отношении ампаро (исп. amparo), хабеас корпус (лат. habeas corpus) и хабеас дата (лат. habeas data); (h) Статья 75: (i) Параграф 17 (Полномочия конгресса): индивидуальность и права коренного населения. (ii) Параграф 19 (Полномочия конгресса): развитие человека и экономики, социальная справедливость, гармоничное развитие, основы и организация образования, охрана культурного наследия. (iii) Параграф 22 (Полномочия конгресса): заключение соглашений и принятие международных инструментов по правам человека. Конституционная иерархия. (iv) Параграф 23 (Полномочия конгресса): позитивные меры по обеспечению осуществления прав человека. (i) Статья 86: рассмотрение жалоб. 1. Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом 30. В соответствии со статьей 5 Конвенции, Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом был учрежден законом № 25515 в качестве децентрализованного органа. Согласно указу президента № 184/2005 институт находится в ведомстве Министерства юстиции и прав человека. 31. Документ под названием «О национальном плане по борьбе с дискриминацией: дискриминация в Аргентине. Заключения и предложения» описывает меры правительства, направленные на преодоление дискриминации, ксенофобии и расизма. Данные меры были приняты указом № 1086/05, который наделяет Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом обязанностью осуществлять данные меры. 32. Институт работает от имени всех, чьи права были ущемлены в результате дискриминации по этническому или национальному признаку, по политическим или религиозным взглядам, по внешнему, половому или возрастному признаку, по признаку сексуальной ориентации, по признаку инвалидности или болезни. Действия института направлены на то, чтобы обеспечить соблюдение равных прав для таких людей, а также обеспечить равный подход ко всему обществу в целом. 33. Институт основал центр по приему жалоб, обязанность которого – принимать и рассматривать жалобы лиц, считающих себя жертвой дискриминационных действий, а также предоставлять таким людям помощь и консультации. 34. Как орган, работающий с жалобами по социальным вопросам, институт отвечает за разработку организационной структуры по осуществлению и управлению национальной социальной политикой. Проекты института являются важным инструментом по ее осуществлению, учитывая, что все социальные программы и проекты являются неотъемлемой частью социальной политики и таким образом они подразумевают особую модель действий и развития. 35. Бюро управления социальными программами и проектами ответственно за управление содержанием и действиями в рамках каждого проекта, содействие в их осуществлении, контроль над ними и их оценку, обеспечивая тематическую взаимосвязь между ними. Бюро также следит за тем, чтобы ресурсы и технические средства, предоставленные институтом, использовались рационально и эффективно. Оно также координирует действия, содержание и предложения в отношении отдельных проектов внутри Национального института по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом или иных государственных агентств, социальных движений, гражданских социальных организаций, поощряющих действия, которые позволят добиться максимального управления мерами по борьбе с дискриминацией и их распространением. 36. Среди прочего Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом осуществил следующие проекты: (a) проект «Конференция гражданского общества по вопросам детей-инвалидов: стратегии по содействию интеграции и защите прав»; (b) проект по вопросу психического здоровья и дискриминации; (c) проект по реализации требований аргентинского сообщества глухих; (d) проект по трудоустройству инвалидов; (e) мобильная детская площадка (исп. Juegoteca ambulante-TGD) для людей с общими нарушениями развития; (f) проект по сбору данных о вопросе трудоустройства при инвалидности. 37. У института есть бюро, имеющее статус директората, по оказанию помощи и консультации жертвам дискриминации. Данное бюро бесплатно предоставляет полный спектр консультативных услуг для лиц и групп, ставших жертвами дискриминации, а также жертвами ксенофобии и расизма. В его деятельность входит прием и рассмотрение заявлений и жалоб о дискриминации и нарушении принципа равенства и прав человека. 38. Помимо прочих обязанностей, директорат: (a) выполняет работу по содействию быстрому разрешению конфликтов; (b) составляет заключения и решения; (c) подготавливает технические отчеты. Быстрое разрешение конфликтов 39. Вмешательство в эту область направлено на то, чтобы предпринять меры по завершению ситуаций, в рамках которых происходит дискриминация или ущемление прав. В соответствии с этим директорат осуществляет консультации по мерам сдерживания, руководство и посредничество в преодолении конфликтов, а также направляет сотрудников для осуществления данных действий. Заключения и решения 40. По завершению расследования административного дела в отношении жалобы о дискриминации составляется заключение. Оно состоит из отчета, основанного на доказательствах, рассмотренных во время расследования и действительных в рамках законодательства. В данном отчете институт дает свое заключение о том, имело ли место поведение дискриминационного характера или бездействие, в результате которого был нарушен закон № 23592 о дискриминирующих действиях. 41. Помимо прочих, были составлены следующие отчеты о случаях дискриминации по принципу инвалидности: (a) Дискриминация слепых при обналичивание чека в банке; (b) Дискриминация в банке по причине глухоты клиента; (c) Отказ в посещении центра пенсионеров по причине инвалидности дочери заявителя; (d) Отказ в выдаче бесплатного проездного билета девушке-инвалиду; (e) Отказ впустить инвалида в танцевальный зал; (f) Оскорбления дискриминационного характера в отношении женщины с умственными отклонениями. Технические отчеты 42. Технические отчеты составляются в ответ на особые запросы о предоставлении заключения, полученные от отдельных лиц, судебных органов или любых иных общественных или частных организаций и лиц для их заключений. В таких случаях институт вмешивается исключительно как консультативный орган, дающий свое заключение на основании применимых законов и информации, предоставленной лицом, сделавшим запрос. 43. Институт сделал следующие технически отчеты в отношении дискриминации по признаку инвалидности: (a) 006/09 — отказ построить рампу в здании, где проживает заявитель; (b) 029/09 — дискриминирующее новостное сообщение о возможностях инвалидов. 44. Организационная структура первого и второго оперативных уровней Министерства юстиции, безопасности и прав человека была одобрена указом № 1755/2008 (опубликован в газете «Болетин Офисиаль» (исп. Boletín Oficial) 28.10.2008). В соответствии с этим Бюро по правам человека Министерства юстиции, безопасности и прав человека включает следующие отделы: Секретариат по охране прав человека, Секретариат по поощрению прав человека, Архив национальной памяти, Национальную комиссию по вопросу права на индивидуальность, Федеральный совет по правам человека и Национальный план в отношении прав человека (указ № 696/2010). Децентрализованным органом министерства является Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом. 45. В рамках работы Секретариата по поощрению прав человека Национальный директорат по оказанию услуг лицам из уязвимых групп отвечает за разработку и предложение норм по предоставлению услуг лицам из уязвимых групп и защите прав человека представителей данных групп в сферах этики биологических исследований и генетики, а также за надзор за определенными действиями, их осуществление и согласование. 46. Помимо прочих обязанностей Национальный директорат отвечает за: (a) планирование и координацию действий по защите прав людей уязвимых групп, включая применение, если это уместно, временных позитивных мер; (b) обеспечение осуществления национальных и международных норм, гарантирующих эффективное соблюдение основных свобод и прав человека, учитывая при этом положение уязвимых групп, включая коренное население, детей и подростков, мигрантов, инвалидов и пожилых людей; (c) участие в планировании, осуществлении и контроле по соблюдению норм в области прав человека в отношении политических, гражданских, экономических, социальных, культурных и коллективных прав с целью принятия мер по защите этих прав и оптимизации распределения ресурсов для осуществления этой цели; (d) принятие жалоб о нарушении прав человека, установления механизма срочного действия и устранения последствий, а также определения подходящих мер по защите для преодоления возникшей ситуации; (e) координирование действий, направленных на поощрения участия граждан в осуществлении экономических, социальных, культурных и коллективных прав, особенно среди уязвимых групп; (f) помощь Секретарю по защите прав человека в развитии программ по защите прав инвалидов и подобных программ в отношении лиц, страдающих ВИЧ/СПИДом, а также других уязвимых групп, основываясь на принципе недискриминации. 47. Вышеупомянутые действия выполняются по согласованию с различными отделами Секретариата и Министерства с учетом компетенций каждого агентства в отношении поощрения и защиты прав инвалидов. Программы Секретариата основываются на принципе решения вопросов, связанных с инвалидностью, с точки зрения прав человека и на идее того, что деятельность Секретариата нужна вследствие того, что в отношении инвалидов осуществляются нарушения прав человека, в том числе различные виды дискриминации. 48. Национальная программа по защите прав человека была принята указом № 696/2010 от 14.05.2010. В рамках программы выполняются три приоритетных курса действий, основанных на статье 5, «Равенство и недискриминация», гарантирующих доступ к правам и социальную интеграцию, подразумевается также, что права человека универсальны и взаимозависимы, таким образом являясь частью гармоничной системы, которая гарантирует и защищает свободу, независимость и чувство собственного достоинства индивида. 49. Главное управление по правам человека Министерства иностранных дел, международной торговли и вероисповедания Аргентины отвечает за определение, развитие и предложение планов, программ, проектов и целей иностранной политики в области прав человека и представление политики Аргентины в области прав человека в соответствующих организациях, органах и особых комитетах. 50. Главное управление также проводит изучение мер по приведении действующего законодательства в соответствие с международными обязательствами в области прав человека, подписания и заключения соглашений. 51. Данный орган представляет республику Аргентина на всех заседаниях агентств по правам человека в Организации Объединенных Наций и Организации американских государств. 52. В марте 2010г., по предложению аргентинского эксперта, работающего в Комитете по правам инвалидов, главное управление по правам человека Министерства иностранных дел и Национальная консультативная комиссия по вопросам интеграции инвалидов при участии гражданских общественных организаций призвали население обращаться к ним с вопросами и заявлениями. |
Организация Объединенных Наций cerd/C/svn/7 Международная конвенция... Седьмые периодические доклады государств-участников, подлежащие представлению в 2005 году |
О региональном семинаре «Развитие национальных систем статистики... Статистическим отделом Организации Объединенных Наций в сотрудничестве со Всемирной туристской организацией Объединенных наций, Межгосударственным... |
||
Реферат ООН как инструмент организации нового миропорядка Организации Объединенных Наций. Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по содействию... |
Международные соглашения по вопросам противодействия коррупции в... Конвенция против коррупции Организации Объединенных Наций (United Nations Convention against corruption) |
||
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников... Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры... |
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников... Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры... |
||
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников... Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры... |
Организация объединённых наций европейская экономическая комиссия... Госсе Ван-дер-Веен, Директор, Управление Статистики, Нидерланды; Председатель Группы высокого уровня по стратегическим разработкам... |
||
По статистике Организаций Объединённых Наций велосипед одно из самых... Объединённых Наций велосипед – одно из самых распространённых транспортных средств. Только в Японии и Китае, по данным последних... |
Организация Объединенных Наций ece/ Экономический и Социальный Совет Distr.: Russian Председатель препроводит депозитарию через правительство своей страны. Уведомление должно быть распространено не позднее 1 июля 2014... |
||
Кроме того, риа-новости сообщает, что в правительстве обсуждается... Второе Десятилетие Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты |
Муниципального учреждения культуры «централизованная библиотечная... Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием |
||
Организации Объединенных Наций Страна: россия проектный документ Учет экологических факторов при подготовке и проведении Олимпиады Сочи 2014: Стратегия и план действий для формирования "Зеленого... |
2006-2016 Десятилетие реабилитации и устойчивого развития пострадавших... Второе Десятилетие Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты |
||
Внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 года о поправках... Организации Объединенных Наций в области контроля над наркотиками и желая, чтобы заинтересованные международные органы находились... |
Права и обязанности учащихся амоу дод дши №9 г. Ижевска Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст ст. 12-14,16,17, Конституция рф, глава 2 |
Поиск |