Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том


Скачать 1.55 Mb.
Название Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том
страница 1/13
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
п р и к а з № 234 от 24.08.94г.
Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.”
В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том

П Р И К А 3 Ы В А Ю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1994 года согла­сованную с государственной инспекцией по надзору за безо­пасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Правительстве Кыргызской Республики Инструкцию по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомо­бильным транспортом (прилагается).

2. Начальникам УВД областей и г. Бишкека:

а) обеспечить изучение инструкции всеми сотрудниками Госавтоинспекции и другими работниками милиции, привле­каемыми к надзору за дорожным движением, и принять от них зачеты,

б) организовать контроль за выполнением требований инструкции в процессе надзора за дорожным движением,

в) довести содержание инструкции до сведения руководи­телей министерств, ведомств и организаций, связанных с пе­ревозками опасных грузов.

3. Хозяйственному управлению МВД Кыргызской Респуб­лики (т. Тыналиев Т. К.) в трехмесячный срок издать инст­рукцию отдельной брошюрой в количестве 500 экземпляров.

4. Считать утратившим силу с 1 июля 1994 года приказ МВД СССР № 18 от 25 сентября 1985 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ1

1. Настоящая Инструкция определяет основные требова­ния по обеспечению безопасности перевозок и опасных грузов автомобильным транспортом по дорогам на всей территории Кыргызской Республики.

2. Действие настоящей Инструкции не распространяется: на вещества и изделия военного назначения, которые перево­зят в соответствии со специальными правилами или инструк­циями; на перевозку веществ подкласса 9.2, а также на слу­чай перевозок ограниченного количества опасного вещества или изделий (за исключением сильнодействующих ядовитых и взрывчатых веществ и изделий) .

Ограниченное количество опасного вещества или опасных изделий на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза, может опре­деляться на основе положений Европейского соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) или других нормативных документов и указывается в условиях безопас­ной перевозки конкретного вида опасного груза.

При перевозке ограниченного количества опасного веще­ства или опасных изделий должны быть соблюдены требова­ния в таре, упаковке, маркировке и т. п. Кроме того, на авто­мобильном транспортном средстве2 перевозящим ограниченное количество опасного вещества или опасных изделий, не должны перевозиться другие опасные грузы, на которые рас­пространяется действие настоящей Инструкции.

3. Опасные грузы перевозятся в соответствии с настоящей Инструкцией и условиями безопасной перевозки3.

Условия безопасной перевозки конкретного вида или груп­пы опасных грузов, разработанные на основании действую­щих нормативных актов (ГОСТов, Остов, ТУ, Правил и т. п.) должны быть утверждены Министерством-изготовителем или Министерством-перевозчиком опасных грузов по согласова­нию с Министерством транспорта Кыргызской Республики и могут использоваться другими Министерствами и ведомст­вами.

В случаях, когда документ разработан Министерством-пе­ревозчиком, он должен быть согласован с Министерством-из­готовителем.

Условия безопасной перевозки взрывчатых материалов, сильно действующих ядовитых веществ и радиоактивных ве­ществ с удельной активностью более 7.4-103 Бюкг-1 или 0,002 мкКи Г-1 согласовываются с Управлением ГАИ МВД Кыргызской Республики, а взрывчатых материалов и сильно действующих веществ - с Управлением охраны обществен­ного порядка МВД Кыргызской Республики.

4. Перевозка порожней тары из-под опасных грузов раз­решается на общих основаниях как неопасный груз при на­личии в товаро-транспортном документе отметки “Тара очи­щена, безопасна”, которая делается организацией, произво­дившей очистку тары.

В случае отсутствия такой отметки порожняя тара пере­возится на тех же условиях, на каких перевозился находив­шийся в ней опасный груз.

5. Тара с опасным грузом, перевозимая автомобильным транспортом, маркируется и снабжается знаками опасности (согласно ГОСТу 14192-77 “Тара транспортная. Маркировка” и ГОСТу 19433-81 “Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности”) изготовителями или грузоотправителями опасных веществ и изделий.

6. При перевозке отдельных видов опасных грузов грузо­получателем (грузоотправителем) выделяется ответственное за перевозку лицо и охрана, если это предусмотрено усло­виями перевозки.

7. За повреждение дороги, дорожных сооружений или за нанесения какого-либо другого материального ущерба, выз­ванное несоблюдением правил дорожного движениям условий безопасности перевозки опасных грузов и настоящей Инст­рукции виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством .
II. ПОРЯДОК ВЫБОРА И СОГЛАСОВАНИЯ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

8. Выбор маршрута перевозки и его согласование с Госавтоинспекцией осуществляется автотранспортным предприя­тием или автотранспортным подразделением промышленного предприятия, перевозящим опасные грузы.

При выборе маршрута перевозки необходимо руководст­воваться следующим:

9.1. маршрут перевозки по возможности не должен прохо­дить через населенные пункты и вблизи промышленных объ­ектов, зон отдыха, природных заповедников и архитектурных памятников;

9.2. в случае перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршрут перевозки по возможности не должен проходить вблизи зрелищных, культурно-просвети­тельных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений. Для этого составляется схема маршрута движения транспортного средства с определением дорог и улиц, по которым оно дол­жно следовать.

10. Маршруты перевозок опасных веществ, изделий, ука­занных в приложении № 4 настоящей Инструкции, согласовы­ваются с Госавтоинспекциями, на территории обслуживания которых находятся автотранспортные предприятия, осуществ­ляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно зарегистрированы транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

10.1. при прохождении маршрута по территории несколь­ких областей Республики - с УГАИ МВД Кыргызской Рес­публики;

10.2. при начале и прохождении маршрута по территории нескольких государств - с компетентными органами каждого государства отдельно,

10.3. при прохождении маршрута в пределах области и районов областного подчинения - с ОГАИ УВД области;

10.4. при прохождении маршрута в пределах города - с ОГАИ УВД, ГОВД;

10.5. маршрут перевозки, согласованный с УГАИ МВД Кыргызской Республики - действителен на всей территории Кыргызской Республики.

11. Для согласования маршрута перевозки опасных ве­ществ и изделий, указанных в приложении № 4 к настоящей Инструкции, автотранспортное предприятие обязано не менее, чем за 10 суток до начала перевозки представить в Госавтоинспекцию следующие документы:

11.1. разрешение органов внутренних дел на перевозку, вы­даваемое в соответствии с нормативными документами о по­рядке хранения, использования учета сбыта, приобретения и перевозки взрывчатых материалов и сильно действующих ядо­витых и радиоактивных веществ;

11.2. маршрут перевозки (Приложение № 5) ,

11.3. свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (Приложение № 6) ,

11.4. условия безопасной перевозки данного вида опасного груза или другой документ (Правила, технические условия), согласованные с УГАИ МВД Кыргызской Республики, при необходимости, с УООП МВД Кыргызской Республики.

В случаях, указанных в подпунктах 10.1, 10.2 пункта 10 настоящей Инструкции, дополнительно представляются письменные подтверждения маршрута перевозки:

- при прохождении маршрута перевозки по территории нескольких областей республики - от УГАИ МВД Кыргызской Республики,

- при прохождении маршрута перевозки по территории другого государства - от компетентных органов этого госу­дарства.

12. Автотранспортное предприятие, осуществляющее пере­возку опасного груза, для получения подтверждения маршрута перевозки направляет соответствующим Госавтоинспекциям сведения согласно перечню, приведенному в приложении № 7 настоящей Инструкции.

13. Госавтоинспекции в 10-тидневный срок с момента по­лучения указанных сведений направляют автотранспортному предприятию подтверждение маршрута перевозки (Приложе­ние № 7) .

14. На основании данных, содержащихся в подтверждении, автотранспортное предприятие заполняет бланк маршрута перевозки в трех экземплярах и предоставляет его вместе с другими документами в соответствующую Госавтоинспекцию для согласования.

Срок действия согласованного маршрута перевозки не должен превышать 12 месяцев.

15. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки вместе с подтверждением маршрута по другим регионам хранится в Госавтоинспекции, второй - на автотранспортном предприятии, а третий находится во время перевозки груза у ответственного за перевозку лица, а при его отсутствии - у водителя.

16. В случае возникновения обстоятельств, требующих из­менения согласованного маршрута, перевозки, автотранспорт­ное предприятие обязано вторично согласовать новый марш­рут перевозки в Госавтоинспекции, где производилось согласо­вание прежнего маршрута перевозки.

17. На маршрут перевозок опасных грузов, не требующих согласования с Госавтоинспекцией, бланки маршрута заполня­ются в двух экземплярах: первый хранится на автотранспорт­ном предприятии, второй находится у ответственного за пере­возку лица, а в случае его отсутствия - у водителя.

18. При экстренных перевозках небольших количества взрывчатых веществ и изделий к местам аварийно-восстановительных работ, стихийных бедствий и т. п. согласование маршрута перевозок с Госавтоинспекцией не обязательно. Случаи таких перевозок, с указанием цели и количества перевозимого опасного вещества или изделия, должны быть ого­ворены в условиях безопасной перевозки.

Об указанных перевозках следует информировать по теле­фону Госавтоинспекцию для содействия скорейшим и безо­пасным проездам.

III организация передвижения транспортных средств

при перевозке опасных грузов

19. Организация передвижения транспортных средств при перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения, настоящей Инструкцией и условиями безопасной провозки конкретного опасного груза.

20. При перевозке опасных грузов колодной, между транс­портными средствами, входящими в нее, соблюдаются следую­щие дистанции;

20.1. при движении по горизонтальному участку дорог - не менее 50 м;

20.2. при движении в горной местности - не менее 300 м. При движении колонной ответственное за перевозку лицо находится в переднем автомобиле. В этом случае одно из лиц охраны, если она предусмотрена условиями перевозки, рас полагается в последнем автомобиле.

21. Транспортные средства, перевозящие легковоспламеняющиеся или взрывоопасные грузы, по возможности обеспечиваются топливом на весь путь следования без дозаправки на а/заправочных станциях общего пользования.

В случае необходимости их заправка на а/заправочных станциях общего пользования производится на площадке, рас­положенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, топливом, полученным на АЗС в металлические канистры, или с передвижных АЗС, специально выделенных для этих целей в соответствии с п. 12, 19 Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС.

Дозаправка груженных взрывчатыми материалами газо­баллонных автомобилей не допускается.

22. При ограниченной видимости до 300 м (туман, дождь, снегопад и т. п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасной перевозки этих грузов.

23. Порядок остановок и стоянок (в т. ч. и в случае ноч­лега) транспортных средств, перевозящих грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

При остановке или стоянке транспортного средства, пере­возящего опасный груз, должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

24. В случае перевозки взрывчатых, радиоактивных и силь­нодействующих веществ колонной транспортных средств, со­стоящей из 5 и более автомобилей, обязательно сопровожде­ние автомобилем (автомобилями) прикрытия4.

Автомобилю прикрытия необходимо двигаться впереди со­провождаемых транспортных средств. При этом по отношении к сопровождаемым, автомобиль прикрытия должен двигаться уступом с левой стороны, т. е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.

На автомобиле прикрытия в дневное время включаются фары ближнего света.

25. Автомобиль прикрытия оборудуется проблесковым ма­ячком желтого цвета, включение которого является лишь до­полнительным средством информации для предупреждения других участников движения и не дает права преимуществен­ного проезда.

26. При перевозке взрывчатых, радиоактивных и сильно­действующих веществ колонной, состоящей из5 и более автомобилей, в ее составе, помимо автомобиля прикрытия, обязательно наличие резервного транспортного средства, приспо­собленного для перевозки данного вида груза.

Резервное транспортное средство движется в конце ко­лонны.
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

27. Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами или транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей5.

Технико-эксплуатационные характеристики и техническое состояние указанных транспортных средств должны отвечать инструкциям заводов-изготовителей. Правилам дорожного движения, настоящей Инструкции и условиям безопасной пе­ревозки конкретного опасного груза.

28. Транспортные средства для перевозки взрывчатых ве­ществ и изделий, а также легковоспламеняющихся жидкостей и газов (в цистернах и баллонах) оборудуются выпускной трубкой с выносом ее в правую сторону перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны из зоны топ­ливной коммуникации. Выпускная труба автомобиля для пере­возки легковоспламеняющихся жидкостей и газов обору­дуется съемным искрогасителем6.

Топливный бак указанных транспортных средств обору­дуется металлическими щитками со стороны передней и зад­ней стенок, а со стороны днища устанавливается металличес­кая сетка с размером ячейки 10Х10 мм. Расстояние от топ­ливного бака до щитков и сетки должно быть не менее 20 мм.

29. Электрическое оборудование транспортных средств, пе­ревозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, должно удов­летворять следующим требованиям:

29.1. номинальное напряжение не должно превышать 24 В;

29.2.электрические цепи должны предохраняться от по­вышенных токов при помощи предохранителей;

29.3. электрические цепи должны размыкаться с помощью выключателя, приводимого в действие из кабины водителя;

29.4. электрические лампы, находящиеся внутри кузова транспортного средства, должны быть закрыты прочной сет­кой или решеткой.

Транспортные средства, имеющие неподвижные или съем­ные цистерны или другие емкости, в которых перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости или газы, оборудуются устрой­ством для отвода статического электричества, конструкция которого указывается в условиях безопасной перевозки конк­ретного опасного груза.

30. У транспортных средств с кузовом типа “Фургон”, пе­ревозящих опасные грузы классов 1, 2,3, 4, 5, и 7, кузов должен быть закрытым, прочным, не иметь щелей и разде­ляться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм.

Кузова-фургоны автомобилей, перевозящих опасные грузы, в необходимых случаях должны иметь вентиляцию в соответ­ствии с условиями безопасной перевозки, а их двери обору­дованы замками.

31. В случаях, когда в качестве покрытия открытых кузо­вов, предназначенных для перевозки опасных грузов, исполь­зуется ткань, она должна быть трудновоспламеняющейся, не­промокаемой, хорошо натянутой и перекрывать борта кузова не менее чем на 200 мм.

32. В необходимых случаях могут быть предусмотрены в Условиях безопасной перевозки и другие дополнительные тре­бования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов.

33. Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, кроме дополнительного оборудо­вания, указанного в Правилах дорожного движения, комплек­туется:

33.1. набором инструмента для мелкого ремонта транс­портного средства;

33.2. огнетушителем порошковым или углекислотным ем­костью не менее 5 л;

33.3. не менее чем одним противооткатным упором;

33.4. в случае перевозки пиротехнических изделий транс­портное средство комплектуется лопатой и запасом сухого песка в количестве не менее 50 кг.

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной пере­возки и в аварийной карточке, транспортное средство комп­лектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

При перевозке опасных грузов классов 1, 3, 7, а также легковоспламеняющихся и ядовитых газов и сильнодействующих ядовитых веществ транспортное средство дополнительно комплектуется двумя знаками “Въезд запрещен”.

34. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, указанные в приложении № 4 к настоящей Инструкции, и ав­тоцистерны с опасными веществами должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опас­ности, описание которых приводится в разделе VII “Система информации об опасности” настоящей Инструкции.

Если на транспортном средстве (в т. ч. в отдельных отсе­ках автоцистерны) перевозится несколько различных опасных веществ, то информационные таблицы должны содержать сведения о наиболее опасном веществе.

Информационные таблицы на транспортном средстве рас­полагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси.

Спереди таблица устанавливается на правой стороне бам­пера, сзади - на стенке кузова или цистерны. Таблицы не дол­жны выступать за габариты транспортного средства, пере­крывать номерные знаки и внешние световые приборы.

После выгрузки опасных грузов и очистки тары информационные таблицы снимаются (закрываются).

Если конструкция цистерны не позволяет установить сзади информационную таблицу, то последняя может быть нанесена на заднюю стенку цистерны.

35. Автоцистерны для перевозки опасных веществ и транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1, долж­ны дважды в год представляться Госавтоинспекции на осмотр с целью проверки соответствия их инструкциям заводов-изго­товителей. Правилам дорожного движения, настоящей Инст­рукции и условиям безопасной перевозки конкретного вида опасного груза. Осмотр транспортных средств на предмет на­личия средств пожаротушений, надежности соединений, а так­же соответствие транспортного средства категории перевози­мого груза и допуск их к перевозке опасных грузов осуществ­ляется отделом (отделением) ГАИ, согласовывающим марш­рут движения.

При удовлетворении требований указанных документов Госавтоинспекции выдают свидетельство о допуске транспорт­ных средств к перевозке опасных грузов (Приложение № 6).

На автоцистерны для перевозки опасных веществ и транс­портные средства, перевозящие опасные грузы класса № 1, Госавтоинспекции заполняют регистрационные карточки-дуб­ликаты, которые хранятся в отдельных ящиках-картотеках.
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНС­ПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОЛАСНЫЕ ГРУЗЫ, И СОПРОВОЖДАЮЩИМ ЛИЦАМ

36. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся опасные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории7 и прошедшие обучение или инст­руктаж и медицинский контроль8.

37. Водитель транспортного средства обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящую Инструкцию и ус­ловия безопасной перевозки отдельных видов опасных грузов.

38. В случаях, когда при междугородных перевозках води­тель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.

39. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного дви­жения, обязан иметь при себе:

39.1. маршрут перевозки (при отсутствии ответственного за перевозку лица (Приложение № 5);

39.2. свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (Приложение № б);

39.3. свидетельство о допуске водителя к перевозке опас­ного груза (Приложение № 8);

39.4. аварийную карточку системы информации об опас­ности (при отсутствии ответственного за перевозку лица (При­ложение № 9).

В верхнем левом углу путевого листа красным цветом дол­жна быть сделана отметка “Опасный груз”.

39.5. При реализации ГСМ с передвижных АЗС, кроме до­кументов на перевозку ГСМ, необходимо согласовать с ГАИ место реализации с целью обеспечения безопасности движе­ния, а также пожарной безопасности других транспортных средств и населения.

40. При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного маршрута перевозки, он обязан выполнять все предписания, указанные в нем.

Работники Госавтоинспекции вправе делать отметки об изменении маршрутов движения на отдельных участках, если это вызывается сложившимися условиями движения.

41. В случае вынужденной остановки транспортного сред­ства с опасным грузом водитель обязан обозначить место ос­тановки согласно Правилам дорожного движения, а также принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги, если это предусмотрено условиями безопасной пере­возки опасного груза.

При вынужденной остановке транспортного средства из-за повреждения тары или упаковки с опасным грузом, свойство которого представляет опасность для других участников дви­жения, место остановки дополнительно обозначается двумя знаками “Въезд запрещен”, устанавливаемыми спереди и сза­ди транспортного средства на расстоянии 100 м от него9. О месте такой вынужденной остановки и ее причинах необхо­димо сообщить в Госавтоинспекцию или другому органу внут­ренних дел.

42. При поломке автомобиля и невозможности отбуксирования его за пределы дороги или устранения технической не­исправности своими силами в течение 2-х часов, водитель дол­жен принять меры для немедленного вызова автомобиля тех­нической помощи с автотранспортного предприятия.

43.В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и других аварийных ситуаций водитель действует в соответ­ствии с Правилами дорожного движения. Кроме того, води­тель обязан:

43.1. при необходимости принять меры для вызова пожар­ной помощи,

43.2. в соответствии с аварийной карточкой принять меры по первичной ликвидации последствий аварии,

43.3. обозначить место аварии согласно Правил дорожного движения и пункту 41 настоящей Инструкции;

43.4. по возможности не допускать посторонних лиц к месту аварии;

43.5. по прибытии на место аварии представителей органов внутренних дел, здравоохранения и других служб проинформировать их об опасности и принятых мерах, предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

44. Во время движения по маршруту перевозки водитель осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, креплением груза в кузове и сохранностью мар­кировки и пломб.

45. При управлении транспортным предстаем водителю запрещается:

45.1. резко трогать транспортное средство с места;

45.2. резко тормозить;

45.3. ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;

45.4. курить в транспортном средстве, перевозящем взрыв­чатые материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газы и твердые вещества;

45.5. разводить огонь ближе 100 м от стоянки транспорт­ного средства, перевозящего взрывчатые материалы, легко­воспламеняющиеся жидкости, газы и твердые вещества;

45.6. отлучаться от транспортного средства без крайней необходимости (при отсутствии сопровождающего груз лица).

46. Запрещается перевозка на транспортном средстве гру­зов, не предусмотренных документацией, а также лиц, не связанных с перевозкой данного опасного груза.

47. Сопровождающие опасный груз - ответственные за перевозку, охранники, дозиметристы - обязаны иметь свиде­тельство, удостоверяющее их право на участие в перевозке опасных грузов по данному маршруту. Фамилии, имена, от­чества сопровождающих лиц указываются в путаемом листе.

48. Сопровождающие лица руководствуются в своих дей­ствиях соответствующими служебными инструкциями, а так­же предписаниями, содержащимися в условиях перевозки опасного груза.
VI. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТ­НОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

49. При поступлении сообщения или заявления о вынуж­денной остановке транспортного средства из-за повреждения тары или упаковки перевозимого опасного груза, свойство ко­торого представляет опасность для других участников дви­жения, дежурный подразделения ГАИ или органа внутренних дел:

49.1. выясняет место и причины остановки;

49.2. выясняет наименование и опасные свойства груза, код экстренных мер, очаг поражения,

49.3. вызывает при необходимых случаях работников ско­рой медицинской помощи, пожарной помощи, гражданской обороны10, сообщает им полученные сведения о виде груза, его опасности, коде экстренных мер, очаге поражения;

49.4. направляет к месту остановки инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ или наряд патрульно-постовой службы милиции, сообщив им о необходимых мерах предосторож­ности;

49.5. сообщает полученные сведения и о принятых мерах в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.

50. Прибыв к месту вынужденной остановки, инспектор до­рожно-патрульной службы или наряд патрульно-постовой службы милиции:

50.1. проверяет правильность обозначения водителем мес­та остановки знаками, предусмотренными Правилами дорож­ного движения и пунктом 41 настоящей Инструкции;

50.2. докладывает о сложившейся обстановке дежурному;

50.3. организует при необходимости эвакуацию транспорт­ного средства с опасным грузом в безопасную зону;

50.4. организует в необходимых случаях движение транс­портных средств в объезд места вынужденной остановки;

50.5. оказывает возможную помощь в устранении причин остановки;

50.6. принимает в случае необходимости меры к ограни­чению очага поражения;

50.7. по окончании устранения причин остановки или лик­видации очага поражения докладывает в дежурную часть о возможности дальнейшего движения.

51. При поступлении сообщения или заявления о дорож­но-транспортном происшествии (ДТП), возникшем при пере­возке опасного груза, дежурный подразделения ГАИ или ор­гана внутренних дел:

51.1. выясняет место и время происшествия, его характер и последствия, наименование и опасные свойства груза, код экстренных мер, наличие или отсутствие течи или рассыпания груза, наличие или отсутствие загорания, очага поражения;

51.2. вызывает в необходимых случаях работников скорой медицинской помощи, пожарной помощи, гражданской обо­роны, сообщает им полученные сведения о виде опасного гру­за, его опасности, коде экстренных мер, очаге поражения;

51.3. направляет к месту ДТП инспектора дорожно-пат­рульной службы ГАИ или наряд патрульно-постовой службы милиции, сообщив им о необходимых мерах предосторож­ности;

51.4. выясняет сведения о пострадавших: фамилия, имя, отчество, возраст, домашний адрес, место работы, телефон до­машний и служебный; оказана ли им медицинская помощь, куда они направлялись и каким транспортом;

51.5. выясняет данные о транспортных средствах, причаст­ных к ДТП, марку, номерной знак, принадлежность, место на­хождения;

51.6. выясняет сведения о заявителе: фамилия, имя, отче­ство, домашний адрес, телефон;

51.7. организует выезд на место происшествия оператив­ной группы;

51.8. сообщает в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел необходимые сведения о ДТП и принятых ме­рах.

52. Прибыв на место ДТП, инспектор дорожно-патрульной службы обязан выполнить действия, указанные в Наставлении по дорожно-патрульной службе ГАИ, кроме того:

52.1. проконтролировать правильность обозначения знака­ми места ДТП и устранить выявленные недостатки;

52.2. оказать содействие в ликвидации последствий ДТП в соответствии с аварийной карточкой, а при ее отсутствии - в соответствии с КЭМ, обозначенным на информационной таб­лице;

52.3. принять в случае необходимости меры к ограничению распространения очага поражения;

52.4. информировать периодически дежурного о ходе по­следствия ликвидации ДТП.

Наряд патрульно-постовой службы милиции по прибытии на место ДТП выполняет действия, указанные в подпунктах 52.1, 52.2, 53.3, 54.4 настоящего пункта.

53. Должностное лицо, заполняющее карточку учета ДТП, в разделе “Дополнительные сведения” указывает наименова­ние перевозимого опасного вещества, его класс, подкласс.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным...
Нииат) в соответствии с. Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Европейским соглашением о международной перевозке...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным...
Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее Правила). Правила утверждены приказом Министерства транспорта...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Минтранс россии приказ
Оон, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв приказом...
Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon «перевозка опасных грузов в цистернах» Применяемые сокращения: пдд
Погат – Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 08. 08. 1995г. №73, действуют при...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам глава 1 общие положения
Специальные условия перевозки опасных грузов (кроме грузов классов 1 и 7 и подкласса 2)
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Маркировка Погрузка-выгрузка Организация перевозок опасных грузов
Обзор нормативной базы рф, регулирующей перевозки опасных грузов на морском транспорте
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Приказ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении правил обеспечения...
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Приказ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении правил обеспечения...
Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Общие принципы. Ограничения Понятие опасных грузов
Эти опасные грузы необходимы для удовлетворения и обеспечения всемирных промышленных, коммерческих, медицинских и научно- исследовательских...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Министерство транспорта российской федерации приказ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Министерство транспорта российской федерации приказ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным...
А, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования и регулирует порядок перевозки автомобильным...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным...
А, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования и регулирует порядок перевозки автомобильным...
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным...
Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по
Приказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной пе­ревозки опасных грузов авто­мобильным транспортом.” В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том icon Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным...
Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск