В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов


НазваниеВ российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов
страница1/74
ТипРегламент
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74
http://www.uraltourism.ru/

Введение

В Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами - Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее - Правила). Правила утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. № 73 (зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный номер 997).

Правилами определена область их применения, В частности, установлено, что они не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза (пункт 1.2 Правил). Однако конкретные сведения, при каких условиях допускается изъятие из общего порядка перевозки опасных грузов, отсутствуют. Имеется лишь ссылка на то, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ (сноска к пункту 1.2 Правил).

Несмотря на кажущуюся простоту формулировки, соблюдение количественных критериев не является исчерпывающим условием для освобождения перевозки от выполнения требований Правил. Так, ДОПОГ, устанавливая такие критерии в отношении соответствующего опасного вещества или изделия (далее - вещества), кроме того, предписывает соответствующую упаковку опасного груза с учетом его физических и химических свойств. Регламентированы также вопросы совместной погрузки различных веществ в одно и то же транспортное средство.

Таким образом, область применения Правил связана не только с количеством, но и с индивидуальными свойствами груза. Причем в большинстве случаев способ упаковки является определяющим условием при решении вопроса об освобождении перевозки от выполнения требований Правил.

В настоящем сборнике рассматриваются условия перевозки каждого из указанных в ДОПОГ точно определенного вещества (например, АЦЕТОН, ЖЕЛЕЗА НИТРАТ) и каждой точно определенной группы веществ (например, АМИЛАЦЕТАТЫ, КЛЕИ, ПЕСТИЦИД НА ОСНОВЕ КАРБАМАТОВ ТВЕРДЫЙ ТОКСИЧНЫЙ), при которых они могут перевозиться автомобильным транспортом как неопасные грузы.

1. Термины и определения

В сборнике используются следующие основные термины и определения, применяемые в ДОПОГ

"Баллон" означает переносной сосуд под давлением вместимостью по воде не более 150 литров (см также "Связка баллонов")*

"Барабан" означает тару цилиндрической формы с плоским» или выпуклыми днищами, изготовленную из металла, фибрового картона, пластмассы, фанеры или других подходящих материалов. Это определение включает также тару других форм, например, в форме сужающегося или расширяющегося (в форме ведра) конуса Данное определение не охватывает деревянные бочки и канистры,

"Барабан под давлением" означает сварной переносной сосуд под давлением вместимостью по воде более 150 л, но не более 1000 л (например, цилиндрические сосуды, снабженные обручами катания, сферообразные сосуды на салазках)

"Бобина" (класс 1) означает изделие, изготовленное из пластмассы, дерева, фибрового картона, металла или другого подходящего материала и состоящее из центральной оси, которая с каждой из ее сторон снабжена или не снабжена фланцами Изделия и вещества могут наматываться на ось и удерживаться фланцами

"Бочка деревянная" означает тару, изготовленную из естественной древесины, с поперечным сечением в форме круга, с выпуклыми стенками, состоящую из скрепленных обручами клепок и днищ.

"Вкладыш" означает трубу или мешок, вложенные в тару, но не являющиеся их неотъемлемой частью, а также затворы их отверстий

"Внутренний сосуд" означает сосуд, требующий наличия наружной тары для выполнения функции удержания продукта

"Газовый баллончик" означает любую емкость одноразового использования, содержащую газ или смесь газов под давлением Он может быть оснащен выпускным устройством,

"Груз" означает любую упаковку или любые упаковки либо любую партию опасных грузов, представленные грузоотправителем для перевозки

"Группа упаковки" означает группу, к которой для целей упаковывания могут быть отнесены некоторые вещества в зависимости от степени опасности, которой они характеризуются Группы упаковки имеют следующие значения

  • группа упаковки I вещества с высокой степенью опасности,

  • группа упаковки II вещества со средней степенью опасности, и

  • группа упаковки III вещества с низкой степенью опасности

"Емкость" (класс 1) включает ящики, бутыли, банки, барабаны, канистры и трубки, включая любые средства укупорки, используемые во внутренней или промежуточной таре

"Канистра" означает металлическую или пластмассовую тару, имеющую в поперечном сечении форму прямоугольника или многоугольника, с одним или несколькими отверстиями

"Клеть"(см "Связка баллонов"),

"Криогенный сосуд" означает переносной сосуд под давлением с теплоизоляцией для охлажденных сжиженных газов вместимостью по воде не более 1000 литров

"Лоток" (класс I) означает лист из металла, пластмассы, фибрового картона или другого подходящего материала, который помещается во внутреннюю, промежуточную или наружную тару с точной посадкой Поверхности лотка может быть придана такая форма, чтобы тара или изделия могли быть вставлены, надежно закреплены и отделены друг от друга

"Максимальная вместимость" означает максимальный внутренний объем сосудов или тары, выраженный в кубических метрах или литрах

"Максимальная масса нетто" означает максимальную массу нетто содержимого в одиночной таре или максимальную совокупную массу внутренней тары и ее содержимого, выраженную в килограммах

"Масса упаковки" означает массу брутто упаковки, если не указано иное

"Мешок" означает мягкую тару, изготовленную из бумаги, полимерной пленки, текстиля, тканого материала или других подходящих материалов

"Номинальная вместимость сосуда" означает номинальный объем содержащегося в сосуде опасного вещества, выраженный в литрах В случае баллонов для сжатого газа номинальной вместимостью баллона является его вместимость по воде

"Обрешетка" означает наружную тару с несплошными поверхностями

"Пакет" (транспортный) означает оболочку, используемую одним грузоотправителем для объединения одной или нескольких упаковок в отдельную единицу с целью облегчения погрузочно-разгрузочных операций и укладки во время перевозки. Примерами пакета являются:

- приспособления для пакетной загрузки, как, например, поддон, на который
помещаются или на котором штабелируются несколько упаковок, закрепляемых при
помощи пластмассовой ленты, термоусадочного материала, растягивающейся пленки или
других подходящих средств; или

- защитная наружная тара, например ящик или обрешетка.

"Перевозка" означает изменение местонахождения опасных грузов, включая остановки, требующиеся в соответствии с условиями перевозки, и любое время нахождения опасных грузов в транспортных средствах, требующееся в соответствии с условиями перевозки до, во время и после изменения их местонахождения.

"Промежуточная тара" означает тару, помещенную между внутренней тарой или изделиями и наружной тарой.

"Связка баллонов (клеть)" означает комплект баллонов, прочно скрепленных между собой и соединенных коллектором и перевозимых как единое целое Общая вместимость связки не должна превышать 3000 л по воде, тогда как вместимость связок, предназначенных для перевозки токсичных газов класса 2, ограничивается 1000 л по воде.

"Сосуд" означает емкость для помещения и удержания в ней веществ или изделий, включая любые средства укупорки (см также "Криогенный сосуд", "Внутренний сосуд", "Сосуд под давлением" и "Газовый баллончик").

"Сосуд под давлением" означает общий термин, охватывающий баллоны, трубки, барабаны под давлением, закрытые криогенные сосуды и связки баллонов.

"Тара" означает сосуд (емкость) и любые другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения сосудом функции удержания продукта (см также "Тара комбинированная", "Тара внутренняя", "Тара легкая металлическая", "Тара наружная" и "Тара плотная ").

"Тара внутренняя" означает тару, которая при перевозке укладывается в наружную тару.

"Тара комбинированная" означает тару, состоящую из наружной (транспортной) тары и вложенных в нее одной или нескольких единиц внутренней тары.

ПРИМЕЧАНИЕ: "Внутренние составляющие" "комбинированной тары" всегда определяются как "внутренняя тара", а не "внутренние сосуды" Одним из примеров такой "внутренней тары" является стеклянная бутыль.

"Тара легкая металлическая" означает тару с круглым, эллиптическим, прямоугольным или многоугольным (также коническим) поперечным сечением, а также сужающуюся или расширяющуюся (в форме ведра) тару изготовленную из металла, с толщиной стенки менее 0,5 мм (например, из листового олова), с плоским или выпуклым днищем, с одним или несколькими отверстиями, которая не охватывается определениями барабанов или канистр.

"Тара наружная" означает внешнюю защиту составной или комбинированной тары с любым абсорбирующим и прокладочным материалом и любыми другими компонентами, необходимыми для удержания и защиты внутренних сосудов и внутренней тары.

"Тара плотная" означает тару, непроницаемую для сухих веществ, включая твердые материалы, измельчающиеся во время перевозки.

"Транспортная единица" означает автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа.

"Трубка" (класс 2) означает бесшовный переносной сосуд под давлением вместимостью по воде более 150 литров, но не более 3000 литров.

"Упаковка" означает завершенный продукт операции упаковывания, состоящий из тары и ее содержимого, подготовленный для отправки. Этот термин включает сосуды для газов.

"Ящик" означает тару со сплошными прямоугольными или многоугольными стенками, изготовленную из металла, древесины, фанеры, древесного материала, фибрового картона, пластмассы или других подходящих материалов. Наличие небольших отверстий, предназначенных для удобства обработки или открытия либо необходимых в связи с классификационными предписаниями, допускается в том случае, если эти отверстия не влияют на целостность тары во время перевозки.
2. Условия, при соблюдении которых опасные вещества перевозятся как

неопасный груз

Различают две группы условий, при соблюдении которых перевозка опасных веществ освобождается от выполнения требований Правил:

1) освобождение по признаку упаковки в ограниченных количествах;

2) освобождение по признаку ограниченного количества упакованных веществ на одной транспортной единице.

2.1. Освобождение по признаку упаковки в ограниченных количествах

Независимо от общего количества опасных веществ на транспортной единице, Правила не применяются, если соблюдены следующие условия:

2.1.1. Вещество перевозится в комбинированной таре или нехрупкой или
труднопробиваемой металлической или пластмассой внутренней таре, помещенной в
лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку.

В комбинированной таре разрешается использовать следующую наружную тару

  1. стальные или алюминиевые барабаны со съемным днищем;

  2. стальные или алюминиевые канистры со съемным днищем;

  3. фанерные или фибровые барабаны;

  4. пластмассовые барабаны или канистры со съемным днищем;

5) ящики из естественной древесины, фанеры, древесных материалов, фибрового
картона, пластмассы, стали или алюминия.

Используемая тара должна соответствовать положениям пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.1.4-4.1.1.8 ДОПОГ.

2.1.2. На каждую упаковку нанесена четкая и долговечная маркировка
Маркировка должна содержать номер ООН груза, находящегося в упаковке.

Эта маркировка проставляется внутри ромба, размеры которого составляют не менее 100 х 100 мм. Ширина линии, образующей ромб, должна составлять не менее 2 мм, а высота номера - не менее 6 мм. Если в упаковке содержится несколько веществ, отнесенных к различным номерам ООН, ромб должен иметь достаточно большие размеры, чтобы в нем можно было указать каждый соответствующий номер ООН. Эти размеры могут быть уменьшены при условии, что маркировка останется четко различимой

2.1.3. Не превышены указанные ниже максимальные количества на внутреннюю тару
и упаковку

Цифровой

код

Комбинированная тара

Внутренняя тара, помешенная в лотки, обернутые в

термоусадочный материал или растягивающуюся пленку

Внутренняя тара

Максимальное количество содержимого

Упаковка

Максимальная масса-брутто (кг) / максимальное количество содержимого (л)

Внутренняя тара

Максимальное количество содержимого

Упаковка

Максимальная масса-брутто (кг) / максимальное количество содержимого (л)

1

120 мл

30 кг

120 мл

20 кг

2

1 л

30 кг



20 кг

3

500 мл

1 л

не разрешается

4

3 л

12 л

1 л

12 л и 20 кг

5

5 л



-0---



20 кг

6

5 л

20 л

1 л

20 л и 20 кг

7

5 л

45 л

5 л

20 кг

8

З кг

12 кг

500 г

12 кг

9

6 кг

24 кг

З кг

20 кг

10

500 мл

30 кг

500 мл

20 кг

11

500 мл

30 кг

500 г

20 кг

12

1 кг

30 кг

1 кг

20 кг

13

1 л

30 кг

1 л

20 кг

14

25 мл

30 кг

25 мл

20 кг

15

100 г

30 кг

100 г

20 кг

16

125 мл

30 кг

125 мл

20 кг

17

500 мл

2 л

100 мл

2 л

18

1 кг

4 кг

500 г

4 кг

19

3 л

12 л

1 л

12 л и 20 кг

20

100 мл

400 мл

не разрешается

21

500 г

2 кг

не разрешается

22

1 л

4 л

500 мл

4 л и 20 кг

23

3 кг

12 кг

1 кг

12 кг

24

6 кг

24 кг

2 кг

20 кг

25

1 кг

4 кг

1 кг

20 кг

26

6 кг

24 кг

6 кг

20 кг

27

3 л

12 л

3 л

12 л и 20 кг

28

500 мл (на прибор), если он упакован в герметичную тару и соответствует только пункту 4.2.2

2 л, если груз упакован в герметичную тару и соответствует только пункту 4.2.2

не разрешается
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74

Похожие:

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconРуководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным...
Нииат) в соответствии с. Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Европейским соглашением о международной перевозке...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв приказом...
Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconМинтранс россии приказ
Оон, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconПриказ №234 от 24. 08. 94 г. “ Об утверждении Инструкции по обеспечению...
В целях дальнейшего упорядочения и обеспечения безо­пасности перевозки опасных грузов автомобильным транспор­том

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов icon«перевозка опасных грузов в цистернах» Применяемые сокращения: пдд
Погат – Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 08. 08. 1995г. №73, действуют при...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconПравила перевозок опасных грузов по железным дорогам глава 1 общие положения
Специальные условия перевозки опасных грузов (кроме грузов классов 1 и 7 и подкласса 2)

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconМаркировка Погрузка-выгрузка Организация перевозок опасных грузов
Обзор нормативной базы рф, регулирующей перевозки опасных грузов на морском транспорте

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconИнструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным...
А, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования и регулирует порядок перевозки автомобильным...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconИнструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным...
А, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования и регулирует порядок перевозки автомобильным...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconГражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним водным транспортом
I. правовая природа договора перевозки грузов внутренним водным транспортом

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconСтатья 113. Воздушная перевозка опасных грузов
Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconОбщие принципы. Ограничения Понятие опасных грузов
Эти опасные грузы необходимы для удовлетворения и обеспечения всемирных промышленных, коммерческих, медицинских и научно- исследовательских...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconУтверждены Начальником Главного управления ветеринарии Госагропрома...
Ветеринарным уставом Союза сср, настоящими Правилами, а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными...

В российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регламентируется специальными правилами Правилами перевозки опасных грузов iconПравила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным...
Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск