Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году


Скачать 136.36 Kb.
Название Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Инструкция по возврату денежных средств из ФСС в 2016 году

Финансовое обеспечение в 2016 году осуществляется в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» с поправками, внесенными Приказом Минтруда России от  (в ред. от 20.02.2014)

1. Финансовое обеспечение осуществляется в пределах бюджета, предусмотренного Фондом социального страхования на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение осуществляется за счет страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд в текущем финансовом году.

Объем средств на финансовое обеспечение не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, оплаченных работодателем в ФСС в предшествующем календарном году.

В случае если работодатель с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение, объем средств не может превышать:

  • 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;

  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

2. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы работодателя на следующие мероприятия:
а) проведение специальной оценки условий труда;
б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда следующих категорий работников:
руководителей организаций малого предпринимательства;
работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда;
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ)
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников;
з) приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры) для водителей;

и) приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
к) приобретение аптечек для оказания первой помощи.

3. Работодатель обращается с заявлением в ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года.

4. Решение о финансовом обеспечении принимается:
а) для работодателей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно — в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
б) для работодателей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей – до 18 рабочих дней.

5. Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней направляется работодателю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении — с обоснованием причин отказа).

6. Работодатель ведет учет средств, направленных на финансовое обеспечение в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.
После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы.

7. Работодатель несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

8. Расходы, фактически произведенные работодателем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

 

Документы на финансовое обеспечение предупредительных мер

1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер.

2. План финансового обеспечения (2 экз.), разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования.

3. Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

 
Дополнительно к указанным документам

страхователем представляются документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе:

 

Проведение специальной оценки условий труда

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;

  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

Для обоснования финансового обеспечения СОУТ работодатель дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов):

  • копию приказа о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

  • копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;

В случае финансового обеспечения мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда:

  • копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах;

  • копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

  • копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

  • в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования, — копию договора на проведение соответствующих работ;


Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

1. Копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда).

2. Копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах.

3. Копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования - копию договора на проведение соответствующих работ.
Обучение по охране труда следующих категорий работников

1. Список работников, направляемых на обучение по охране труда.

2. Копия договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и аккредитованной в установленном порядке, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н.

3. Страхователь вправе предоставить копию уведомления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны.

4. Копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства.

5. Копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке.

Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по охране труда, работодатель представляет в региональное отделение Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников, к той или иной категории застрахованных, а именно:

1. руководители организаций малого предпринимательства и работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек): 

- копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства;

- справку о средней численности работников малого предприятия за прошедший календарный год;

- копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства обязанностей специалиста по охране труда;

2. руководители (в т.ч. руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений:

- копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений;

3. руководители и специалисты служб охраны труда организаций:

- копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

4. члены комитетов (комиссий) по охране труда:

- копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда;

5. уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иные уполномоченные работники представительных органов:

- выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств

- перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

- перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

- копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию).
Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

1. Заключительный акт по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

2. Списки работников, направляемых на сан.-кур. лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте.

3. Страхователь вправе предоставить копию лицензии организации, осуществляющей сан.-кур. лечение на территории.

4. Копии договоров (счетов) на приобретение путевок.

5. Калькуляция стоимости путевки.
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

1. Копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем в установленном порядке.

2. Копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников.

3. Страхователь вправе предоставить копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).
Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, для которых указанное питание и витаминные препараты предусмотрены Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно- профилактического питания и бесплатную выдачу витаминных препаратов в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н

1. Перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня.

2. Номер рациона ЛПП.

3. График занятости работников, имеющих право на получение ЛПП.

4. Копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда.

5. Копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП на планируемый период.

6. Копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в подразделениях страхователя.

7. Копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП.
Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)

1. Копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников.

2. Страхователь вправе предоставить копию лицензии страхователя на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников или копию договора с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных (предрейсовых) осмотров работников с приложением лицензии на право осуществления указанного вида деятельности.

3. Копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров.
Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)

1. Страхователь вправе предоставить копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя.

2. Перечень транспортных средств (далее - ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра.

3. Копии паспортов ТС.

4. Копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

5. Копии счетов на оплату приобретаемых тахографов.
Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи

- перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2011 г. № 20452)».

Обращаем Ваше внимание!

Все копии документов должны быть заверены печатью работодателя.

Похожие:

Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Аварийность и травматизм в 2016 году
В 2016 году на поднадзорной мту ростехнадзора территории города Москвы произошло 5 аварий (2 на лифтах, 1 на объекте нефтехимической...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon О проведении Всероссийских проверочных работ 4 классах общеобразовательных...
Удмуртской Республики от 07. 04. 2016 года «О проведении впр-2016» в целях определения порядка проведения и эффективной организации...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Приказ 04. 10. 2016 №301 Об организации питания в мадоу №5 в 016/2017 учебном году
СанПиН 4 3049-13, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2016/2017 учебном году
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon 9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение
Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2016-2017 учебном году
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon 9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение
Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2015-2016 учебном году
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Приказ №191-e от «01» сентября 2016 г. Об организации питания детей в 2016/2017 учебном году
С целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Департамент образования администрации города Кирова акт проверки...
В соответствии с приказом по мкдоу №204 от «10» августа 2016 г. №84 о «О проведении проверки готовности мкдоу №204 к 2016 / 2017...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Годовой отчет за 2016 год
Общий объем финансирования сферы «Культура» (за счет всех программ) из бюджета муниципального образования в 2016 году составил 117127,2...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и...
«Холмский городской округ» «Холмск-Арена» Сахалинской области на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Бюллетень по газетным публикациям 0 8 12 февраля 2016 г
В 2016 году объем инвестиций ОАО "ржд" в развитие Пермского региона Свердловской железной дороги составит почти 2 млрд рублей (Информационное...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Техническое задание на поставку лекарственных средств, применяемых...
Поставка лекарственных средств, применяемых в эндокринологии, препараты гормональные для нужд гауз мо «Химкинская центральная клиническая...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики...
I итоги деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon П. Н. Ефанов «03» марта 2016 г
Влэп, клэп 0,4 / 6 / 10 кВ и трансформаторных подстанций Бурятского филиала пао «Ростелеком» на территории Забайкальского края в...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Тема: «Должностная инструкция организатора единого государственного...
Должностная инструкция организатора единого государственного экзамена в пункте егэ в 2016 году
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Приказ «31» августа 2016 г. № О 157
Об организации охраны, пропускного режима работы в здании и на территории мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» в 2016-2017...
Инструкция по возврату денежных средств из фсс в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году icon Доклад о результатах деятельности Управления Федерального казначейства...
Основные результаты деятельности Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – Управление) в 2016 году

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск