Скачать 136.36 Kb.
|
Инструкция по возврату денежных средств из ФСС в 2016 году Финансовое обеспечение в 2016 году осуществляется в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» с поправками, внесенными Приказом Минтруда России от (в ред. от 20.02.2014) 1. Финансовое обеспечение осуществляется в пределах бюджета, предусмотренного Фондом социального страхования на текущий финансовый год. Финансовое обеспечение осуществляется за счет страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд в текущем финансовом году. Объем средств на финансовое обеспечение не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, оплаченных работодателем в ФСС в предшествующем календарном году. В случае если работодатель с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение, объем средств не может превышать:
2. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы работодателя на следующие мероприятия: а) проведение специальной оценки условий труда; б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; в) обучение по охране труда следующих категорий работников: руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников; з) приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры) для водителей; и) приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов); к) приобретение аптечек для оказания первой помощи. 3. Работодатель обращается с заявлением в ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. 4. Решение о финансовом обеспечении принимается: а) для работодателей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно — в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов; б) для работодателей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей – до 18 рабочих дней. 5. Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней направляется работодателю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении — с обоснованием причин отказа). 6. Работодатель ведет учет средств, направленных на финансовое обеспечение в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы. 7. Работодатель несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года. 8. Расходы, фактически произведенные работодателем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов. Документы на финансовое обеспечение предупредительных мер 1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер. 2. План финансового обеспечения (2 экз.), разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования. 3. Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). Дополнительно к указанным документам страхователем представляются документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе: Проведение специальной оценки условий труда
Для обоснования финансового обеспечения СОУТ работодатель дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов):
В случае финансового обеспечения мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда:
Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда 1. Копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда). 2. Копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах. 3. Копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования - копию договора на проведение соответствующих работ. Обучение по охране труда следующих категорий работников 1. Список работников, направляемых на обучение по охране труда. 2. Копия договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и аккредитованной в установленном порядке, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. № 205н. 3. Страхователь вправе предоставить копию уведомления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны. 4. Копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства. 5. Копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке. Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по охране труда, работодатель представляет в региональное отделение Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников, к той или иной категории застрахованных, а именно: 1. руководители организаций малого предпринимательства и работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек): - копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства; - справку о средней численности работников малого предприятия за прошедший календарный год; - копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства обязанностей специалиста по охране труда; 2. руководители (в т.ч. руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений: - копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений; 3. руководители и специалисты служб охраны труда организаций: - копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; 4. члены комитетов (комиссий) по охране труда: - копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда; 5. уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иные уполномоченные работники представительных органов: - выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств - перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ; - перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ; - копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию). Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 1. Заключительный акт по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2. Списки работников, направляемых на сан.-кур. лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте. 3. Страхователь вправе предоставить копию лицензии организации, осуществляющей сан.-кур. лечение на территории. 4. Копии договоров (счетов) на приобретение путевок. 5. Калькуляция стоимости путевки. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 1. Копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем в установленном порядке. 2. Копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников. 3. Страхователь вправе предоставить копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). Обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, для которых указанное питание и витаминные препараты предусмотрены Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно- профилактического питания и бесплатную выдачу витаминных препаратов в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н 1. Перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня. 2. Номер рациона ЛПП. 3. График занятости работников, имеющих право на получение ЛПП. 4. Копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда. 5. Копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП на планируемый период. 6. Копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в подразделениях страхователя. 7. Копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП. Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры) 1. Копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников. 2. Страхователь вправе предоставить копию лицензии страхователя на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников или копию договора с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных (предрейсовых) осмотров работников с приложением лицензии на право осуществления указанного вида деятельности. 3. Копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров. Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) 1. Страхователь вправе предоставить копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя. 2. Перечень транспортных средств (далее - ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра. 3. Копии паспортов ТС. 4. Копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. 5. Копии счетов на оплату приобретаемых тахографов. Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи - перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2011 г. № 20452)». Обращаем Ваше внимание! Все копии документов должны быть заверены печатью работодателя. |
Аварийность и травматизм в 2016 году В 2016 году на поднадзорной мту ростехнадзора территории города Москвы произошло 5 аварий (2 на лифтах, 1 на объекте нефтехимической... |
О проведении Всероссийских проверочных работ 4 классах общеобразовательных... Удмуртской Республики от 07. 04. 2016 года «О проведении впр-2016» в целях определения порядка проведения и эффективной организации... |
||
Приказ 04. 10. 2016 №301 Об организации питания в мадоу №5 в 016/2017 учебном году СанПиН 4 3049-13, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2016/2017 учебном году |
9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2016-2017 учебном году |
||
9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2015-2016 учебном году |
Приказ №191-e от «01» сентября 2016 г. Об организации питания детей в 2016/2017 учебном году С целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд... |
||
Департамент образования администрации города Кирова акт проверки... В соответствии с приказом по мкдоу №204 от «10» августа 2016 г. №84 о «О проведении проверки готовности мкдоу №204 к 2016 / 2017... |
Годовой отчет за 2016 год Общий объем финансирования сферы «Культура» (за счет всех программ) из бюджета муниципального образования в 2016 году составил 117127,2... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и... «Холмский городской округ» «Холмск-Арена» Сахалинской области на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных... |
Бюллетень по газетным публикациям 0 8 12 февраля 2016 г В 2016 году объем инвестиций ОАО "ржд" в развитие Пермского региона Свердловской железной дороги составит почти 2 млрд рублей (Информационное... |
||
Техническое задание на поставку лекарственных средств, применяемых... Поставка лекарственных средств, применяемых в эндокринологии, препараты гормональные для нужд гауз мо «Химкинская центральная клиническая... |
Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики... I итоги деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году |
||
П. Н. Ефанов «03» марта 2016 г Влэп, клэп 0,4 / 6 / 10 кВ и трансформаторных подстанций Бурятского филиала пао «Ростелеком» на территории Забайкальского края в... |
Тема: «Должностная инструкция организатора единого государственного... Должностная инструкция организатора единого государственного экзамена в пункте егэ в 2016 году |
||
Приказ «31» августа 2016 г. № О 157 Об организации охраны, пропускного режима работы в здании и на территории мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» в 2016-2017... |
Доклад о результатах деятельности Управления Федерального казначейства... Основные результаты деятельности Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – Управление) в 2016 году |
Поиск |