Федеральное агентство железнодорожного транспорта


Скачать 0.91 Mb.
Название Федеральное агентство железнодорожного транспорта
страница 1/5
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра

Международный финансовый и управленческий учет

(название кафедры)

Авторы

Матвиевская Татьяна Борисовна

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


Анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия

(название дисциплины)


Направление/специальность:______ 38.03.01 "Экономика"________

(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация:____ "Экономика труда"______________
Квалификация (степень) выпускника: _____бакалавр_______________________
Форма обучения: _________очная_________________________________________




Одобрена на заседании кафедры МФиУУ
Протокол № _______________

«______»___________________2015 г.

Зав. кафедрой______________Г.В.Крафт


Москва 2013 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия
1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ПК-5

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- доклады и обсуждения по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ПК-5





Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний: практические задания


ПК-5




Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических задач

- проверка правильности составления аналитических отчётов по рыночной статистике

- анализ и оценка активности и эффективности участия в выполнении командного задания

- тестирование текущих знаний

- защита курсовой работы

ПК-5

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие на практических занятиях требуемых материалов

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на рыночную статистику

- подбор нужной литературы для написания рефератов


Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- правильность и обоснованность представленных решений практических задач

- успешное прохождение тестирования

- успешная защита курсовой работы

- экзамен

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы (практикум, учебник, статистические материалы, отчёты компаний и проч.) в наличии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме

- студент может обосновать применение тех или иных методов анализа и прогнозирования рынка для конкретных ситуаций

- студент может применять различные способы решения задач

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на результаты анализа, прогноза и моделирования

- способность самостоятельно разработать бизнес-план по заданным разделам в рамках выполнения курсовой работы




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задания решены с использованием необходимых методов и информационных источников

- самостоятельное написание рефератов

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений

- на защите курсовой работы даны ответы на ключевые вопросы анализа хозяйственной деятельности


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

1

ПК-5

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Вопросы для устного опроса (материалы текущего контроля)




1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Бизнес-планирование» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут)

- решение заданий в тестовой форме с использованием учебного портала ИЭФ

- решение практических задач

- разработка курсовой работы

- экзамен

Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на методические материалы.

Решение заданий в тестовой форме

Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.
Решение практических задач

Для успешного выполнения данных заданий преподаватель обязан заранее определить метод элиминирования, подлежащий использованию при решении задач

Экзамен

Промежуточная аттестация по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До экзамена не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций (тестирований). Экзамен может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях, при условии успешного выполнения и защиты курсового проекта. Фамилии студентов, получивших экзамен автоматически, объявляются в день проведения экзамена, до начала промежуточного испытания.

До начала экзамена все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.

Проведение экзамена состоит из двух этапов:

  1. Ответ на теоретический вопрос

  2. Решение задач

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях. Преподаватель оставляет за собой право принять экзамен только в письменной форме.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа экзамена. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения экзамена объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного.
1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос»)

«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом.

«Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.

1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 51-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.

1.5.4. Оценивание результатов решения задач при текущем контроле и проведении экзамена

«отлично» - студент ясно изложил условие задачи, решение обосновал методически;

«хорошо» - студент ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются искажения методики;

«удовлетворительно» - студент изложил условие задачи, но решение обосновал общими логическими рассуждениями;

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал.

При решении ситуационных задач разрешено пользоваться методическими материалами.

Тесты по дисциплине

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной

деятельности предприятия»

Тема 1 «Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности предприятия»

1.По субъектам экономический анализ подразделяется на:

А. Производственный и финансовый

Б. Внутренний и внешний

В. Комплексный и тематический

Г. Предварительный и последующий
2.Для решения экстремальных задач, которые заключаются в нахождении крайних значений некоторых функций переменных величин, в экономическом анализе применяют:

А. Детализацию

Б. Сравнение

В. Элиминирование

Г. Линейное программирование
3.К внутренним факторам, влияющим на эффективность хозяйственной деятельности предприятия, относят:

А.Уровень развития НТП

Б.Социальную среду

В. Природные условия

Г. Нарушения хозяйственной дисциплины
4.К внутренним пользователям информации экономического анализа не относят:

А. Администрацию

Б. Персонал

В. Банки

Г. Учредителей
5. Факторная модель Y=(X1-X2)×X3 относится к числу: 
А. аддитивных моделей
Б. мультипликативных моделей
В. кратных моделей
Г. смешанных аддитивно-мультипликативных моделей

6. Количество факторов в мультипликативных моделях может быть: 
А. 2
Б. 3
В. любое
Г. 4
7. Инструкция по выполнению конкретного аналитического процесса:
А. принцип
Б. методика
В. методология
Г. концепция
8. Экономический анализ делится на управленческий и … : 
А. фактический
Б. финансовый
В. количественный
Г. АХД промышленного предприятия

9. Метод цепных подстановок используется для: 
А. определения наиболее существенных факторов, оказывающих влияния на результативный показатель
Б. исчисления влияния отдельных факторов на обобщающий показатель
В. балансовой увязки влияния факторов
Г. процентного анализа факторов
10. _____ состоит из описания последовательности применения способов, приемов экономического анализа: 
А. методология
Б. методика
В. расчет показателя
Г. Правило
11. Предметом изучения финансовой математики являются: 
А. финансы и математика
Б. деньги, ценные бумаги, операции на финансовом рынке
Г. финансово-хозяйственная деятельность предприятий
12. Система показателей экономического анализа ресурсов состоит из двух частей: 
А. абсолютные
Б. качественные
В. интенсивные
Г. экстенсивные
13. Аддитивная модель детерминированного факторного анализа это:
А. Произведение факторов
Б. Частное от деления факторов
В. Сумма факторов
Г. Процентное отношение факторов
14. Мультипликативная модель детерминированного факторного анализа это:
А. Произведение факторов
Б. Частное от деления факторов
В. Сумма факторов
Г. Процентное отношение факторов
15. Экономический анализ деятельности предприятия – это : 
А. Исследование экономических связей между предприятиями
Б. Наука о потребителях и фирмах 
В. Система специальных знаний по статистике, экономической теории, бухгалтерском учете и финансовом анализе
Г. Система специальных знаний, связанных с исследованием экономических процессов
16. Метод элиминирования применяется в случае 
А. Составления баланса предприятия
Б. Оценки финансового состояния предприятия

В. Когда на анализируемый показатель влияет несколько факторов и нужно определить влияние каждого
Г. Оценки несостоятельности (банкротства) предприятия
17. Анализ проводится по требованию акционеров, инвесторов или кредиторов, и называется 
А. Экспресс-анализ
Б. Анализ для внутреннего использования
В. Внешний финансовый анализ
Г. Анализ для внешней демонстрации
18. Управленческий анализ ориентируется на: 
А. Дирекцию, бухгалтерию, плановый отдел предприятия
Б. Акционеров и инвеститоров предприятия
В. Поставщиков предприятия
Г. Различные государственные службы

19. Если на анализируемый показатель влияли сразу несколько факторов, которые могут измениться одновременно, используется прием: 
А. Детализация показателей
Б. Пересчет показателей
В. Группировки показателей 
Г. Сравнение показателей

20. Сущность метода "элиминирования" заключается :
А. В распределении совокупности показателей в порядке убывания
Б. В распределении совокупности показателей в порядке возрастания
В. В распределении совокупности показателей в порядке возрастания
Г. В расчете влияния каждого фактора в отдельности
Д. В обосновании одновременного влияния всех факторов на анализируемый показатель

21. Установите последовательность алгоритма решения любых задач по анализу: 1) построить таблицу 2)определить функцию 3) найти абсолютное и относительное отклонение 4) свести исходные данные в таблицу 5) сделать выводы 6)провести анализ. 
А. 1 – 3 – 4 – 2 – 6 – 5 
Б. 1 – 4 – 3 – 2 – 6 – 5
В. 2 – 1 – 3 – 4 – 5 – 6 
Г. 1 – 2 – 3 – 4 – 6 – 5

22. Способ цепных подстановок в анализе основан на приеме 
А. Обоснования одновременного влияния всех факторов на анализируемый показатель 
Б. Последовательного выделения влияния одного фактора и исключения остальных
В. Попарного сравнения факторов, влияющих на анализируемый показатель
Г. Сравнение фактических значений факторов с базисными

23. Для анализа и оценки финансового состояния предприятия необходимо :
А. Провести скользящее планирование 
Б. Иметь соответствующее информационное обеспечение, квалифицированный персонал и владеть методикой анализа 
В. Оценить организационную структуру предприятия 
Г. Внедрить систему контроля мероприятия планирования

24. В бухгалтерском учете правильное строение счетов: 
А. Дебет – кредит 
Б. Пассив – актив 
В. Актив – пассив

Г. Кредит – дебет
25. Внутренние пользователи экономической информации 
А. Клиенты (покупатели)
Б. Поставщики
В. Профсоюзы
Г. Руководство предприятия
26. Использование ситуаций игрового характера для выработки оптимальных производственных решений предполагает применение:

А. Теории игр

Б. Регрессивного анализа

В. Линейного программирования

Г. Элиминирования
27. Поиск резервов на предприятии не должен:

А. Предполагать выделение приоритетных направлений

Б. Носить разовый характер

В. Быть комплексными и системными

Г. Производиться оперативно
28. Основные группы пользователей информации, получаемой в результате анализа бухгалтерской отчетности на предприятии: 
А. жители региона, органы внутренних дел 
Б. профсоюзные организации и общественность 
В. кредитно-финансовые учреждения 
Г. налоговые органы, собственники, руководители и работники предприятия, поставщики и заказчики, инвесторы, органы антикризисного управления.
29. Предметом изучения анализа финансовой отчетности являются: 
А. внутри и межфирменные процессы развития 
Б. социально-экономическая и политико-административная эффективность 
В. результаты деятельности предприятий по взаимодействию с обществом 
Г. хозяйственные процессы и причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности.
30. Анализ финансовой отчетности предприятия выполняет следующие задачи: 
А. разработка и обоснование финансового плана 
Б. контроль за выполнением текущих планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов 
В. оценка результатов деятельности, контроль за показателями платежеспособности предприятия 
Г. все компоненты, перечисленные выше.
31. Внеучетные источники информации для анализа хозяйственной деятельности могут включать: 
А. хозяйственно-правовые документы организации 
Б. информация в базах данных Госкомстата 
В. данные маркетинговых исследований 
Г. все компоненты, перечисленные выше.
32. В процессе анализа хозяйственной деятельности информация проходит аналитическую обработку: 
А. производится сравнение достигнутых результатов производства с данными за предшествующие периоды деятельности предприятия, с показателями других предприятий аналогичной сферы деятельности, со среднеотраслевыми данными по стране; 
Б. определяется влияние различных факторов на величину результативных показателей; 
В. выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы развития бизнеса; 
Г. все компоненты, перечисленные выше.
33. Метод коэффициентов - это 
А. анализ динамики 
Б. анализ структуры 
В. прогноз 
Г. анализ расчетных показателей.
33. Анализ хозяйственной деятельности исследует тенденции развития организации с помощью: 
А. горизонтального и трендового анализа. 
Б. вертикального и пространственного анализа 
В. метода коэффициентов и факторного анализа 
Г. нет варианта правильного ответа
34. Информационной базой оперативного анализа являются:

А. включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений

Б. прогнозы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования) , программы, бизнес-планы, бизнес-проекты

В. материалы оперативного планирования и данные оперативно-технического и первичного учета, журналы выработки и другие документы, отражающие процесс производства продукции и условия его осуществления.

Г. Ничего из вышеперечисленного

35.По субъектам экономический анализ подразделяется на:

А. Производственный и финансовый

Б. Внутренний и внешний

В. Комплексный и тематический

Г. Предварительный и последующий
36. Для решения экстремальных задач, которые заключаются в нахождении крайних значений некоторых функций переменных величин, в экономическом анализе применяют:

А. Детализацию

Б. Сравнение

В. Элиминирование

Г. Линейное программирование
37. Внутренние пользователи экономической информации:

А. Клиенты (покупатели)

Б. Поставщики

В. Профсоюзы

Г. Руководство предприятия
38. Деятельность предприятия оценивается таким обобщающим показателем, как:

А. Фондоотдача

Б. Прибыль

В. Доход

Г. Выручка от реализации
39. Финансовый документ, суммарно выражающий активы, пассивы и собственный капитал фирмы – это:

А. Отчет

Б. Расчет

В. Баланс

Г. Справка
40. Информационное обеспечение финансово-экономического анализа деятельности предприятия – это:

А. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей

Б. Статистическая и оперативная отчетность

В. База распределения косвенных расходов между объектами калькулирования

Г. Пакет документов по учету сырья, заработной платы, амортизационных отчислений
41. Мультипликативная модель детерминированного факторного анализа это:

А. Произведение факторов

Б. Частное отделения факторов

В. Сумма факторов

Г. Процентное отношение факторов
42. Адитивная модель детерминированного факторного анализа это:

А. Произведение факторов

Б. Частное отделения факторов

В. Сумма факторов

Г. Процентное соотношение факторов
43. Способ детерминированного факторного анализа это:

А. Теория игр

Б. Исследование операций

В. Логарифмический

Г. Дисперсионный
44. Балансовый способ обработки информации в анализе относится к:

А. Способам стохастического факторного анализа

Б. Методу оптимизационного решения экономических задач

В. Логическому способу обработки информации

Г. Способу детерминированного факторного анализа
45. Метод элиминирования применяется в случае

А. Составления баланса предприятия

Б. Оценки финансового состояния предприятия

В. Когда на анализируемый показатель влияет несколько факторов и нужно определить влияние каждого

Г. Оценки несостоятельности (банкротства) предприятия
46 Анализ относительных показателей это:

А. Сравнение выбранной отчетности с предыдущим периодом

Б. Выявление влияния некоторой позиции отчетности на результат в целом

В. Сравнение межхозяйственных показателей фирм отрасли

Г. Расчет отношений между отдельными позициями отчета
47. Анализ проводится по требованию акционеров, инвесторов или кредиторов, и называется:

А. Экспресс-анализ

Б. Анализ внутреннего использования

В. Внешний финансовый анализ

Г. Анализ для внешней демонстрации
48. Основным приемом в анализе хозяйственной деятельности можно назвать:

А. Прием финансового бюджетирования

Б. Способ цепных подстановок и способ арифметических разниц

В. Прием изучения денежных средств

Г. Прием сравнения
49. Если на анализируемый показатель влияли сразу несколько факторов, которые могут измениться одновременно, используется прием:

А. Детализация показателей

Б. Пересчет показателей

В. Группировки показателей

Г. Сравнение показателей
50. Сущность метода «элиминирования» заключается:

А. В распределении совокупности показателей в порядке убывания

Б. В распределении совокупности показателей в порядке возрастания

В. В расчете влияния каждого фактора в отдельности

Г. Ничего из перечисленного
51.Экономический анализ делится на управленческий и … : 
А. фактический
Б. финансовый
В. количественный
Г. АХД промышленного предприятия
52. Слово ‘’анализ’’ происходит от

А. греческого «соединяю, разделяю»

Б. греческого «разделяю, расчленяю»

В. латинского «побуждаю к поиску»

Г. латинского «единство с синтезом»

53. Предметом исследования являются

А. результаты хозяйственной деятельности

Б. прибыль предприятий

В. причины изменения результатов

Г. причинно-следственные связи
54. Это высказывание не относится к функции анализа

А. изучение характера действия экономических законов

Б. научное обоснование планов

В. методическое обеспечение проведения аналитических работ

Г. контроль за выполнением планов и управленческих решений
55. Этот вид анализа не относится к классификации по признаку времени

А. предварительный

Б. перспективный

В. ретроспективный

Г. Аудиторский
56. Оценка достигнутых результатов и выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия является

А. задачей анализа хозяйственной деятельности предприятия

Б. целью анализа

В. принципом анализа

Г. функцией управления в анализе
57. Сегодня управленческие решения могут приниматься

А. специфическим подходом

Б. на точном расчете

В. с использованием экономического анализа

Г. научно обоснованно, мотивированно, оптимально
58. ______ увеличения эффективности производства состоит в наиболее полном и рациональном использовании все возрастающего потенциала производства при минимальных затратах на единицу продукции. Начните предложение

А. экономическая сущность резервов

Б. производственная стадия

В. задача

Г. способ факторного анализа
59. Экономический анализ – это

А. осмысление и понимание информации о деятельности предприятия

Б. функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений

В. диалектический тандем «анализ-синтез»

Г. теоретическая и методологическая основа анализа
60. Системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияние факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана и других источников информации

А. это определение метода анализа

Б.это определение анализа

В. это задача анализа

Г. это функция анализа
61. Содержание анализа

А. это наука

Б. это система специальных знаний

В. раскрывается через функции

Г. определяет суть дисциплины

62. Методика – это

А. методологические советы по исследованию аналитического исследования;

Б. описание способов исследования изучаемых объектов;

В. выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности производства;

Г. совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы;

63. Назвать показатели, которые показывают существенные особенности и свойства изучаемых объектов

А. количественные

Б. результативные

В. факторные

Г. Качественные
64. Объект исследования в анализе - это

А. хозяйственная деятельность предприятия

Б. хозяйственные процессы и явления

В. результаты хозяйственной деятельности предприятия

Г. причинно-следственные связи
65. Информационной базой финансового анализа является…

А. Информация о состоянии финансовых рунков

Б. Финансовые планы

В. Бухгалтерская и финансовая отчетность

Г. Оперативные отчеты об объеме продаж
66. Форма математической зависимости, соответствует характеру связи между показателями производительности труда, фондоотдачи и фондовооруженности

А. Аддитивная

Б. мультипликатная

В. Стохастическая

Г. Комбинированная
67. Предметом экономического анализа является:

А. Экономическая деятельность предприятия в неразрывной связи с технической стороной производительности и природными условиями

Б. Использование предприятием трудовых, материальных, денежных ресурсов в процессе выполнения бизнес-плана

В. Исследование процесса выполнения бизнес-плана

Г. Производственно-хозяйственная деятельность в целом, в т. ч. Его хозрасчетных звеньев включая стадии проектировки, освоения производства, выпуск и реализацию продукции
68. Под предметом экономического анализа понимают:

А. Основные производственные фонды

Б. Хозяйственный процессы предприятий

В. Производственный цеха и службы

Г. Функциональные подразделения фирмы
69. Производственный потенциал — это…

А. Комплекс ресурсов и элементов, входящих в состав хозяйственной системы(предприятия) и определенным образом способствующий ее(его) функционированию

Б. Производственные средства, запасы, источники, имеющие в наличии у предприятия и которые могут быть мобилизованы

В. Максимально возможный выпуск продукции по качеству использования всех средств производства и труда, имеющихся в распоряжении предприятия
70.К внутренним пользователям информации экономического анализа не относят:

А. Администрацию

Б. Персонал

В. Банки

Г. Учредителей

  1   2   3   4   5

Похожие:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Повышение эффективности экологической деятельности предприятия на примере предприятий железнодорожного транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Минтранса России от 19 июля 2012 г. №247, на основании обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Министерство транспорта российской федерации федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Основные направления деятельности предприятия и его целевая аудитория
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Описание технологии производства работ по ремонту и обслуживанию и ремонту устройств сцб в рту
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Анализ эффективности функционирования организации центр координации поддержки экспортно – ориентированных субъектов малого и среднего...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Анализ внешней среды предприятия (подробный анализ микрогеографического положения предприятия, клиентской базы, партнёров, конкурентов,...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники"...
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов российской федерации
Ссификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Инструкция по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Инструкция №3 по применению дезинфицирующего средства «Део-хлор»...
Инструкция предназначена для моечных и уборочных бригад железнодорожного транспорта и метрополитена, работников отделов профилактической...
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное...
Гвс в предприятиях и организациях га на территории деятельности Южного мту росавиации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Методические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство морского и речного транспорта
Фгбоу во “Волжский государственный университет водного транспорта” Телефон/факс (831) 419-78-58, e-mail: vgavt@vgavt-nn ru
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»
Федеральное агентство железнодорожного транспорта icon Федеральное агентство воздушного транпорта
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск