Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения


Скачать 1.86 Mb.
Название Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения
страница 1/28
Тип Учебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



Методики внедрения
информационных систем



учебное пособие

Иванов Р.В.

1 Методология внедрения

Внедрение информационных систем в жизнь компании сопровождается значительными инвестициями и должно быть основано на серьезной и всесторонней оценке ее уникальных особенностей и требований. Чтобы выбрать информационную систему, наиболее полно отвечающую потребностям вашей компании, необходимо выполнить следующие работы:

  • провести документирование и экспресс-анализ основных бизнес-процессов. На основании этого анализа сформулировать требования к информационной системе;

  • провести документирование и анализ функций и технических параметров информационных систем и решений, уже работающих в компании, анализ возможностей их объединения в единую корпоративную систему;

  • провести аргументированный выбор программных решений и их компонентов, а также принять решение о том, какие из процессов управления предприятием и в каком объеме будут поддерживаться системой автоматизации.



Для успешного внедрения информационной системы специалистам компании также необходимо выполнить полный спектр проектных работ, включающий:

  • разработку концепции внедрения;

  • внедрение ERP системы, документирование всех настроек, создание системы поддержки и адекватное обучение конечных пользователей;

  • дальнейшее непрерывное совершенствование процессов компании.

  • В качестве начального этапа должно быть проведено документирование существующих бизнес-процессов. Далее можно использовать один из нескольких подходов:

  • провести серьезную реорганизацию процессов управления до внедрения информационной системы;

  • провести небольшую подстройку процессов под внедряемую информационную систему, внедрить ее, а затем заниматься оптимизацией процессов и соответствующей информационной системы;

  • ничего не делать с процессами, а сразу начинать внедрение информационных систем.

Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы, и для выработки той или иной конкретной стратегии необходимо изучить специфику предприятия.

[http://www.netweaverteam.ru/methodology.aspx]

1.1Терминология:

Методология – это учение об организации деятельности

Информационная система (ИС) - вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.

Инициация - стадия управления проектом, результатом которой является санкционирование начала работы проекта.

1.2 Место внедрения в отечественных ИС

Современные сети разрабатываются на основе стандартов, что позволяет обеспечить, во-первых, их высокую эффективность и, во-вторых, возможность их взаимодействия между собой. 

Вообще говоря, все стандарты на информационные системы (как и на любые системы вообще) можно разбить на следующие два основных класса: 

  • Функциональные стандарты, определяющие порядок функционирования системы в интересах достижения цели, поставленной перед нею ее создателями.

  • Стандарты жизненного цикла, определяющие то, как создается, развертывается, применяется и ликвидируется система.

Модели, определяемые стандартами этих двух классов, конечно же взаимосвязаны, однако решают совершенно разные задачи и характеризуются принципиально различными подходами к их построению. 

Поясним это на примере. Наиболее полной функциональной моделью системы является сама система, однако "биография" самой системы ни в коем случае не может рассматриваться в качестве модели ее жизненного цикла. Куда ближе к модели жизненного цикла информационной системы является описание жизни живого существа, начиная с момента зачатия. 

Таким образом, жизненный цикл информационной системы охватывает все стадии и этапы ее создания, сопровождения и развития: 

  • предпроектный анализ (включая формирование функциональной и информационной моделей объекта, для которого предназначена информационная система);

  • проектирование системы (включая разработку технического задания, эскизного и технического проектов);

  • разработку системы (в том числе программирование и тестирование прикладных программ на основании проектных спецификаций подсистем, выделенных на стадии проектирования);

  • интеграцию и сборку системы, проведение ее испытаний;

  • эксплуатацию системы и ее сопровождение;

  • развитие системы.

Немного специфики 
Продолжительность жизненного цикла современных информационных систем составляет около 10 лет, что значительно превышает сроки морального и физического старения технических и системных программных средств, используемых при построении системы. Поэтому в течение жизненного цикла системы проводится модернизация ее технико-программной базы. При этом прикладное программное обеспечение системы должно быть сохранено и перенесено на обновляемые аппаратно-программные платформы. 

Эти проблемы привели к тому, что подавляющее большинство проектов информационных систем внедряется с нарушениями качества, сроков или сметы. 

Почти треть проектов информационных систем прекращают свое существование, оставшись незавершенными. По данным, публикуемым Standish Group, в 1996 году 84% проектов информационных систем не были завершены в установленные сроки, в 1998 году сократилась до 74%, однако и в 2000-м общий объем "хронической незавершенки" не опустился ниже 50%. 

Главной причиной такого положения является то, что уровень технологии анализа и проектирования систем, методов и средств управления проектами не соответствует сложности создаваемых систем, которая постоянно возрастает в связи с усложнением и быстрыми изменениями бизнеса. 

Из мировой практики известно, что затраты на сопровождение прикладного программного обеспечения информационных систем составляют не менее 70% его совокупной стоимости на протяжении жизненного цикла. Поэтому крайне важно еще на проектной стадии предусмотреть необходимые методы и средства сопровождения прикладного программного обеспечения, включая методы конфигурационного управления. 

В России создание и испытания автоматизированных систем, к которым относятся и информационные системы, регламентированы рядом ГОСТов, прежде всего серии 34. Однако отдельные положения этих ГОСТов уже устарели, а ряд этапов жизненного цикла информационных систем предоставлены недостаточно полно. Поэтому более целесообразно рассматривать в качестве определяющего документа международный стандарт ISO/IEC 12207. Данный стандарт определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, которые должны быть выполнены во время создания программного обеспечения информационной системы. 

Эти процессы подразделяются на три группы: основные (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация и сопровождение), вспомогательные (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит и решение проблем) и организационные (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение). 

Каскадная и спиральная модели 
Однако стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретной модели жизненного цикла и методов разработки, его рекомендации являются общими для любых моделей жизненного цикла. Под моделью обычно понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Из существующих в настоящее время моделей наиболее распространены две: каскадная и спиральная. Они принципиально различаются самим подходом к информационной системе и ее программному обеспечению. Суть различий в том, что в каскадной модели информационная система является однородной и ее программное обеспечение определяется как единое (с ней) целое. Данный подход характерен для более ранних информационных систем (каскадный метод применяется с 1970 года), а также для систем, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования. При выполнении этих условий каскадный метод позволяет достичь хороших результатов. 

Суть каскадного метода (рис. 1) заключается в разбиении всей разработки на этапы, причем переход от предыдущего этапа к последующему осуществляется только после полного завершения работ предыдущего этапа. Соответственно на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой группой разработчиков. Другим положительным моментом каскадной модели является возможность планирования сроков завершения работ и затрат на их выполнение. Однако у каскадной модели есть один существенный недостаток - очень сложно уложить реальный процесс создания программного обеспечения в такую жесткую схему и поэтому постоянно возникает необходимость возврата к предыдущим этапам с целью уточнения и пересмотра ранее принятых решений. Результатом такого конфликта стало появление модели с промежуточным контролем (рис. 2), которую представляют или как самостоятельную модель, или как вариант каскадной модели. Эта модель характеризуется межэтапными корректировками, удлиняющими период разработки изделия, но повышающими надежность. 

Однако и каскадная модель, и модель с промежуточным контролем обладают серьезным недостатком - запаздыванием с получением результатов. Данное обстоятельство объясняется тем, что согласование результатов возможно только после завершения каждого этапа работ. На время же проведения каждого этапа требования жестко задаются в виде технического задания. Так что существует опасность, что из-за неточного изложения требований или их изменения за длительное время создания программного обеспечения конечный продукт окажется невостребованным. Для преодоления этого недостатка и была создана спиральная модель, ориентированная на активную работу с пользователями и представляющая разрабатываемую информационную систему как постоянно корректируемую во время разработки. В спиральной модели (рис. 3) основной упор делается на этапы анализа и проектирования, на которых реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов. Спиральная модель позволяет начинать работу над следующим этапом, не дожидаясь завершения предыдущего. Спиральная модель имеет целью как можно раньше ознакомить пользователей с работоспособным продуктом, корректируя при необходимости требования к разрабатываемому продукту и каждый "виток" спирали означает создание фрагмента или версии. Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап, и возможным ее решением является принудительное ограничение по времени для каждого из этапа жизненного цикла. Наиболее полно достоинства такой модели проявляются при обслуживании программных средств. 

Сравнивая эти модели, можно сказать, что каскадная модель более универсальна, т. е. она применима к производству разных изделий, будь то отбойный молоток или графический редактор. Для разных изделий просто будут изменяться количество и название этапов модели. Спиральная же модель более ориентирована именно на информационные системы, особенно на программные продукты, поэтому при разработке информационных систем и их программного обеспечения она предпочтительнее каскадной. 

Следующим шагом в вопросе поддержания жизненного цикла информационной системы, как, впрочем, и любого другого изделия, является его автоматизация. Однако автоматизация различных процессов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией как изделий промышленности, так и информационных систем наиболее эффективна в том случае, когда она охватывает все этапы жизненного цикла изделия. При этом необходимо преодоление следующих проблем: наличие множества различных систем, ориентированных на решение конкретных задач, относящихся к разным этапам жизненного цикла, приводит к трудностям обмена данными между смежными системами; участие в поддержке жизненного цикла изделия нескольких предприятий требует эффективного обмена информацией об изделии между партнерами; сложность изделия, наличие множества его модификаций, заимствование, стандартизация, унификация, требуют поддержки многоуровневых многовариантных сборочных моделей. Эти проблемы могут быть преодолены путем реализации концепции CALS. 

CALS 
Аббревиатура CALS расшифровывается как Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта. Встречается также другой перевод, менее схожий с исходным названием, но более близкий по смыслу: обеспечение неразрывной связи между производством и прочими этапами жизненного цикла изделия. Данная технология, разработанная в 80-х годах в Министерстве обороны США, распространилась по всему миру и охватила практически все сферы мировой экономики. Она предназначена для повышения эффективности и качества бизнес-процессов, выполняемых на протяжении всего жизненного цикла продукта, за счет применения безбумажных технологий. Началом создания системы CALS-технологий явилась разработка системы стандартов описания процессов на всех этапах жизненного цикла продукции. 

Вмеждународных стандартах серии ISO 9004 (управление качеством продукции) введено понятие "жизненный цикл изделия". Данное понятие включает в себя следующие этапы жизненного цикла изделия: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и/или разработка технических требований к создаваемой продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка технологических процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и/или распределение продукции; монтаж, эксплуатация; техническая помощь в обслуживании; утилизация после завершения использования продукции. 

Для развития методологии CALS в США были созданы Управляющая промышленная группа по вопросам CALS (ISG) и ее исполнительный консультативный комитет. В настоящий момент в мире действует более 25 национальных организаций (комитетов или советов по развитию CALS), в том числе в США, Японии, Канаде, Великобритании, Германии, Швеции, Норвегии, Австралии и других странах, а также в НАТО. 

Основные усилия этих и подобных организаций были направлены на создание разного уровня нормативной документации. За последние несколько лет разработаны следующие документы: ISO 10303 (Industrial automation systems and integration -- Product data representation and exchange), ISO 13584 (Part Library), Def Stan 00-60 (Integrated Logistic Support), MIL-STD-2549 (Configuration Management. Data Interface), MIL-HDBK-61 (Configuration Management. Guidance), AECMA Specification 2000M (International Specification for Materiel Management Integrated Data Processing for Military Equipment), AECMA Specification 1000D (International Specification for Technical Data Publications, Utilising a Common Source Data Base) и т. д. 

Стандарты CALS 
Стандарты, разработанные ISO для CALS-технологий, можно разбить на три группы: представление информации о продукте, представление текстовой и графической информации и общего назначения. К первой группе относятся: ISO/IEC 10303 Standard for the Exchange of Product Model Data (STEP) и ISO 13584 Industrial Automation -- Parts Library. 

Во вторую группу входят: ISO 8879 Information Processing -- Text and Office System - Standard Generalised Markup Language (SGML); ISO/IEC 10179 Document Style Semantics and Specification Language (DSSSL); ISO/IEC IS 10744 Information Technology -- Hypermedia/Time Based Document Structuring Language (HyTime); ISO/IEC 8632 Information Processing Systems -- Computer Graphics - Metafile; ISO/IEC 10918 Coding of Digital Continuous Tone Still Picture Images (JPEG); ISO 11172 MPEG2 Motion Picture Experts Group (MPEG); Coding of Motion Pictures and associated Audio for Digital Storage Media и ISO/IECS 13522 Information Technology -- Coding of Multimedia and Hypermedia Information (MHEG). 

Третья группа: ISO 11179 Information Technology -- Basic Data Element Attributes; ISO 3166 Information Processing -- Country Name Representations; ISO 31 Information Processing Representation of Quantities and Units; ISO 4217 Information Processing -- Currencies and Funds; ISO 639 Information Processing Coded Representation of Names of Languages и ISO 8601 Information Processing -- Date/Time Representations. 

Кроме международных стандартов, разработанных ISO, стандарты CALS широко представлены стандартами с индексами MIL и FIPS, которые лишний раз подчеркивают приоритетность разработки технологии CALS Соединенными Штатами и их военным ведомством изначально (самая многочисленная группа стандартов CALS имеет индекс MIL -- стандартный индекс для документов, разработанных в МО США). Аббревиатура FIPS означает федеральный стандарт обработки информации (Federal Information Processing Standard). 

Стандарты CALS военного ведомства США, имеющие индекс MIL, также можно разбить на три группы: общих принципов электронного обмена и управления данными; представления текстовой и графической информации; электронных технических руководств. 

Стандарты FIPS не так многочисленны, как ISO и MIL, и делятся всего на две группы: описания процессов и безопасности информации. 

Текущее положение в России 
Госстандарт РФ готовит набор ГОСТов, отражающих, в частности, требования CALS-ориентированных стандартов серии ISO 10303 (Системы автоматизации производства и их интеграция; представление данных об изделии и обмен этими данными). Однако внедрение CALS-подхода в России имеет специфические сложности: часто для использования CALS-решений требуется предварительное проведение реинжиниринга бизнес-процессов; невысок уровень компьютеризации предприятий; отсутствует нормативная база; не хватает специалистов; нет рынка CALS-продуктов и услуг; нет денег на внедрение CALS технологий. 

Понятно, что первоочередной задачей для развития CALS-технологий в России является создание соответствующей нормативной базы. Поэтому Госстандартом России и Минэкономики России было принято решение о совместном финансировании разработки ряда первоочередных стандартов, которые открывают путь к внедрению CALS-технологий в отечественной промышленности. В настоящее время уже утверждены первые стандарты в области CALS. Создан и уже действует Технический комитет № 431 при Госстандарте России, организованный на базе научно-исследовательского центра CALS, основная задача которого -- разработка стандартов в области CALS. 

К настоящему времени приняты следующие стандарты серии "Системы автоматизации производства и их интеграция": 

ГОСТ Р ИСО 10303-1-99. Методы описания. Общий обзор и основополагающие принципы; 
ГОСТ Р ИСО 10303 - 21-99. Представление и обмен данными об изделии. Методы реализации. Текстовый обменный файл; 
ГОСТ Р ИСО 10303 - 41-99. Представление и обмен данными об изделии. Интегрированные родовые ресурсы. Принципы описания продукта. 

Перспективность внедрения технологии CALS не вызывает сомнений. Другое дело, что на пути ее внедрения приходится преодолевать различные трудности. И если в странах "развитого капитализма" данные проблемы часто ограничиваются неверным восприятием обывателями самой технологии (живучим оказался стереотип о принадлежности CALS военному ведомству), то препятствия к продвижению этой перспективной технологии на российских просторах значительно более серьезны. Тем более обидно, что теоретические положения по описанию жизненного цикла изделий в отечественной науке разработаны достаточно давно. 

Процесс внедрения технологий в России не стоит на месте. Так, 24 октября 2000 года Министерство промышленности, науки и технологий России и научно-исследовательский центр CALS-технологий "Прикладная логистика", при содействии и участии Госстандарта России и государственной компании "Росвооружение", провело II научно-техническую конференцию "CALS-технологии -- ключ к обеспечению успеха предприятий на внутреннем и внешнем рынках". На конференции присутствовало более 300 участников, представлявших 125 предприятий и организаций из 35 регионов России. 
2.Подробное рассмотрение методологии внедрения ИС от Microsoft

Microsoft Dynamics: Методология внедрения

  • Microsoft Dynamics Sure Step Methodology   

Методология Microsoft Dynamics Sure Step представляет собой комплексную методологию внедрения, содержащую в себе рекомендации, стратегии управления проектами, инструменты и шаблоны, которые партнеры корпорации Майкрософт могут использовать для внедрения продуктов Microsoft Dynamics для своих клиентов.

Методология Sure Step Methodology поддерживает следующие программные продукты Microsoft Dynamics:

  • Microsoft Dynamics CRM

  • Microsoft Dynamics AX

  • Microsoft Dynamics NAV

Методология Sure Step Methodology включает руководство по управлению проектами, а также средства, интегрированные во все компоненты методологии внедрения. Таким образом, методология Sure Step Methodology предлагает руководство по управлению проектами внедрения и выполнению функциональных и технических задач, составляющих основу процесса внедрения Microsoft Dynamics.

Наиболее полезные компоненты методологии Sure Step Methodology - средства и шаблоны, позволяющие создавать технические и проектные конечные результаты, формируемые в ходе проекта внедрения.

Методология Sure Step Methodology предлагает широкий набор шаблонов Microsoft Office, которые можно использовать для создания конечных результатов внедрения. Она также включает множество схем процесса, которые позволяют наглядно представить каждый этап процесса внедрения и найти в методологии определенные сведения о задачах внедрения.

Методология Sure Step Methodology также включает средство редактирования, позволяющее партнерам выполнять индивидуальную настройку методологии Sure Step Methodology, чтобы обеспечить поддержку средств внедрения, процессов и задач партнера. Партнеры могут добавлять средства и шаблоны, добавлять или изменять задачи, процессы и руководство, чтобы лучше адаптировать методологию к определенной практике партнера и отрасли.

Методология Sure Step Methodology включает руководство по управлению проектами, а также средства, интегрированные во все компоненты методологии внедрения. Таким образом, методология Sure Step Methodology предлагает руководство по управлению проектами внедрения и выполнению функциональных и технических задач, составляющих основу процесса внедрения Microsoft Dynamics.

Наиболее полезные компоненты методологии Sure Step Methodology - средства и шаблоны, позволяющие создавать технические и проектные конечные результаты, формируемые в ходе проекта внедрения.

Методология Sure Step Methodology предлагает широкий набор шаблонов Microsoft Office, которые можно использовать для создания конечных результатов внедрения. Она также включает множество схем процесса, которые позволяют наглядно представить каждый этап процесса внедрения и найти в методологии определенные сведения о задачах внедрения.

Методология Sure Step Methodology также включает средство редактирования, позволяющее партнерам выполнять индивидуальную настройку методологии Sure Step Methodology, чтобы обеспечить поддержку средств внедрения, процессов и задач партнера. Партнеры могут добавлять средства и шаблоны, добавлять или изменять задачи, процессы и руководство, чтобы лучше адаптировать методологию к определенной практике партнера и отрасли.

Методология Sure Step Methodology определяет стандартизованный поэтапный подход к проектам внедрения. Методология Sure Step Methodology призвана помочь партнерам Майкрософт внедрять решения Microsoft Dynamics в последовательной и повторяемой форме. Она предоставляет опробованные передовые методы внедрения, которые можно использовать в проектах внедрения. Методология Sure Step Methodology является достаточно гибкой для использования в различных сценариях внедрения, и позволяет удовлетворить различные потребности клиентов и улучшить результаты внедрения.

Модель внедрения, образующая основу методологии Sure Step Methodology, включает следующие компоненты:

  • этапы;

  • процессы

  • предложения;

  • конечные результаты;

  • межэтапные процессы;

  • процедуры управления проектами;

  • роли консультантов и клиентов.



2.1 Этапы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon 2. Организация обеспечения пожарной
Пожарная безопасность. Учебное пособие / С. Ю. Блинов, Т. В. Блинова, В. К. Иванов. Спб.: Издательство Спбгут, 2014. 279с
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Л. В. Куликов история и методология зоотехнической науки москва 2000...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, изданный в последние годы (1996, 1997, 2000), предусматривает...
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Конспект лекций по философии для студентов-заочников Дата публикации на сайте: 29. 01. 2008
Иванов В. В. Социальная философия. Учебное пособие для курсантов и студентов технических специальностей
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие рекомендовано Министерством здравоохранения и социального...
Погодин Ю. И., дмн, доцент; Иванов П. Е., дтн, профессор; Кульбачинский В. В., кмн; Компаниченко В. П.; Левин С. Л., кмн; Червяков...
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Методология научного творчества
...
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие по дисциплине «медицина катастроф»
Учебное пособие подготовили доценты Астапенко В. П., Кудинов В. В., Волкодав О. В., Кобец Ю. В
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие по дисциплине «медицина катастроф»
Учебное пособие подготовили доценты Астапенко В. П., Кудинов В. В., Волкодав О. В., Кобец Ю. В
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие
Медицинская подготовка командного состава судов: Учебное пособие. М.: Мортехинформреклама, 1993. 152с
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие тема: «профилактика пролежней»
Учебное пособие пм 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие
Учебное пособие составлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие Иркутск 2006
Учебное пособие предназначено для студентов III v курсов специальности «Технология художественной обработки материалов»
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие Оренбург 2013
Учебное пособие предназначено для додипломного образования по специальностям 060101 Лечебное дело; 060103 Педиатрия
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие
...
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Компьютерные коммуникации в культуре учебное пособие по английскому языку
Учебное пособие предназначено для развития навыков и умений устной речи. Пособие включает 8 тем, 21 текст, словарь. Текстовый материал...
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Компьютерные коммуникации в культуре учебное пособие по английскому языку
Учебное пособие предназначено для развития навыков и умений устной речи. Пособие включает 8 тем, 21 текст, словарь. Текстовый материал...
Учебное пособие Иванов Р. В. 1 Методология внедрения icon Учебное пособие соответствует примерной учебной программе по дисциплине...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск