Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт экономики и управления
Кафедра статистики и экономико-математических методов
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«ACCESS И INTERNET»
«Информационные технологии в экономике и управлении»
по направлению 38.03.01 – Экономика
Ст. преподаватель
__________Н.Н. Юрина
(подпись) __ __________ 2017 г.
Студентка группы 6531
________ И.Е. Рооз
(подпись) __ ____________ 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ: 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Описание базы MS Access 4
Глава 2 Доступ к Интернету 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ: 13
ВВЕДЕНИЕ
Программа Access входит в пакет офисных программ Microsoft. MS Access - это система управления базами данных (СУБД), которая как и другие СУБД, предназначена для хранения информации, поиска и обработки данных, и представления различной информации в удобном для пользователя виде. С помощью Access можно обрабатывать данные и создавать сложные отчеты, разрабатывать простые и удобные формы ввода данных. Эта программа универсальна: она проста в использовании и доступна каждому пользователю. Данные в MS Access могут быть представлены в виде таблиц или, к примеру, различных диаграмм. Данную программу, без сомнения, может использовать любой новичок, но и для профессионала она будет незаменима. В связи с этим можно утверждать, что Access корпорации Microsoft - лучшее средство для решения любых задач.
Цель работы: Понять, какие возможности предоставляет Access для работы в Интернете.
Задачи:
1. Дать краткую характеристику MS Access.
2. Раскрыть взаимосвязь СУБД Access с Интернетом.
Глава 1 Описание базы MS Access
Базой данных (БД) Access является файл, имеющий расширение .accdb (для MS Access 2007 и выше) или .mdb (для MS Access 2003 и ниже). Данный файл может содержать любые объекты приложений Access – таблицы, диаграммы, запросы, отчеты, страницы доступа к данным, формы и т.д.
Таблицы - основной объект MS Access. Внешний вид таблицы можно изменить, упорядочивая поля, изменяя ширину столбца или высоту строки, выбирая другие шрифты. Столбцы можно скрывать, отображать, закреплять и освобождать.
Работать с таблицами можно в следующих режимах:
1. Режим Таблицы. В режиме Таблицы данные отображаются в виде записей (строк) и полей (столбцов). В этом режиме просматриваются, добавляются, редактируются или сортируются данные таблиц. Также можно отфильтровать данные, проверить орфографию, добавить или удалить столбцы. MS Access поддерживает такие типы полей, как текстовый, числовой, денежный, дата/время, гиперссылка, поля объектов OLE и другие.
2. Второй режим - это режим Конструктора. Он предназначен для создания и изменения объектов. В режиме Конструктора проектируется или модифицируется структура самой таблицы, т. е. задаются имена полей таблицы и их типы, описываются поля и задаются их свойства.
Перейти в режим Таблицы можно из любого окна режима Конструктор если щелкнуть по команде Вид на вкладке Главная в группе Представления.
Одна из основных задач создания и использования БД - предоставление пользователю необходимой информации на основе существующих данных. В MS Access для этого предназначены формы и отчеты. Отчеты дают возможность выбрать из БД требуемую информацию и оформить ее в виде документа. Источником данных для отчета является таблица или запрос. Кроме этого, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например итоговые суммы.
Форма же позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя макет (можно использовать стандартный, а можно создать самим).
Отчеты позволяют просматривать и печатать данные. В отчете нельзя отредактировать исходные данные, как это можно сделать с помощью форм. [1]
Отчет, как и форма, может быть создан с помощью мастера. Разделы отчета и формы включают в себя заголовок, примечание отчета, область данных, верхний и нижний колонтитулы.
В формы и отчеты могут быть включены надписи, переключатели, поля текстовых данных, линии и прямоугольники, флажки. Все параметры представления данных остаются полностью подконтрольными пользователю, что является несомненным плюсом данной СУБД.
Запрос - один из стандартных объектов MS Access. Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Так же запросы могут служить источником данных для форм и отчетов MS Access. Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать их из таблиц и выполнять над ними различные операции. В MS Access существует несколько видов запросов: запросы к серверу; запросы на автоподстановку; запросы на выборку; запросы на изменение; запросы на создание таблицы, а также другие типы запросов.[1]
В MS Access также существует понятие фильтра, который является набором условий и позволяет отбирать записи или сортировать их.
Access содержит свыше ста функции, выполняющих множество разнообразных задач. Есть функции для манипулирования БД, строками, числами в формате даты и времени, финансовые, деловые и математические. Их можно использовать для создания вычисляемых выражений в формах, отчетах и запросах.
Для автоматического выполнения некоторых операций используются макросы, содержащие набор из одной или нескольких команд, например, открытие форм или печать отчетов. С помощью макросов можно значительно расширить функциональные возможности создаваемого приложения и подстроить его под нужды конкретных пользователей. Так же с их помощью можно выполнить практически все действия над объектами Access. В создании макросов пользователю поможет Конструктор макросов.
Глава 2 Доступ к Интернету
В MS Access так же предусмотрено несколько возможностей, обеспечивающих связь приложений с Интернетом. Одним щелчком мыши можно сохранить таблицы, формы, отчеты, запросы в формате HTML. HTML - стандартный язык разметки документов в Интернете. Соответствующий мастер позволяет любому пользователю, даже новичку, перенести коды HTML из объекта на Веб-страницу1, делая их доступными для использования всем, у кого есть Интернет. А гиперссылки позволяют получать доступ к размещенным на Веб-страницах данным прямо из форм MS Access.
При публикации БД в Интернете с помощью Microsoft Access можно создавать следующие три разновидности веб-страниц:
• статические станицы HTML;
• серверные (динамические) страницы HTML;
• страницы доступа к данным.
Статические страницы HTML создаются из различных таблиц, запросов, форм и отчетов, создаваемых в MS Access. Они не требуют подключения к самой БД, содержат в себе всю необходимую информацию для отображения, при этом нет никакой потребности в дополнительной настройке при публикации на Веб-сервере в сети Интернет. Если вы захотите сделать так, чтобы созданные вами статические файлы HTML были доступными в Интернете, вам следует лишь опубликовать их в папках Веб или на Веб-сервере.
Однако такие страницы будут содержать лишь те данные, которые существовали в БД на момент публикации, и, разумеется, эти данные нельзя отредактировать, их можно только просмотреть в браузере. Недостатком данной разновидности страниц является то, что если вдруг данные в БД будут изменены, то статические страницы нужно вновь экспортировать на Веб-сервер.
Динамические страницы HTML так же создаются из таблиц, запросов и форм. Они используются тогда, когда информация в базе данных часто изменяется. При этом связь с базой данных организуется с помощью ODBC-интерфейса2 или ADO-интерфейса.
Для постоянного предоставления пользователям Интернета актуальную информацию, достаточно лишь один раз создать страницу и экспортировать ее на Веб-сервер. И каждый раз после изменений в базе данных новые данные будут попадать на созданную вами страницу автоматически. Однако редактирование данных, содержащихся на динамической странице (как и на статической), невозможно.
Кроме того создаются файлы IDC3. Файл с расширением idc содержит запрос в форме инструкции и данные, используемые сервером для связи с источником данных ODBC, т. е. с БД MS Access. Данные о связи включают название БД, имя пользователя БД и пароль для входа. При обращении к объекту базы данных Веб-сервер открывает БД Access с помощью драйвера MS Access и данных в файле с расширением .idc и запускает запрос из файла IDC для доступа к данным. После выполнения запроса полученный результат объединяется с данными из файла в один файл с расширением .html, который затем отправляется программе просмотра пользователя, который прислал запрос на страницу, и отображается там в виде Веб-страницы.
Страницы доступа к данным представляют собой полноценный интерфейс к данным в БД. Это особый тип Веб-страниц, который предоставляет пользователям Интернета интерфейс форм и отчетов Access для доступа к данным из БД MS Access. Страницы доступа к данным представляют собой текстовые файлы с исходным кодом, соответствующим стандарту XML.
Страницы доступа к данным дают возможность добавлять, удалять, сортировать и группировать записи, т.е. вносить в БД изменения, что было не доступно на страницах другого вида. Каждый раз после изменений в БД новые данные автоматически попадут на страницу доступа к данным.
Страница доступа к данным появилась в Access 2000 как новый тип объектов БД. Однако, они хранятся не в файле БД (как другие объекты), а в виде отдельных файлов HTML. В БД содержатся лишь ярлыки, которые указывают на эти файлы. Список ярлыков страниц доступа к данным отображается в окне БД.
Работать со страницей доступа к данным можно, открыв ее либо в браузере, либо в приложении MS Access 2002.
Страница доступа к данным непосредственно связана с БД. При просмотре в браузере отображается копия страницы. Поэтому любые изменения способа отображения данных, включая изменения в сводном списке, влияют только на копию страницы. Однако изменения в самих данных, например, изменение значений, добавление или удаление данных, сохраняются в БД и доступны всем, кто просматривает страницу.
При публикации страниц доступа к данным нужно помнить о том, что БД также должна быть опубликована на Веб-сервере (например, как источник ODBC). В противном случае страница не получит доступа к объектам БД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Access – удобный инструмент, который готов помочь любому пользователю в решении различных задач. Его использование делает нашу жизнь немного легче. Поэтому необходимо помнить, что база данных должна служить для выполнения четко поставленных задач - лишь тогда она поможет вам повысить эффективность любой работы.
Но не забывайте, что возможности БД не ограничиваются лишь хранением информации. Профессионально разработанная база данных позволит сохранить достоверность данных и обеспечить быстрый и удобный доступ к ним.
Основной принцип, на котором основаны системы реляционных БД, таких как MS Access - создание связей между таблицами. Устанавливаемые связи помогают быстро найти данные одной таблицы с помощью другой, а важная функция обеспечения целостности данных позволяет предотвратить случайное изменение или удаление данных.
Вы так же сможете импортировать информацию в MS Access из другого источника. Если вы хотите импортировать информацию из файла, который поддерживает формат HTML или определенного места, вы можете просто настроить Access на импорт информации и добавление в вашу БД. Это очень полезно для импорта информации из сервера в Интернете или из любого другого открытого источника.
Помимо этого вы можете и сами создать Веб-страницу, что позволит удалённо использовать вашу базу данных через Интернет, что невероятно удобно. Ведь вам не придется постоянно носить с собой флеш-карту и сокрушаться, если вы вдруг её забыли. Работа всегда будет выполнена в срок, потому что вам будет необходим лишь доступ в Интернет.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что MS Access, является практичным и чрезвычайно удобным приложением для работы с данными. Предоставляемые данной системой возможности делают её незаменимой для учёта, корректировки, формирования и обработки данных. Знакомый всем интерфейс Microsoft, который позволяет настроить Access под конкретного пользователя, наличие мастеров, позволяющих, использовать Access даже новичку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
1. Кронан Дж.., Андерсен В., Андерсон Б. Б.; Microsoft Office Access 2003. Быстрые шаги – М.: НТ Пресс, 2005. – 226 с.: ил.
2. Шевченко Н. А.; Access 2003. Искусство создания базы данных – М.: НТ Пресс, 2005 – 160 с.: ил.
3. https://ru.wikipedia.org/
|