Согласовано


Скачать 0.85 Mb.
Название Согласовано
страница 1/7
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пихтовская основная общеобразовательная школа


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

по учебно-воспитательной работе
___________________ С.В. Шлыкова

подпись ФИО
«___»____________20__ г.

.




УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ Пихтовской основной общеобразовательной школы
_____________В.В. Шамолова

подпись

приказ № _______

от «__» ________ 20___ г


АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

основного общего образования

указывается уровень обучения: начального общего образования, основного общего образования
по химии

указывается предмет или курс, уровень программы
8 класс на 2014 – 2015 учебный год

класс и учебный год
разработана Семеновой Галиной Федоровной

ФИО учителя (учителей)

учителем химии




высшей квалификационной категории




с. Пихтовка, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.


Основные задачи учебного курса:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

  • Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

  • Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

  • Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Нормативно- правовые документы

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с следующими документами:

    • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании".

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

    • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

    • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

      • Стандарт основного общего образования по химии;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.

  • Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г

  • «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» автор О.С. Габриелян //Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 класс. – М.Дрофа, 2010г.//

  • Учебный план МБОУ «Шабуровская основная общеобразовательная школа» д.Шабуры Частинского района

  • Приказ МБОУ «Шабуровская основная общеобразовательная школа» №___ от ___.___.2014г. «Об утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования».


Вид программы Традиционная адаптированная
Срок реализации программы 1 год (2014-2015 учебный год)

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014-2015 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа.
Концепции, заложенные в содержании учебного материала.
Учебная программа по химии построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы. В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики, биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.

В учебной программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.Курс 8 класса начинается темой «Введение». В теме «Атомы химических элементов» рассматриваются атомы как форма существования химических элементов, состав атомных ядер, взаимодействие атомов между собой, виды связей, в теме «Простые вещества» - положение металлов и неметаллов в ПС Д.И. Менделеева, общие физические свойства металлов, важнейшие простые вещества – неметаллы, простые вещества и сложные и их свойства, постоянные величины Авогадро, молярный объем. В теме «Соединения химические соединения» рассматривается степень окисления, составление формул, основные классы неорганических веществ, смеси. Заканчивается изучение химии 8 класса темой «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Сведения о программе, на основании которой разработана учебная программа.

Данная рабочая программа составлена на основе «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» автор О.С. Габриелян //Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 класс. – М.Дрофа, 2008-г.//
Обоснование выбора

Программа соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана и Федеральному компоненту государственного стандарта и отражает содержание Примерной программы по химии.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения – в 8 классе, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений в 9 классе.
В программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

- «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2.

- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №4.

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №5.

- Тема №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 21 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №7, 8, 6.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2010г. издания)

2.Уменьшено число часов на изучение темы 11 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».

3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2 часа в неделю.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / М.: Дрофа, 2013.

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.

Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

Дополнительный список соответствует рекомендуемым автором учебной программы.
Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:

  • работать с веществами;

  • выполнять простые химические опыты;

  • учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве


Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Организация обучения
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.
Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации)

  • Форма промежуточной аттестации - _тестирование. Значительное место в курсе отведено химическому эксперименту, который способствует формированию навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в химическом кабинете (лаборатории) и быту.
    В авторской программе О.С. Габриеляна практические работы   сгруппированы в блоки – химические практикумы. В данной рабочей программе 8 практических работ распределены по темам и проводятся после изучения соответствующего теоретического материала, что считается более целесообразно, так как служит не только средством закрепления знаний, умений и навыков, но также является средством контроля  качества их сформированности.


Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы
В реализации данной программы используются следующие средства:

  • учебно-лабораторное оборудование;

  • дидактические карточки;

  • учебно-наглядные пособия;

  • технические средства обучения;

  • организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания, учебные пособия и т.п.)


На основании требований  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта  основного общего образования в содержании календарно-тематического планирования  реализуются актуальные в настоящее время компетентный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Компетентный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений о неорганических веществах и химических процессах, применение теоретических знаний (понятий, законов, теорий химии) – это обеспечивает развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Использование различных способов деятельности (составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности – это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Оригинально подобранный материал по химии элементов позволяет отвечать на вопросы «почему?» и «как?», что развивает творческий потенциал учащихся. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  Изучение химии включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной де­ятельности.
 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего, что происходит вокруг.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию самоидентификации, гуманитарной культуры школьников,  усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельнностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс и органичен по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста. Расширяется поле самореализации учащегося: через общение, получение собственного продукта деятельности и признание его значения. Происходит расширение и достаточно быстрая смена интересов и предпочтений.
Объём освоенных ЗУНов позволяет, с одной стороны, осваивать в рамках учебных модулей целостные технологии деятельности, с другой стороны, опыт познавательной деятельности и база знаний достаточны для увеличения уровня самостоятельности. Процесс обучения направлен на формирование мировоззренческой картины, присвоения знаний о наиболее общих закономерностях, которая может быть обеспечена на основе достаточно широкого разнообразия конкретных знаний о предметах, событиях, явлениях.

Задачи учебных занятий (в схеме —планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след­ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро­вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение раз­личать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творчес­ких работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны приобрести умения по фор­мированию собственного алгоритма решения познавательных задач форму­лировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы реше­ния задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (химическими) знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (в форме  сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации). Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информаци­онно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, изв­лечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых систе­мах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в табли­цу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной ин­формации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Обучающиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объ­яснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, вла­деть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, по­лемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполага­ется уверенное использование обучающимися мультимедийных ресурсов и компьютерных тех­нологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, пре­зентации результатов познавательной и практической деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Специфика целей и содержания изучения химии существен­но повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и го­товности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и са­мооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма. Календарно-тематический     план     предусматривает варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий, также дидактико-технологическое раздаточные таблицы, дидактические материалы, сборники тестов. Для информационной поддержки учебного процесса - использование компьютерных программ.

Содержание курса по химии, 8 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С. Габриеляна.

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них


Практические работы

Контрольные работы

уроки

1.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Согласовано icon Согласовано: Заместитель главного врача по экономическим вопросам
Согласовано: главная медицинская сестра Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок
Согласовано icon Согласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108
Согласовано icon Согласовано согласовано
Указания Управления Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения мвд по рк от 27. 12. 2012г. №13/6-5153 с методическими...
Согласовано icon Руководство пользователя Код документа: 98957020. 37. 00,00. 11....
«сведения о государственных (муниципальных) закупках с возможными рисками несоблюдения законодательства в данной области» 60
Согласовано icon Руководство администратора 38304406. 42579078. 001. 03 Листов 24...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»
Согласовано icon Регламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности
Согласовано icon Согласовано согласовано утверждено
Разработчики: гоу нпо то «пл №1» Юношева И. И. мастер производственного обучения высшей категории, Севостьянова Е. В. – мастер производственного...
Согласовано icon "Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель...
Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту
Согласовано icon Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой...
Согласовано главным управлением Государственной противопожарной службы мвд россии 15 августа 1997 г. N 20 2/1786
Согласовано icon Согласовано

Согласовано icon Согласовано

Согласовано icon Согласовано

Согласовано icon Согласовано утверждаю

Согласовано icon Согласовано Утверждаю

Согласовано icon «согласовано» «утверждаю»

Согласовано icon Согласовано утверждаю


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск