1. Основание для проектирования:
|
Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008г. № 87, №384-ФЗ 30.12.2009;
Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»;
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах противодействия терроризму»;
Федеральный закон РФ от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности»;
Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
Приказ Министерства транспорта РФ от 8.02.2011 №41 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта";
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-рс «Об утверждении Перечня критически важных объектов Российской Федерации»;
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 №56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
Отчет об оценке уязвимости ОТИ Промышленный порт
|
7. Исходные материалы:
|
Объект осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам 3-5 категории.
Зона транспортной безопасности совпадает с границами ОТИ за исключением подходного канала Промышленного порта.
Общая площадь земельного участка ОТИ составляет 39 444,4 м2.
Материалы, передаваемые при заключении договора на проектные работы.
Категория объекта транспортной инфраструктуры – 3;
Технический паспорт объекта (при наличии);
Техническая исполнительная документация (при наличии).
Утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Сведения инженерных изысканий, а также необходимые инженерно-геодезические, инженерно-геологические, изысканий грунтовых строительных материалов.
|
8.Стадийность
|
I этап:
Проведение предъпроектного обследования.
II этап:
Разработка проектной и рабочей документации по оснащению объекта транспортной инфраструктуры системами:
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (периметральное ограждение);
Система охранной сигнализации (периметровая и объектовая);
Система телевизионного наблюдения (СТН);
Система охранного освещения;
Контрольно-пропускной пункт;
Система контроля управления доступа (СКУД);
Система распознавания автомобильных номеров;
Система тревожно-вызывной сигнализации;
Средства досмотра (распознавания) запрещенных предметов и веществ;
Система сбора и обработки информации (ССОИ);
Система гарантированного электроснабжения;
Составление сметной документации на строительно-монтажные работы;
Согласование проектно-сметной документации;
Набор систем технических средств охраны на объекте транспортной инфраструктуры определяется по результатам предпроектного обследования.
|
9. Требования к разработке сметной документаци
|
9.1 Перевод в текущий уровень цен произвести по итогам локальных смет, после начисления коэффициентов накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП). Индекс перевода принять по месту расположения объекта на период составления сметной документации. Принять единый индекс перевода в текущие цены согласно письма Минрегиона Россия.
9.2 В сметную документацию включить оборудования и материалы согласно спецификаций с выделением оборудования в отдельные разделы сметы.
|
10. Общие требования
к проектной документации
|
Определить сметную стоимость оснащения инженерно-техническими системами обеспечения безопасности, а также стоимость приобретаемого для этих целей технологического оборудования (обосновать расчетом).
Обосновать устанавливаемую инженерно-техническую систему обеспечения безопасности на каждом объекте.
Определить состав инженерно-технической системы и подсистем обеспечения безопасности объекта с технико-экономическими обоснованиями и требования к ним. (Состав ИТС зависит от требований по обеспечению транспортной безопасности к объекту транспортной инфраструктуры).
Учесть:
создаваемая ИТС не должна нарушать имеющуюся архитектуру (эстетичность) Объектов;
создаваемая ИТС не должна влиять на несущую способность конструктивных элементов Объектов;
в период монтажа и эксплуатации оборудования систем безопасности не должна препятствовать проведению Заказчиком повседневных работ, а также работ по содержанию и ремонту (капитальному ремонту) на Объекте;
Состав проектной документации выполнить в соответствии с постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008г. № 87 в объеме:
Раздел 1 "Пояснительная записка" – разработать;
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" – разработать;
Раздел 3 "Архитектурные решения" – разработать;
Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" – разработать;
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" – разработать в следующем составе:
а) подраздел "Система электроснабжения";
б) подраздел "Система водоснабжения";
в) подраздел "Система водоотведения";
г) подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
д) подраздел "Сети связи";
Раздел 6 "Проект организации строительства" – не разрабатывать;
Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" – не разрабатывать;
Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" – не разрабатывать;
Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" – не разрабатывать;
Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" – не разрабатывать;
Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" – разработать;
Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" – не разрабатывать.
|
11. Технические требования к системам
|
Проектируемый комплекс инженерно-технических средств охраны (КИТСО) должен иметь унификацию по выбору средств охраны и обеспечивать программно-аппаратную интеграцию с существующим КИТСО в т.ч. со станционной частью пункта централизованного наблюдения (ПЦН), а именно:
Программно-аппаратный комплекс «Кедр» (ОАО НПК «Дедал»), система сбора и обработки информации, периметральная охранная сигнализация;
Система контроля и управления доступом «Реверс» (Кронверк), ООО «СКД»;
Система телевизионного наблюдения «SecurOS», компания «ISS»;
Программно-аппаратный комплекс «Орион Про», НВП «Болид», объектовая охранная сигнализация.
Периферийное оборудование КИТСО должно быть адаптировано к изменениям условий окружающей среды и безотказно работать в следующих условиях:
при размещении в отапливаемом объекте, в диапазоне температур от +2°С до +40°С и нормальной влажности;
при размещении в неотапливаемом объекте, в диапазоне температур от -15°С до +45°С и влажности до 95%;
при размещении вне объекта, в диапазоне температур от -40°С до +45°С, влажности до 98%, защиту от воздействия атмосферных факторов и иметь высокую устойчивость к химически агрессивной среде.
Система защиты объекта транспортной инфраструктуры должна обеспечивать круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности, и должна быть модульной и иметь функциональную взаимосвязь всех входящих в него систем, как на программном, так и аппаратном уровнях. Система защиты должна иметь возможность различного конфигурирования - от интеграции систем, включающих в себя несколько подсистем, объединённых на основе локальной вычислительной сети, до автономно работающих мини-систем и отдельных модулей, из которых возможна компоновка системы, соответствующей текущим задачам обеспечения безопасности объекта.
Система защиты должна обеспечивать следующие возможности:
круглосуточный режим функционирования оборудования ИТС;
непрерывный, независимо от времени суток, контроль за подходами к объекту, критическим элементом и/или его границами, зоной транспортной безопасности;
осуществление хранение информации на электромагнитных носителях со всех технических систем обеспечения транспортной безопасности в течение 30 суток;
регистрацию, архивирование и автоматическую передачу информации с технических средств обеспечения транспортной безопасности, в режиме реального времени;
видеозапись лиц, транспортных средств при входе/выходе, въезде/выезде в/на критический элемент и/или его границы, зону транспортной безопасности;
оповещение подразделений транспортной безопасности о попытках проникновения в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент и/или его границы;
инженерно - техническую защиту критических элементов от внешнего воздействия, которое может привести к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечение прохода и/или проезда лиц и/или транспортных средств в/через зону транспортной безопасности объекта, только через установленные места;
обеспечения своевременной и надежной связи между должностными лицами, силами транспортной безопасности, группой быстрого реагирования, а также для оповещения и передачи распоряжений для сотрудников;
электропитание технических средств должно быть бесперебойным и осуществляться либо от двух независимых источников переменного тока, либо от одного источника переменного тока с автоматическим переключением в аварийном режиме на резервное питание и должно быть выполнено в соответствии с требованиями ВНП-001-95;
технические средства должны обеспечивать свои характеристики при работе от электрической сети напряжением 380/220В, частотой 50Гц;
наличие сертификатов соответствия и пожарной безопасности на все применяемое в проекте оборудование;
возможность модернизации (частичная замена оборудования, программного обеспечения без нарушения функционирования систем в целом) ИТС в процессе эксплуатации;
конфигурация ИТС и применяемое оборудование должны обеспечивать возможность наращивания систем за счет расширения аппаратной и программной частей без нарушения работоспособности смонтированной системы;
ИТС должны обеспечивать возможность технологичной, без прерывания функционирования, замены морально устаревших элементов на современные;
в ИТС должна быть предусмотрена потенциальная возможность увеличения обслуживаемой площади объекта (в случае дополнительного строительства, реорганизации объекта или подключении дополнительных объектов охраны) и количества элементов ИТС;
каждая система, входящая в состав ИТС, должна иметь возможность функционировать в автономном режиме;
срок службы оборудования ИТС должен быть не менее 5 лет;
гарантийный срок на оборудование не менее 12 месяцев.
гарантийный срок на выполненные работы не менее 2 лет.
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (периметральное ограждение):
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности предназначены для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), транспортных средств пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент, в том числе с использованием транспортных средств.
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности должны обеспечить:
предотвращение несанкционированного прохода людей, въезд транспорта в зону транспортной безопасности и в/на критический элемент;
защиту людей и самого объекта путем создания физической преграды несанкционированным действиям нарушителя в отношении объекта и его персонала;
создание препятствий на пути движения нарушителя с целью затруднения (задержки) продвижения нарушителя в зону транспортной безопасности и/или его критических элементов на время, достаточное для прибытия подразделений транспортной безопасности;
обеспечение доступа в охраняемые зоны, здания, сооружения и помещения, только через установленные рубежи доступа;
обозначение границ охраняемых зон;
предотвращение таранного прорыва транспортных средств в охраняемую зону.
В общем случае периметр Объекта и прилегающей территории должен быть оборудован одним рубежом инженерных заграждений, который должен быть выполнен в виде забора высотой не менее 2,5 м из стальной сетки (типа Fensys или Махаон). Верх основного ограждения должен быть защищен от перелаза путём установки дополнительного ограждения - козырек из спирали типа АКЛ (АСКЛ) или колючей проволоки в несколько рядов. В нижней части ограждения должно быть предусмотрена противоподкопная сетка.
Ограждение периметра должно быть оборудовано калитками и воротами (распашными, раздвижными, сетчатыми, консольного типа). Количество и места установки отпределить на этапе обследования Объекта.
Въездные ворота должены быть оборудованы шлагбаум с электроприводом с учетом ширины подъездной автодороги. В комплекте шлагбаума должны быть предусмотрены элементы системы безопасности, исключающие самопроизвольное опускание стрелы шлагбаума на проезжающие транспортные средства.
Ворота и калитки должны быть оборудованы запирающими устройствами. На воротах необходимо установить электромеханические приводы для автоматического их открывания/закрывания по команде с пульта дежурного. Кроме того калитки должны быть оборудованы элементами СКУД.
Шлагбаумы и калитки должны иметь крепление, предотвращающее возможность проникновения на территорию путем снятия их с петель.
Въездные ворота должны быть защищены устройством принудительной остановки автотранспорта с электромеханическим приводом.
Система охранной сигнализации (периметровая и объектовая):
Ограждение периметра внешних границ зоны транспортной безопасности должно быть оборудовано средствами обнаружения нарушителя с выдачей тревожного сигнала на автоматизированное рабочее место охраны КПП (АРМ КПП) и ПЦН.
Объектовой охранной сигнализацией должен быть оборудован критический элемент (трансформаторная подстанция ТП-38-16) ОТИ с выдачей тревожного сигнала на АРМ КПП и ПЦН.
Система должна выполнять следующие задачи:
обнаружение несанкционированного проникновения;
обнаружение несанкционированного вскрытия оборудования инженерных систем объекта;
фиксацию факта нападения на КПП;
оповещение подразделения транспортной безопасности о несанкционированном проникновении и нападении;
формирование в случае тревоги сигналов управления в системы теленаблюдения и оповещения.
В общем случае структура системы может включать в себя ряд модулей, конкретный набор которых определяется на этапе проектирования по результатам анализа уязвимостей объекта:
Модуль контроля и управления – предназначен для контроля и управления системой ОТС, ведения журнала событий, формирования сигналов управления в системы телевизионного наблюдения и оповещения, формирования сигналов тревоги на пульт централизованного наблюдения. Может включать в себя приемно-контрольное оборудование, в т. ч. автоматизированное рабочее место (АРМ) подсистемы охранной сигнализации.
Модуль передачи извещений – предназначен для передачи данных о тревогах на пульт централизованного наблюдения по предусмотренным каналам связи. Может состоять из объектового оборудования системы передачи извещений различных ведомств.
Модуль охранной сигнализации помещений/территории объекта – предназначен для обнаружения несанкционированного проникновения в особо охраняемые помещения или в зону безопасности, а также нападения на личный состав подразделения транспортной безопасности и может включать в себя:
охранные извещатели, защищающие особо охраняемые помещения,
периметровые охранные извещатели, защищающие периметр территории службы охраны,
тревожные кнопки, устанавливаемые на постах охраны.
Модуль охранной сигнализации инженерных систем объекта – предназначен для обнаружения несанкционированного проникновения в здания и помещения, а также несанкционированного вскрытия оборудования различных инженерных систем объекта и должен состоять из охранных извещателей, защищающих здания, отдельные помещения и оборудование инженерных систем объекта.
Система охранной сигнализации может находиться в дежурном и тревожном режимах.
В дежурном режиме шлейфы охранной сигнализации могут быть сняты с охраны или взяты под охрану. Постановкой и снятием управляет оператор системы, исходя из оперативной обстановки.
В случае тревоги проникновения или нажатия тревожной кнопки:
на дисплее АРМ на планировках объекта должно быть указано место, где зафиксировано проникновение или нажата тревожная кнопка;
в соответствии с заданным алгоритмом должны формироваться сигнал управления в систему теленаблюдения и систему оповещения;
Сведения о тревоге должны передаваться на пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности (АРМ КПП и ПЦН).
Информация обо всех событиях в системе, а также действиях оператора с указанием даты и времени заносится в журнал событий.
В состав системы охранной сигнализации может входить следующее оборудование:
приемно-контрольное оборудование, в т. ч. АРМ системы – предназначено для контроля и управления системой, ведения журнала событий, формирования сигналов управления в системы теленаблюдения и оповещения, формирования сигналов тревоги на пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности;
оборудование сопряжения с другими системами комплекса;
объектовое оборудование передачи извещений - предназначено для передачи на пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности данных о тревогах по предусмотренным каналам связи.
охранные извещатели, в т. ч.
периметровые, защищающие периметр охраняемых территорий,
извещатели, защищающие особо охраняемые помещения и помещения инженерных служб,
извещатели для защиты оборудования,
тревожные кнопки для защиты личного состава;
источники вторичного электропитания, обеспечивающие резервированное питание системы
Система телевизионного наблюдения:
Система охранная телевизионная предназначена для обеспечения круглосуточного видеоконтроля за критическими элементами и зоной транспортной безопасности, видеорегистрации обстановки, анализа изображений - с тревожным реагированием, взаимодействия с другими системами для более полного информирования о развитии событий.
Проектируемая система телевизионного наблюдения должна быть интегрирована в существующую на объекте «SecurOS».
Система должна выполнять самодиагностику основных элементов системы (видеорегистраторов, сетевого оборудования, работоспособности телевизионных камер и блоков питания) с возможностью горячей замены.
Иметь интуитивно понятный интерфейс.
Система охранная телевизионная должна обеспечивать:
круглосуточное наблюдение за зоной транспортной безопасности и его критическими элементами, как в автономном режиме, так и под управлением системы сбора и обработки информации;
возможность видеорегистрации физических лиц;
поддержку поэтажных планов объекта и пиктограмм размещенного на объекте оборудования. Поддержка двумерных и трехмерных планов объектов;
управление поворотными устройствами и объективами управляемых ТВ камер как от отдельных пультов, так и с клавиатуры компьютеров поста (пункта) управления обеспечения транспортной безопасности;
наблюдение изображения от любой ТВ камеры системы и управление телекамерами с постов наблюдения с учетом уровня доступа, как при помощи компьютерной клавиатуры, так и с применением других органов управления;
автоматический анализ изображений, поступающих от ТВ камер и оповещение подразделения транспортной безопасности при нарушений в зоне наблюдения выбранных камер;
круглосуточную (или в разрешенное время) видеозапись (видеоархивирование) изображений от всех ТВ камер с регистрацией времени, даты и номера ТВ камеры;
запись тревожных событий в реальном времени с регистрацией времени, даты и номера ТВ камеры в протоколе событий;
регистрацию пропадания видеосигналов на ЦПУ и выдачу сигнала об этом оператору;
одновременно должно выполняться: запись на диск, воспроизведение на экране, видеонаблюдение, формирование архива на внешних носителях, просмотр по сети;
вывод видеосигнала на экран «тревожного» монитора и сигнала «тревога»;
ведение протоколов работы системы, контроль за исправностью оборудования, наличием видеосигналов, а также контроль за действием операторов. Ведение базы данных тревожных событий;
вывод изображения с видеокамеры, включенной по тревожному событию, на отдельный монитор;
круглосуточный вывод изображений от любой ТВ камеры системы на мониторы АРМ КПП с дублированием на ПЦН (перечень выводимых ТВ камер на каждое рабочее место согласовывается с Заказчиком);
возможность переключения режимов (режимы работы СТН согласовываются с Заказчиком) системы вручную при помощи органов управления аппаратуры, либо автоматически от компьютеров системы сбора и обработки информации оператора подразделения транспортной безопасности;
должна быть обеспечена возможность программного управления основной аппаратурой системы (матричными и коммутаторами, цифровыми мультиплексорами и видеосерверами, трансфокаторами и поворотными устройствами управляемых камер и т.п.) от компьютеров, расположенных на посту (пункте) управления обеспечения транспортной безопасности;
автоматическое обнаружение движения (изменения обстановки) в поле зрения телекамер, расположенных по периметру и в наиболее важных участках объекта, с выдачей сигналов тревоги и видеорегистрацией тревожной обстановки в реальном времени. Адаптивный детектор движения, позволяющий выбрать произвольную зону в поле зрения и устанавливать несколько вариантов порога срабатывания по каждому видеоканалу, запись изображений и визуализация тревог по срабатыванию детектора движения и сигналам подключенных внешних датчиков;
автоматический вывод видеоинформации от ТВ камеры, из зоны наблюдения которой поступает сигнал тревоги (сигнал о срабатывании охранного извещателя), на пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности АРМ КПП и ПЦН;
многоуровневая система организации доступа с заданием профилей работы неограниченного числа операторов.
управление электропитанием видеорегистраторов с использованием ЛВС, в том числе удаленное включение и выключение, управление работой источниками бесперебойного питания с любого рабочего места в соответствии с полномочиями пользователей;
визуализация тревоги при срабатывании детектора движения;
одновременный вывод изображений от подключенных камер в окнах произвольного размера и расположения на экране монитора компьютера;
формирование долговременного архива на оптических носителях или дисковых массивах (глубина видеоархива не менее 30 суток) путем выдачи заданий на архивирование одновременно с различных АРМ пользователей. Ведется специальная база данных носителей и архивной видеоинформации на них. Автоматический поиск архивных записей на носителях по дате, времени, номеру ТВ камеры и другим данным, внесенных в базу (фамилия оператора, номер рабочего места и др.);
экспорт видеозаписей в файлы с форматом, доступным для чтения стандартными средствами операционной системы, запись любого кадра, а также печать любого кадра на принтере;
поддержка сетевых камер и видеосерверов;
интеграция оборудования, поддерживающего высокое разрешение;
синхронное воспроизведение архива нескольких выбранных камер;
Система телевизионного наблюдения объекта может строиться по блочно-модульному принципу и должна состоять:
подсистемы формирования видеоинформации;
подсистемы передачи и распределения видеоинформации;
подсистемы регистрации и архивирования;
подсистемы управления, контроля, интеграции и взаимодействия с другими системами комплекса;
подсистемы технологической подсветки.
Подсистема формирования видеоинформации должна состоять из функционально однотипных модулей с территориально распределенными зонами ответственности:
модуль видеоконтроля зоны транспортной безопасности должен состоять из цветных стационарных и управляемых, цифровых IP-камер, количество и состав которых уточняется на этапе проектирования;
модуль видеоконтроля критического элекмента должен состоять преимущественно из черно-белых стационарных высокочувствительных камер, а также из цветных управляемых, цифровых мегапиксельных IP-камер, при необходимости - тепловизоров;
модуль видеоконтроля инженерных сооружений (проходов, лестниц, щитов, колодцев, кабелепроводов и т.п.), должен состоять преимущественно из черно-белых цифровых стационарных высокочувствительных камер;
модуль видеоконтроля постов охраны, должен состоять преимущественно из черно-белых цифровых стационарных высокочувствительных камер.
Количество, тип, состав оборудования каждого модуля уточняются на этапе проектирования.
Подсистема передачи и распределения видеоинформации должна состоять из модулей:
модуль передачи по витой паре и оптоволокну для IP-камер и формирования сети передачи данных, предназначенный для передачи цифрового потока кадров изображений от цифровых сетевых IP-камер, IP- тепловизоров по витой паре или оптоволокну (в зависимости от длины кабельной трассы) в пост охраны на центральное оборудование системы, а также передачи сигналов настройки и команд управления управляемым IP-устройствам в сети из поста охраны. Модуль должен состоять из сетевых коммутаторов, оптических модулей, конверторов, кроссов, DSL модемов для витой пары (или эквивалент).
Подсистема регистрации и архивирования должна состоять из модулей:
модуль постоянной и/или тревожной оперативной видеорегистрации, предназначенный для видеорегистрации изображений от всех ТВ камер в цифровом виде на жесткие диски видеорегистраторов в автоматическом режиме непрерывно или по факту срабатывания датчиков от других систем, срабатыванию средств программной аналитики изображений в видеорегистраторе (детектору движения и пр.). Видеорегистрация должна осуществляться по принципу циклической перезаписи самых старых видеоданных новыми с заданной глубиной архива (гарантированным временем сохранения всех видеоданных на носителях информации видеорегистраторов до момента перезаписи). Модуль должен состоять из цифровых видеорегистраторов, для сетевых IP-камер - с сетевым портом.
модуль долговременного видеоархивирования отдельных видеосюжетов, предназначенный для сохранения оператором видеосюжетов о нештатных ситуациях, других выбранных видеофрагментов, в долговременный цифровой архив хранения, с возможностью удаления данных только в ручном режиме.
Модуль должен быть программно-аппаратным, с возможностью сохранения данных на раздел жесткого диска видеорегистратора, АРМа, перезаписи на DVD-диск, либо на специализированный внешний дисковый массив.
Подсистема управления, контроля, интеграции и взаимодействия с другими системами комплекса должна состоять из модулей:
модуль автоматизированных рабочих мест (АРМ) на постах охраны, предназначенный для визуального отображения текущей информации с использованием графических планов объекта, пиктограмм элементов управления, источников видеоинформации, датчиков от других интегрированных систем, других компонент системы, окон видеоизображений, просмотра видеозаписей.
Модуль должен обеспечивать интерактивное управление и настройку системы оператором с соответствующими полномочиями управления. АРМ на основе компьютера со специализированным программным обеспечением, отконфигурированным под данное рабочее место, с дисплеем, клавиатурой и манипулятором "мышь".
модуль программно-аппаратных средств поддержки управления и интеграции с другими системами, предназначенный для реализации возможности управления элементами системы, а также приема-передачи сигналов и команд от других систем (охранной, пожарной, телеметрии и пр.) с помощью аппаратных средств и программных модулей.
Модуль должен состоять из конверторов интерфейсов, контроллеров телеметрии, адресных модулей, программных модулей управления и интеграции, коммутаторов периферии с контрольными дисплеями.
модуль распознавания номеров транспортных средств, предназначенный для автоматического считывания номеров въезжающего/выезжающего автотранспорта и занесения его в базу данных.
Модуль должен состоять из программно-аппаратных средств на основе сервера с платами видеозахвата и специализированного программного обеспечения.
Подсистема технологической подсветки должна состоять из модулей:
модуль ИК (инфракрасной) подсветки, предназначенный для скрытой для постороннего глаза подсветки объектов наблюдения, территории, светом ближнего ИК-диапазона, эффективного в темное время суток при использовании черно-белых камер. Модуль должен состоять из ИК - прожекторов, автоматов включения/отключения.
модуль технологического освещения, предназначенный для освещения объектов наблюдения, территории, видимым светом, обеспечивающим высокое качество наблюдения, эффективно в темное время суток при использовании цветных и черно-белых камер различного разрешения. Модуль должен включать в себя энергосберегающие светильники, прожекторы, автоматы включения/отключения.
Требования к параметрам ТВ камер:
а) ТВ-камеры, устанавливаемые на въезде (стационарные):
разрешение ТВ-камеры не менее 2048x1536 точек;
угол обзора ТВ-камеры не менее 45°-50°;
ориентировочная дистанция установки ТВ-камеры составляет не более 50 м до въезда;
место установки ТВ- камер — столб освещения, отдельно стоящие опоры, ферма над полосами движения и пр.
б) ТВ-камеры, устанавливаемые на территории объекта, для наблюдения за обстановкой на объекте (стационарные):
разрешение ТВ-камеры не менее 1280x800 точек;
угол обзора ТВ-камеры не менее 45°-50°;
периодичность установки ТВ-камер составляет не менее 50-60 м;
место установки ТВ-камер - столб освещения, отдельно стоящие опоры.
в) ТВ-камеры, устанавливаемые на объекте, для наблюдением за пешеходными дорожками (стационарные):
разрешение ТВ-камеры не менее 1280x800 точек;
угол обзора ТВ-камеры не более 30°;
периодичность установки ТВ-камер составляет не менее 50-60 м;
место установки ТВ-камер - столб освещения, отдельно стоящие опоры и пр.
г) ТВ-камеры, устанавливаемые для наблюдениями за устоями:
не менее одной ТВ-камеры на поворотном устройстве (с кратностью трансфокации объектива не менее 10);
разрешение ТВ-камер не менее 1280x800 точек;
угол обзора стационарной ТВ-камеры не менее 45°-50°;
Требования к параметрам тепловизионных камер (тепловизоров):
Тепловизионные камеры должны быть наружного исполнения с выходным видеосигналом, соответствующим черно-белому изображению CCIR;
Количество элементов фотоприемных матриц тепловизионных камер должно быть не менее 384 х 288;
Спектральный диапазон чувствительности фотоприемников тепловизионных камер должен составлять 8 - 14 мкм;
Разность температур, эквивалентная шуму (NETD), должна быть не менее 0,15 град. С при светосиле ИК-объективов F1-1.5 и фокусных расстояниях оптики 60 – 140 мм;
Тепловизионные камеры должны иметь режим текущей калибровки однородности формируемого изображения;
Тепловизионные камеры должны сохранять работоспособность в диапазоне температур окружающей среды от - 35С до +50С, и относительной влажности воздуха до 95% при +30С
Система сбора и обработки информации:
Система сбора и обработки информации предназначена для интеграции и конфигурирования подсистем безопасности, управления комплексом инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, централизованного сбора и анализа данных по объекту.
|
|