1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации, что соответствует положениям ст.76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ 273 от 29.12.2012 г.): ч.1 «Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды»; ч.2: «Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)»: ч.4: «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».
Трудоемкость освоения – 144 академических часа.
Основными компонентами программы являются:
- цель программы;
- планируемые результаты обучения (планируемые результаты обучения соответствуют профессиональным стандартам, квалификационным характеристикам по соответствующим должностям, профессиям и специальностям);
- учебный план;
- учебно-тематический план;
- рабочие программы учебных модулей: «Основы социальной гигиены и организация службы социальной гигиены и организация акушерско-гинекологической службы», «Специальные дисциплины», «Региональный компонент социально-значимых болезней», «Медицина катастроф», «Занятия в симуляционном центре»;
- организационные условия реализации программы включают учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу, материально-техническую базу, оснащение учебных аудиторий, клинические базы, кадровое обеспечение реализации программы, Положение Центра ДПО ПП и ПК КБГУ;
- образцы оценочных материалов для проведения итоговой аттестации (вопросы к экзамену, примеры тестовых заданий и клинических задач):
В учебном плане указывается перечень изучаемых тем, трудоемкость, формы организации учебного процесса, виды контроля знаний и умений.
Обучение слушателей завершает итоговая аттестация по программе повышения квалификации врачей – акушеров-гинекологов посредством проведения экзамена для выявления теоретической и практической подготовки слушателей.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И СВЯЗАННЫХ С НЕЙ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ И (ИЛИ) УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Приказ Министерства здравоохранения, социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.№541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
2.1. Должностные обязанности. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по специальности «Акушерство и гинекология», используя современные методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными стандартами. На основании сбора анамнеза, клинического наблюдения и результатов клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. Самостоятельно проводит или организует необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала.
2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных по профилю «акушерство и гинекология»; теоретические аспекты всех нозологий как по профилю «акушерство и гинекология», так и других самостоятельных клинических дисциплин, их этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы и порядок их проведения; основы санитарного просвещения; организацию акушерско-гинекологической службы, структуру, штаты и оснащение учреждений здравоохранения акушерского и гинекологического профиля; правила оформления медицинской документации; принципы планирования деятельности и отчетности акушерско-гинекологической службы; методы и порядок контроля ее деятельности, теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; лекарственного обеспечения населения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское профессиональное образование (интернатура или ординатура) и сертификат специалиста по специальности «Акушерство и гинекология», без предъявления требований к стажу работы.
2.4. Характеристика универсальных и профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Акушерство и гинекология»
В результате освоения программы у слушателей должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
универсальные компетенции:
-готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
-готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
-готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
профессиональные компетенции:
профилактическая деятельность:
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения гинекологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами в гестационном периоде, с гинекологическими заболеваниями и их последствиями (ПК-2);
- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о течении гестации и гинекологической заболеваемости (ПК-4);
диагностическая деятельность:
- готовность к диагностике беременности, его осложнений, гинекологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
- готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы (ПК-6);
лечебная деятельность:
- готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в акушерско-гинекологической помощи (ПК-7);
- готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-8);
реабилитационная деятельность:
- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, не медикаментозной терапии и других методов у беременных и пациенток с гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-9);
психолого-педагогическая деятельность:
- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике гинекологических заболеваний (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-11);
- готовность к проведению оценки качества оказания акушерско-гинекологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-12);
- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-13).
2.5. Перечень знаний, умений и навыков врача-акушера-гинеколога после завершения обучения
По окончании обучения врач-акушер-гинеколог будет обладать знаниями об:
- основополагающих характеристиках врача-акушера-гинеколога, принятые профессиональными организациями;
- обязательных компетенциях врача- акушера-гинеколога;
- новейших формах организации гинекологической службы в современном мире;
- о модели организации учреждений первичной медико-санитарной помощи;
- основных принципах обязательного медицинского страхования, правах и обязанностях застрахованных граждан;
- определении и основных принципах доказательной медицины;
- принципах критической оценки качества научных исследований по диагностике, лечению и прогнозу заболеваний;
- принципах разработки клинических рекомендаций.
По окончании обучения врач-акушер-гинеколог будет обладать умениями:
- интерпретировать результаты современных лабораторных тестов и делать по ним заключения;
- проводить диагностику и дифференциальную диагностику с учетом всего комплекса клинических, лабораторных, инструментальных данных;
- определять степень поражения органов-мишеней и воздействовать на скорость и интенсивность прогрессирования их поражения;
- оценивать отдаленные риски развития осложнений в зависимости от возраста;
- формулировать диагноз с учетом МКБ-10 и национальных рекомендаций;
- использовать в лечении средства с доказанным политропным или класс специфическим действием, используя данные доказательной медицины;
- применять знания по фармакокинетике и взаимодействию этих средств с лекарственными препаратами других групп;
- оказывать неотложную помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.
По окончании обучения врач-акушер-гинеколог будет владеть навыками:
профилактическая деятельность:
- предупреждение возникновения осложнений беременности и гинекологических заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях гинекологической заболеваемости различных возрастных групп и ее влияния на состояние их здоровья;
диагностическая деятельность:
- диагностика осложнений гестационного периода, гинекологических заболеваний и патологических состояний пациенток;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
лечебная деятельность:
- оказание акушерско-гинекологической помощи пациенткам;
- участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
реабилитационная деятельность:
- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациенток с осложненным течением беременности и гинекологическими заболеваниями;
психолого-педагогическая деятельность:
- формирование у населения, пациенток и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
организационно-управленческая деятельность:
- применение основных принципов организации оказании акушерско-гинекологической помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях акушерско-гинекологического профиля благоприятных условий для пребывания пациенток и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и ее структурных подразделениях;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- участие в организации оценки качества оказания акушерско-гинекологической помощи пациентам;
- соблюдение основных требований информационной безопасности.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация проводится в форме сертификационного экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-акушера-гинеколога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей.
Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации врачей
цикл «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ»
Цель: совершенствование специалиста акушера-гинеколога по актуальным вопросам акушерства, гинекологии, онкогинекологии и смежным дисциплинам в соответствии с профессионально-должностными обязанностями.
Категория слушателей: заведующие и врачи родовспомогательных учреждений, гинекологических отделений стационаров, гинекологических кабинетов поликлиник и женских консультаций.
Срок обучения: 1 месяц
Форма обучения: с отрывом от работы
Режим обучения: 6 часов в день
№№
|
Наименование разделов
|
Всего часов
|
Лекции
|
Практ. занят.
Всего
|
Практ. занятия в симул.
центре
(в т.ч.)
|
РАЗДЕЛ 1.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
|
16
|
8
|
8
|
-
|
РАЗДЕЛ 2.
|
АКУШЕРСТВО
|
60
|
22
|
38
|
18
|
РАЗДЕЛ 3.
|
ГИНЕКОЛОГИЯ
|
58
|
22
|
36
|
22
|
РАЗДЕЛ 4.
|
ВОПРОСЫ СМЕЖНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
|
4
|
-
|
4
|
-
|
РАЗДЕЛ 5.
|
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
|
6
|
-
|
6
|
6
|
|
ИТОГО
|
144
|
52
|
92
|
46
|
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации врачей
цикл «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ»
Цель: совершенствование специалиста акушера-гинеколога по актуальным вопросам акушерства, гинекологии, онкогинекологии и смежным дисциплинам в соответствии с профессионально-должностными обязанностями.
Категория слушателей: заведующие и врачи родовспомогательных учреждений, гинекологических отделений стационаров, гинекологических кабинетов поликлиник и женских консультаций.
Срок обучения: 1 месяц
Форма обучения: с отрывом от работы
Режим обучения: 6 часов в день
№№
|
Наименование разделов, тем
|
Всего часов
|
лекции
|
Практ. занятия
(всего)
|
Практические занятия в си-муляционном
Центре (в т.ч.)
|
РАЗДЕЛ 1.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
|
16
|
8
|
8
|
-
|
ТЕМА 1.1.
ТЕМА 1.1.1.
|
Организация акушерско-гинекологической помощи. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии
Организация акушерско-гинекологической помощи. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
|
ТЕМА 1.2.
ТЕМА 1.2.1.
|
Принципы диспансеризации беременных и гинекологических больных в условиях женской консуль-тации
Принципы диспансеризации беременных и гинеколо-гических больных в условиях женской консультации
|
4
|
2
-
|
-
2
|
|
ТЕМА 1.3.
ТЕМА 1.3.1.
|
Современные методы иссле-дования в акушерстве и гинекологии
Современные методы иссле-дования в акушерстве и гинекологии
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
|
ТЕМА 1.4.
ТЕМА 1.4.1.
|
Основные показатели дея-тельности акушерско-гинеко-логической помощи. Основы медицинской статистики
Основные показатели дея-тельности акушерско-гинеко-логической помощи. Основы медицинской статистики
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
|
РАЗДЕЛ 2.
|
АКУШЕРСТВО
|
60
|
22
|
38
|
18
|
ТЕМА 2.1.
ТЕМА 2.1.1.
|
Клиника родов. Прогнозиро-вание и моделирование родов
Клиника родов. Прогнозиро-вание и моделирование родов
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
2
|
ТЕМА 2.2.
ТЕМА 2.2.1.
|
Гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Реанимация и интенсивная терапия
Гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Реанимация и интенсивная терапия
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
2
|
ТЕМА 2.3.
ТЕМА 2.3.1.
|
Принципы ведения родов высокого риска
Принципы ведения родов высокого риска
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
2
|
ТЕМА 2.4.
ТЕМА 2.4.1.
|
Беременность и роды при тазовых предлежаниях. Новые подходы к ведению родов при тазовых предлежниях
Беременность и роды при тазовых предлежаниях. Новые подходы к ведению родов при тазовых предлежниях
|
4
|
2
-
|
-
2
|
2
|
ТЕМА 2.5.
ТЕМА 2.5.1.
|
Невынашивание беременнос-ти
Невынашивание беременнос-ти
|
6
|
2
-
|
-
4
|
|
ТЕМА 2.6.
ТЕМА 2.6.1.
|
Ведение беременности и родов при узком тазе
Ведение беременности и родов при узком тазе
|
4
|
2
-
|
-
2
|
2
|
ТЕМА 2.7.
ТЕМА 2.7.1.
|
Родоразрешающие операции
Родоразрешающие операции
|
6
|
2
-
|
-
4
|
4
|
ТЕМА 2.8.
ТЕМА 2.8.1.
|
Акушерский сепсис
Акушерский сепсис
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
|
ТЕМА 2.9.
ТЕМА 2.9.1.
|
Акушерские кровотечения. ДВС-синдром
Акушерские кровотечения. ДВС-синдром
|
6
|
2
-
|
-
4
|
2
|
ТЕМА 2.10.
ТЕМА 2.10.1.
|
Гестозы
Гестозы
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
2
|
ТЕМА 2.11.
ТЕМА 2.11.1.
|
Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии
Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
-
|
РАЗДЕЛ 3.
|
ГИНЕКОЛОГИЯ
|
58
|
22
|
36
|
22
|
ТЕМА 3.1.
ТЕМА 3.1.1.
|
Миома матки
Миома матки
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
2
|
ТЕМА 3.2.
ТЕМА 3.2.1.
|
Эндометриоз
Эндометриоз
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
2
|
ТЕМА 3.3.
ТЕМА 3.3.1.
|
Острый живот в акушерстве и гинекологии
Острый живот в акушерстве и гинекологии
|
6
|
2
-
|
-
4
|
4
|
ТЕМА 3.4.
ТЕМА 3.4.1.
|
Бесплодный брак
Бесплодный брак
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
-
|
ТЕМА 3.5.
ТЕМА 3.5.1.
|
Заместительная гормональная терапия в гинекологии
Заместительная гормональная терапия в гинекологии
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
-
|
ТЕМА 3.6.
ТЕМА 3.6.1.
|
Патологический климакс
Патологический климакс
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
-
|
ТЕМА 3.7.
ТЕМА 3.7.1.
|
Кольпоскопия. Гистероско-пия. Лапароскопия.
Кольпоскопия. Гистероско-пия. Лапароскопия.
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
4
|
ТЕМА 3.8.
ТЕМА 3.8.1.
|
Современные методы контрацепции. Планирование семьи
Современные методы контрацепции. Планирование семьи
|
6
|
2
-
|
-
4
|
4
|
ТЕМА 3.9.
ТЕМА 3.9.1.
|
Фоновые, предраковые и раковые заболевания шейки матки и яичников
Фоновые, предраковые и раковые заболевания шейки матки и яичников
|
6
|
2
-
|
-
4
|
-
4
|
ТЕМА 3.10.
ТЕМА 3.10.1.
|
Заболевания молочных желез
Заболевания молочных желез
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
2
|
ТЕМА 3.11.
ТЕМА 3.11.1.
|
Современные аспекты онкогинекологии
Современные аспекты онкогинекологии
|
4
|
2
-
|
-
2
|
-
-
-
|
РАЗДЕЛ 4.
|
ВОПРОСЫ СМЕЖНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
|
4
|
-
|
4
|
-
|
ТЕМА 4.1.
ТЕМА 4.1.1.
|
Региональный компонент: Физиология и патология щитовидной железы
Региональный компонент: Туберкулез
|
4
2
2
|
-
-
|
2
2
|
-
-
-
|
РАЗДЕЛ 5.
|
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
|
6
|
-
|
6
|
6
|
ТЕМА 5.1.1.
ТЕМА 5.2.1.
ТЕМА 5.3.1.
|
Основы сердечно-легочной реанимации
Неотложные состояния: ске-летные травмы, кровоте-чения, шок
Термическая и холодовая травма. Электротравма
|
2
2
2
|
-
-
-
|
2
2
2
|
2
2
2
|
|
ИТОГО
|
144
|
52
|
92
|
46
|
6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации врачей
цикл «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ»
Совершенствуемые универсальные и профессиональные компетенции
№№
|
Наименование разделов, тем
|
Совершенствуемые универсальные и профессиональные компетенции
|
РАЗДЕЛ 1.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
|
ТЕМА 1.1.
|
Организация акушерско-гинекологической помощи. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии
|
УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-11
|
ТЕМА 1.2.
|
Принципы диспансеризации беременных и гинекологических больных в условиях женской консультации. Экспертиза временной нетрудоспособности
|
ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-10, ПК-11
|
ТЕМА 1.3.
|
Современные методы исследования в акушерстве и гинекологии
|
ПК-5
|
ТЕМА 1.4.
|
Основные показатели деятельности акушерско-гинекологической помощи. Основы медицинской статистики
|
УК-2, ПК-4, ПК-12
|
РАЗДЕЛ 2.
|
АКУШЕРСТВО
|
ТЕМА 2.1.
|
Клиника родов. Прогнозирование и моде-лирование родов
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.2.
|
Гипоксия плода и асфиксия новорожден-ного. Реанимация и интенсивная терапия
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.3.
|
Принципы ведения родов высокого риска
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.4.
|
Беременность и роды при тазовых предле-жаниях. Новые подходы к ведению родов при тазовых предлежниях
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.5.
|
Невынашивание беременности
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.6.
|
Ведение беременности и родов при узком тазе
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.7.
|
Родоразрешающие операции
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.8.
|
Акушерский сепсис
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.9.
|
Акушерские кровотечения. ДВС-синдром
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.10.
|
Гестозы
|
ПК-7
|
ТЕМА 2.11.
|
Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии
|
ПК-7, ПК-9
|
РАЗДЕЛ 3.
|
ГИНЕКОЛОГИЯ
|
ТЕМА 3.1.
|
Миома матки
|
ПК-7, ПК-9
|
ТЕМА 3.2.
|
Эндометриоз
|
ПК-7, ПК-9
|
ТЕМА 3.3.
|
Острый живот в акушерстве и гинекологии
|
ПК-7
|
ТЕМА 3.4.
|
Бесплодный брак
|
ПК-7, ПК-9
|
ТЕМА 3.5.
|
Заместительная гормональная терапия в гинекологии
|
ПК-7
|
ТЕМА 3.6.
|
Патологический климакс
|
ПК-7, ПК-9
|
ТЕМА 3.7.
|
Кольпоскопия. Гистероскопия. Лапароско-пия.
|
ПК-7
|
ТЕМА 3.8.
|
Современные методы контрацепции. Планирование семьи
|
ПК-7
|
ТЕМА 3.9.
|
Фоновые, предраковые и раковые заболевания шейки матки и яичников
|
ПК-7
|
ТЕМА 3.10.
|
Заболевания молочных желез
|
ПК-7
|
ТЕМА 3.11.
|
Современные аспекты онкогинекологии
|
ПК-7
|
РАЗДЕЛ 4.
|
ВОПРОСЫ СМЕЖНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
|
ТЕМА 4.1.
ТЕМА 4.1.1.
|
Региональный компонент: Физиология и патология щитовидной железы
Региональный компонент: Туберкулез
|
|
РАЗДЕЛ 5.
|
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
|
ТЕМА 5.1.1.
ТЕМА 5.2.1.
ТЕМА 5.3.1.
|
Основы сердечно-легочной реанимации
Неотложные состояния: скелетные травмы, кровотечения, шок
Термическая и холодовая травма. Электротравма
|
ПК-8, ПК-13
|
7. ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан вРоссийской Федерации»;
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинскомстраховании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении квалификационных требованийк медицинским ифармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации от 23.07.2010 № 541 и 1«Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;
Приказ Минздравсоцразвития РФ: от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»
Приказ Минздрава России №1183н от 24.12.2010г. "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля". Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2011г.
Приказ Минздрава России №543н от 15.05.2012г. об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.
Основная литература:
Национальный проект «Здоровье», 2013.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Опубликовано: 23 ноября 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5639.
Акушерство. Национальный проект. Под ред. В.И. Кулакова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2008.
Акушерство: национальное руководство/Под ред. Э.К. Айламазяна, В.И. Кулакова, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 1200 с.
Неонатология: национальное руководство. Краткая версия / Под ред. Н.Н. Володина. – М.: ГЭОТАР-Медиа. - 2013. – 896 с.
|