Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в


Скачать 0.61 Mb.
Название Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
c:\users\user\desktop\медики\14-05-2017_21-34-03\20170514_211029.jpg

c:\users\user\desktop\медики\14-05-2017_21-34-03\20170514_211737.jpg

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации, что соответствует положениям ст.76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ 273 от 29.12.2012 г.): ч.1 «Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды»; ч.2: «Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)»: ч.4: «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».

Трудоемкость освоения – 144 академических часа.

Основными компонентами программы являются:

- цель программы;

- планируемые результаты обучения (планируемые результаты обучения соответствуют профессиональным стандартам, квалификационным характеристикам по соответствующим должностям, профессиям и специальностям);

- учебный план;

- учебно-тематический план;

- рабочие программы учебных модулей: «Основы социальной гигиены и организация службы социальной гигиены и организация акушерско-гинекологической службы», «Специальные дисциплины», «Региональный компонент социально-значимых болезней», «Медицина катастроф», «Занятия в симуляционном центре»;

- организационные условия реализации программы включают учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу, материально-техническую базу, оснащение учебных аудиторий, клинические базы, кадровое обеспечение реализации программы, Положение Центра ДПО ПП и ПК КБГУ;

- образцы оценочных материалов для проведения итоговой аттестации (вопросы к экзамену, примеры тестовых заданий и клинических задач):

В учебном плане указывается перечень изучаемых тем, трудоемкость, формы организации учебного процесса, виды контроля знаний и умений.

Обучение слушателей завершает итоговая аттестация по программе повышения квалификации врачей – акушеров-гинекологов посредством проведения экзамена для выявления теоретической и практической подготовки слушателей.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И СВЯЗАННЫХ С НЕЙ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ И (ИЛИ) УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Приказ Министерства здравоохранения, социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.№541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
2.1. Должностные обязанности. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по специальности «Акушерство и гинекология», используя современные методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными стандартами. На основании сбора анамнеза, клинического наблюдения и результатов клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. Самостоятельно проводит или организует необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала.
2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных по профилю «акушерство и гинекология»; теоретические аспекты всех нозологий как по профилю «акушерство и гинекология», так и других самостоятельных клинических дисциплин, их этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы и порядок их проведения; основы санитарного просвещения; организацию акушерско-гинекологической службы, структуру, штаты и оснащение учреждений здравоохранения акушерского и гинекологического профиля; правила оформления медицинской документации; принципы планирования деятельности и отчетности акушерско-гинекологической службы; методы и порядок контроля ее деятельности, теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; лекарственного обеспечения населения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское профессиональное образование (интернатура или ординатура) и сертификат специалиста по специальности «Акушерство и гинекология», без предъявления требований к стажу работы.
2.4. Характеристика универсальных и профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Акушерство и гинекология»

В результате освоения программы у слушателей должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

универсальные компетенции:

-готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

-готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

-готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

профессиональные компетенции:

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения гинекологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами в гестационном периоде, с гинекологическими заболеваниями и их последствиями (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о течении гестации и гинекологической заболеваемости (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к диагностике беременности, его осложнений, гинекологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

- готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы (ПК-6);

лечебная деятельность:

- готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в акушерско-гинекологической помощи (ПК-7);

- готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-8);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, не медикаментозной терапии и других методов у беременных и пациенток с гинекологическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-9);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике гинекологических заболеваний (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-11);

- готовность к проведению оценки качества оказания акушерско-гинекологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-12);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-13).
2.5. Перечень знаний, умений и навыков врача-акушера-гинеколога после завершения обучения
По окончании обучения врач-акушер-гинеколог будет обладать знаниями об:

- основополагающих характеристиках врача-акушера-гинеколога, принятые профессиональными организациями;

- обязательных компетенциях врача- акушера-гинеколога;

- новейших формах организации гинекологической службы в современном мире;

- о модели организации учреждений первичной медико-санитарной помощи;

- основных принципах обязательного медицинского страхования, правах и обязанностях застрахованных граждан;

- определении и основных принципах доказательной медицины;

- принципах критической оценки качества научных исследований по диагностике, лечению и прогнозу заболеваний;

- принципах разработки клинических рекомендаций.
По окончании обучения врач-акушер-гинеколог будет обладать умениями:

- интерпретировать результаты современных лабораторных тестов и делать по ним заключения;

- проводить диагностику и дифференциальную диагностику с учетом всего комплекса клинических, лабораторных, инструментальных данных;

- определять степень поражения органов-мишеней и воздействовать на скорость и интенсивность прогрессирования их поражения;

- оценивать отдаленные риски развития осложнений в зависимости от возраста;

- формулировать диагноз с учетом МКБ-10 и национальных рекомендаций;

- использовать в лечении средства с доказанным политропным или класс специфическим действием, используя данные доказательной медицины;

- применять знания по фармакокинетике и взаимодействию этих средств с лекарственными препаратами других групп;

- оказывать неотложную помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.
По окончании обучения врач-акушер-гинеколог будет владеть навыками:
профилактическая деятельность:

- предупреждение возникновения осложнений беременности и гинекологических заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях гинекологической заболеваемости различных возрастных групп и ее влияния на состояние их здоровья;
диагностическая деятельность:

- диагностика осложнений гестационного периода, гинекологических заболеваний и патологических состояний пациенток;

- проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
лечебная деятельность:

- оказание акушерско-гинекологической помощи пациенткам;

- участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
реабилитационная деятельность:

- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациенток с осложненным течением беременности и гинекологическими заболеваниями;
психолого-педагогическая деятельность:

- формирование у населения, пациенток и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
организационно-управленческая деятельность:

- применение основных принципов организации оказании акушерско-гинекологической помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

- создание в медицинских организациях акушерско-гинекологического профиля благоприятных условий для пребывания пациенток и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

- ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и ее структурных подразделениях;

- организация проведения медицинской экспертизы;

- участие в организации оценки качества оказания акушерско-гинекологической помощи пациентам;

- соблюдение основных требований информационной безопасности.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация проводится в форме сертификационного экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-акушера-гинеколога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей.

Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации врачей

цикл «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ»
Цель: совершенствование специалиста акушера-гинеколога по актуальным вопросам акушерства, гинекологии, онкогинекологии и смежным дисциплинам в соответствии с профессионально-должностными обязанностями.

Категория слушателей: заведующие и врачи родовспомогательных учреждений, гинекологических отделений стационаров, гинекологических кабинетов поликлиник и женских консультаций.

Срок обучения: 1 месяц

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим обучения: 6 часов в день


№№

Наименование разделов

Всего часов

Лекции

Практ. занят.

Всего

Практ. занятия в симул.

центре

(в т.ч.)

РАЗДЕЛ 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

16

8

8

-

РАЗДЕЛ 2.

АКУШЕРСТВО

60

22

38

18

РАЗДЕЛ 3.

ГИНЕКОЛОГИЯ

58

22

36

22

РАЗДЕЛ 4.

ВОПРОСЫ СМЕЖНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

4

-

4

-

РАЗДЕЛ 5.

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

6

-

6

6




ИТОГО

144

52

92

46



5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации врачей

цикл «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ»
Цель: совершенствование специалиста акушера-гинеколога по актуальным вопросам акушерства, гинекологии, онкогинекологии и смежным дисциплинам в соответствии с профессионально-должностными обязанностями.

Категория слушателей: заведующие и врачи родовспомогательных учреждений, гинекологических отделений стационаров, гинекологических кабинетов поликлиник и женских консультаций.

Срок обучения: 1 месяц

Форма обучения: с отрывом от работы

Режим обучения: 6 часов в день


№№

Наименование разделов, тем

Всего часов

лекции

Практ. занятия

(всего)

Практические занятия в си-муляционном

Центре (в т.ч.)

РАЗДЕЛ 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

16

8

8

-

ТЕМА 1.1.


ТЕМА 1.1.1.

Организация акушерско-гинекологической помощи. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии

Организация акушерско-гинекологической помощи. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии



4



2

-



-

2


-

ТЕМА 1.2.

ТЕМА 1.2.1.

Принципы диспансеризации беременных и гинекологических больных в условиях женской консуль-тации

Принципы диспансеризации беременных и гинеколо-гических больных в условиях женской консультации

4

2

-

-

2




ТЕМА 1.3.

ТЕМА 1.3.1.

Современные методы иссле-дования в акушерстве и гинекологии

Современные методы иссле-дования в акушерстве и гинекологии



4



2
-



-
2


-

ТЕМА 1.4.


ТЕМА 1.4.1.

Основные показатели дея-тельности акушерско-гинеко-логической помощи. Основы медицинской статистики

Основные показатели дея-тельности акушерско-гинеко-логической помощи. Основы медицинской статистики


4


2


-


-


2



-

РАЗДЕЛ 2.

АКУШЕРСТВО

60

22

38

18

ТЕМА 2.1.
ТЕМА 2.1.1.

Клиника родов. Прогнозиро-вание и моделирование родов

Клиника родов. Прогнозиро-вание и моделирование родов

4


2
-


-
2


-
2

ТЕМА 2.2.

ТЕМА 2.2.1.

Гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Реанимация и интенсивная терапия

Гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Реанимация и интенсивная терапия

6



2

-



-

4



-

2

ТЕМА 2.3.
ТЕМА 2.3.1.

Принципы ведения родов высокого риска

Принципы ведения родов высокого риска

6


2
-


-
4


-
2

ТЕМА 2.4.

ТЕМА 2.4.1.

Беременность и роды при тазовых предлежаниях. Новые подходы к ведению родов при тазовых предлежниях

Беременность и роды при тазовых предлежаниях. Новые подходы к ведению родов при тазовых предлежниях

4



2

-



-

2


2

ТЕМА 2.5.

ТЕМА 2.5.1.

Невынашивание беременнос-ти

Невынашивание беременнос-ти


6


2
-


-
4




ТЕМА 2.6.
ТЕМА 2.6.1.

Ведение беременности и родов при узком тазе

Ведение беременности и родов при узком тазе


4


2
-


-
2


2

ТЕМА 2.7.

ТЕМА 2.7.1.

Родоразрешающие операции

Родоразрешающие операции

6

2

-

-

4


4

ТЕМА 2.8.

ТЕМА 2.8.1.

Акушерский сепсис

Акушерский сепсис

6

2

-

-

4

-

ТЕМА 2.9.

ТЕМА 2.9.1.

Акушерские кровотечения. ДВС-синдром

Акушерские кровотечения. ДВС-синдром

6


2
-


-
4


2

ТЕМА 2.10.

ТЕМА 2.10.1.

Гестозы

Гестозы

6

2

-

-

4

-

2

ТЕМА 2.11.
ТЕМА 2.11.1.

Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии

Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии


6



2

-



-

4



-

-

РАЗДЕЛ 3.

ГИНЕКОЛОГИЯ

58

22

36

22

ТЕМА 3.1.

ТЕМА 3.1.1.

Миома матки

Миома матки

6

2

-

-

4

-

2

ТЕМА 3.2.

ТЕМА 3.2.1.

Эндометриоз

Эндометриоз

6

2

-

-

4

-

2

ТЕМА 3.3.

ТЕМА 3.3.1.

Острый живот в акушерстве и гинекологии

Острый живот в акушерстве и гинекологии


6


2
-


-
4


4

ТЕМА 3.4.

ТЕМА 3.4.1.

Бесплодный брак

Бесплодный брак

6

2

-

-

4

-

-

ТЕМА 3.5.
ТЕМА 3.5.1.

Заместительная гормональная терапия в гинекологии

Заместительная гормональная терапия в гинекологии


4


2
-


-
2


-
-

ТЕМА 3.6.

ТЕМА 3.6.1.

Патологический климакс

Патологический климакс

4

2

-

-

2

-

-

ТЕМА 3.7.
ТЕМА 3.7.1.

Кольпоскопия. Гистероско-пия. Лапароскопия.

Кольпоскопия. Гистероско-пия. Лапароскопия.

6


2
-


-
4


-
4

ТЕМА 3.8.
ТЕМА 3.8.1.

Современные методы контрацепции. Планирование семьи

Современные методы контрацепции. Планирование семьи

6



2

-



-

4


4

ТЕМА 3.9.
ТЕМА 3.9.1.

Фоновые, предраковые и раковые заболевания шейки матки и яичников

Фоновые, предраковые и раковые заболевания шейки матки и яичников

6



2

-



-

4



-

4

ТЕМА 3.10.

ТЕМА 3.10.1.

Заболевания молочных желез

Заболевания молочных желез

4

2

-

-

2

-

2

ТЕМА 3.11.

ТЕМА 3.11.1.

Современные аспекты онкогинекологии

Современные аспекты онкогинекологии

4


2
-


-
2

-

-
-

РАЗДЕЛ 4.

ВОПРОСЫ СМЕЖНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

4

-

4

-

ТЕМА 4.1.
ТЕМА 4.1.1.

Региональный компонент: Физиология и патология щитовидной железы

Региональный компонент: Туберкулез

4

2
2


-
-


2
2

-

-
-

РАЗДЕЛ 5.

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

6

-

6

6

ТЕМА 5.1.1.
ТЕМА 5.2.1.

ТЕМА 5.3.1.

Основы сердечно-легочной реанимации

Неотложные состояния: ске-летные травмы, кровоте-чения, шок

Термическая и холодовая травма. Электротравма


2

2
2


-

-
-


2

2
2


2

2
2




ИТОГО

144

52

92

46


6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации врачей

цикл «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ»

Совершенствуемые универсальные и профессиональные компетенции


№№

Наименование разделов, тем

Совершенствуемые универсальные и профессиональные компетенции

РАЗДЕЛ 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ТЕМА 1.1.



Организация акушерско-гинекологической помощи. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии

УК-1, УК-2, УК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-11

ТЕМА 1.2.



Принципы диспансеризации беременных и гинекологических больных в условиях женской консультации. Экспертиза временной нетрудоспособности

ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-10, ПК-11

ТЕМА 1.3.


Современные методы исследования в акушерстве и гинекологии

ПК-5

ТЕМА 1.4.



Основные показатели деятельности акушерско-гинекологической помощи. Основы медицинской статистики

УК-2, ПК-4, ПК-12

РАЗДЕЛ 2.

АКУШЕРСТВО

ТЕМА 2.1.


Клиника родов. Прогнозирование и моде-лирование родов

ПК-7

ТЕМА 2.2.


Гипоксия плода и асфиксия новорожден-ного. Реанимация и интенсивная терапия

ПК-7

ТЕМА 2.3.

Принципы ведения родов высокого риска

ПК-7

ТЕМА 2.4.


Беременность и роды при тазовых предле-жаниях. Новые подходы к ведению родов при тазовых предлежниях

ПК-7

ТЕМА 2.5.

Невынашивание беременности

ПК-7

ТЕМА 2.6.


Ведение беременности и родов при узком тазе

ПК-7

ТЕМА 2.7.

Родоразрешающие операции

ПК-7

ТЕМА 2.8.

Акушерский сепсис

ПК-7

ТЕМА 2.9.

Акушерские кровотечения. ДВС-синдром

ПК-7

ТЕМА 2.10.

Гестозы

ПК-7

ТЕМА 2.11.


Ведение беременности и родов при экстрагенитальной патологии

ПК-7, ПК-9

РАЗДЕЛ 3.

ГИНЕКОЛОГИЯ

ТЕМА 3.1.

Миома матки

ПК-7, ПК-9

ТЕМА 3.2.

Эндометриоз

ПК-7, ПК-9

ТЕМА 3.3.


Острый живот в акушерстве и гинекологии

ПК-7

ТЕМА 3.4.

Бесплодный брак

ПК-7, ПК-9

ТЕМА 3.5.


Заместительная гормональная терапия в гинекологии

ПК-7

ТЕМА 3.6.

Патологический климакс

ПК-7, ПК-9

ТЕМА 3.7.


Кольпоскопия. Гистероскопия. Лапароско-пия.

ПК-7

ТЕМА 3.8.


Современные методы контрацепции. Планирование семьи

ПК-7

ТЕМА 3.9.


Фоновые, предраковые и раковые заболевания шейки матки и яичников

ПК-7

ТЕМА 3.10.

Заболевания молочных желез

ПК-7

ТЕМА 3.11.

Современные аспекты онкогинекологии

ПК-7

РАЗДЕЛ 4.

ВОПРОСЫ СМЕЖНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ТЕМА 4.1.
ТЕМА 4.1.1.

Региональный компонент: Физиология и патология щитовидной железы

Региональный компонент: Туберкулез




РАЗДЕЛ 5.

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

ТЕМА 5.1.1.

ТЕМА 5.2.1.
ТЕМА 5.3.1.

Основы сердечно-легочной реанимации

Неотложные состояния: скелетные травмы, кровотечения, шок

Термическая и холодовая травма. Электротравма

ПК-8, ПК-13



7. ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные правовые акты:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

  2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан вРоссийской Федерации»;

  3. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинскомстраховании в Российской Федерации»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

  5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении квалификационных требованийк медицинским ифармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".

  6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации от 23.07.2010 № 541 и 1«Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;

  8. Приказ Минздравсоцразвития РФ: от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

  9. Приказ Минздрава России №1183н от 24.12.2010г. "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля". Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2011г.

  10. Приказ Минздрава России №543н от 15.05.2012г. об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.


Основная литература:


  1. Национальный проект «Здоровье», 2013.

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Опубликовано: 23 ноября 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5639.

  3. Акушерство. Национальный проект. Под ред. В.И. Кулакова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2008.

  4. Акушерство: национальное руководство/Под ред. Э.К. Айламазяна, В.И. Кулакова, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 1200 с.

  5. Неонатология: национальное руководство. Краткая версия / Под ред. Н.Н. Володина. – М.: ГЭОТАР-Медиа. - 2013. – 896 с.
  1   2   3

Похожие:

Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать...
«Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Муниципальное общеобразовательное учреждение «Экономическая гимназия»
Научное общество учащихся (ноу) является добровольным объединением школьников, стремящихся совершенствовать свой образовательный...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Пояснительная записка Направленность и уровень (профиль) программы....
Конструктор Lego позволяет научить детей основам конструирования, наглядно продемонстрировать некоторые физические явления. Данная...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Программа профессиональной переподготовки «инженерная защита окружающей среды»
Программа направлена на получение слушателями компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Принятие и исполнение государственных решений
От уровня ее освоения зависит уровень профессиональной готовности выпускников к решению актуальных задач в рамках профессиональной...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Программа оск состоит из двух компонентов
Данная программа направлена на совершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности,...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon И описание профессиональной компетенции
Оргкомитет Регионального чемпионата рабочих профессий принял следующие минимальные требования к профессиональной компетенции «Поварское...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon И описание профессиональной компетенции
Организация «AtomSkills» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами проведения конкурса, установила следующие...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon И описание профессиональной компетенции
Название профессиональной компетенции: «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Гаоу спо «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Сочинение на тему «Мой учитель»
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Новые продукты от гк «Алютех»
Группа компаний «Алютех» продолжает совершенствовать свою продукцию и предлагает Вашему вниманию новые комплектующие, которые обеспечивают...
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Профессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 3
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Профессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности и повышать профессиональный уровень в icon Профессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск