Принятие и исполнение государственных решений


Скачать 0.65 Mb.
Название Принятие и исполнение государственных решений
страница 1/5
Тип Рабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5


Уральский институт-филиал РАНХиГС

Кафедра регионального и муниципального управления

ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
Рабочая учебная программа дисциплины

Направление подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

Для всех форм обучения

Составитель:

Горб В.Г.

доктор педагогических наук, профессор

Екатеринбург

2014г.
1.Введение
1.1. Актуальность дисциплины
Учебная дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» выполняет роль интегративного образовательного фактора в процессе профессиональной подготовки государственных и муниципальных управленцев. От уровня ее освоения зависит уровень профессиональной готовности выпускников к решению актуальных задач в рамках профессиональной компетенции.

Овладение навыками принятия управленческих решений в государственной и муниципальной сфере, обеспечивает успешную адаптацию обучающихся к реальным условиям работы органов (предприятий, организаций, учреждений) государственного и муниципального управления.

Умение принимать эффективные и качественные государственные и муниципальные решения в контексте политически определенных смыслов, обеспечит развивающий потенциал выпускников в процессе модернизации органов государственного и муниципального управления.
1.2. Цели и задачи дисциплины
Основной образовательной целью дисциплины является развитие у студентов метапредметных профессиональных навыков, обеспечивающих освоение ими методологических профессиональных умений в области разработки, принятия и исполнения государственных и муниципальных решений.

К числу метапредметных профессиональных навыков, которые должны развиваться в процессе освоения учебной дисциплины относятся следующие:

1.Профессионально-прогностические:

- навыки стратегического профессионального мышления;

- навыки системного понимания личностных, групповых, организационных, социально-экономических и политических процессов;

- владение методами прогнозирования;

- навык прогностического обоснования личностных, групповых, организационных и социально-экономических стратегических целей.

2.Проективно-плановые:

- навык проектирования миссии организации, принципов деятельности и требований к их реализации в процессе решения профессиональных задач;

- навык проектирования индивидуальных, групповых и организационных тактических целей деятельности;

- навыки разработки организационных и социально-экономических проектов;

- навык планирования деятельности (в зависимости от профессиональной компетенции) по реализации целей и задач организационных и социально-экономических проектов;

- навыки конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности.

3.Профессионально-организаторские

- навык регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;

- навык нормирования ресурсов и обязанностей сотрудников;

- навыки формирования организационной структуры, аппарата организации;

- навыки организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями организации и сотрудников между собой;

- навыки прогрессивного развития профессиональных групп и организации в целом;

- навыки предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между государственными гражданскими служащими, в профессиональных группах и организации в целом;

- навыки делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условия для их профессионального развития;

- навыки конструктивной организации выполнения персональных профессиональных задач.

4.Профессионально-мотивационные:

- навыки понимания потребностей и мотивов подчиненных и их учета в процессе управленческого взаимодействия;

- навыки разработки системы мотивации с целью более эффективного и качественного выполнения государственных и муниципальных решений;

- навыки развития демократической организационной культуры как мотивационного фактора профессиональной деятельности сотрудников.

5.Контрольно-аналитические:

- навыки определения показателей работы, подлежащих учету и контролю, и признаков их проявления;

- навыки определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов;

-навыки применения различных видов контроля: текущего, результирующего, опережающего;

- навыки сравнительного, проблемного, генетического анализа:

- навык определения значимости профессиональных проблем в зависимости от их влияния на решение профессиональных задач;

- навык выявление противоречий профессиональной деятельности, являющихся источниками профессиональных проблем;

- навыки объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности.

6.Регулятивно-распорядительные:

- навыки актуализации положительного личностного, социокультурного и профессионального опыта;

- навык поиска вариантов решения, их оценка и отбор;

- навыки определения предпочтительных вариантов решения с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;

- владение методами регулирования: корректирующее распорядительное воздействие (приказ, директива, указание, распоряжение, резолюция, предписание и др.); дисциплинирующее воздействие (поддержание трудовой дисциплины в соответствии с правилами организации, санкции, требования)

- навык инструктирования подчиненных об организации выполнения распоряжений различного уровня.

7.Правовые навыки:

- навык владения правовыми методами регулирования отношений;

- навык проектирования профессиональных и социальных норм;

- навык интегрирования правовых норм различных отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи.

8.Экономические навыки:

- навыки экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений;

- навык определения экономической эффективности результатов работы органа государственного управления;

- владение методами повышения экономической эффективности решения профессиональных и социальных задач.

9.Информационно- коммуникативные навыки:

- навыки работы с информационными средствами (компьютеры, печатные источники, масс-медиа);

- владения методами сбора информации (беседа, интервью, изучение документов, отчетности, переписки, запросов и др.) и ее таксономической классификации;

- навыки конструктивной организации информационного обеспечения решения профессиональных задач (организация информационных потоков и обратной связи);

- владение приемами делового общения.

10.Навыки инновационной деятельности:

- навыки поиска новшеств, которые могут обеспечить опережающее развитие различных сфер профессиональной деятельности;

- владение методами управленческого эксперимента в процессе профессионально-исследовательской деятельности.

- навыки генерирования инновационных управленческих идей;

- навык разработки инновационных индивидуальных, групповых и организационных технологий повышения результативности, качества и эффективности профессиональной деятельности;

На основе развития указанных навыков, обучающиеся должны освоить умения эффективно и качественно разрабатывать и организовывать реализацию нормативно-регулятивных, проектно-программных, организационно-нормативных, планово-организаторских и организатоско-распорядительных государственных и муниципальных решений.
1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Учебная дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» относится к дисциплинам профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «бакалавр»).

Освоение учебной дисциплины предполагает наличие у студентов следующих компетенций, полученных в ходе предыдущей образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы бакалавриата:

знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданкой ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

умение правильно применять нормы права (ПК-10);

способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);

способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33).

Методологические умения, освоенные студентами в процессе изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений», являются базовыми для следующих дисциплин учебного плана:

Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления;

Управление изменениями в органах государственного и муниципального управления;

Управление социальными проектами в органах государственной власти и местного самоуправления.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК):

  • стремление работать на благо общества (ОК-1);

  • понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

  • способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

  • способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

  • умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

  • способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

  • владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16).

б) профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

  • умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

  • умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

  • способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

  • способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

  • способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

  • умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

  • способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

  • умение определять параметры качества управленческих решений и осуществление административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

  • способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

информационно-аналитическая деятельность:

  • умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

  • умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

  • умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);

коммуникативная деятельность:

  • умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);

  • способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности (ПК-34);

проектная деятельность:

  • умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

  • способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

  • способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

  • умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов




Формы обучения

Лекции

Практические

занятия

Самост.

работа

Всего

часов

Форма контроля

1.

Очная 4 года

(на базе среднего образования)

20

32

56

108

Экзамен

2.

Очно-заочная 3,5 лет (на базе среднего профессионального образования)

8

12

88

108

Дифф.

зачет

3.

Очно-заочная 3 года (на базе высшего образования)

8

12

88

108

Дифф.

зачет

4.

Заочная 5 лет

(на базе среднего образования

8

8

92

108

Экзамен

5.

Заочная 3,5 лет

(на базе среднего профессионального образования)

8

8

92

108

Экзамен

6.

Заочная 3 года

(на базе высшего образования)

8

8

92

108

Экзамен
  1   2   3   4   5

Похожие:

Принятие и исполнение государственных решений icon Программа «Финансовая конъюнктура: измерение, анализ, прогнозирование, принятие решений»
Магистерская программа «Финансовая конъюнктура: измерение, анализ, прогнозирование, принятие решений»
Принятие и исполнение государственных решений icon Тесты для контроля знаний по дисциплине принятие государстве
Особенности принятия законодательных решений в представительных органах государственной власти
Принятие и исполнение государственных решений icon Проект
«Принятие решений об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности»
Принятие и исполнение государственных решений icon Литература Ссылка для цитирования
Ключевые слова: принятие решений, толерантность к неопределенности, бдительность (вигильность), рациональность, рефлексивность, склонность...
Принятие и исполнение государственных решений icon Вл высоковольтные линии электропередач
Проектирование систем электроснабжения сельскохозяйственного назначения является сложной и ответственной задачей. Принятие проектных...
Принятие и исполнение государственных решений icon Руководство администратора Типового регионального портала государственных...
Тема: «Развитие типовых решений по функционированию региональных порталов и реестров государственных и муниципальных услуг»
Принятие и исполнение государственных решений icon Курсовая на тему Управление ценообразованием
С изменением конкурентного окруже­ния компания решает, когда стать инициатором изменение цен, а когда отвечать на ценовые инициативы...
Принятие и исполнение государственных решений icon Курс личностного развития старшеклассников учебное пособие
Оно включает в себя следующие разделы: «Целеполагание», «Управление временем, «Установление отношений и разрешение конфликтов», «Публичное...
Принятие и исполнение государственных решений icon Открытое акционерное общество территориальный градостроительный институт...
Целью разработки раздела является рациональное использование природных ресурсов и принятие технических решений, предупреждающих негативное...
Принятие и исполнение государственных решений icon Руководство администратора Типового ведомственного шлюза Тема: «Развитие...
Тема: «Развитие типовых решений по функционированию региональных порталов и реестров государственных и муниципальных услуг»
Принятие и исполнение государственных решений icon Определение требований 1 Постановка задачи 2 Требования к интерфейсу...
Целью третьего раздела является принятие решений по структуре найденных абстракций и их взаимоотношения, а также создание механизмов...
Принятие и исполнение государственных решений icon «Развитие типовых решений по функционированию региональных порталов...
Руководство пользователя Учетной системы хода исполнения государственных и муниципальных услуг
Принятие и исполнение государственных решений icon Руководство пользователя Регионального реестра государственных услуг...
Закрытое акционерное общество лаборатория новых информационных технологий «ланит»
Принятие и исполнение государственных решений icon Руководство пользователя Регионального реестра государственных услуг...
Закрытое акционерное общество лаборатория новых информационных технологий «ланит»
Принятие и исполнение государственных решений icon Руководство пользователя Федерального реестра государственных услуг...
Закрытое акционерное общество лаборатория новых информационных технологий «ланит»
Принятие и исполнение государственных решений icon И государственной службы (ранх и гс) при президенте российской федерации тульский филиал
Информационные технологии, инновации, инвестиции, математические методы и модели: менеджмент, экономика, принятие решений, безопасность,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск