Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 194.17 Kb.
Название Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Акушерства и гинекологии, ЛФ



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • 31.08.01 Акушерство и гинекология

Код и наименование специальности/направления подготовки

  • Врач-акушер-гинеколог

Квалификация выпускника




Программа

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




  • 31.08.01 Акушерство и гинекология




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

  • Врач-акушер-гинеколог




Квалификация выпускника

Форма обучения

  • Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




И.Б. Манухин

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор




  • О.Б. Невзоров

Доцент, к.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Ученого совета факультета

  • Акушерства и гинекологии




лечебный

Наименование кафедры















Протокол №









Протокол №



Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета факультета




  • И.Б. Манухин







  • И.В. Поддубный

Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


1.Цель и задачи программы


Программа




  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

реализуется в

базовой

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной




по направлению подготовки (специальности)

  • 31.08.01 Акушерство и гинекология

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной




Цель:

  • установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре

Задачи:




  • Проверка уровня сформированности компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

2.Перечень планируемых результатов обучения при проведении аттестации


Обучающийся, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими компетенциями:



Код

Содержание компетенции



УК-1

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу



УК-2

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия



УК-3

готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения



ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания



ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными



ПК-3

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях



ПК-4

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков



ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



ПК-6

готовность к ведению, родовспоможению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи



ПК-7

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации



ПК-8

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении



ПК-9

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих



ПК-10

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях



ПК-11

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей



ПК-12

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

3.Трудоемкость аттестации и виды учебной работы


Государственная итоговая аттестация обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре проводится в форме государственного экзамена.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена.

Общая трудоемкость аттестации

Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

составляет

3

зачетных единиц

108

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность государственной итоговой аттестации

зач. ед.

акад. час.

по семестрам

1

2

3

4

Общая трудоемкость по учебному плану

3

108













Государственный экзамен (в неделях)

3













2

4.Содержание программы государственного экзамена


Государственная итоговая аттестация отражает образовательный уровень выпускника, свидетельствующий о наличии у него способностей и готовности самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, компетентно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена, который включает разделы нескольких дисциплин (модулей) образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Содержание государственного экзамена.

раздела

Раздел аттестации

Название тем раздела и их содержание



Раздел Акушерство

Основные методы обследования в акушерстве и гинекологии.

Физиология беременности.

Патология беременности.

Физиология родов.

Патология родов

Оперативное акушерство.

Физиология и патология послеродового периода.

Перинатальная охрана плода и новорожденного.



Раздел Гинекология

Физиология репродуктивной системы

Воспалительные заболевания женских половых органов.

Нарушения развития и функций репродуктивной системы.

Гиперпластические и дистрофические процессы половых органов.

Миома матки.

Генитальный эндометриоз

Доброкачественные образования яичников

Аномалии положения внутренних половых органов .

Бесплодие .

Внематочная беременность

Гинекология подростков.

Эндокринологическая гинекология

Онкогинекология

5.Порядок проведения государственной итоговой аттестации


Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится устно. Государственный экзамен проводится в два этапа.

1 этап – Аттестационное итоговое тестирование. Тест содержит 100 заданий в тестовой форме, отражающих теоретические компетентности программы обучения. Тесты представлены тремя видами заданий: несколько вариантов ответов, из которых один является верным; несколько вариантов ответов, из которых несколько являются верными; определение правильной последовательности в тесте, которая наиболее полно отвечает всем условиям задания.

2 этап – Итоговое собеседование. Оценка уровня клинической подготовленности выпускника. Для проведения используются комплект экзаменационного задания. В комплекте задания представлена вся информация о болезни (болезнях), которые подлежат диагностике и лечению.

При формировании расписания устанавливаются перерывы между этапами государственного экзамена продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и/или ученое звание профессора соответствующего профиля, либо представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 5 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и/или научных работников Университета, а также представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, медицинских организаций, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья.

6.Формы отчетности государственной итоговой аттестации


№ п/п

Формы отчетности



Протокол ответа обучающегося на государственном экзамене

7.Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации


Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации.

Оценочные средства

Количество

Задания в тестовой форме

112

Ситуационные задачи

20

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций.

Задания в тестовой форме


Диагональная коньюгата – это расстояние:

  1. Нижним краем симфиза и мыса*

  2. Седалищными буграми

  3. Гребнями подвздошных костей

  4. Большими вертелами бедренных костей

  5. Верхним краем симфиза и мыса

В гипофизе синтезируются гормоны

  1. Эстрогены

  2. Гонадотропины*

  3. Андрогены

  4. Гонадолиберины

  5. Гестагены

Ситуационная задача по акушерству:

Родильница 34 года. Поступила в родильный дом 24.05 в 19 часов 05 мин., околоплодные воды излились дома. Роды первые, своевременные в головном предлежании. Во время родов - первичная слабость родовой деятельности, дважды – родовозбуждение. По поводу упорной слабости родовой деятельности было произведено кесарево сечение в нижнем маточном сегменте 25.05 в 2 часа 40 мин. Безводный промежуток к моменту операции составил 11 часов. Было проведено 3 влагалищных исследования.

на 2-е сутки: т тела 37,0-37,40, живот умеренно вздут, перистальтика вялая, газы отходят с трудом после клизмы. В гемограмме – умеренный лейкоцитоз, нерезкий сдвиг формулы белой крови влево, соэ – ускорена. Назначен ампициллин по 1,0 г четыре раза в сутки.

На 3-и сутки: состояния родильницы тяжелое. Больная возбуждена. Т тела 38,8-390. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхания - 28 в мин. Ад 100/60 мм рт. Ст., пульс – 110-120 ударов в мин. Язык сухой, обложен. Живот вздут, кишечные шумы не аускультируются. Матка больше нормы, болезненная при пальпации. Симптом Щеткина-Блюмберга положительный в нижних отделах живота. Послеоперационный рубец на передней брюшной стенке не изменен. Лохии гноевидные, с неприятныи запахом. Газы не отходят. Гемограмма - лейкоцитоз нарастает, лимфопения, анемия.

Вопросы:

1.диагноз?

2.были ли допущены ошибки при ведении родов?

3.какая форма перитонита в данном случае?

4.какие антимикробные препараты целесообразно применять и пути их введения

5.что делать?

Ответ:

1. 3-и сутки первых своевременных родов в головном предлежании. Первые роды в 34 года. Перитонит после оперативных родов путем кесарева сечения. Преждевременное излитие околоплодных вод. Первичная слабость родовой деятельности.

2. У первородящей 34 лет с преждевременным излитием околоплодных вод и первичной слабостью родовой деятельности проведение повторного родовозбуждения было противопоказано. Оно привело к нарастанию безводного промежутка и несвоевременному родоразрешению путем операции кесарева сечения.

3. Так называемый, перитонит-“парез”.

4. Антибиотики широкого спектра действия, комбинации двух препаратов с целью перекрытия всего возможного спектра возбудителей внутривенно или внутримышечно, метрогил для предотвращения анаэробной инфекции.

5. Начать комплексную интенсивную терапию как подготовку к оперативному лечению.

Ситуационная задача по гинекологии:

Больной к. 16 лет. Менструации с 15 лет, нерегулярные, с большими перерывами. Последняя менструация 4 мес. Назад. При поступлении бледна, из половых путей значительные кровяные выделения.

Вопросы:

1.каков ваш диагноз?

2.назовите основные причины ювенильных маточных кровотечений?

3.какие дагностические мероприятия необходимы в данном случае?

4.показания для гистероскопии и раздельного выскабливания слизистой матки при ювенильных кровотечениях.

5.план лечения.

Ответы:

Дисфункциональное маточное кровотечение ювенильного периода.

Незрелость гонадотропной функции (атрезия фолликулов).

Общеклиническое обследование, узи органов малого таза.

Неэффективность консервативной терапии.

Гормональный гемостаз (монофазные кок), антианемическая терапия, восполнение оцк.

7.1.Критерии и шкала оценивания государственной итоговой аттестации

  1. Оценивание обучающегося на государственном экзамене


Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Обучающийся, получивший на этапе государственного экзамена оценку «неудовлетворительно», к следующему этапу государственного этапа не допускается.

Оценка

Требования к знаниям

Отлично

«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания образовательной программы, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации:

обучающийся исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал вопроса, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы, делает обоснованные выводы

Хорошо

«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации

Обучающийся демонстрирует знание базовых положений в профессиональной области; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки

Удовлетворительно

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Неудовлетворительно

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации

8.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения аттестации

8.1.Основная и дополнительная литература


№ п/п

Наименование



Акушерство: национальное руководство: краткое издание /под ред. Э.К. Айламазяна [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 606 с. (8 экз.)



Гинекология: учебник /под ред.: В.Е. Радзинского, А.М. Фукса. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 998 с.: цв.ил. (2 экз.)



Пренатальная диагностика: учебно-методическое пособие для врачей /И.Б. Манухин [и др.]. - М.: МГМСУ, 2011. - 102 с.: ил. (6 экз.)



Методы обследования беременных и рожениц: учебное пособие /И.Б. Манухин [и др.]. - М.: МГМСУ, 2011. - 98 с.: ил. (6 экз.)



Урогенитальные расстройства у женщин постменопаузального возраста (Патогенез, клиника, диагностика, лечение): учебно-методическое пособие / И. Б. Манухин, С. В. Шмелева, М. А. Геворкян. - М.: МГМСУ, 2010. - 89 с. (2 экз.)



Гинекология: национальное руководство: краткое издание /под ред.: Г.М. Савельевой, Г.Т. Сухих, И.Б. Манухина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 690 с.: ил. (5 экз.)



Гинекология: учебник /под ред.: Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 431 с.: ил. (2 экз.)



Гинекология: национальное руководство: краткое издание /под ред.: Г.М. Савельевой, Г.Т. Сухих, И.Б. Манухина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 690 с.: ил. (3 экз.)



Менструальная функция: учебно – методическое пособие /А.М. Торчинов и др.- М.: МГМСУ, 2014.- 34 с. (90 экз.)



Акушерские кровотечения: учебно – методическое пособие /А.М. Торчинов и др.- М.: МГМСУ, 2014.- 18 с. (90 экз.)
  1. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта



Научная электронная библиотека

http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28281



Дистанционное обучение

http://openmedcom.ru



Научно-практический журнал «Акушерство и гинекология»

http://www.aig-journal.ru/ru/page/main.html

9.Материально-техническая база, необходимая для проведения аттестации


При проведении

  • Государственной итоговой аттестации

Название аттестации

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения государственного экзамена. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

№ п/п

Перечень баз



ул. Делегатская, д. 20, к.1 Лекционный зал






Для проведения государственной итоговой аттестации на этапе тестирования используется компьютерный класс.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.

Москва 2015

Похожие:

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск