Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 360.87 Kb.
Название Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА

Министерства здравоохранения России

«_22_»____сентября________2015 г.

протокол № __________1_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Функциональная диагностика
Уровень высшего образования - СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность : 31.05.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Квалификация ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
Форма обучения: очная
Трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы


1.СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке программы по дисциплине «госпитальная терапия»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Максимов Н.И.

Д.м.н., профессор

Зав. Кафедрой госпитальной терапии

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Мультановский Б.Л.

Д.м.н., доцент

профессор кафедры госпитальной терапии

ГБОУ ВПО ИГМА

3.













4.













5.














По методическим вопросам

1.

Брындин В.В.

К.м.н., доцент

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Лосева О.И.




Начальник учебной части

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Шкляев А.Е.

Д.м.н., доцент

Декан лечебного факультета

ГБОУ ВПО ИГМА

4.

Капустин Б.Б.

Д.м.н., профессор

Председатель методического совета лечебного факультета

ГБОУ ВПО ИГМА


2. Цель и задачи дисциплины.

Цель – соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 31.05.03, 2013 г.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач;

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания;
Задачи: обучающийся должен:

Знать:

  • методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);


Уметь:

  • наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

Владеть:

  • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.


3. Требования к результатам освоения дисциплины.


Код компетенции

Название компетенции

Характеристика компетенций

Дисциплина (модули), мероприятия, ответственные за формирование данной компетенции

Фонд оценочных средств


1

2

3

4

5

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-9

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

Знать

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику)

Уметь

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата

Владеть

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

Функциональная диагностика

Тесты

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-5

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

Знать

- методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику)

Уметь

- наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата

Владеть

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

Функциональная диагностика

Тесты


4. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ ПРИ ИХ ИЗУЧЕНИИ:


№ п/п

Код

компетенций

Формирование

Раздела

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

ОПК-9

ПК-5

Основы электрофизиологии сердца. Методика снятия ЭКГ. Нормальная электрокардиограмма

  • Основные функции сердца

  • Анатомия проводящей системы сердца

  • Физиология проведения электрических импульсов по сердцу

  • Нормальная ЭКГ: сущность явления и нормативы

  • Методики снятия ЭКГ

2

ОПК-9

ПК-5

Электрокардиограмма при гипертрофиях отделов сердца.

  • Этиология и механизмы развития гипертрофии отделов сердца

  • Электрокардиографические признаки гипертрофии левых отделов сердца

  • Электрокардиографические признаки гипертрофии правых отделов сердца

  • Клиническое значение гипертрофии отделов сердца

3

ОПК-9

ПК-5

Электрокардиограмма при нарушениях ритма сердца.

  • Патофизиологические основы нарушений сердечного ритма и проводимости

  • Классификация нарушений сердечного ритма и проводимости

  • Электрокардиограмма при нарушении функции автоматизма синусового узла

  • Электрокардиограмма при наличии активных эктопических комплексов или ритмов

  • Электрокардиограмма при фибрилляции и трепетании предсердий

  • Электрокардиограмма при нарушения функции проводимости.

4

ОПК-9

ПК-5

Электрокардиограмма при инфаркте миокарда.

  • Патофизиология ишемии миокарда

  • Изменения ЭК при ишемии миокарда.

  • Изменения ЭК при повреждении миокарда.

  • Стадии инфаркта миокарда и их электрокардиографическая диагностика

  • Электрокардиографическая диагностика глубины и локализации инфаркта миокарда.

  • Электрокардиографическая диагностика инфаркта миокарда при его сочетании с блокадами ножек пучка Гиса

  • Место электрокардиографии в диагностике инфаркта миокарда

5

ОПК-9

ПК-5

Функциональные методы исследования в кардиологии.


  • Основные виды функциональных проб в кардиологии

  • Пробы со статической нагрузкой

  • Пробы с динамической нагрузкой

  • Показания и противопоказания к проведению велоэргометрической пробы

  • Методика оценки результатов велоэргометрической пробы

  • Фармакологические пробы

  • Чреспищеводная электрическая стимуляция предсердий.

6

ОПК-9

ПК-5

Применение методов длительного мониторинга ЭКГ и АД в кардиологии.

  • Особенности клиники сердечно-сосудистых заболеваний, обосновывающие необходимость длительного мониторинга ЭКГ и АД.

  • Суточный мониторинг АД – показания к применению, техника проведения, изучаемые параметры и оценка результатов.

  • Суточный мониторинг ЭКГ – показания к применению итехника проведения

  • Роль суточного мониторинга ЭКГ в диагностике коронарной недостаточности.

  • Безболевая ишемия миокарда

  • Роль суточного мониторинга ЭКГ в диагностике нарушений ритма сердца.

7

ОПК-9

ПК-5

Функциональные методы исследования в пульмонологии

  • Значение изучения функции внешнего дыхания в клинике внутренних болезней

  • Методика исследования функции внешнего дыхания, изучаемые показатели, их значение и нормативы

  • Исследование обратимости бронхиальной обструкции с применением фармакологических проб

  • Семиотика заболеваний внутренних органов при исследовании функции внешнего дыхания.

  • Пикфлоуметрия как метод объективного самоконтроля состояния больных

5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)

9

10

11

Аудиторная работа, в том числе




48




48




Лекции (Л)




14




14




Лабораторные практикумы (ЛП)
















Практические занятия (ПЗ)




34




34




Клинические практические занятия (КПЗ)
















Семинары (С)
















Самостоятельная работа студента (СРС)




24




24




Промежуточная аттестация
















зачет/экзамен (указать вид)
















ИТОГО




72

72








5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:


п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

всего




1

10

Основы электрофизиологии сердца. Методика снятия ЭКГ. Нормальная электрокардиограмма

2




5







3

10

Опрос

Тестовый контроль

2

10

Электрокардиограмма при гипертрофиях отделов сердца.

2




5







3

10

Опрос

Тестовый контроль

3

10

Электрокардиограмма при нарушениях ритма сердца.

2




5







3

10

Опрос

Тестовый контроль

4

10

Электрокардиограмма при инфаркте миокарда.

2




5







6

13

Опрос

Тестовый контроль

5

10

Функциональные методы исследования в кардиологии.


2




5







3

10

Опрос

Тестовый контроль

6

10

Применение методов длительного мониторинга ЭКГ и АД в кардиологии.

2




5







3

10

Опрос

Тестовый контроль

7

10

Функциональные методы исследования в пульмонологии

2




4







3

9

Опрос

Тестовый контроль







Итого

14




34







24

72






5.3. Распределение лекций по семестрам:

п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ

10 Семестр

11 Семестр

1

Основы электрофизиологии сердца. Методика снятия ЭКГ. Нормальная электрокардиограмма

2




2

Электрокардиограмма при гипертрофиях отделов сердца

2




3

Электрокардиограмма при нарушениях ритма сердца

2




4

Электрокардиограмма при инфаркте миокарда

2




5

Функциональные методы исследования в кардиологии

2




6

Применение методов длительного мониторинга ЭКГ и АД в кардиологии

2




7

Функциональные методы исследования в пульмонологии

2







Итого (7 лекций)

14






5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:


п/№

Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ

10 Семестр

11 Семестр

1

Основы электрофизиологии сердца. Методика снятия ЭКГ. Нормальная электрокардиограмма

5




2

Электрокардиограмма при гипертрофиях отделов сердца

5




3

Электрокардиограмма при нарушениях ритма сердца

5




4

Электрокардиограмма при инфаркте миокарда

5




5

Функциональные методы исследования в кардиологии

5




6

Применение методов длительного мониторинга ЭКГ и АД в кардиологии

5




7

Функциональные методы исследования в пульмонологии

4







Итого (7 занятий)

34




5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:

п/№

Наименование вида СРС*

Объем в АЧ

10 Семестр

11 Семестр

1

работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу

10




2

выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и (или) индивидуальных) в форме написания историй болезни, рефератов, эссе, подготовки докладов, выступлений

10




3

подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, компьютерная симуляция, дискуссии)

4







ИТОГО (всего - 24 АЧ)

24





  1   2   3

Похожие:

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск