Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


Скачать 206.92 Kb.
Название Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель Министра Российской

Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий


генерал-полковник внутренней службы

«20»05 2010 г. А.П. Чуприян

№1316/9-7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕК0МЕНДАЦИИ

по разработке планов прикрытия автомобильных дорог

субъекта Российской Федерации

Москва-2010

Оглавление
1. Общие положение ………………………………………………………. 3

2. Структура плана прикрытия автомобильных дорог субъекта российской федерации ……………………………………………….………………… 5

2.1. Сведения о состояние безопасности дорожного движения в субъекте Российской Федерации ……………………………………… 5

2.2. Общая характеристика дорожной сети субъекта

Российской Федерации …………………………………………………… 5

2.3. Пояснительная записка ………………………………………………. 6

2.4. Охрана труда пожарных и спасателей во время проведения АСНДР при ликвидации последствий ДТП ……………….. 7

2.5. Инструкции по проведению аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортных происшествий ……………………………….. 7

2.6. Критерии оперативного реагирования подразделений на дорожно-транспортные происшествия …………………………………………… 9

2.7. Организация связи при ликвидации ДТП ……………………………. 10

2.8. Приложения ……………………………………………………………. 11


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Типовой План прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации (далее - План) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по организации действий подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (утверждены Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяном № 2-4-60-7-18 от 09.06.2009 года).

1.2. Типовой План устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению Плана прикрыт и» автомобильных дорог субъекта Российской Федерации.

1.3. Готовность пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) обеспечивается комплексом мероприятий организационного, методического, технического и другого характера, реализуемым территориальными органами МЧС России и направленными на повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, в который входят:

- организация взаимодействия с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий ДТП

- разработка плана прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации;

- аттестация пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований на право ведения аварийно-спасательных работ;

- поддержание повседневной готовности к действиям по предназначению.

Разработку Плана организуют территориальные органы МЧС России. План согласовывается с органами управления других федеральных

органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подразделения которых участвуют в ликвидации последствий ДТП и утверждается начальником территориального органа МЧС России.

1.4. План составляется один раз в пять лет и дополняется или корректируется ежегодно по состоянию на начало января текущего года, а так же по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

1.5. Первый экземпляр Плана хранится в ЦУС (ЦУКС) Главного управления по субъекту Российской Федерации.

Второй и последующие экземпляры направляются в органы управлении подразделениям и силами, участвующими в ликвидации последствий ДТП.

Выписки из Плана направляются в пожарные подразделения, аварийно-спасательные формирования в части, их касающейся.
2. СТРУКТУРА ПЛАНА ПРИКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СУБЪКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

План включает и себя:

- титульный лист с утверждающей подписью начальника Главного управления МЧС России но субъекту Российской Федерации.

- разделы:

2.1. Сведения о состоянии безопасности дорожного дпижепия я субъекте Российской Федерации

2.2. Общая характеристика дорожной сети субъекта Российской Федерации.

2.3. Пояснительная записка.

2.4. Охрана труда пожарных и спасателей во время проведения АСДНР при ликвидации последствий ДТП.

2.5. Инструкции по проведению аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия.

2.6.Критерин оперативного реагирования подразделений на дорожно-транспортные происшествия.

2.7. Организация связи при ликвидации последствий ДТП

2.8. Приложения.

2.1. Сведении о состоянии безопасности пирожного движения в субъекте Российской Федерации

В разделе плана приводятся обобщеные сведения о состоянии безопасности дорожного движения в субъекте Российской Федерации, а также обобщенные статистические данные о реагировании подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных служб на дорожно-транспортные происшествия за предшествующий год.

2.2.Общий характеристика дорожной сон субъекта Российской Федерации

В разделе Плана приводятся общие характеристики дорожной сети, субъекта Российской Федерации (общая протяженность автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации, в том числе: протяженность автомобильных дорог федерального значения; протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженность автомобильных дорог местного значения; протяженность частных автомобильных дорог).

2.3. Пояснительная записка

Пояснительная записка Плана включает следующие разделы:

1. Общие сведения

В разделе приводятся цели и задачи планируемой работы. Определяется комплекс первоочередных мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

2. Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП. В разделе определяется состав привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий ДТП.

3. Организация реагирования при получении сигнала о ДТП

В разделе определяются:

- система донесений, оповещения, связи и взаимного обмена информацией подразделений взаимодействующих экстренных служб. участвующих в ликвидации последствий ДТП;

- порядок действий при получении дежурно-диспетчерской службой сообщения о ДТП;

- порядок реагирования дежурной смены пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при получении сигнала о ДТП;

- этапы проведения АСНДР при ликвидации последствий ДТП.

4. Организация взаимодействия

В разделе определяются основные цели и принципы взаимодействия.

Определяются участвующие в ликвидации последствий ДТП подразделения других федеральных органов исполнительной власти и органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации по Форме №7 (Приложение 7).

Состав сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП, а также необходимости их наращивания определяется в зависимости от характера масштаба последствий ДТП.

2.4. Охрана труда пожарных и спасателей во время проведения АСДНР при ликвидации последствий ДТП.

В разделе Плана приводятся требования по обеспечению техники безопасности при проведении АСДНР по ликвидации последствий ДТП.

Примерный перечень нормативных документов и инструкций по охране труда пожарного и спасателя, выполняющего аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий ДТП:

1. Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002) Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. №630.

2. Инструкция по охране труда пожарного и спасателя, выполняющего работы по погрузке и выгрузке железнодорожных вагонов, грузовых автомобилей и контейнеров.

3. Инструкция по охране труда пожарного и спасатели, выполняющего работы в воздушно дыхательных аппаратах.

2.5. Инструкции по проведению аварийно-спасательных работ на месте дорожно транспортного происшествия

При проведении аварийно-спасательных работ на месте дорожно -транспортного происшествия личный состав аварийно-спасательных формирований исполняет обязанности по следующим оперативным должностям:

- руководитель работ;

- парамедик;

- спасатель;

Оптимальный состав группы, для ликвидации последствий ДТП 6 человек, допускается изменение численности группы, как в сторону уменьшения, так и в сторону ее увеличения при упрощении или усложнении условий проведения спасательных работ.

Первоочередной задачей старшего оперативного должностного лица, возглавляющего аварийно-спасательного подразделения на месте дорожно-транспортного происшествия является оценка обстановки и определение задач для подразделений.

Оперативное управление подразделениями осуществляется на основании положений Руководства по организации, управлению и взаимодействию при выполнении спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия.

Приемы и способы действий для личного состава определяются наставлением для личного состава аварийно-спасательных формирований по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при дорожно-транспортных происшествиях.

При возникновении пожара, распространении АХОВ на месте ДТП, непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на пожар старшее должностное лицо гарнизона пожарной охраны, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями всех органов управления подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.

Общее содержание инструкций для должностных лиц при ликвидации последствий ДТП приведено в приложении 8. Содержание инструкций может быть расширено с учетом местных особенностей, тактических возможностей аварийно-спасательных формирований и других объективных обстоятельств.
2.6. Критерии оперативного реагирования подразделений на

дорожно-транспортные происшествия

В качестве критериев реагирования на ДТП, использовать показатели оперативного реагирования, установленные Приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года № 714, а именно:

- время обнаружения ДТП;

- время сообщения о ДТП;

- время прибытия мерного пожарного или спасательного подразделения к месту ДТП|;

- время локализации последствий ДТП;

- время ликвидации или доведения до минимально возможного уровня опасных явлений, возникающих в результате ДТП;

- время обслуживания вызова.

Время прибытия на место вызова первого пожарного или спасательного подразделение фиксируется по времени прибытия первого основного или специального (приспособления) пожарного автомобиля.

В целях унификации подхода к определению времён оперативного реагирования пожарных и спасательных подразделений предусмотрен единый для всех порядок расчета вычисляемых времен:

- время сообщения (в мин.) вычисляется как разность между астрономическими временами сообщения о ДТП и обнаружения ДТП;

- время прибытия (в мин.) вычисляется как разность между астрономическими временами прибытия первого пожарного или спасательного подразделения к месту вызова и сообщения о ДТП;

- время локализации (в мин.) вычисляем как разность между астрономическими временами локализации опасных факторов (пожара, розливов АХОВ и т.п.), возникших в результате ДТП и временем начала проведения аварийно-спасательных работ на месте ДТП;

- время ликвидации последствий ДТП (в мин.) вычисляется как разность между астрономическими временами ликвидации или доведения до минимального возможного уровня опасных факторов, возникших в результате ДТП и локализации последствий ДТП;

- время обслуживания вызовов (в мин.) вычисляется как разность между астрономическими временами ликвидации или доведении до минимально возможного уровня опасных факторов, возникших в результате ДТП И сообщения о ДТП.

2.7. Организация связи при ликвидации последствий ДТП

Для организации связи между всеми подразделениями, принимающими участие в ликвидации последствий ДТП, используются схемы связи, действующие в гарнизоне пожарной охраны субъекта Российской Федерации. Организационные и технические вопросы по организации всех видов связи между пожарными подразделения при ликвидации последствий ДТП урегулируются на основании положений действующего Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено приказом МИД РФ от 30 июня 2000 г, № 700. действие которого продлено приказом МЧС РФ от 25 декабря 2002 г. № 608).

Организация связи осуществляется для обеспечения управлении силами пожарной охраны, их взаимодействия на месте вызова (ДТП).

Организация связи включает в себя определение руководителем используемых схем связи, подготовку для их реализации средств связи, постановку основных задач перед личным составом, осуществляющим эти функции.

При использовании связи должно обеспечиваться соблюдение установленных правил передачи информации, том числе привил радиообмена.

2.8. Приложения

В Приложении к Плану приводится карта субъекта Российской Федерации с нанесенными на нее условными обозначениями федеральных трасс, других автомобильных дорог в границах муниципальных образований, участков наибольшей аварийности, дислокации подразделений экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП (площадок и аэродромов средств лёгкой авиации), их зон ответственности (радиусов вылета), а также сведениями о силах и средствах подразделений, порядком связи и оповещения другой необходимой справочной информацией.

В Приложении 2 к Плану приводятся сведения об определении зон ответственности подразделениям пожарной охраны к аварийно-спасительным формированиям по Форме №1 (Приложение 1). При необходимости, в дополнение к Форме №1 возможно подробное описание возможностей и тактико-технических характеристик сил и средств, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.

В Приложении 3 к Плану приводятся сведения о составе сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий ДТП по Форме №2 (Приложение 2).

В Приложении 4 к Плану приводятся сведения о составе сил и средств ДПС ГИБДД ГУВД по субъекту Российской Федерации по Форме №3 (Приложение 3).

В Приложении 5 к Плану приводятся сведения о составе сил и средств станций скорой медицинской помощи (СМП) Минздравсоцразвития России, участвующих в ликвидации последствий ДТП по Форме №4 (Приложение 4).

В Приложении 6 к Плану приводятся сведения о составе сил и средств структурных подразделений Росавтодора (других подразделений и организаций), участвующих в ремонтно-восстановительных работах при ликвидации последствий ДТП по Форме №5 (Приложение5). При необходимости, в дополнение к Форме №5 возможно подробное описание возможностей и тактико-технических характеристик сил и средств указанных подразделений.

В приложение 6 к Плану приводятся сведения о аэродромах коммерческой гражданской авиации, используемые для проведения авиационных работ при спасение пострадавших в ДТП по форме №6 (Приложение 6).

Приложение 1

Форма №1
Сведения о закреплении участков автомобильных дорог за пожарно спасательными подразделениями





п/п

Границы участка ответственности ФАД

Аварийно спасательные формирова-

ния

Подразделение пожарной охраны

Станции скорой медицинской помощи

Подразделения и посты ДПС ГИБДД

Органы управле-

ния ГОЧС
























Приложение2

Форма №2
Сведения о составе сил и средств пожарно спасательных

№п/п

Наименование подразделения

Ф.И.О

Начальника подразделения

Телефон оперативного дежурного

Районы(участники) прикрытия автомобильных дорог

Силы и средства ликвидации последствий ДТП





















Приложение 3

Форма № 3
Состав сил и средств ДПС ГИБДД ГУВД по субъекту Российской Федерации


П/П

Наименования подразделения ДПС

Зона обслуживания

Телефон дежурной части














Приложение 4

Форма №4


Состав сил и средств станции СМП Минздравсоцразвития России,

участвующих в ликвидации последствий ДТП


Полное наименование формирования постоянной готовности

Место дислокации, телефон

Количество бригад/медперсонала

Выполняемые функции















Приложение 5

Форма №5

Состав сил и средств структурных подразделений Росавтонадзора, участвующих в

Ремонтно-восстановительных работах при ликвидации последствий ДТП


Наименование

Ведомственная принадлежность

Подчиненность

Территориальная объектовая

Степень готовности

Численный состав,

ед. техники

Место дислокации

Ф.И.О.Руководителя

Телефон, факс

Дежурный диспетчер

л/с

Самосвалы

Бульдозеры

Экскаваторы

Автогрейдеры

Автокраны

Автотралы

Вахта

Погрузчик

Прочие

Всего ед. техники


Приложение №6

Форма №6

Аэродромы коммерческой гражданской авиации,

используемые для проведения

авиационных работ при спасение пострадавших в ДТП


Кому принадлежит аэродром

Ближайший населённый пункт

Азимут от населенного пункта

Дальность от населенного пункта

Магнитный

Курс посадки аэродрома

Размер взлетно- спасательной

полосы, покрытия

Телефон диспетчера























Приложение 7

Форма №7
Подразделения федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации участвующих

в ликвидации последствий ДТП

Подразделения МВД России _____________ ( дежурные части органов

наименование субъекта

внутренних дел, следственно-оперативные группы, подразделения УГИБДД

МВД России_____________, в том числе подразделения ДПС);

Наименование субъекта РФ
Силы главного управления МЧС России, пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, находящихся

на территории_________;

наименование субъекта РФ

Органы здравоохранения, лечебно профилактические учреждения, станции и отделения скорой медицинской помощи, находящиеся на территории _______________

Наименование субъекта РФ(орган)

______________________________________________________ находящиеся на территории

Наименование организации(орган управления, подразделение)
_______________________________________________________

Наименование субъекта РФ
Приложение 8
ИНСТРУКЦИИ

для должных лиц аварийно-спасательных формирований

при проведению работ на месте ДТП
Руководитель работ
Руководитель - осуществляет общее руководство проведением операций по спасению и взаимодействию с другими службами, принимающими участие в

Ликвидации последствий ДТП.

Обеспечивает выполнение следующих задач;

- проведение работ по спасению людей (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, транспортировка, передача сотрудникам здравоохранении и т.д.);

- организацию, при необходимости, проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП (при проведении разведки необходимо использовать документацию (аварийные карточки опасных грузов) и сведении, представляемые обслуживающим персоналом);

- организацию, при необходимости, проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) транспортных средств места ДТП и прилегающей территории, проведения мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;

- организацию тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, организация, при необходимости, применения средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной, химической и биологической безопасности;

- расстановку пожарных и специальных автомобилей на месте вызова с учетом обеспечения оптимальных условий для работы личного состава;

Парамедик

Парамедик - спасатель, имеющий соответствующую подготовку,

осуществляет оказание первой помощи пострадавшим.

По указанию руководителя работ выполняет следующие виды действий:

- оценки физического состояния пострадавшего и определение необходимых первоочередных действий для спасения пострадавшего;

- оказание пострадавшим первой помощи;

- непосредственное руководство действиями спасателей при (извлечении пострадавшего и аварийного транспортного средства.

Порядок и способы списания людей определяются руководителем в зависимости от обстановки состояния людей.

Обязан соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности.

Подчиняется руководителю работ.

Водитель

Водитель - управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП.

Водитель пожарного или специального автомобиля должен осуществить следование к месту вызова (пожара) в возможно короткое время, что достигается:

- движением автомобиля по кратчайшему маршруту с использованием специальных сигналов и соблюдением правил дорожного движения;

- знанием особенностей района выезда.

При следовании к месту вызова водитель обязан соблюдать правила дорожного движения.

При работе со специальными агрегатами и устройствами автомобиля, на месте вызова, водитель обязан выполнять положения соответствующих инструкций по эксплуатации и требования Правил по охране труда к подразделениях ГПС

Подчиняется руководителю работ.

Спасатель

Спасатель - выполняет действия по ликвидации последствий или доведению до возможного минимального уровня опасных факторов, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия.

По распоряжению руководителя работ выполняет на место дорожно-транспортного происшествия следующие виды действий:

-спасение людей (деблокирование и извлечение людей из поврежденных транспортных средств, транспортировка, передача сотрудникам здравоохранения и т.д.);

проведение специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды па месте ДТП;

-проведение комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) транспортных средств, места ДТП и прилегающей территории, проведения мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;

-тушение пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, организация, при необходимости, применения средств индивидуальной зашиты, соблюдения режимов радиационной, химической и биологической безопасности;

эвакуации населения из опасной зоны.

При работе со специальным оборудованием обязан выполнять требования соответствующих инструкций по эксплуатации и требования Правил по охране труда в подразделениях ГПС.

Подчиняется руководителю работ.

Похожие:

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ 20. 11. 2003 №700 г. Москва Об утверждении Инструкции по применению...
В целях совершенствования применения авиации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon По составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской...
Утверждаю заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon И ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Стихийных бедствий
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
С. Н. Вангородский, зав. Центром переподготовки преподавателей и специалистов безопасности жизне­деятельности поипкро, канд военных...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon И ликвидации последствий стихийных бедствий сборник
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Бюллетень
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Главное управление министерства российской
Руководство, утверждённое 14. 11. 2007г. Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Российской федерации (мчс россии)
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Свод правил
...
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий icon Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск