Документ предоставлен КонсультантПлюс
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. N 542
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 13.03.2015 N 118, от 30.06.2015 N 326, от 14.12.2015 N 546)
На основании Устава Липецкой области, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение).
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Программы
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
на территории Липецкой области
медицинской помощи на 2015 год
и на плановый период
2016 и 2017 годов"
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 13.03.2015 N 118, от 30.06.2015 N 326, от 14.12.2015 N 546)
Наименование Программы
|
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
|
Заказчик Программы
|
Администрация Липецкой области
|
Разработчики Программы
|
Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
|
Цели и задачи Программы
|
Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения
|
Сроки реализации Программы
|
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
|
Основные исполнители Программы
|
Управление здравоохранения Липецкой области;
территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Стоимость Программы:
на 2015 год - 13153,4 млн. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 3279,4 млн. руб.,
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 9874,0 млн. руб.;
на 2016 год - 13586,4 млн. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 3212,3 млн. руб.,
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 10374,1 млн. руб.;
на 2017 год - 15074,8 млн. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 3501,9 млн. руб.,
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 11572,9 млн. руб.
|
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 14.12.2015 N 546)
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов на 01.01.2018:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью - процент от числа опрошенных - 55,0, в том числе городского населения - 55,0, сельского населения - 55,0;
2) смертность населения - число умерших на 1000 человек населения - 13,0, в том числе городского населения - 11,6, сельского населения - 15,5;
3) смертность населения от болезней системы кровообращения - число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения - 699,4, в том числе городского населения - 680,3, сельского населения - 734,4;
4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных - число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения - 194,0, в том числе городского населения - 191,8, сельского населения - 205,0;
4.1) смертность населения от злокачественных новообразований, - число умерших от злокачественных новообразований, на 100 тыс. человек населения - 191,9, в том числе городского населения - 189,7, сельского населения - 202,7;
5) смертность населения от туберкулеза - случаев на 100 тыс. человек населения - 4,3, в том числе городского населения - 3,7, сельского населения - 5,5;
6) смертность населения в трудоспособном возрасте - число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения - 606,4;
7) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения - число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения - 205,0;
8) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому к общему количеству умерших в трудоспособном возрасте - 21,9%;
9) материнская смертность - на 100 тыс. родившихся живыми - 7,3;
10) младенческая смертность - на 1000 родившихся живыми - 7,8, в том числе в городской местности - 7,7, в сельской местности - 9,5;
11) доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года - 11,9%;
|
|
12) смертность детей в возрасте 0 - 4 лет - на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста - 219,1;
13) доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет - 9,0%;
14) смертность детей в возрасте 0 - 17 лет - на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста - 94,0;
15) доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет 33,8%;
16) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 53,3%;
17) обеспеченность населения врачами, всего - на 10 тыс. человек населения - 33,7, в том числе городского населения - 42,9, сельского населения - 16,8;
18) обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, - 19,8, в том числе городского населения - 25,2, сельского населения - 9,9;
19) обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, - 12,5, в том числе городского населения - 15,9, сельского население - 6,2;
20) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, всего - на 10 тыс. человек населения - 106,0, в том числе городского населения - 127,0, сельского населения - 67,6;
21) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, - на 10 тыс. человек населения - 54,1, в том числе городского населения - 64,8, сельского населения - 34,5;
|
|
22) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях, - на 10 тыс. человек населения - 48,0, в том числе городского населения - 57,5, сельского населения - 30,6;
23) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по области), - 11,6 дня;
24) эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки выполнения функции врачебной должности) - 0,99, в том числе в городской местности - 1,0, в сельской - 0,98;
25) эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда) - 1,0, в том числе в городской местности - 1,0, в сельской - 1,0;
26) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу - 6,2%;
27) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу - 2,5%;
28) доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года - 69,5%;
29) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - 57,1%;
30) полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - 95,0%, в том числе проживающих в городской местности - 95,0%, сельской - 95,0%;;
31) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - 1,5%;
32) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - 293;
33) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 35%;
|
|
34) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов - 88,1%;
35) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 57,0%;
36) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 20,5%;
37) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 6,5%;
38) количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 4,6%;
39) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве пациентов, госпитализированных с острыми цереброваскулярными болезнями, - 50,0%;
40) доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом - 3,0%;
41) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, - 100 случаев
|
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 13.03.2015 N 118, от 30.06.2015 N 326)
|
Контроль исполнения Программы
|
Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области
|
I. Общие положения
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Липецкой области, основанных на данных медицинской статистики.
II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи,
оказание которой осуществляется бесплатно
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи включает два раздела:
|