Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика»


Скачать 0.71 Mb.
Название Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика»
страница 1/4
Тип Программа дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна,

Департамент медиа

Программа дисциплины Проектный семинар

для направления 42.03.02 «Журналистика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Колчина А.С., Тихомирова Т.Б., Силантьева О.М., Дунце Ю.А., Дмитриев О.А.
Одобрена на заседании Департамента медиа «___»____________ 20 г

Руководитель департамента Кирия И.В.
Рекомендована УМС Департамента медиа «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена АС образовательной программы «Журналистика»

«___»_____________20 г.

Академический руководитель Шомова С.А. ________________________

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения департамента-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 42.03.02 «Журналистика», изучающих дисциплину «Проектный семинар».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС НИУ ВШЭ по направлению «Журналистика»;

  • Образовательной программой 42.03.02 «Журналистика» подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика».

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Проектный семинар являются:

  • Формирование у студентов базовых представлений о практике работы журналиста на различных медийных платформах,

  • Развитие навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки журналистских материалов,

  • Формирование базовых умений в создании информационных текстовых, фото-­‐, аудио- и видеоматериалов,

  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над информационными материалами.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать составляющие процесса создания журналистского материала от планирования до публикации на различных носителях, особенности работы журналистов в рамках различных функциональных ролей, специфику наиболее распространенных форматов представления информации.

  • Уметь искать, проверять, систематизировать информацию по теме журналистского материала, формулировать вопросы для записи аудио- и видеосинхронов, анализировать по заданным критериям результаты своей индивидуальной работы и работы группы, публично представлять результаты своей работы, работать в группе по сформулированной редакционной схеме с учетом распределения обязанностей, четко интерпретировать поставленные задачи, использовать соответствующее программное обеспечение для решения поставленных задач.

  • Иметь навыки в выборе информационных поводов, создании журналистского материала в текстовом, фото-­‐, аудио-­‐ и видеорформате, подготовке презентаций и публичном выступлении.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Готовность к социальному

взаимодействию на основе

принятых в обществе

моральных и правовых норм,

уважение к человеческой

личности, толерантность к

другой культуре;

Способность

Руководствоваться морально-­‐

правовыми нормами в

профессиональной

деятельности

ОК-­‐6

Распознает

спорные с точки

зрения этики

ситуации в

процессе сбора и

обработки

информации.

Демонстрирует

навыки

корректного

общения с

ньюсмейкерами.

Подготовка презентаций на

профессиональные и актуальные

политические, экономические и

социально-­‐культурные темы

Анализ и решение практических

ситуаций (кейсов)по этике сбора

информации

Способность видеть и

реализовать перспективу

своего культурно-­‐

нравственного и

профессионального развития,

расширять кругозор, обновлять

знания, готовность к

постоянному саморазвитию,

повышению своей

квалификации и мастерства,

способность к саморефлексии,

осмысливанию своего

социального и

профессионального опыта

ОК-­‐8

Регулярно

оценивает

динамику своего

профессионального

развития,

применяет

различные

критерии оценки к

своей работе, ведет

дневник

профессиональной

саморефлексии.

Подготовка презентаций на

профессиональные и актуальные

социально-­‐культурные темы

Наполнение базы источников

информации по профессиональным

темам

Ведение дневника саморефлексии

Практическая работа по

визуализации информации ( фото-­‐

и видеосъемка, а также

редактирование материалов)

Готовность и способность

работать в коллективе,

творческой команде

ОК-­‐11

Демонстрирует

навыки работы в

группе. Применяет

технологии

эффективного

взаимодействия

при создании

общего

информационного

продукта.

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Подготовка презентаций на

профессиональные и актуальные

социально-­‐культурные темы

Свободное владение нормами и

средствами выразительности

русского (и родного -­‐

национального) языка,

письменной и устной речью в

процессе личностной и

профессиональной

коммуникации, при подготовке

журналистских публикаций

ИК-­‐1

Демонстрирует

владение нормами

русского языка.

Воспроизводит

стиль текста по

предлагаемым

образцам, грамотно

формулирует

вопросы и

интерпретирует

ответы.

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Подготовка презентаций на

профессиональные и актуальные

социально-­‐культурные темы




Умение пользоваться

изученными иностранными

языками в личностной и

ИК-­‐2

Демонстрирует

владение

иностранным

Подготовка презентаций с

использованием источников на

иностранном языке



профессиональной

коммуникации, для чтения

литературы (общей и

профессиональной), работы в

Интернет-­‐сети




языком для

интервьюирования

ньюсмейкера, для

чтения

профессиональной

литературы, поиска

информации для

публикации в

интернете.

Использование материалов на

иностранном языке в качестве

исходных для журналистского

материала; использование

зарубежных источников

информации;

Подготовка вопросов к

ньюсмейкеру, говорящему на

иностранном языке

Способность ориентироваться в

современной системе

источников информации в

целом и по отдельным

отраслям знаний и сферам

общественной практики,

знание и умение владеть

основными методами,

способами и средствами

получения, хранения,

переработки информации,

умение использовать

различные программные

средства, базы данных,

работать в Интернете и

использовать его ресурсы,

пользоваться поисковыми

системами, работать с

информацией в глобальных

компьютерных сетях.

ИК-­‐3

Находит и

представляет связи

внутри системы

общественных

институтов,

использует

поисковые системы

для поиска

информации,

применяет техники

анализа

информации,

владеет техниками

визуализации для

систематизации

информации,

владеет методами

записи текстовой,

аудио и

видеоинформации.

Использует базы

данных (каталоги,

календари, wiki)

для

систематизации

информации

Наполнение электронного

календаря информационных

поводов




Публикация материалов на

мультимедийной платформе;

Тренинг по поиску и проверке

информации

Тренинг по визуализации

информации

Подготовка презентаций на

профессиональные и актуальные

социально-­‐культурные темы

Базовые знания в различных

сферах жизни общества (экономика, политика, право,

культура, экология, наука,

образование, здравоохранение

и др.), которые являются

объектом освещения в СМИ и с

которыми связано

тематическое содержание

публикаций

ПК-­‐10

Находит и

представляет связи

в системе

общественных

институтов,

ориентируется в

социальной

структуре

общества, умеет

находить

информационные

поводы и спикеров

при подготовке

информационных

материалов

Подготовка презентаций на

профессиональные и актуальные

социально-­‐культурные темы

Встречи с представителями

общественных организаций как

моделирование ситуаций

получения информации

Тренинг по визуализации

информации

Понимание сущности

журналистской деятельности

ПК-­‐21

Понимает

формулировки

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ



как многоаспектной,

включающей подготовку

собственных публикаций и

работу с другими участниками

производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами,

аудиторией и т.п.);

индивидуальную и

коллективную деятельность;




редакционных

заданий и умеет

точно выполнить

требования, умеет

создавать

журналистский

материал в составе

малой группы

Ролевая игра “Один день в

редакции”




Знание принципов работы с

источниками информации и

методов ее сбора (интервью,

наблюдения, работы с

документами), селекции,

проверки и анализа, а также

методов прецезионной

(точной) журналистики

ПК-­‐23

Умеет искать,

выбирать

источники

информации,

проверять

достоверность

полученных

сведений

Наполнение электронного

календаря информационных

поводов

Тренинг по поиску и проверке

информации

Подготовка вопросов к интервью

для получения информации

Наполнение базы источников

информации по профессиональным

темам

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Встречи с представителями

общественных организаций как

моделирование ситуаций

получения информации

Знание особенностей массовой

информации, задач и методов,

технологии и техники процесса

создания журналистских

публикаций, понимание их

содержательной и структурно-­‐

композиционной специфики

ПК-­‐25

Умеет создавать

журналистские

материалы в

точном

соответствии с

редакционным

заданием и

редакционными

стандартами

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Знание основных требований,

предъявляемых к информации

СМИ (точность, достоверность,

наличие ссылок на источники,

разграничение фактов и

мнений, плюрализм в

представлении точек зрения и

т.д.)

ПК-­‐26

Умеет создавать

журналистские

материалы в

точном

соответствии с

редакционным

заданием и

редакционными

стандартами

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Тренинг по поиску и проверке

информации

Подготовка вопросов к интервью

для получения информации

Осведомленность о наиболее

распространенных форматах

печатных изданий, теле-­‐,

радиопрограмм, Интернет СМИ

и мобильных медиа,

ориентация в современной

ПК-­‐28

Понимает различия

жанров и стилей,

умеет определять

формат, умеет

создавать

журналистские

Подготовка презентаций на

профессиональные и актуальные

социально-­‐культурные темы

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате



жанровой и стилевой

специфике




материалы в

точном

соответствии с

редакционным

заданием и

редакционными

стандартами

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Ролевая игра “Один день в

редакции”

Ролевая игра “Дебаты”

Ведение дневника саморефлексии

Знание методов

редактирования текстов СМИ,

основанных на использовании

новых технологий

ПК-­‐29

Умеет работать в CMS и текстовых

редакторах

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Знание особенностей работы в

условиях мульмедийной среды

и конвергентной

журналистики, методов и

технологии подготовки

медиапродукта в разных

знаковых системах

(вербальной, аудио-­‐, видео-­‐,

фото-­‐, графика и т.п.)

ПК-­‐32

Умеет работать в

составе группы над

созданием

мультимедийного

информационного

проекта

Ролевая игра “Один день в

редакции”

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Знание иностранного языка и

умение применять его в связи с

профессиональными задачами

ПК-­‐31

Умеет находить

информацию по

теме

журналистского

материала в

иноязычных

источниках

Использование материалов на

иностранном языке в качестве

исходных для журналистского

материала


Умеет

формулировать

вопросы к

ньюсмейкеру,

говорящему на

иностранном языке

Подготовка вопросов к

ньюсмейкеру, говорящему на

иностранном языке

Встречи с представителями

общественных организаций как

моделирование ситуаций

получения информации

Выбирать и формулировать

актуальную тему материала и

угол его подачи, сформировать

замысел (или сделать

сценарную разработку),

определить дальнейший ход

работы

ПК-­‐39

Умеет

формулировать

сценарный план

для материалов,

создаваемых в

информационных

жанрах

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Собирать необходимую

информацию (работать с

источниками информации,

применять разные методы),

осуществлять ее проверку,

селекцию и анализ

ПК-­‐40

Умеет искать,

выбирать

источники

информации,

проверять

достоверность

полученных

сведений

Тренинг по поиску и проверке

информации

Создание собственной базы данных;

Ролевая игра “Один день в

редакции”

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате












Наполнение электронного

календаря информационных

поводов

Наполнение базы источников

информации по профессиональным

темам

Встречи с представителями

общественных организаций как

моделирование ситуаций

получения информации

Тренинг по визуализации

информации

Оперативно готовить материал

с использованием различных

знаковых систем (вербальной,

фото-­‐, аудио-­‐, видео-­‐,

графической и т.п.) в

зависимости от типа СМИ, в

различных жанрах, форматах

для размещения на различных

мультимедийных платформах –

печатных, вещательных,

онлайновых, мобильных

ПК-­‐41

Умеет работать в

составе группы над

созданием

мультимедийного

информационного

проекта, умеет

самостоятельно

публиковать

материал в Сети,

умеет

организовывать

свою работу в

зависимости от

поставленных

дедлайнов.

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Редактировать печатный текст,

аудио-­‐, видео-­‐ или интернет-­‐

материал и др., приводить его в

соответствие с нормами,

стандартами, форматами,

стилями, технологическими

требованиями, принятыми в

СМИ разных типов

ПК-­‐42

Знает и понимает

требования

редакционных

стандартов, умеет

редактировать

текст

информационного

сообщения в

зависимости от

поставленных

требований

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Ролевая игра “Один день в

редакции”

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Принимать участие в текущем

планировании деятельности

СМИ и планировать

собственную работу

ПК-­‐46

Умеет работать в

составе группы над

созданием

мультимедийного

информационного

проекта, умеет

самостоятельно

публиковать

материал в Сети,

умеет

организовывать

свою работу в

зависимости от

поставленных

дедлайнов.

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ




Наполнение электронного

календаря информационных

поводов

Публикация материалов на

мультимедийной платформе

Ролевая игра “Один день в

редакции”



Участвовать в коллективном

анализе деятельности СМИ и

анализировать результаты

собственной работы (профессиональная рефлексия)

ПК-­‐47

Умеет

формулировать

критерии оценки и

проводить анализ

качества

информационного

сообщения. Умеет

интерпретировать

показатели

статистики

информационного

сайта.

Ролевая игра “Один день в

редакции”

Тренинг по визуализации

информации

Ведение дневника саморефлексии

Привлекать к сотрудничеству

со СМИ представителей

различных сегментов общества

(слоев и групп населения,

экспертов, работников

государственных и

общественных организаций)

для обеспечения баланса

интересов и мнений в контенте

СМИ

ПК-­‐50

Умеет искать,

выбирать

источники

информации,

проверять

достоверность

полученных

сведений, умеет

формулировать

вопросы к

интервью

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Ролевая игра “Один день в

редакции”

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Встречи с представителями

общественных организаций как

моделирование ситуаций

получения информации

Готовить материалы к печати,

выходу в эфир в соответствии с

технологическими стандартами

ПК-­‐57

Понимает

формулировки

редакционных

заданий и умеет

точно выполнить

требования,

Подготовка журналистских

материалов в текстовом, фото-­‐,

аудио-­‐, видеоформате

Участвовать в

производственном процессе

выхода издания, теле-­‐, радио-­‐

программы (верстке номера

или программы, монтаже

аудио-­‐, видеоматериала и т.п.) в

соответствии с

технологическим циклом на

базе современных технологий

ПК-­‐58

Умеет работать в

составе группы над

созданием

мультимедийного

информационного

проекта

Участие в коллективном проекте по

созданию выпуска СМИ

Ролевая игра “Один день в

редакции”


  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины Syllabus Научно-исследовательский семинар Research...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 03....
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «медиаграмотность» для направления 42. 03. 02 «Журналистика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления...
Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа производственной практики Программа преддипломной практики...
Единая программа практики студентов по направлению подготовки «журналистика» (бакалавриат)
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практике для направления «Журналистика»
Методическое пособие предназначено для ознакомления и обязательного использования студентами рудн, проходящими производственную практику...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины Научно-исследовательский семинар кафедры методов...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «Управление внедрением информационных систем»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 05
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «Компьютерные технологии в исследованиях маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «Английский язык : р азвитие академических навыков...
Программа предназначена для студентов 1 курса, обучающихся на следующих направлениях подготовки уровня Бакалавриата: политология,...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины для направления специализации "Корпоративные информационные системы"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100 «Информатика...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «Модели для анализа и прогноза демографических...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Проектный семинар для направления 42. 03. 02 «Журналистика» icon Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 40. 03. 01 «Юриспруденция»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск