Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Барятинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено.
Руководитель ШМО учителей _______________________
МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
__________/_____Лебедь Н.И.__/
Протокол от «__» __08._2016 г
№ ___
|
Согласовано.
Заместитель директора по УВР МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
__________/___Сухова Е.В._/
«__30_» _______08.____2016 г
|
Утверждено.
Директор МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа»
________/___Комарова О.В./
Приказ от «30» 08. 2016 г
№_285-0__
|
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол от 30. 08. 2016 №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
НА 2016/2017УЧЕБНЫЙ ГОД
Составители:
Бурдо И.Г.
Мандрико Е.Н.
2016 год
1.Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5-9 классы) авторов В.П.Кузовлева, Н.П.Лапа и др. издательства «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов.
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базисным образовательным планом отводит 510 часов, в том числе в 5, 6, 7, 8, 9 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
2. Языковые способности:
к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
3. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
работать индивидуально, в парах и группе;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
определять общие цели и пути их достижения;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Специальные учебные умения:
читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом:
выпускник получит представление:
– о государственной символике стран изучаемого языка;
– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;
– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представлять собственную культуру;
– передавать реалии родной культуры средствами английского языка;
– выражать отношение к фактам культуры и событиям;
– ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка;
– описывать события, памятники материальной и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны;
– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;
– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;
– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного края;
– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;
– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;
– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;
– рассказывать о выдающихся людях своей страны;
– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.
Выпускник получит возможность приобрести знания о:
– достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны;
– национальных праздниках стран изучаемого языка/родной страны, традициях, связанных с этими праздниками;
– людях, известных в странах изучаемого языка/России, и их вкладе в мировую науку и культуру;
– известных писателях и их произведениях;
– музыкальных стилях, распространённых в странах изучаемого языка;
– исполнителях или композиторах, наиболее популярных в странах изучаемого языка/в родной стране;
– современных средствах массовой информации Великобритании, США и России;
– международных экологических организациях и их деятельности;
– известных благотворительных организациях и их деятельности;
– различиях в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;
– особенностях сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и профессиях;
– британских национальных видах спорта, спортсменах, известных в своей стране и за рубежом;
– известных спортивных сооружениях, соревнованиях, спортивных организациях;
– формах проведения досуга/видах путешествий, которые наиболее популярны в странах изучаемого языка;
– основных типах магазинов, наиболее популярных торговых марках/торговых центрах и магазинах;
– типах жилья, наиболее распространённых в странах изучаемого языка;
–традиционных предметах национальной одежды, предметах повседневной одежды.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);
-использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Выпускник получит возможность научиться:
– выражать свою точку зрения и обосновывать её;
– давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.);
- говорить логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);
– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
– речь учителя по ведению урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– высказывания одноклассников;
– тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты);
– содержание текста на уровне значения (отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся, время звучания – 2 минуты (сообщения, описания, диалоги, телефонные разговоры, интервью, аудиоэкскурсии, аудиореклама, инструкции, прогноз погоды, объявления, сообщения в аэропорту, самолёте, стихотворения, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
выражать собственное мнение по поводу услышанного;
делать выводы по содержанию услышанного;
соотносить содержание услышанного с личным опытом.
Выпускник получит возможность научиться:
антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);
критически осмысливать услышанное:
выражать собственное мнение по поводу услышанного;
делать выводы из услышанного;
соотносить услышанное с личным опытом;
реагировать на услышанное с помощью невербальных средств.
|