Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И


Скачать 0.58 Mb.
Название Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И
страница 1/9
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.., авторской программы Горячева А.В., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Изучение информатики, как и любого предмета в начальной школе, должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики.

Программа рассчитана на 68 часов. В конце каждой четверти предполагается контроль полученных знаний и умений. В курсе предусмотрен фронтальный опрос по пройденному материалу и беседы.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. А.В Горячев. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.

  2. А.В Горячев. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.

  3. А.В. Горячев, Информатика в играх и задачах. 3 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

  4. А.В. Горячев, Информатика в играх и задачах. 4 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

  5. А.В. Горячев Информатика и ИКТ. 3 класс. Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

  6. А.В. Горячев Информатика и ИКТ. 4 класс. Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

Основные цели курса

К основным целям общего начального образования относятся:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Занятия, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров,

  • проведение этих уроков создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

Занятия, нацеленные на освоение работы на компьютере:

  • требуют обязательного наличия компьютеро.

Столь различные характеристики оборудования класса, времени изучения и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин). Предполагается, что учителями будет выполняться оптимальное сочетание этих компонент и определение их места в учебном процессе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы и перспективы инновационного развития животноводства». Материалы международной научно производственной конференции. Белгород,...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Актуальные вопросы экономической науки и практики» Материалы международной научно производственной конференции. Белгород, 20 – 21...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Документация об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) по...
Омскому областному суду по ул. Суворова, 99 на 2014 год, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Ооо «СтанкоМашСтрой»
Пенза, ул. Суворова, 92 тел. 8(8412) 204-068, 205-300 инн/кпп 5835103100/583401001
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Фармако-токсикологическое исследование скай-форса и его эффективность...
...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся...
«Липецк-Автогаз-Сервис» И. П. Качурин О. Н. г. Липецк,ул. Суворова стр. 7»Б» (4742) 37-62-05
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon «16» ноября 2010 г. №04/01/02-08/3048 на № от
Договора на выполнение комплекса работ по расчетам и перенастройке уставок продольной дифференциальной защиты турбогенераторов гтг-6-2рухлз...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов...
Н. А. Шишков (зам председателя), В. С. Анисимов, Ю. В. Антонов, Р. С. Арсланов, Ф. Г. Бакиров, Г. Я. Гольцблат, Ю. И. Гудков, В....
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Открытое акционерное общество «территориальная генерирующая компания №6»
Ивановского филиала ОАО «тгк-6», 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 76, проводит процедуру открытого запроса цен, в рамках чего...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Техническое задание на выполнение работ по обустройству наземных...
Микростеклошарики. Технические требования, всн 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon О музее истории Воронежской кадетской школы имени А. В. Суворова
Законом Российской Федерации «Об образовании» n 273-фз, Законом n 54-фз «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Суворова Юлия Константиновна Аспирант Кафедры востоковедения мгимо...
В заключении автор приходит к выводу о том, что интересы Катара и Саудовской Аравии схожи, однако имеются и некоторые противоречия,...
Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И icon Уведомление о внесении поправок в извещение о проведении открытого...
Лот №1 – поставка турбинного масла для нужд Ивановского филиала ОАО «тгк-6», 153012, г. Иваново, ул. Суворова, 76

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск