Скачать 0.58 Mb.
|
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.., авторской программы Горячева А.В., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Изучение информатики, как и любого предмета в начальной школе, должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики. Программа рассчитана на 68 часов. В конце каждой четверти предполагается контроль полученных знаний и умений. В курсе предусмотрен фронтальный опрос по пройденному материалу и беседы. Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
Основные цели курса К основным целям общего начального образования относятся:
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса. Занятия, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:
Занятия, нацеленные на освоение работы на компьютере:
Столь различные характеристики оборудования класса, времени изучения и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин). Предполагается, что учителями будет выполняться оптимальное сочетание этих компонент и определение их места в учебном процессе. |
Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Проблемы и перспективы инновационного развития животноводства». Материалы международной научно производственной конференции. Белгород,... |
Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Актуальные вопросы экономической науки и практики» Материалы международной научно производственной конференции. Белгород, 20 – 21... |
||
Документация об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) по... Омскому областному суду по ул. Суворова, 99 на 2014 год, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении... |
Ооо «СтанкоМашСтрой» Пенза, ул. Суворова, 92 тел. 8(8412) 204-068, 205-300 инн/кпп 5835103100/583401001 |
||
Фармако-токсикологическое исследование скай-форса и его эффективность... ... |
Проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся... «Липецк-Автогаз-Сервис» И. П. Качурин О. Н. г. Липецк,ул. Суворова стр. 7»Б» (4742) 37-62-05 |
||
«16» ноября 2010 г. №04/01/02-08/3048 на № от Договора на выполнение комплекса работ по расчетам и перенастройке уставок продольной дифференциальной защиты турбогенераторов гтг-6-2рухлз... |
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов... Н. А. Шишков (зам председателя), В. С. Анисимов, Ю. В. Антонов, Р. С. Арсланов, Ф. Г. Бакиров, Г. Я. Гольцблат, Ю. И. Гудков, В.... |
||
Открытое акционерное общество «территориальная генерирующая компания №6» Ивановского филиала ОАО «тгк-6», 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 76, проводит процедуру открытого запроса цен, в рамках чего... |
Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной... |
||
Российской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Материалы международной научно производственной... |
Техническое задание на выполнение работ по обустройству наземных... Микростеклошарики. Технические требования, всн 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных... |
||
О музее истории Воронежской кадетской школы имени А. В. Суворова Законом Российской Федерации «Об образовании» n 273-фз, Законом n 54-фз «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской... |
Суворова Юлия Константиновна Аспирант Кафедры востоковедения мгимо... В заключении автор приходит к выводу о том, что интересы Катара и Саудовской Аравии схожи, однако имеются и некоторые противоречия,... |
||
Уведомление о внесении поправок в извещение о проведении открытого... Лот №1 – поставка турбинного масла для нужд Ивановского филиала ОАО «тгк-6», 153012, г. Иваново, ул. Суворова, 76 |
Поиск |