НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
КАФЕДРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета
______________ В.И. Гужов
«___ »______________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Объектно-ориентированное
программирование»
Основная образовательная программа:
|
Направление 230100 – «Информатика и вычислительная техника»
(подготовка бакалавров)
Направление 230100 – «Информатика и вычислительная техника»
(подготовка дипломированных специалистов)
|
Специальность высшего профессионального образования
|
230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
|
Факультет:
|
Автоматики и вычислительной техники
(очная форма обучения)
|
Курс:
|
4
|
Семестр:
|
7
|
Лекции:
|
34 часа
|
Лабораторные занятия:
|
34 часа
|
Курсовая работа
|
7 семестр
|
Самостоятельная работа:
|
76 часов
|
Экзамен:
|
7 семестр
|
Всего:
|
144 часа
|
Новосибирск
2009 г.
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОСВПО) по направлению 230100 (552800) – «Информатика и вычислительная техника» (регистрационный номер – 35 тех/бак, дата утверждения – 13 марта 2000 г.) и ГОСВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 230100 (654600) – «Информатика и вычислительная техника» (регистрационный номер – 224 тех/дс, дата утверждения – 27 марта 2000 г.).
Индексы дисциплины в ГОСВПО СД.00 (СД.02)
Цикл СД – Специальные дисциплины
Учебный план по направлению 230100 – «Информатика и вычислительная техника», специализация 230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (набор 2001 г. и последующие)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Вычислительной техники 30 ноября 2009 г., протокол № .
Программу разработала
к.т.н., доц. каф. ВТ И.А. Васюткина
Зав. каф. ВТ,
д.т.н., проф. В.В. Губарев
Ответственный за основную
образовательную программу
по направлению 230100
д.т.н., проф. В.В. Губарев
Внешние требования
Инженер по специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”
должен знать:
модели жизненного цикла программ, модели процесса разработки программных продуктов (ПП);
технологии и инструментальные средства, применяемые на всех этапах разработки ПП;
основные методы построения и анализа алгоритмов, основные результаты теории сложности алгоритмов и программ;
задачи, методы и приемы аналитической верификации программ;
состав, структуру, функции, принципы функционирования и способы применения всех видов системного, инструментального и прикладного ПО;
формальные модели, применяемые при анализе, разработке и испытаниях ПП;
методы обеспечения надежности и информационной безопасности ПП;
основные модели, методы и алгоритмы теории языков программирования и методов трансляции;
основные модели и методы теории вычислительных процессов (последовательных, взаимодействующих, параллельных);
архитектуру многомашинных и многопроцессорных ВС, вычислительных сетей, технологии распределенной обработки, сетевые технологии;
должен владеть:
методами, языками и технологиями разработки корректных программ в соответствии с основными парадигмами программирования;
методами разработки и анализа алгоритмов, моделей и структур данных, объектов и интерфейсов;
методами и средствами анализа ПП, методами метрологии и обеспечения качества ПП;
методами и средствами программирования распределенных ВС и сетей;
методами и средствами анализа, описания и проектирования человеко-машинного взаимодействия, инструментальными средствами разработки пользовательского интерфейса;
методами анализа и проектирования баз данных и знаний;
методами и средствами тестирования, отладки и испытаний ПП;
математическими и экспериментальными методами анализа, моделирования и исследования ПО;
математическими моделями вычислительных процессов и структур ВС;
методами и средствами анализа и разработки программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем;
методами и средствами защиты информации в ВС;
методами и средствами разработки программных средств систем мультимедиа и компьютерной графики.
(Выдержка из ГОСВПО по направлению 654600 "Информатика и вычислительная техника")
Принципы построения курса
Дисциплина “ Объектно-ориентированное программирование” включена в учебный план для специальности 230105 (220400) в цикл "Специальные дисциплины" (учебный план набора 2002 г.) "- СД.03.
Студенты дополнительно к объектно-ориентированному языку С++, изучаемому в дисциплине «Программирование», изучают объектно-ориентированный язык Java, проводят сравнение языков, изучают особенности разных объектно-ориентированных технологий.
Дисциплина охватывает очень большой объем материала и может читаться с усилением акцентов на разных разделах, в зависимости от уровня подготовки студентов и их пожеланий.
Дисциплина расcчитана на студентов, владеющих приемами программирования и знающих язык объектно-ориентированного программирования С++.
Все разделы дисциплины изучаются на основе сравнения объектно-ориентированных технологий: С++ и Java.
Возможно самостоятельное изучение дисциплины студентами по индивидуальному графику в случае достаточной подготовки студента и при согласовании графика с преподавателем.
Дисциплина имеет практическую часть - лабораторные работы (34 часа). На лабораторных работах студенты реализуют программы с использованием приемов объектно-ориентированного программирования на Java.
Расчетно-графическая работа выполняется по индивидуальному заданию. Примерные варианты заданий приведены в программе.
Выдержка из ГОСТа:
Шифр дисциплины
|
Содержание дисциплины
|
Часы
|
СД.03
|
Объектно-ориентированное программирование:
основные понятия и модели: объект, класс, данные, методы, доступ, наследование свойств; системы объектов и классов; проектирование объектно-ориентированных программ: методы и алгоритмы; объектно-ориентированные языки; классификация, архитектура, выразительные средства, технология применения; интерфейс: правила организации, методы и средства программирования; объектно-ориентированные системы: методы, языки и способы программирования.
|
140
|
Цели дисциплины
Номер цели
|
Содержание цели
|
Обучающийся будет знать:
|
1
|
принципы объектно-ориентированного программирования
|
2
|
особенности языка Java
|
3
|
cравнительную характеристику наиболее популярных объектно-ориентированных языков программирования C++ и Java
|
4
|
особенности информационных технологий, основанных на объектно-ориентированных языках (на примере Java)
|
5
|
какие программные средства используются для построения объектно-ориентированных программ
|
Обучающийся будет уметь:
|
6
|
создавать приложения на Java c использованием различных информационных Java-технологий
|
7
|
строить апплеты и вставлять их в HTML-страницы
|
8
|
использовать современные среды создания программного обеспечения
|
9
|
тестировать разработанное программное обеспечение
|
10
|
документировать разработанные программные продукты
|
4.Структура дисциплины
Содержание дисциплины и
деятельность обучающегося
Цели модуля
|
Темы и особенности модулей
|
Объем в часах аудит. занятий (примерный)
|
Деятельность обучающегося
|
1 - 3
|
Модуль 1.
Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Введение в язык Java. Сравнительная характеристика С++ и Java
Объекты. Абстракция. Инкапсуляция. Интерфейсы. Сообщения. Модульность. Классификация. Наследование. Повторно используемый код. Иерархия классов. Объектно-ориентированные анализ и проектирование.
Java и World Wide Web. Развитие Java - технологий. Характеристики языка Java. Java и С++. Средства разработки Java приложений. Простейшие программы на Java. Основы Applet.
|
Лекц. - 4 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Повторяет материал, изученный в дисциплине “Программирование на С++”
Проводит сравнение Java и С++ на практических примерах
|
2, 6
|
Модуль 2.
Основные элементы языка Java.
Идентификаторы и стандарт Unicode. Комментарии. Типы данных. Простые типы данных. Ссылочные типы. Объявление переменных. Выражения и операции, таблица приоритетов операций. Управляющие операторы.
|
Лекц. - 2 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет простые задания по составлению простых алгоритмов на основе Java - технологий
|
2, 4, 5, 6, 8 - 10
|
Модуль 3.
Основы Java: классы, интерфейсы, пакеты.
Объявление класса. Объявление объектов. Операция new. Методы и данные класса. Спецификаторы доступа. Определение и использование интерфейсов. Множественное наследование интерфейсов. Вложенные и внутренние классы.
Создание пакетов и использование их.
|
Лекц. - 3 ч.
Лаб. раб – 4 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет задания по созданию программ и апплетов на основе Java – технологий
Выполняет курсовую работу
|
2, 4, 5, 6, 8 - 10
|
Модуль 4
Наследование.
Многоуровневая иерархия. Реализация наследования. Переопределение методов. Полиморфизм. Абстрактные классы. Обработка исключений.
|
Лекц. - 2 ч.
Лаб. раб – 4 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет задания по созданию программ и апплетов на основе Java – технологий
Выполняет курсовую работу
|
2, 4, 5, 6 - 10
|
Модуль 5
AWT. Использование элементов графического интерфейса.
Классы AWT. Создание оконных приложений. Создание апплет-приложений. Отображение информации в окне. Работа с графикой. Элементы управления. Менеджеры компоновки. Меню. Диалоговые окна. Работа с изображениями. Система SWING. Классы JFC
|
Лекц. - 4 ч.
Лаб. раб – 4 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет задания по созданию программ и апплетов на основе Java – технологий
Выполняет курсовую работу
|
2, 4, 5, 6 - 10
|
Модуль 6
Обработка событий.
Модели обработки событий. Классы событий. Интерфейсы прослушивания событий. Использование модели делегирования событий. Классы - адаптеры. Анонимные внутренние классы.
|
Лекц. - 2 ч.
Лаб. раб – 4 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет задания по созданию программ и апплетов на основе Java – технологий
Выполняет курсовую работу
|
2, 4, 5, 6 - 10
|
Модуль 7
Многопоточное программирование (многозадачность, мультизадачность).
Поточная модель Java. Создание потоков. Состояние потоков. Приоритеты. Синхронизация. Передача информации между потоками. Группы потоков. Потоки-демоны.
|
Лекц. - 3 ч.
Лаб. раб – 4 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет задания по созданию программ и апплетов на основе Java – технологий
Выполняет курсовую работу
|
2, 4, 5, 6 - 10
|
Модуль 8
Библиотека Java
Основные классы – Object и Class. Обработка строк. Классы - оболочки простых типов. Коллекции в Java. Сервисные классы. Рефлексия. Организация ввода/вывода. Сериализация.
|
Лекц. - 6 ч.
Лаб. раб – 4 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет задания по созданию программ и апплетов на основе Java – технологий
Выполняет курсовую работу
|
2, 4, 5, 6 - 10
|
Модуль 9
Новые информационные технологии в Java.
Работа в сети. Протоколы ТСР/IP и UDP. Удаленный доступ с использованием RMI.. Работа с базами данных. Сервлеты. JSP - технологии. Java и CORBA. JINI – технологии. Информационные технологии в распределенных системах. Технологии разработки программного обеспечения.
|
Лекц. – 8 ч.
Лаб. раб – 10 ч.
|
Слушает
Задает вопросы
Выполняет задания по созданию программ и апплетов на основе Java – технологий
|
Итого:
|
Лекц. - 34 ч.
Лаб. раб – 34 ч.
|
|
Темы лабораторных занятий.
Лабораторные работы выполняются в среде современных средств разработки NetBeans 6.5.
-
№ п/п
|
Название
|
Объем в часах
|
1
|
Основы программирования на Java, приложения Java. Создание простейших апплетов
|
4
|
2
|
Рисование в окне, обработка событий мыши и клавиатуры
|
4
|
3
|
Разработка GUI. Компоненты и элементы управления. Контейнеры компонентов GUI и менеджеры размещения.
|
4
|
4
|
Многопотоковые приложения
|
4
|
5
|
Потоки данных. Работа с локальными файлами
|
4
|
6
|
Классы коллекции
|
4
|
7
|
Сетевые приложения: передача данных с использованием сокетов. Связь по сети с помощью URL
|
6
|
8
|
Generics в Java
|
4
|
Примеры тем курсовых работ
Задание № 1. Разработка приложения «Интернет – конференция».
Регистрация участников конференции.
Любой зарегистрированный участник может задавать вопросы и получать на них ответы от всех остальных участников конференции.
Задание № 2. Разработка сервлета гостевой книги.
Регистрация на сайте.
Пользователь, открыв гостевую книгу, видит все сообщения в убывающем порядке по дате (предусмотрите постраничный вывод на экран). Оставить сообщение может только зарегистрированный пользователь. Для него на этой же странице есть форма для ввода нового сообщения. Сообщение хранится в базе данных. Записывается следующая информация:
Дата и время отправки сообщения.
E-mail пользователя
Само сообщение.
Задание № 3. Разработка ленты новостей.
Предусмотреть 2 режима работы: администратор, пользователь
Новое сообщение (новость) может добавить, удалить и редактировать только администратор. На странице отображается новость только в виде нескольких слов. Остальная информация выводится в отдельном окне, где можно подробнее прочитать новость. Остальные пользователи могут только просматривать новости и оставлять небольшие комментарии. Комментарии можно просматривать.
Задание № 4. Разработка сервлета голосования на сайте.
Предусмотреть 2 режима работы: администратор, пользователь
Администратор ведет учет голосований: задание темы голосования и вариантов ответов на них. Учесть возможность просмотра, редактирования и удаления.
Пользователь: выбор темы и варианта ответа.
Темы голосований и результаты хранятся в базе данных.
По окончанию ввода голосования на экране появляется общая статистика результатов голосования по теме.
Задание № 5. Взаимодействие апплетов при помощи потока данных между ними. В одну html-страницу включить два апплета. Первый апплет действует в качестве пассивного “слушателя”, другой - в качестве “разговаривающего” апплета. Второй апплет может запросить у “слушателя” выходной поток PipedOutputStream, записать туда данные и потребовать от него прочитать данные из потока. Первый поток берет данные из потока PipedInputStream, интерпретирует их как текст и печатает в своей текстовой области. Второй апплет содержит область ввода (текстовую область), кнопки “Send” и “HangUp”. При нажатии пользователем на кнопку “Send” введенный им текст пересылается первому апплету, а при нажатии на кнопку “HangUp” разрывается канал связи между апплетами, основанный на входном и выходном потоке.
Задание № 6. Создать апплет, позволяющий фиксировать всех, обратившихся к данной странице в базе данных, а затем при повторном обращении выводить приветствие в оригинальной форме с активным взаимодействием.
Задание № 7. Создать апплет-приложение, в котором создана графическая интерпретация русской народной сказки.
Задание № 8. Создать апплет-приложение игры "Тетрис".
Задание № 9. Система поиска для web-сервера. Поиск производится только для документов, хранящихся на сервере-носителе службы. Должен поддерживаться поиск по сложным выражениям, включающим логические операторы и *. Для облегчения задачи можно использовать внешние команды, например, grep (поиск регулярного выражения в файле).
Задание № 10. Апплет двойного назначения, представляющий домашнюю страницу преподавателя кафедры ВТ. В окно апплета введено несколько панелей, которые поочередно выходят на первый план. Первая панель - заглавная страница содержит фотографию преподавателя и его краткое резюме. Последующие панели содержат информацию о читаемых курсах и.т.д.
Задание № 11. Контроль успеваемости студентов. Разработать апплет, реализующий страницу приема заданий по дисциплине. Содержит таблицу со списком студентов и количеством заданий по дисциплине. Студенты могут только посмотреть текущее состояние дел. Преподаватели, после ввода пароля, могут устанавливать факт сдачи задания. Должна быть предусмотрена возможность сортировки списка студентов по алфавиту или по рейтенгу. Предусмотреть возможность проставления экзаменационной оценки студентам. Дисциплина и количество контрольных точек – параметры апплета.
Задание № 12. Создать многопоточное приложение, работающее с базой данных о студентах, для чего создать базу данных с информацией о студентах (3-4 таблицы). Выполнять работы по получению информации по запросу и записи новой информации. На экране отображать получаемые данные и отправку данных.
Задание № 13. Создать апплет двойного назначения, представляющий кафедру ВТ, в окне отображать несколько панелей, которые поочередно выходят на первый план. Первая панель - заглавная страница кафедры, несколько следующих - рекламная информация о кафедре. Последующие панели содержат информацию о преподавателях кафедры, их фото и читаемые дисциплины. После поочередного вывода всех панелей процесс повторяется вновь. Так же иметь возможность работы с панелями по щелчку мыши.
Задание № 14. Создать клиентское приложение для администрирования MySQL
Создать базу данных с информацией о студентах (3-4 таблицы)
Читать и писать данные в базу данных
Задание № 15. Рисование фракталов в Java-апплет. Оформить в виде Интернет-страницы с размещенным на ней Java-апплетом.
Апплет строит фракталы. Для получения изображения достаточно при помощи кнопок ">>" ("следующий") и "<<" ("предыдущий") выбрать фрактал (его название появляется внизу аплета). Процесс рисования можно приостановить (кнопка "Остановить"), продолжить (кнопка "Продолжить") или начать заново (снова нажать на кнопку "Рисовать"). В программе заложено рисование 7 фракталов:
триадной кривой Коха
дракона Хартера-Хейтуэя
листа папоротника Барнсли
множества Жюлиа и 3 его видоизменений
Пользователю предоставляется возможность поэкспериментировать и получить совершенно отличные от начальных фракталы. Для этого достаточно изменять коэффициенты.
Задание № 16. Разработать сервлет для подсчета числа посещений веб-страницы.
Задание № 17. Разработать апплет двойного назначения, автоматизирующий продажу билетов в кинотеатре. Данные продаж сохранять в базе данных.
Задание № 18. Изображение и звук в апплетах. Создать программу Media Player на Java.
Задание № 19. Организация диалога нескольких пользователей (чат) на Java. Иметь возможность создания приватного и группового диалога.
Задание № 20. Технология JFC – Swing. Разработка апплета игра "пятнашки".
Задание № 21. Разработка и реализация информационной системы «Электронная библиотека». Каталог электронных изданий хранится в базе данных на сервере. Имеется возможность поиска нужных изданий и их чтение на компьютере клиента.
Задание № 22. Автоматизированная справочная система «Домашняя видеотека».
Задание № 23. Файловый менеджер мобильного телефона. Программа должна позволять пользователю:
Загружать файлы с компьютера на телефон.
Скачивать файлы с телефона на компьютер.
Удалять файлы с телефона.
Изменять атрибуты файлов.
Создавать/удалять директории.
Добавлять/удалять контакты.
Редактировать контакты.
Корректно реагировать на подключение/отключение телефона.
Задание № 24. Генератор тестовых заданий на основе образцов
Система хранит в себе вопросы по тестам. В момент тестирования система выбирает вопрос и задает его пользователю. Это немного не оптимально: вопросов мало и они однотипны. Исправить это должны фасетные задания. Если задавать в базу не вопросы, а фасетные задания, то процесс упростится и увеличится количество вопросов. Исчезнет необходимость задавать несколько раз подобные вопросы, они будут заданы одним фасетным заданием.
Например, из фасетного задания
можно сгенерировать 5*2*2*5 = 100 вопросов.
Задание № 25. Разработать игровую программу «Игра в шашки с компьютером».
Проведение экзамена
При сдаче экзамена разрешается пользоваться листингами программ, разработанных в процессе изучения дисциплины на самостоятельных и лабораторных занятиях. Использование книг и учебников не разрешается.
Билет содержит два вопроса и одну задачу.
8.1. Примеры экзаменационных вопросов.
AWT. Классы - контейнеры. Примеры.
Иерархия исключений в Java.
Многопоточное программирование. Понятие потока. Создание потоков. Примеры.
Класс StringBuffer. Примеры использования.
Анонимные внутренние классы в Java.
Класс Оbject. Клонирование объектов. Проверка объектов на равенство.
Интерфейсы в Java. Множественное наследование интерфейсов.
Обработка исключений в Java.
8. 2. Примеры экзаменационных задач.
Создать программу, иллюстрирующую разделение времени процессора между потоками.
Создать приложение, использующее два потока ( thread ) , причем в первом потоке обеспечивается ввод данных, а во втором – вывод введенных данных.
Правила аттестации студентов по учебной дисциплине
Для аттестации студентов по дисциплине используется балльно-рейтинговая система. Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущий рейтинг) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (экзамен).
В таблице приведено максимальное количество баллов, которое может набрать студент по видам учебной деятельности в течение семестра и диапазоны баллов, соответствующие минимальному и максимальному количествам баллов. Максимальная сумма баллов за семестр составляет 100 баллов (текущий рейтинг – 60 баллов, итоговая аттестация – 40 баллов).
Правила текущей аттестации:
В течение седьмого семестра необходимо представить и защитить 8 лабораторных работ, курсовую работу в сроки, установленные учебным графиком (см. таблицу).
К защите допускаются студенты, выполнившие лабораторные работы в полном объеме (все задания согласно варианту) и оформившие отчет по работе в соответствии с требованиями.
На защите предлагается два теоретических вопроса и один практический вопрос (по ходу выполнения работы).
Максимальное количество баллов 7(8) выставляется, если студент полностью ответил на все вопросы, без серьезных замечаний и недочетов.
Количество баллов 5(6) выставляется, если студент ответил на два вопроса из трех, причем один из вопросов – практический.
Минимальное количество баллов 4(5) выставляется, если студент ответил на два вопроса из трех частично, с серьезными замечаниями, недочетами.
При несвоевременной защите лабораторных работ оценка студента снижается на 1 балл, за каждый пропущенный срок защиты, согласно таблицы.
К защите курсовых работ допускаются студенты, выполнившие курсовую работу в полном объеме (все задания согласно варианту) и оформившие отчет по работе в соответствии с требованиями.
На защите предлагается два теоретических вопроса и один практический вопрос (по ходу выполнения работы).
Максимальное количество баллов 88-100 выставляется, если студент полностью выполнил задание на курсовую работу, отлично оформил пояснительную записку и ответил на все вопросы, без серьезных замечаний и недочетов.
Количество баллов 71-87 выставляется, если студент выполнил задание на курсовую работу, оформил пояснительную записку, но были допущены небольшие недочеты в работе или ее оформлении, ответил на два вопроса из трех, причем один из вопросов – практический.
Минимальное количество баллов 50-70 выставляется, если студент выполнил задание на курсовую работу, оформил пояснительную записку, но имеются существенные замечания по работе и ее оформлению, ответил на два вопроса из трех частично, с серьезными замечаниями, недочетами.
Пересдача лабораторной работы, курсовой работы назначается, если студент не ориентируется в учебном материале, не может объяснить ход и результаты выполнения работы. В случае пересдачи работы происходит потеря баллов (максимальное количество баллов составляет 8 или 1 в зависимости от вида работы).
В случае представления и защиты курсовой работы с опозданием от учебного графика происходит потеря баллов (опоздание на 1 неделю – потеря 5 баллов, опоздание на 2 недели – 10 баллов, 3 недели – потеря 15 баллов и более – потеря до 50% баллов от максимально возможного).
Правила итоговой аттестации:
К экзамену допускаются студенты, сдавшие лабораторные работы и набравшие не менее 50% (30 баллов) по результатам текущего рейтинга.
Экзамен проводится в устной форме. В экзаменационный билет входят два теоретических вопроса и один практический (см. п.8).
Максимальное количество 35-40 баллов выставляется, если правильные ответы составляют 88% - 100%.
Количество баллов 28-34 выставляется, если правильные ответы составляют 71% - 87%.
Минимальное количество баллов 20-27 выставляется, если правильные ответы составляют 50% - 70%.
Таблица
№п/п
|
Вид учебной работы (учебной деятельности)
|
Максимальное количество баллов
|
Диапазоны баллов
|
Срок
представления и защиты
(неделя семестра)
|
Седьмой семестр:
|
1.
|
Лабораторная работа №1
|
7
|
4-7
|
4
|
2.
|
Лабораторная работа №2
|
7
|
4-7
|
6
|
3.
|
Лабораторная работа №3
|
7
|
4-7
|
8
|
4.
|
Лабораторная работа №4
|
8
|
4-8
|
10
|
5.
|
Лабораторная работа №5
|
8
|
4-8
|
12
|
6.
|
Лабораторная работа №6
|
8
|
4-8
|
14
|
7.
|
Лабораторная работа №7
|
8
|
4-8
|
16
|
8.
|
Лабораторная работа №8
|
7
|
4-7
|
17
|
Итого по текущему рейтингу:
|
60
|
32-60
|
|
9.
|
Экзамен
|
40
|
20-40
|
17
|
Итого за седьмой семестр:
|
100
|
52-100
|
|
10.
|
Курсовая работа
|
100
|
50-70 (удовл.)
71-87 (хор.)
88-100 (отл.)
|
17
|
Литература
Морган М. Java2. Руководство разработчика. : Пер. с англ.:Уч. Пособие – М.: “Вильямс”, 2000. – 720 с.:ил.
Ноутон П., Шилдт Г. Java 2 в подлиннике.: Пер. с англ. – СПб.:БХВ-Петербург, 2000. – 1072 с.: ил.
Еккель Б. Философия Java – Спб: Питер, 2001.- 880с.:ил.
Смирнов Н. И. JAVA 2: Учебное пособие. – М.:”Три Л”, 2000. – 320 с.
Смирнов Н. И. JAVA 2 Enterprise. Основы практической разработки распределен-ных корпоративных приложений. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002. – 240 с.
И. Хабибуллин. Самоучитель JAVA. 3-е изд. перераб. и доп. – СПб.:БХВ-Петербург, 2008. – 768 с.: ил.
|