Информационные технологии математического моделирования


Скачать 188 Kb.
Название Информационные технологии математического моделирования
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ

Информационные технологии математического моделирования
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки

38.04.05 Бизнес-информатика

профиль Информационная бизнес-аналитика
тип ОПОП прикладная магистратура


Владивосток 2016

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии математического моделирования» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.05 «Бизнес-информатика» профиль «Информационная бизнес-аналитика» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367)

Составитель:

Горошко О.А., канд.физ.-мат.наук, доцент кафедры Информационных технологий и систем, Olga.Goroshko@vvsu.ru

Утверждена на заседании кафедры ИТС от 20.04.2016г., протокол № 9
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Кийкова Е.В.

подпись

«____»_______________20__г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ _________________

подпись фамилия, инициалы

«____»_______________20__г.

1 Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информационные технологии математического моделирования» является формирование у студентов очной формы обучения по направлению подготовки магистров 38.04.05 «Бизнес-информатика» профиля «Информационная бизнес-аналитика» представлений об общих методологических принципах построения математических моделей с применением информационных технологий. Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований ФГОС ВО получения студентами знаний с применением методов прикладной информатики, математических и инструментальных методов экономики, моделирования и прогнозирования экономических и производственных процессов.

Задачи освоения дисциплины состоят в формировании профессиональных компетенций, соответствующим виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

38.04.05

БИЗНЕС-ИНФОР­МАТИКА.

Информационная бизнес-аналитика

(М-БИ)

ПК-3


способность применять методы системного анализа и моделирования для анализа, архитектуры предприятий

Знания:

методов системного анализа и моделирования

Умения:

использовать методы системного анализа и моделирования для анализа архитектуры предприятий

Владения:

основами системного анализа и моделирования для анализа архитектуры предприятий

ПК-12


способность проводить научные исследования для выработки стратегических решений в области ИКТ

Знания:

области ИКТ

Умения:

проводить научные исследования;

вырабатывать стратегические решения

Владения:

основами проведения научных исследований в области ИКТ


3 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии математического моделирования» относится к разделу дисциплин по выбору М.1.ДВ.В учебного плана направления подготовки.

Входными требованиями к изучению дисциплины «Информационные технологии математического моделирования» является наличие у студентов компетенций, сформированных на предыдущем уровне образования.

Дисциплина «Информационные технологии математического моделирования» может помочь или даже стать основой для учебной и производственной практики, а также при написании ВКР.

4. Объем дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.


Название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр

курс

Трудоем-кость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеауди-торная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

М-БИ

ОФО

М.1.ДВ.В

1

5

84




48




36




96

Э
Таблица 2 – Общая трудоемкость дисциплины
5 Структура и содержание дисциплины

5.1 Структура дисциплины

Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Структура дисциплины



Название темы

Вид занятия

Объем час

Кол-во часов в интерактивной и

электронной

форме

СРС

1

Простейшие команды в среде МАТЛАБ

Практическое занятие

4

2

8

2

Двухмерная графика

Практическое занятие

4

1

8

3

Трехмерная графика

Практическое занятие

4

1

8

4

Программирование

Практическое занятие

8

5

16

5

Основные численные методы

Практическое занятие

8

4

16

6

Создание пользовательского интерфейса

Практическое занятие

4

1

8

7

Тулбоксы среды МАТЛАБ и Simulink

Практическое занятие (семинар)

4

0

8

8

Графическая среда имитационного моделирования Simulink

Практическое занятие

12

4

24


5.2 Содержание дисциплины
Тема 1. Простейшие команды в среде МАТЛАБ (4 часа)

Краткое введение в МАТЛАБ. Структура пакета, области применения. Среда МАТЛАБ. Рабочее пространство командного окна. Сохранение и загрузка переменных. Сохранение рабочей среды. Работа с матрицами. Операции с матрицами. Массивы. Справка и документация. Встроенные функции. Дневник работы. Запуск внешних программ.

Литература по теме: [1], [2], [5], [6], [10].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие.

Форма текущего контроля: текущий тест.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию.
Тема 2. Двухмерная графика (4 часа)

Функция plot, команда figure, несколько кривых на графике, стиль и цвет линий, команды axis и grid, графики многозначных функций, кривые, заданные параметрически, графики в полярных координатах.

Литература по теме: [1], [3], [9], [11], [12].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие.

Форма текущего контроля: контрольная работа.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к контрольной работе.
Тема 3. Трехмерная графика (4 часа)

Пространственные кривые, команда meshgrid, команда mesh, surf, surfl. Примеры: тор, лист Мебиуса, бутылка Клейна. Линии уровня.

Литература по теме: [1], [3], [9], [11], [12].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие.

Форма текущего контроля: контрольная работа.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к контрольной работе.
Тема 4. Программирование (8 часов)

Типы данных: разреженные матрицы, многомерные массивы, массивы структур, массивы ячеек. Управляющие конструкции: оператор if, оператор while, оператор for, оператор swith. М-файлы: программы-сценарии, программы-функции, подфункции, вложенные функции, частные функции.

Литература по теме: [1], [7], [10], [11], [14].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие.

Форма текущего контроля: текущий тест.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию.
Тема 5. Основные численные методы (8 часов)

Суммы и произведения: суммы, произведения, факториал. Линейная алгебра: нормы векторов и матриц, число обусловленности, системы линейных уравнений, переопределенные системы, обратная и псевдообратная матрицы, собственные числа и собственные векторы. Интерполяция: полиномиальная интерполяция, кусочно-полиномиальная интерполяция, многомерная интерполяция. Численное интегрирование: формула прямоугольников, формула трапеции, правило Симпсона, метод Лобатто, двойные и тройные интегралы. Численное дифференцирование. Линейная задача наименьших квадратов. Дискретное преобразование Фурье. Оптимизация: одномерная оптимизация, безусловная многомерная оптимизация, нелинейный метод наименьших квадратов, условная оптимизация. Решение систем нелинейных уравнений: численное решение нелинейного уравнения, системы нелинейных уравнений. Обыкновенные дифференциальные уравнения: задача Коши, краевая задача. Разностные методы для уравнений в частных производных: задача Дирихле, уравнение теплопроводности, волновое уравнение.

Литература по теме: [2], [3], [4], [5], [8], [11], [12], [14].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие.

Форма текущего контроля: текущий тест, контрольная работа.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, подготовка к контрольной работе.
Тема 6. Создание пользовательского интерфейса (4 часа)

Реализация вычислений с помощью графического интерфейса GUI. Построение скриптов в среде МАТЛАБ с использованием основных численных методов.

Литература по теме: [11], [12].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие.

Форма текущего контроля: текущий тест.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию.
Тема 7. Тулбоксы среды МАТЛАБ и Simulink (Семинар) (4 часа)

Обзор и анализ тулбоксов среды МАТЛАБ и Simulink.

Описание: Участники готовят презентацию об основных возможностях наиболее популярных тулбоксов. В презентации отражается функциональность тулбокса, особенности работы с ним и область применения.

Литература по теме: [1], [2], [3].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие (семинар).

Форма текущего контроля: выполнение домашнего задания.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка сообщения с презентацией.
Тема 8. Графическая среда имитационного моделирования Simulink (12 часов)

Создание, редактирование, сохранение модели. Библиотека блоков Simulink. Создание математической и компьютерной модели. Примеры построения имитационной модели.

Задача 1. Оптимальная ставка налога.

Однофакторный имитационный эксперимент. Двухфакторный имитационный эксперимент.

Задача 2. Равновесие на конкурентном рынке.

Изучение переходного процесса к рыночному равновесию. Изучение влияния смещения линий спроса и предложения на рыночное равновесие. Изучение влияния крутизны линий спроса и предложения на рыночное равновесие.

Задача 3. Циклы и кризисы.

Исследование влияния производственного лага на устойчивость экономики. Исследование влияния срока службы изделий на динамику производства. Исследование влияния начального дефицита на устойчивость производства.

Литература по теме: [1], [2], [3], [4], [6], [13].

Формы и методы проведения занятий по теме: практическое занятие.

Форма текущего контроля: контрольная работа.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к контрольной работе.
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Информационные технологии математического моделирования» изучается студентами очной формы обучения по направлению подготовки магистров 38.04.05 «Бизнес-информатика». Основные формы учебной работы: практические занятия и самостоятельная работа студентов.

Дисциплина ориентирована на изучение высокоуровневого языка и интерактивной среды для программирования, численных расчетов и визуализации результатов Matlab и графической среды имитационного моделирования Simulink.

На занятии преподаватель демонстрирует работу с программным продуктом, разъясняет принцип работы команд изучаемого блока, решаются задачи с комментариями, полученные результаты обсуждаются. В конце каждой темы предлагаются задачи для самостоятельного решения (контрольные работы) либо тест для повторения пройденных команд.

Студент должен посещать занятия, слушать преподавателя, осмысляя и конспектируя теоретическую часть занятия, и выполнять предложенные задания. Анализируя пройденный материал, понимать возможность использования полученных знаний и умений при выполнении ВКР.

Самостоятельная работа студента заключается в повторении команд, особенностей работы с программным продуктом, осмыслении решенных задач, выполнении домашней работы. Также преподаватель предлагает подборку видеоматериалов, где продемонстрированы возможности и решения в Matlab и Simulink, с которыми студент должен познакомиться самостоятельно. В связи с очень дорогой стоимостью лицензионного пакета Matlab и особенностями контингента магистратуры (практически все студенты работают, вечером учатся) задавать на самостоятельное освоение (в домашних условиях или в компьютерном центре) каких-либо блоков программного продукта не представляется возможным.

Преподаватель проводит консультации по дисциплине.
6.2 Рекомендации по работе с литературой

Ресурсный информационно-аналитический центр ВГУЭС (библиотека) предлагает большую подборку книг, посвященную описываемому программному продукту и методам математического моделирования. Недостатком данной подборки является отсутствие издаваемых книг за последние 3 года. Однако, того набора, который предложен, вполне достаточно для получения базовых знаний, умений и владений (см.п.9).

В свою очередь, центр компетенций MathWorks (мировой поставщик инструментов для математического моделирования и вычислений) этот недостаток компенсирует сполна. Для желающих освоить данное направление в совершенстве, MathWorks предлагает мировую подборку книг и других изданий за последние года http://www.mathworks.com/support/books/index_new_books.html?category=new и Российскую подборку официальных изданий http://www.mathworks.com/support/books/index_by_languagetitle.html?language=15&sortby=title.

На официальном сайте компании Matlab (http://matlab.ru/) регулярно проводятся вебинары. В разных городах России (в том числе и во Владивостоке) несколько раз в год проводятся семинары, посвященные современным решениям программного продукта. На сайте предлагаются и другие материалы по разработкам компании и их прикладному использованию.
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Самостоятельную работу студенты могут выполнять в компьютерных классах, оснащенных современным лицензионным программным обеспечением. В специализированных аудиториях размещены терминалы, подключенные к центральному серверу, обеспечивающему доступ к программному обеспечению, необходимому для изучения дисциплины, а также доступ через локальную сеть университета к студенческому файловому серверу и через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» к хранилищу полнотекстовых материалов и к электронной образовательной среде.

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений планируемым результатам обучения по дисциплине созданы фонды оценочных средств (Приложение 1).

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная литература

  1. Математическое моделирование: учебное пособие / Данилов Н.Н. Кемеровский государственный университет, 2014. – 98. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=278827

  2. Применение системы MATLAB + Simulink в технике связи : задания и метод. указания к лаб. работам по информатике / И.А. Стефанова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2015. - 52 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://rucont.ru/efd/319862

  3. Спецразделы информатики: введение в MatLab: учебное пособие. / Колокольникова А. И., Киренберг А. Г.: Директ-Медиа, 2014. – 73. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=275268

  4. Практическая работа в MATLAB: учеб. пособие / Ю.И. Кудинов .— Липецк: ЛГТУ, 2013. - 61 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://rucont.ru/efd/303237


б) дополнительная литература

  1. Моделирование систем управления с применением Matlab: Учебное пособие. / под.ред. А.Н.Тимохина. М.: ИНФРА-М, 2016. – 256. (Бакалавриат) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://znanium.com]

  2. MATLAB и SIMULINK для радиоинженеров / В. П. Дьяконов. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 976 с.: ил.

  3. Математическое моделирование экономических процессов и систем: учеб. пособие для студентов вузов [бакалавриат] / О. А. Волгина, Н. Ю. Голодная, Н. Н. Одияко, Г. И. Шуман. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2014. - 200 с.

  4. Основы научных исследований: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина и др.]. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 272 с. - (Высшее образование).

  5. MATLAB. Программирование на Visual C#, Borland JBuilder, VBA + CD-ROM: учебный курс / Н.К. Смоленцев. – М.; СПб.: ДМК Пресс: Питер, 2009. - 464 с.: ил. - (Учебный курс).

  6. MATLAB и Simulink в электроэнергетике: справочник / В. П. Дьяконов, А. А. Пеньков. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. - 816 с.: ил.

  7. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: учеб. пособие / под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Гардарики, 2008. – 383 с.

  8. Кужель С.С., Кужель О.С. Информационные технологии – средство развития системного творческого мышления [Электр. ресурс] // Образовательные технологии и общество. – 2008. – № 1. – С. 264-275

  9. Трофимец Е.Н., Трофимец В.Я., Оленикова Ю.К. Математические модели экономических систем: учеб. пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2008. – 171 с.

  10. Усачёв А. Е. Сборник заданий по программированию в системе MatLab: к лабораторным и самостоятельным работам по дисциплине «Информатика» для студентов специальности «Электроснабжение». – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 43 с.

  11. Применение вейвлетов для ЦОС / Г. -Г. Штарк; пер. с англ. Н. И. Смирновой под ред. А. Г. Кюркчана. - М.: Техносфера, 2007. - 192 с: ил. - (Мир цифровой обработки).

  12. Цифровая обработка изображений в среде MATLAB / Р. Гонсалес, Р. Вудс, С. Эддинс; пер. с англ. В. В. Чепыжова. - М.: Техносфера, 2006. - 616 с.: ил. - (Мир цифровой обработки). + CD-ROM.

  13. MATLAB 7. Основы работы и программирования: учебное пособие для студ. вузов / С. В. Поршнев. - М.: Бином-Пресс, 2006. - 320 с.: ил.

  14. Matlab 7: наиболее полное руководство в подлиннике / И. Е. Ануфриев, А. Б. Смирнов, Е. Н. Смирнова. - СПб: БХВ-Петербург, 2005. - 1104 с.: ил. + CD-ROM.

  15. MATLAB для студента / А. М. Половко, П. Н. Бутусов. - СПб: БХВ-Петербург, 2005. - 320 с.: ил.

  16. Моделирование процессов и систем в MATLAB: учебный курс для вузов / Ю. Лазарев. - СПб: Питер, 2005. - 512 с.: ил.

  17. MATLAB 7. Программирование, численные методы / Ю.Л. Кетков, А.Ю. Кетков, М.М. Шульц. – СПб: БХВ-Петербург, 2005. – 752 с.


10. Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»

а) полнотекстовые базы данных

  1. Национальный цифровой ресурс «Руконт». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://rucont.ru/

  2. Электронная библиотечная система Book.ru. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.book.ru/

  3. Ресурсный информационно-аналитический центр ВГУЭС. [Электронный ресурс] // Владивостокский государственный университет экономики и сервиса: официальный сайт. -Режим доступа: http://lib.vvsu.ru/russian/index.php?id=28


б) интернет-ресурсы

  1. Центр компетенций MathWorks. [Электронный ресурс] // Официальный сайт департамента MathWorks. - Режим доступа: http://matlab.ru/

  2. Авторские руководства по продуктам MathWorks. [Электронный ресурс] // Сообщество пользователей MathWorks. - Режим доступа: http://matlab.exponenta.ru  

  3. Официальный сайт компании MathWorks. [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании MathWorks. - Режим доступа: http://www.mathworks.com/

  4. Официальный youtube канал на русском языке. [Электронный ресурс] // Официальный канал компании MathWorks. - Режим доступа: https://www.youtube.com/user/MATLABinRussia.

11. Перечень информационных технологий

Для проведения практических занятий необходима специальная аудитория, оснащенная персональными компьютерами с лицензионным программным продуктом MatLab в составе: MatLab, Simulink, Symbolic Math Toolbox, Image Processing Toolbox. Также необходимо наличие Internet с обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
12. Электронная поддержка дисциплины

При изучении дисциплины преподаватель размещает все учебно-методические материалы в электронном виде на студенческом файловом сервере, доступ к которому возможен через сеть ВУЗа, используя учетную запись студента.
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Занятия проводятся в специально оборудованном компьютерном центре, где аудитории оснащены терминалами и персональными компьютерами, подключенными к центральному серверу. В аудиториях установлено мультимедийное оборудование, которое позволяет использовать стандартный пакет MS Office для изучения теоретического материала. Также возможна демонстрация работы изучаемого программного продукта на большом экране. Студенты выполняют практические работы с лицензионным программным продуктом MatLab в составе: MatLab, Simulink, Symbolic Math Toolbox, Image Processing Toolbox.

Лист изменений и согласований

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _______________________________________________________________________

Редакция _________г. утверждена на заседании кафедры _____________от __.__.__.___г., протокол № __

Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ ___________________

подпись фамилия, инициалы

«____»_______________20__г.

Похожие:

Информационные технологии математического моделирования icon Т. Е. Мамонова информационные технологии
Информационные технологии. Организация информационных процессов. Технология компьютерного моделирования: учебное пособие / Т. Е....
Информационные технологии математического моделирования icon Характеристика дисциплины задачи дисциплины Изучение дисциплины направлено...
Проводить научно-исследовательские работы в сфере моделирования различных предметных областей, определять и формулировать с применением...
Информационные технологии математического моделирования icon Информационные технологии
Цель курса – ознакомление студентов с принципами и технологией разработки информационных систем, изучение структурных методов и инструментов...
Информационные технологии математического моделирования icon Рабочая программа дисциплины «Имитационное моделирование» Направление подготовки
«Имитационное моделирование» являются получение теоретических знаний по имитационному моделированию и приобретение практических навыков...
Информационные технологии математического моделирования icon Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника
Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»
Информационные технологии математического моделирования icon Журнала
А. А. Малашин, проф каф. Прикладной математики и Математического моделирования мгул, д-р физ мат наук
Информационные технологии математического моделирования icon Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год
Кафедра математического моделирования (Южный Федеральный Университет)
Информационные технологии математического моделирования icon Конспект лекций по дисциплине «экономика татарстана»
Принята на заседании кафедры экономико-математического моделирования Института управления, экономики и финансов
Информационные технологии математического моделирования icon Технические требования открытого запроса предложений
На внедрение программно-аппаратного комплекса математического технико-экономического моделирования ООО «ново-салаватская тэц»
Информационные технологии математического моделирования icon Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам...
М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте
Информационные технологии математического моделирования icon Учебное пособие Новосибирск 2017
Учебное пособие предназначено для студентов технических факультетов, обучающихся по направлениям подготовки 09. 03. 02 -информационные...
Информационные технологии математического моделирования icon Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные системы нефтегазовой геологии»
Гис-систем регионов и России в целом; компьютерных систем бассейнового моделирования; информационных систем моделирования залежей...
Информационные технологии математического моделирования icon Тезисы IX всероссийской конференции
Особое внимание уделено вопросам математического моделирования чрезвычайных ситуаций. Освещены различные аспекты использования вычислительно-информационных...
Информационные технологии математического моделирования icon Учебно-методический комплекс дисциплина: квантитативная лингвистика...
Программа дисциплины «квантитативная лингвистика и новые информационные технологии» 4
Информационные технологии математического моделирования icon Содержание) Section I. Information Technology (Информационные технологии)...
«Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия»: Материалы IX международной научной конференции 10-11 ноября 2015 г....
Информационные технологии математического моделирования icon Рабочая программа дисциплины (модуля) «Информационные технологии в управлении проектом»
«Информационные технологии и ресурсы в менеджменте»; «Методы и модели в принятии управленческих решений»; «Управление финансами»;...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск