Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 198»
ПРИНЯТО
решением педагогического Совета
от «_____»________20___ г.
№_____
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ СОШ № 198
от «____»_____________20___ г.
№______
Директор _________ Е.В.Донская
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
«_____»________20___ г.
_______________Н.В.Абрагимова
|
|
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
от «_____»________20___ г.
№_____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
для 3 класса
на 2016-2017 учебный год
учитель Пузько Мария Владимировна
Новосибирск
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 3 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы начального общего образования по английскому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч. Году
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» для 3 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Одним из приоритетов начального образования признаётся развитие личностных качеств и способностей ребёнка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической и социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Программа соотносится с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом второго поколения и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 70 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка во3 классе ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание учебного курса
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Основное содержание
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). В зоопарке.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны1.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 3-4 фразы2.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 2003 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Предложения с оборотом there is/there areПравильные и неправильные глаголы в Present Simple.
Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Местоимения: Количественные числительные до 10.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
(Материалы контрольных работ прилагаются)
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (2 класс)
Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы
Календарно-тематические планы
Электронные носители
Интернет-поддержка
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Электронные Книги для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложения в MP3 формате
Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебникам
Аудиоприложение (CD, MP3)
2. Литература
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Примерные программы по английскому языку (2004г.)
Пузько М.В.
Планирование 3 класс /2 часа в неделю/
I Четверть: 2 сентября – 1 ноября
|
|
Дата
|
Неделя
|
Урок
|
Тема / Подтема
|
Цель урока
|
2.09 – 3.09
|
1
|
1
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (17 часов)
Введение лексики по теме
|
Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения
|
2
|
Чтение текста I live in London
|
Формирование навыков чтения
|
9.09 - 10.09
|
2
|
3
|
Открытый слог, чтение гласных
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
4
|
Активизация лексики по теме
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
16.09 – 17.09
|
3
|
5
|
Чтение текста I’m from Wales
|
Совершенствование навыков чтения по транскрипции
|
6
|
Изучение числительных
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
23.09 – 24.09
|
4
|
7
|
Активизация числительных в речи
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
8
|
Present Simple
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
30.09 – 01.10
|
5
|
9
|
Диалогическая речь по теме
|
Формирование произносительных навыков
|
10
|
Монологическая речь
|
Совершенствование произносительных навыков
|
7.10 – 8.10
|
6
|
11
|
Активизация лексики в речи
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
12
|
I. Контроль навыков чтения
Изучение местоимений
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
14.10 – 15.10
|
7
|
13
|
II. Контроль навыков аудирования Чтение текста I don’t like
|
Формирование навыков чтения
|
14
|
III. Контроль навыков письма Past Simple
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
21.10 – 22.10
|
8
|
15
|
IV. Контроль навыков говорения
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
16
|
Активизация грамматических навыков в речи
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
28.10 – 29.10
|
9
|
17
|
Аудирование текста My brother and I
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
18
|
Составление диалогов
|
Формирование навыков чтения
|
II Четверть: 11 ноября – 28 декабря
|
|
Дата
|
Неделя
|
Урок
|
Тема / Подтема
|
Цель урока
|
11.11 – 12.11
|
1
|
1
|
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы (13 часов)
Введение лексики по теме
|
Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения
|
2
|
Изучение правил чтения
|
Формирование навыков чтения
|
18.11 – 19.11
|
2
|
3
|
Вопросы в Past Simple
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
4
|
Диалогическая речь по теме
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
25.11 – 26.11
|
3
|
5
|
Активизация лексики в речи
|
Совершенствование навыков чтения по транскрипции
|
6
|
Введение лексики по теме
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
02.11 – 03.12
|
4
|
7
|
Притяжательный падеж
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
8
|
I. Контроль навыков чтения Чтение текста Do you like
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
09.12 – 10.12
|
5
|
9
|
II. Контроль навыков аудирования Диалогическая речь по теме
|
Формирование произносительных навыков
|
10
|
III. Контроль навыков письма Монологическая речь по теме
|
Совершенствование произносительных навыков
|
16.12 – 17.12
|
6
|
11
|
IV. Контроль навыков говорения
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
12
|
Конструкция this is
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
20.12 – 25.12
|
7
|
13
|
Введение лексики по теме
|
Формирование навыков чтения
|
14
|
Конструкция it is
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
23.12 – 24.12
|
8
|
|
|
|
|
|
|
III Четверть: 13 января – 22 марта
|
|
Дата
|
Неделя
|
Урок
|
Тема / Подтема
|
Цель урока
|
13.01 – 14.01
|
1
|
1
|
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (19 часов)
Правила чтения в закрытом слоге
|
Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения
|
2
|
Модальный глагол should
|
Формирование навыков чтения
|
20.01 – 21.01
|
2
|
3
|
Чтение текста I like winter
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
4
|
Составление предложений
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
27.01 – 28.01
|
3
|
5
|
Введение лексики по теме
|
Совершенствование навыков чтения по транскрипции
|
6
|
Present Simple
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
03.01 – 04.02
|
4
|
7
|
Модальные глаголы may, must
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
8
|
Правила чтения
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
10.02 – 11.02
|
5
|
9
|
Работа с грамматическими конструкциями
|
Формирование произносительных навыков
|
10
|
Активизация лексики по теме
|
Совершенствование произносительных навыков
|
17.02 – 18.02
|
6
|
11
|
Диалогическая речь по теме
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
12
|
Написание письма
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
24.02 – 25.02
|
7
|
13
|
Составление вопросов
|
Формирование навыков чтения
|
14
|
I. Контроль навыков чтения
Правила чтения
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
03.02 – 04.03
|
8
|
15
|
II. Контроль навыков аудирования Future Simple
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
16
|
III. Контроль навыков письма Составление диалогов
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
10.03 – 11.03
|
9
|
17
|
IV. Контроль навыков говорения
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
18
|
Вопросы в Future Simple
|
Формирование навыков чтения
|
17.03 – 18.03
|
10
|
19
|
Составление диалогов
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
20
|
Монологическая речь
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
IV Четверть: 31 марта – 28 мая
|
|
Дата
|
Неделя
|
Урок
|
Тема / Подтема
|
Цель урока
|
31.03 – 01.04
|
1
|
1
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (10 часов)
Повторение правил чтения
|
Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения
|
2
|
Составление предложений
|
Формирование навыков чтения
|
07.03 – 08.04
|
2
|
3
|
Активизация лексики в речи
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
4
|
Составление диалогов
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
14.04 – 15.04
|
3
|
5
|
Работа над проектом
|
Совершенствование навыков чтения по транскрипции
|
6
|
Монологическая речь по теме
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
21.04 – 22.04
|
4
|
7
|
Повторение Present Simple
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
8
|
Повторение Past Simple
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
28.04 – 29.04
|
5
|
9
|
Введение лексики по теме
|
Формирование произносительных навыков
|
10
|
Составление предложений
|
Совершенствование произносительных навыков
|
05.05 – 06.05
|
6
|
11
|
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы (7 часов)
Повторение Future Simple
|
Формирование грамматических и лексических навыков
|
12
|
Работа над проектом
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
12.05 – 13.05
|
7
|
13
|
I. Контроль навыков чтения Работа над проектом
|
Формирование навыков чтения
|
14
|
II. Контроль навыков аудирования Активизация лексики в речи
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
19.05 – 20.05
|
8
|
15
|
III. Контроль навыков письма Повторение правил чтения
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
16
|
IV. Контроль навыков говорения
|
Совершенствование грамматических и лексических навыков
|
26.05 – 27.05
|
9
|
17
|
Активизация лексики в речи
|
Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции
|
18
|
Диалогическая речь по теме
|
Формирование навыков чтения
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 198»
ПРИНЯТО
решением педагогического Совета
от «_____»________20___ г.
№_____
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ СОШ № 198
от «____»_____________20___ г.
№______
Директор _________ Е.В.Донская
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
«_____»________20___ г.
_______________Н.В.Абрагимова
|
|
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
от «_____»________20___ г.
№_____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|