Скачать 428.75 Kb.
|
Вступительные испытания служат основанием для оценки теоретической подготовленности поступающего к выполнению профессиональных задач по направлению подготовки 21.06.01 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых» и продолжению образования по направленностям программы аспирантуры (далее – профиль):
Программа вступительных испытаний в аспирантуру разработана в Институте современных технологий геологической разведки, горного и нефтегазового дела Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, реализующего основные образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. ПРОФИЛЬ – ГЕОТЕХНОЛОГИЯ (подземная, открытая, строительная) I. Характеристика вступительных испытаний Целью вступительных испытаний в аспирантуру по профилю является выявление уровня теоретической и практической подготовки поступающего в
«Геология, разведка и разработка полезных ископаемых». Вступительные испытания выявляют умение претендента использовать знания, приобретенные в процессе теоретической подготовки, для решения профессиональных задач, а также его подготовленность к продолжению образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
«Геотехнология (подземная, открытая, строительная)» положены профессиональные дисциплины, изучаемые при обучении в вузе по направлению «Технология геологической разведки», «Горное дело» (уровень квалификации - специалист). 2 II. Требования к профессиональной подготовке поступающего в аспирантуру по профилю «Геотехнология (подземная, открытая, строительная)»
Претендент на поступление в аспирантуру должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно- исследовательскую деятельность по избранной научной специальности. Требования к уровню специализированной подготовки, необходимому для освоения образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров,
навыки: - владение самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельностью, требующей широкого образования в соответствующем направлении. умения: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
знания:
3 III. Вопросы для формирования билетов вступительного испытания Раздел 1. Природные факторы, определяющие процесс скважинного подземного выщелачивания полезных ископаемых. 1.1. Геологические параметры месторождений и их роль в процессах подземного выщелачивания (площадь, мощность, глубина залегания, содержание полезного компонента в руде, содержание сопутствующих компонентов). 1.2. Выбор типа фильтров скважин в зависимости от литологических свойств руд продуктивного пласта. 1.3. Роль химического и минералогического состава руд в обосновании выщелачивающего реагента. 1.4. Влияние тектоники рудного пласта на гидродинамическую схему отработки месторождения. 1.5. Влияние глубины залегания продуктивного пласта на выбор и обоснование технических средств подъема продуктивных растворов. 1.6. Особенности подсчета запасов полезного компонента для технологии подземного выщелачивания. Раздел 2. Гидрогеологические условия, влияющие на эффективность процесса скважинного подземного выщелачивания. 2.1. Закон А. Дарси, область применения. 2.2. Понятия о скорости фильтрации мнимой и эффективной (действительной). 2.3. Коэффициент и градиент фильтрации выщелачивающих растворов. Зависимость показателей от физических свойств твердого и жидкости. 2.4. Расчет повышений и понижений пьезометрических уровней при откачках и нагнетаниях растворов (Закон Дюпюи). 2.5. Напорные и безнапорные водоносные горизонты продуктивных пластов. Влияние их на формирование гидродинамического режима подземного выщелачивания. 2.6. Структура молекул воды. Раздел 3. Геотехнологические режимы выщелачивания. 3.1. Сернокислотный режим выщелачивания, преимущества и недостатки. 3.2. Карбонатный (щелочной) режим выщелачивания, преимущества и недостатки. 3.3. Миниреагентный режим выщелачивания высококарбонатных руд. 3.4. Химические методы окисления полезного компонента. 3.5. Физические методы окисления руд. 3.6. Кинетическая кривая извлечения полезного компонента в продуктивный раствор. Управление кинетическим процессом выщелачивания. Раздел 4. Методы исследования в геотехнологии. 4 4.1. Определение и обоснование геотехнологических параметров (коэффициент извлечения, содержание полезного компонента в продуктивном растворе, кислотоемкость пород, продолжительность отработки, Ж:Т) в натурных условиях. Двухскважинный способ. 4.2. Методика и лабораторное оформление экспериментальных работ по определению геотехнологических параметров. 4.3. Методы определения фильтрационных параметров в лабораторных условиях. 4.4. Методы определения фильтрационных параметров в натурных условиях. Методика проведения опытных откачек. 4.5. Горно-аналитический метод расчета фильтрационных показателей. Раздел 5. Шахтные системы подземного выщелачивания. Кучное выщелачивание. 5.1. Подземное выщелачивание полезного компонента из скальных руд в естественном залегании. 5.2. Подземное выщелачивание полезного компонента из предварительно разрыхленных и замаганизированных скальных руд. 5.3. Технология сооружения непроницаемого основания при кучном выщелачивании золота. 5.4. Теория цианидного выщелачивания золота. 5.5. Теория хлоридного и бромидного выщелачивания золота. 5.6. Гидродинамические режимы выщелачивания золота. 5.7. Системы орошения технологии кучного выщелачивания золота. IV. Литература
5
МГГУ,2008, с.438.
Интернет-ресурсы.
. ПРОФИЛЬ – ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ МОРСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ I. Характеристика вступительных испытаний Целью вступительных испытаний в аспирантуру по профилю 25.00.18 «Технология освоения месторождений полезных ископаемых» является выявление уровня теоретической и практической подготовки поступающего в области, соответствующей выбранного направления подготовки 21.06.01 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых». Вступительные испытания выявляют умение претендента использовать знания, приобретенные в процессе теоретической подготовки, для решения профессиональных задач, а также его подготовленность к продолжению образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
II. Требования к профессиональной подготовке поступающего в аспирантуру
6 Претендент на поступление в аспирантуру должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно- исследовательскую деятельность по избранной научной специальности. Требования к уровню специализированной подготовки, необходимому для освоения образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров,
навыки:
умения:
знания:
III. Вопросы для формирования билетов вступительных испытаний
7
составу.
|
Решением Ученого совета Ректор мгри-рггру «Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе» |
Порядок проведения вступительных испытаний в омском государственном техническом университете Омского государственного технического университета (Омгту), форма которых определяется вузом самостоятельно, дополнительных вступительных... |
||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 05. 04. 01 «геология» Решением Ученого совета Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского (Приволжского) федерального университета |
Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по... Московский государственный институт международных отншений (университет) мид россии |
||
Положение по организации и проведению вступительных испытаний, организуемых... Организация и проведение вступительных испытаний, которые устанавливает Российский государственный гидрометеорологический университет... |
Система менеджмента качества Лаборатория геодезии и маркшейдерии, А402 уак, является межкафедральным учебным подразделением кафедры горного дела, Технического... |
||
Тезисы докладов Часть II секции 5−11 Москва − 2010 в части II сборника... В части II сборника представлены тезисы докладов VIII всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития... |
Тезисы докладов Часть I секции 1−4 Москва − 2010 в части I сборника... В части I сборника представлены тезисы докладов VIII всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития нефтегазового... |
||
Тезисы докладов Часть II секции 5−11 Москва − 2010 в части II сборника... В части II сборника представлены тезисы докладов VIII всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития... |
Программа вступительных испытаний по основной образовательной программе... Техносферная безопасностьпрофиль подготовки – Пожарная безопасность, разработана на кафедрах криминалистики и инженерно-технических... |
||
Программа вступительных испытаний по анестезиологии -реаниматологии... В качестве нижней границы сдачи экзамена принимается 70 (начиная с 69% и ниже – отрицательный результат). Вступительные испытания... |
Руководство ооп осуществляется руководителем ооп заведующей кафедрой... Программа является междисциплинарной, межфакультетской. Выпускающей кафедрой по ооп является кафедра поисков и разведки месторождений... |
||
Руководство ооп осуществляется руководителем ооп заведующей кафедрой... Программа является междисциплинарной, межфакультетской. Выпускающей кафедрой по ооп является кафедра поисков и разведки месторождений... |
Соответствие профиля всероссийской олимпиады школьников специальностям... Установление перечня и программ вступительных испытаний, шкал оценивания их результатов и минимального количества баллов, подтверждающего... |
||
Программа вступительных испытаний по кардиологии для лиц, поступающих... Вступительные экзамены проводятся в соответствии с разработанной программой по кардиологии. Материалы вступительных испытаний отражают... |
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Психологические науки», по профилю «Медицинская психология» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей психологии,... |
Поиск |