Общество с ограниченной ответственностью «Профит-плюс»
ОГРН 1152366009575, ИНН/КПП 2320234724/232001001
Юр. адрес: 354068 г. Сочи пер. Виноградный 2А оф. 201
Факт. адрес: 354068 г. Сочи ул. Навагинская 9Д оф. 420
тел.: 89667700375, fas@profitp.su,Банк: Филиал «Ростовский» АО «АЛЬФА-БАНК» р/с 40702810926170000981; БИК 04601207
Исх. № К0258 от 03.05.2017
|
Руководителю Управления Федеральной Антимонопольной службы по г. Москве
8 (495) 784-75-05 ; 8 (495) 607-49-29
E-mail: to77@fas.gov.ru
Заявитель: ООО «Профит-плюс»
354068 г. Сочи ул. Навагинская 9Д оф. 420
тел. 89667700375 fas@profitp.su
Заказчик ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ"
Российская Федерация, 105005, Москва, ул РАДИО, 17
Ответственное должностное лицо Чепрасов Алексей Васильевич
acheprasov@viam.ru
7-499-2638723
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://roseltorg.ru
|
|
|
ЖАЛОБА
на действия /бездействия Заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок.
Объект закупки Выполнение строительно-монтажных работ фасада лаб. корпуса 4, тер.1 ФГУП ВИАМ
Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг Российская Федерация, Москва, Российская Федерация, г. Москва, ул. Радио, дом 17.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 261 971,08 рублей.
Заказчиком на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение
№ 0573100000917000065 от 18.04.2017 20:20
ООО «Профит-плюс» считает, что аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и признаками ограничения конкуренции, что нарушает основополагающие принципы ФЗ 44, а именно:
Доводы ООО «Профит-плюс»:
Неправомерное требование заказчиком декларирования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Тем самым оставляя возможность необоснованного отклонения участников:
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
2) документы и/или декларации, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям,установленным пунктами 1 - 9 раздела 54 настоящей документации, а именно:
- декларацию о том, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;
Согласно письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 “О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики”
Факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
ст. 7.30 КоАП ч.4
4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных “законодательством” Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных “законодательством” Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 4 в ред. Федерального “закона” от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Неправомерное требование заказчиком декларирования п.10 ч1 ст31 ФЗ-44 «Участник не является офшорной компанией». Тем самым оставляя возможность необоснованного отклонения участников:
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
2) документы и/или декларации, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 9 раздела 54 настоящей документации, а именно:
54. Требования к участникам аукциона
8) участник закупки не является офшорной компанией;
требования о декларировании участником закупки своего соответствия требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, закон не вводит. В силу прямого указания ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 227-ФЗ комиссия по осуществлению закупок обязательно проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, во всех случаях, за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора, когда комиссия по осуществлению закупок вправе (но не обязана) проверять соответствие этому требованию. При этом данная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
ст. 7.30 КоАП ч.4
4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных “законодательством” Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных “законодательством” Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 4 в ред. Федерального “закона” от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Также, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, неустановление вышеуказанных требований по нашему мнению нарушает положения 44-ФЗ.
Аналогичного же мнения по данному вопросу придерживается Удмуртское УФАС в своем решении по делу № АБ 07-06/2017 35 З от 21.03.2017 г.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение указанной нормы в пунктах Технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»:
Локальный сметный расчет №
Грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ
Грунтовка акриловая глубокого проникновения "БИРСС Грунт КШ"
Краска акриловая фасадная "БИРСС Фасад-Колор М"
КоАП РФ, Статья 7.30.
14.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ
3.1. Общая стоимость Работ по настоящему Контракту составляет ____________ (________________________________________________) руб. ____ коп., в том числе НДС (18%)
_____________ (_____________________________) руб. ______ коп.
Согласно главы 1, статьи 3, пункта 4 ФЗ №44 «участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;»
Пунктом 3 ст. 169 гл. 221 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Кроме того, на основании п. 1 ст. 169 НК РФ счета фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие УСНО, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны. Такое мнение высказывают и финансисты в Письме Минфина РФ от 03.11.2009 № 03-07-09/54.
Важно отметить, что аналогичное мнение по данному нарушению Заказчиком проекта контракта высказали в Красноярском УФАС в своем решении № 193 от 07.03.2017.
В связи с тем, что изменение проекта контракта после окончания срока приема заявок, не возможно в части перечня обязательных документов, то при победе ИП применяющим УСН, внести изменения в проект контракта Заказчик не сможет.
Или если Заказчик изменит пункт контракта:
Ст. 7.30 п.4 КОаП. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида.
Необходимые условия для договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в форме контракта, определяются статьей 34 указанного закона, устанавливающей условия (ч. 4, 12, 13, 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ), подлежащие включению в контракт.
Так, согласно пункту 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В то же время, положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.
Таким образом, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.
Раздел 6. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ проекта контракта Заказчика определяет порядок приемки выполненных работ. Однако статьи данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ. Действия Заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.
КоАП РФ, Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
(часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)
Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила).
Пунктом 4 правил установлено: За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 правил установлено: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 4 261 971,08 рублей.
Вместе с тем, в пункте 10 проекта контракта указано:
10. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
10.4. В случае отсутствия общего журнала Работ и иных документов, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Контрактом, а также в случае ненадлежащего их ведения, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1% от общей стоимости Контракта. Штраф удерживается с Подрядчика за каждый факт выявления данного нарушения, оформленного соответствующим актом Заказчиком в одностороннем порядке.
10.5. В случае не предоставления Подрядчиком на согласование с Заказчиком списков субподрядных организаций и копий Контрактов с ними в соответствии с п. 7.31. настоящего Контракта, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1% от стоимости Контракта.
10.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, Подрядчиком (в том числе гарантийного обязательства)Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5% (Пять) процентов цены Контракта
10.12. В случае отказа Подрядчика от исполнения обязательств по Контракту Заказчик имеет право взыскать с Подрядчика штраф в размере 30% (Тридцать) процентов от стоимости Контракта.
10.13. В случае расторжения Контракта по решению суда Заказчик имеет право взыскать с Подрядчика штраф в размере 30% (Тридцать) процентов от общей стоимости Контракта.
10.19. За несвоевременное представление или непредставление документов в соответствии с п.7.30. настоящего Контракта Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1% (Один) процент от общей стоимости Контракта.
В случае непредставления Исполнительно-технической документации, определенной в п. 6.3 Контракта, а также заполненного Акта по форме №ОС-3 ФГУП «ВИАМ», Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1% (Один) процент от общей стоимости Контракта
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
С учетом изложенного, заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
-
Заказчиком нарушен пункт 5 части 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ – неопределенность со сроком выдачи банковской гарантии:
14. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
14.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного выполнения обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ч. 2 ст. 45 N 44-ФЗ:
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);
ч. 3 ст.96 N 44-ФЗ:
3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Иными словами, Заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта.
Таким образом, с учетом возможной пролонгации его действия ввиду различных обстоятельств, невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.
КоАП РФ, Статья 7.30.
4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Руководствуясь ст. 99, 102, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ,
Требования жалобы:
Требуем приостановить подписание контракта в связи с вышеуказанными грубыми нарушениями ФЗ-44
Аннулировать результаты проведения электронного аукциона
Прошу привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ, cтатей 7.29, 7.30,7.31, 7.32, 9.16, 19.5, 19.7.2. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии.
Приложение:
- Протокол №4 от 30 января 2017 г. о назначении директора
Директор ООО «Профит-плюс» Сергеева Д.В.
|