Скачать 328.4 Kb.
|
Устав Частного общеобразовательного учреждения «Лесосибирская православная гимназия» г. Лесосибирск 2015 Глава I. Общие положения.
Организационно-правовая форма: Частное учреждение. Тип: Общеобразовательная организация.
662541, Россия, Красноярский край, г.Лесосибирск, микрорайон Кедровый парк, 27. 1.7. В своей деятельности Гимназия руководствуется учениями и канонами Русской Православной Церкви, традициями отечественной православной педагогики, Указами Патриарха и правящего Архиерея, локальными правовыми актами Отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, а также Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об образовании в РФ»), Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и другими федеральными законами в области образования, Законом Красноярского края «Об образовании», решениями и постановлениями Правительства Красноярского края, Указами губернатора Красноярского края и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарными правилами и нормами, регламентом противопожарной безопасности, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Гимназии. 1.8. Гимназия является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Гимназия имеет личный счет в Сбербанке России и может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, Арбитражном и Третейском судах. Гимназия имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Учредитель Гимназии несет ответственность по обязательствам Гимназии в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Гимназия не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.9. Гимназия приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. 1.10. Деятельность Гимназии, направленная на образование, просвещение и содействие духовному развитию личности обучающихся, является конфессиональной (православной) и основывается на канонах и Уставе Русской Православной Церкви Московского Патриархата, традициях отечественной православной педагогики, общедоступности, общечеловеческих ценностях, охране жизни и здоровья, гражданственности. Право реализации Стандарта православного компонента начального общего, основного общего образования возникает после прохождения Гимназией конфессиональной аттестации и выдачи Конфессионального представления, которое подтверждает принадлежность общеобразовательной организации к ведению Русской Православной Церкви в силу создания Гимназии религиозной организацией и реализации программ православного компонента образования, соответствующих по содержанию вероучению Русской Православной Церкви. Глава II. Виды реализуемых образовательных программ, предмет и цели деятельности Гимназии. 2.1. Гимназия осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом. 2.2. Основной целью деятельности Гимназии является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализация религиозного (православного) компонента дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Гимназия осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Гимназия осуществляет образовательную деятельность по программам православного компонента, утверждаемым уполномоченным органом Русской Православной Церкви в установленном законом порядке. Требования к квалификации, компетенциям и составу преподавателей по предметам православного компонента образования, методическая связь с предметами обязательной части образовательной программы Гимназии, устанавливаются на основе внутренних установлений Русской Православной Церкви ее уполномоченным органом. 2.3. Право на осуществление образовательной деятельности у Гимназии возникает с момента получения лицензии (разрешения). Право на реализацию программ религиозного (православного) компонента общего образования возникает у Учреждения с момента получения конфессионального представления Русской Православной Церкви. Контроль за реализацией православного компонента общего образования и соблюдением условий выдачи конфессионального представления осуществляет уполномоченный орган Русской Православной Церкви в соответствии с ее внутренними установлениями. 2.4. Гимназия реализует образовательные программы: а) программы начального общего образования; б) программы основного общего образования; в) программы Стандарта православного компонента общего образования в соответствии с Конфессиональным представлением Русской Православной Церкви; г) при наличии лицензии - программы дополнительного образования любой направленности. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями типов и видов реализуемых общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения –четыре года); основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Порядок получения образования в Гимназии в формах обучения, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», комплектование классов и организация образовательного процесса определяется локальными актами Гимназии. 2.5. Содержание образования определяется Государственными образовательными стандартами, образовательными программами, утвержденными и допущенными Министерством образования и науки РФ общего образования, основной образовательной программой Гимназии, учебными планами. 2.6. В процессе реализации своей основной деятельности Гимназия стремится воспитать на основе православного мировоззрения целостную личность, подготовленную к получению высшего образования по любой избранной специальности и к деятельности на любом общественно полезном поприще; обеспечить усвоение обучающимися нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной Церкви о мире и человеке; осуществить религиозно-нравственное образование учащихся в духе христианской нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви; Воспитательная и внеклассная работа в Гимназии ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том числе такие, как культурный центр, клубы по интересам, студии, научные общества, секции, кружки, паломнические и экскурсионные поездки. 2.7. Стандарт православного компонента общего образования реализуется на основании Конфессионального представления Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Программы религиозного обучения, компетенция и состав преподавателей по предметам религиозного православного образования, методическая связь с предметами основного образования устанавливаются на основе канонических установлений Русской Православной Церкви. Текущее руководство обучением религии осуществляет духовный попечитель Гимназии, действующий на основании Указа правящего Архиерея Епархии. 2.8. Организация образовательного процесса закреплена в Основной образовательной программе Гимназии, в календарном учебном графике. Глава III. Реализация программ начального общего и основного общего образования государственного образовательного стандарта, Стандарта православного компонента общего образования и программ дополнительного образования. 3.1. Гимназия реализует программы начального общего и основного общего образования государственного образовательного стандарта и Стандарта православного компонента общего образования. 3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3.4. Стандарт православного компонента общего образования направлен на решение задач: - организация систематического и системного изучения православной веры, религии и культуры; - формирование духовной и нравственной ответственности богозданного человека; - воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму; - изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций; - формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии; - воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию; - воспитание жертвенного служения и любви посредством актуализации социокультурного опыта личности обучающегося, его размышлений о жизни и подвиге святых; - формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания; - раскрытие понятия свободы как независимости от безнравственных поступков, как независимости от греха, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека); Стандарт православного компонента общего образования основан на принципах: - единства и взаимодействия Церкви, семьи и школы в деле воспитания обучающихся. Реализация данного принципа возможна при следующих условиях: - воцерковления, вхождения в литургическую жизнь Церкви, создания церковной среды, в которой происходит освящение личности и ее преображение в Духе Истины и Любви; - понимания значения содержания образования, формирования цикла взаимосвязанных учебных предметов по основам православной веры и православной культуры; раскрытия связи веры и знания, вероучительных предметов с другими областями знаний; - учета подготовленности обучающихся к принятию и усвоению духовного знания, к принятию Божественной Истины; - построения уклада жизни общеобразовательной организации на основе православных ценностей и традиций, способствующего решению вышеуказанных задач; - обеспечения вариативности и дифференциации православного образования; - соответствия содержания образования возрастным нормативам физического и духовного развития детей. 3.5. Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 3.7. В Гимназии, при создании соответствующих условий, может осуществляться присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. 3.8. За содержание детей в Гимназии и за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Учредитель Гимназии вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке. 3.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому. 3.10. Порядок оформления отношений Гимназии с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Красноярского края. 3.11. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в Основную образовательную программу Гимназии включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий и Православной веры. 3.12. Гимназия использует примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, прошедших экспертизу в Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.13. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий и православной веры, а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) привлекаются священнослужители Русской Православной Церкви на основании статьи 87 п.6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.14. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства Гимназия может реализовывать дополнительные программы и дополнительные образовательные услуги, как на бесплатной, так и платной основе. При организации дополнительного образования Гимназия руководствуется Приказом от 29.08.2013 г., № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и законодательством РФ. 3.15. К дополнительным образовательным программам и услугам относятся образовательные программы и услуги различной направленности, реализуемые за пределами определяющих статус Гимназии программ начального общего, основного общего образования по желанию обучающихся и запросам родителей (законных представителей обучающихся) 3.16. Внеурочная деятельность в православной общеобразовательной организации может осуществляться в таких формах, как деятельность различных детских творческих объединений (кружков, секции, студий), проведение круглых столов, конференций, олимпиад, поисковых и научных исследований (православное краеведение), посещение храмов, участие в Богослужении, церковных праздниках, в формах социального и миссионерского служения (помощь обездоленным, нуждающимся, сиротам, связь с социальными учреждениями), в паломнических поездках, общественно полезных практиках (посильной помощи в восстановлении храмов, монастырей, святынь Русской Православной Церкви), участии в православных молодежных движениях и сообществах. При организации внеурочной деятельности обучающихся Гимназии используются возможности учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и досуга, спортивных и др. Большое значение в духовно-нравственном воспитании детей играют летние православные лагеря. 3.17. Гимназия вправе оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. Порядок предоставления платных образовательных услуг и условия определяется Учредителем Положением «Об оказании платных услуг в ЧОУ «Лесосибирская православная гимназия». 3.18. Гимназия имеет право привлекать организации, учреждения, а также физических лиц имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, для оказания платных дополнительных образовательных услуг. 3.19. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к компетенции Гимназии; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с основной образовательной программой Гимназии; - реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных услуг в соответствии с Договором; - жизнь и здоровье учащихся и работников Гимназии во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод учащихся и работников Гимназии. |
России водно-моторный спорт правила соревнований москва 2007 Целью этих Правил является организация, поощрение и содействие дальнейшему развитию российского водно-моторного спорта |
России водно-моторный спорт правила соревнований москва 2007 Целью этих Правил является организация, поощрение и содействие дальнейшему развитию российского водно-моторного спорта |
||
Конкурс проводится по двум номинациям: «Самая красивая деревня Вятского края» Целью Конкурса является: содействие развитию сельских территорий, а также малых городов; содействие развитию туристического потенциала... |
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры социально-культурной... |
||
Программа развития биотехнологического инновационного территориального... Директор Некоммерческого партнерства «Содействие развитию Биотехнологического кластера Пущино» |
Монография может быть использована в научной деятельности социологической... Сфера социально-культурного сервиса: теоретические аспекты изучения: монография / Коллектив авторов – спб.: Изд-во спбгусэ, 2012.... |
||
Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2010 год Планом предусмотрена поддержка промышленных предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории города, поддержка малого... |
Программа «Вольный стиль» Дополнительное образование обеспечивает возможность успеха в данной сфере деятельности и тем самым способствует развитию таких качеств... |
||
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем,... Для этого педагог должен иметь представление об объекте воспитания – личности ребёнка |
Отчет о работе гкоу дод «Республиканский дворец творчества детей и молодежи» Реализует программы духовно-нравственного и патриотического воспитания, научно-творческой и социально-проектной деятельности. Дополнительное... |
||
Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением... |
Программа «Хрусталики радости» Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала,... |
||
Аналитический отчет о деятельности гкоу дод «Республиканский дворец творчества детей и молодежи» Реализует программы духовно-нравственного и патриотического воспитания, научно-творческой и социально-проектной деятельности. Дополнительное... |
Цель Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности... |
||
Задача 2 Цель Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского... |
Первый промежуточный отчет Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» |
Поиск |