Скачать 0.78 Mb.
|
Опыт участия образовательных учреждений СКФО в ПНПО 2007-2010 гг.
2008 г. «Совершенствование системы подготовки кадров для автотранспортной отрасли с использованием инфокоммуникационных технологий, как определяющий фактор эффективного использования транспортных средств и повышения уровня безопасности на дорогах» Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы
Развитие начального профессионального образования стало особенно актуальным на сегодняшний день. Это связано с новыми условиями и непрерывно развивающейся рыночной экономикой, увеличивающий спрос в квалифицированных специалистах среднего и начального звена. Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности общества требует изменений и в образовательном процессе подготовки рабочих кадров, специализирующихся на новых оборудованиях и коммуникациях. В связи с этим, была поставлена цель: обеспечение конкурентоспособности выпускников, ставшее предельно важным в условиях становления экономики, основанной на рыночных принципах. По отношению к ней решающее значение приобретает не только объем и качество знаний, даваемых в лицее, но и уровень компетентности, для подготовки выпускников к жизни в современном обществе. Содержание образования должно быть таким, чтобы в результате его, обучаемый проявлял такие качества как функциональная грамотность, методологическая, профессиональная и общекультурная компетентности. В настоящее время, в связи с формированием информационного общества, к этому перечню добавилась еще одна важная составляющая – информационно-коммуникационная компетентность. В инновационной образовательной программе перед Кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта была определена цель: совершенствование системы и качества подготовки кадров для автотранспортной отрасли, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития. Инновационная образовательная программа (далее – Программа) рассчитана не только на изменение образовательного процесса подготовки специалистов для автотранспортной отрасли, но и на эффективность использования транспортных средств, а так же увеличение безопасности на дорогах. Заявленная программа будет работать на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской республики, так же результаты реализации программы смогут быть использованы в интересах модернизации системы образования аналогичных по профилю учебных заведений. В итоге реализации Программы лицей перешел на качественно новый уровень развития, определяемый возможностями, предоставляемыми высокоразвитой информационно-образовательной средой, связанные с этим качественные преобразования в учебной работе, управлении учебным процессом, взаимодействии с внешним миром. Благодаря данной программе лицей осуществил решительный прорыв в своем развитии.
В рамках реализации Проекта были разработаны и утверждены:
3. Вовлеченность стратегических партнеров в реализацию программы. Важный вклад в реализацию программы внесли стратегические партнеры, являющиеся и потенциальными работодателями. Работы, связанные с переподготовкой мастеров производственного обучения, предоставление оборудованных производственных помещений для проведения практического обучения студентов проведены совместно ОАО «РегионАвтоТранс-Нальчик», МУП ТУ г. Нальчика, ОАО «Каббалкавтотехобслуживание». В рамках инновационной образовательной программы указанное сотрудничество поднимается на новый уровень. Оборудование, закупленное для учебных и практических целей, позволяет вывести совместные работы с работодателями по технологическим вопросам на новый уровень. Примером может служить направление «транспортное обслуживание и рациональное использование транспортных средств», по которому механики на экспериментальном комплексе BOSH смогут отработать самые современные технологии ремонта автомобиля. Можно привести и другие примеры активизации сотрудничества, в области новых технических разработок обслуживания и ремонта транспортных средств, с производственными предприятиями. По дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», внедрение инновации в организацию учебного процесса и совместив его с практической работой на базе новых аппаратурных возможностей, решила важные производственные задачи изучения и устранения дефектов узлов и приборов систем охлаждения и смазки. Ряд предприятий, учитывая возросшие возможности лицея в обучении студентов и проведении реальных производственных работ, видит высокие перспективы в будущих специалистах и вкладывает посильное участие в их обучение. Так, МУП Троллейбусное управление г. Нальчик предоставило оборудованное производственное помещение и троллейбус для практического обучения и подготовки водителей троллейбусов. ОАО «РегионАвтоТранс-Нальчик» предоставил производственный цех для стажировки преподавателей и мастеров ПО, а так же для проведения практического обучения студентов на современном оборудовании. Проводят стажировку выпускников лицея с последующим трудоустройством. Названные предприятия готовы и в дальнейшем вкладывать средства на укрепление материально-технической базы. 4. Реализованные и подготовленные инновации в образовательной деятельности. Основными направлениями работы в сфере инноваций в образовательной деятельности являлись:
В рамках перечисленных направлений были получены следующие результаты. Проведена единая общелицейская компьютерная сеть, позволяющая осуществлять обмен учебной информацией, что дает возможность использовать в учебном процессе информационно емкие технологии, например, применять в массовом порядке аудио- и видеоматериалы в каждом кабинете. Применение интерактивной технологии позволяет вводить информацию через сенсорный экран доски, с возможностью распознавания данных и перевода его в компьютерное представление. Также, за счет автоматизированных программ, появилась возможность систематизировать работу административного аппарата по вопросам, связанным с обеспечением учебного процесса. Увеличение обеспеченности студентов необходимыми техническими средствами, предоставило возможность эффективного освоения ими учебных материалов, за счет увеличения учебно-методического комплекса электронными образовательными ресурсами по техническим дисциплинам. Студенты могут интенсифицировать самостоятельную работу непосредственно на территории лицея. В рамках подпрограммы по формированию ключевых компетенций студентов созданы или модернизированы рабочие программы с учетом требований работодателей к знаниям выпускаемых специалистов. Другим важным элементом данной подсистемы является контроль качества учебного процесса по новой технологии. В рамках выполненных работ разработана основная модель системы качества, проводится систематический сравнительный анализ качества образования по заданной технологии с традиционной формой обучения. Выделено помещение для методической работы по реализации данного направления программы, оснащенный компьютерной техникой, сканерами, принтерами, мультимедийными комплексами (ноутбук, мультимедиапроектор, переносной демонстрационный экран). В рамках подпрограммы повышения квалификации, для подготовки к работе с информационно – коммуникативными технологиями, более 50 преподавателей лицея прошли обучение в Республиканском центре дистанционного обучения. Данные мероприятия должны значительно повысить уровень компетентности преподавателей. Проведена разработка новых учебных программ по 26 дисциплинам. После обсуждения и рецензирования материалов на методических заседаниях данные пособия были официально включены в составы соответствующих учебно-методических комплексов. Необходимо отметить, что в результате экономии при закупке оборудования за счет проведения конкурсных торгов удалось приобрести множительное оборудование, что позволило существенно улучшить процесс издания учебно-методических пособий в рамках национального проекта (и в рамках текущей деятельности). 5. Достигнутые результаты программы и соответствующие количественные показатели. Важным направлением в ходе реализации ИОП стало обращение к содержательной составляющей в подготовке специалистов. В этой связи разработан механизм создания новых образовательных программ и инновационных образовательных модулей и в рамках отдельных подпрограмм ИОП осуществлялась работа по их разработке, предусматривающая междисциплинарный и инновационный подход к формированию инвариантных курсов и дисциплин, позволяющий достигнуть цель ИОП КБЛАТ. Новые учебные курсы. За отчетный период в рамках реализации проекта разработаны следующие инновационные учебные курсы для студентов приведенные в таблице. Разработанные курсы включают в себя: подробную программу курса, путеводитель для студентов, глоссарий, сборник материалов для чтения, учебные лекции, методические указания для студентов, контрольные вопросы к каждой лекции и вопросы к экзамену (зачету), темы и методические указания к практическим занятиям, а также разного рода дополнительные материалы, которые могут оказать студенту помощь в овладении материала курса. Огромная работа была проделана по разработке учебного и учебно-методического обеспечения, поддерживающего выполнения Программы. В рамках этой работы создано
Показатели результативности программы |
О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Тии министерства высшего и среднего специального образования ссср, Ульяновского территориального объединения автомобильного транспорта... |
Приказ от 9 декабря 1970 года n 19 Об утверждении Правил технической... Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава... |
||
Приказ от 9 декабря 1970 года n 19 Об утверждении Правил технической... Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава... |
Приказ Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава... |
||
Российской Федерации Департамент автомобильного транспорта ... |
Комплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание... Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое... |
||
Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены... «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм.... |
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для... Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности... |
||
Утверждаю Руководитель Департамента автомобильного транспорта Министерства... Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения утверждена Руководителем... |
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для... Адания для практических разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... |
||
Рсфср приказ Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава... |
Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств текущего контроля М. 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта мдк. 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является... |
||
Методические рекомендации по написанию курсового проекта по профессиональному... Курсовой проект призван закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях |
Техническое задание на проведение открытого одноэтапного конкурса... Право заключения договора по предоставлению автомобильного транспорта с оказанием услуг по его эксплуатации для нужд ОАО «ЕЭнС» в... |
||
Курс лекций профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Специальность 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
Техническое задание Участникам Закупки предлагается рассмотреть возможность... Участников) к участию в процедуре открытого запроса предложений (далее запрос предложений) на право заключения договора на поставку... |
Поиск |