Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта




Скачать 0.78 Mb.
Название Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
Опыт участия образовательных учреждений СКФО в ПНПО 2007-2010 гг.

  1. Опыт реализации ИОП ФГОУ НПО Кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта

2008 г.

«Совершенствование системы подготовки кадров для автотранспортной отрасли с использованием инфокоммуникационных технологий, как определяющий фактор эффективного использования транспортных средств и повышения уровня безопасности на дорогах»

Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы

  1. Основные итоги реализации ИОП.

Развитие начального профессионального образования стало особенно актуальным на сегодняшний день. Это связано с новыми условиями и непрерывно развивающейся рыночной экономикой, увеличивающий спрос в квалифицированных специалистах среднего и начального звена. Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности общества требует изменений и в образовательном процессе подготовки рабочих кадров, специализирующихся на новых оборудованиях и коммуникациях.

В связи с этим, была поставлена цель: обеспечение конкурентоспособности выпускников, ставшее предельно важным в условиях становления экономики, основанной на рыночных принципах. По отношению к ней решающее значение приобретает не только объем и качество знаний, даваемых в лицее, но и уровень компетентности, для подготовки выпускников к жизни в современном обществе. Содержание образования должно быть таким, чтобы в результате его, обучаемый проявлял такие качества как функциональная грамотность, методологическая, профессиональная и общекультурная компетентности. В настоящее время, в связи с формированием информационного общества, к этому перечню добавилась еще одна важная составляющая – информационно-коммуникационная компетентность.

В инновационной образовательной программе перед Кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта была определена цель: совершенствование системы и качества подготовки кадров для автотранспортной отрасли, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития.

Инновационная образовательная программа (далее – Программа) рассчитана не только на изменение образовательного процесса подготовки специалистов для автотранспортной отрасли, но и на эффективность использования транспортных средств, а так же увеличение безопасности на дорогах.

Заявленная программа будет работать на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской республики, так же результаты реализации программы смогут быть использованы в интересах модернизации системы образования аналогичных по профилю учебных заведений.

В итоге реализации Программы лицей перешел на качественно новый уровень развития, определяемый возможностями, предоставляемыми высокоразвитой информационно-образовательной средой, связанные с этим качественные преобразования в учебной работе, управлении учебным процессом, взаимодействии с внешним миром.

Благодаря данной программе лицей осуществил решительный прорыв в своем развитии.

  1. Итоги реализации Проекта.

В рамках реализации Проекта были разработаны и утверждены:

  • «Регламент проведения рабочих совещаний по ходу реализации программы»,

  • «Положение о порядке повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей лицея в рамках выполнения инновационной образовательной программы»,

  • «Положение о порядке выполнения работ по созданию учебно-методического обеспечения инновационной образовательной программы»,

  • «Положение о постоянно действующем внутрилицейном методическом семинаре «Модульно – компетентностный подход в образовании».

3. Вовлеченность стратегических партнеров в реализацию программы.

Важный вклад в реализацию программы внесли стратегические партнеры, являющиеся и потенциальными работодателями. Работы, связанные с переподготовкой мастеров производственного обучения, предоставление оборудованных производственных помещений для проведения практического обучения студентов проведены совместно ОАО «РегионАвтоТранс-Нальчик», МУП ТУ г. Нальчика, ОАО «Каббалкавтотехобслуживание».

В рамках инновационной образовательной программы указанное сотрудничество поднимается на новый уровень. Оборудование, закупленное для учебных и практических целей, позволяет вывести совместные работы с работодателями по технологическим вопросам на новый уровень. Примером может служить направление «транспортное обслуживание и рациональное использование транспортных средств», по которому механики на экспериментальном комплексе BOSH смогут отработать самые современные технологии ремонта автомобиля. Можно привести и другие примеры активизации сотрудничества, в области новых технических разработок обслуживания и ремонта транспортных средств, с производственными предприятиями. По дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», внедрение инновации в организацию учебного процесса и совместив его с практической работой на базе новых аппаратурных возможностей, решила важные производственные задачи изучения и устранения дефектов узлов и приборов систем охлаждения и смазки.

Ряд предприятий, учитывая возросшие возможности лицея в обучении студентов и проведении реальных производственных работ, видит высокие перспективы в будущих специалистах и вкладывает посильное участие в их обучение. Так, МУП Троллейбусное управление г. Нальчик предоставило оборудованное производственное помещение и троллейбус для практического обучения и подготовки водителей троллейбусов. ОАО «РегионАвтоТранс-Нальчик» предоставил производственный цех для стажировки преподавателей и мастеров ПО, а так же для проведения практического обучения студентов на современном оборудовании. Проводят стажировку выпускников лицея с последующим трудоустройством. Названные предприятия готовы и в дальнейшем вкладывать средства на укрепление материально-технической базы.

4. Реализованные и подготовленные инновации в образовательной деятельности.

Основными направлениями работы в сфере инноваций в образовательной деятельности являлись:

  • создание и внедрение региональной образовательной системы, способной гибко реагировать на потребности российского и регионального рынков;

  • тесная интеграция процесса обучения с реальной производственной работой на предприятиях, в том числе через реализацию «корпоративного заказа»;

  • включение в содержание образования элементов, формирующих предпринимательские компетенции выпускника, способствующие его реализации в сфере малого и среднего бизнеса;

  • введение в учебный процесс новых производственных технологий, ориентированных на местные рынки труда;

  • унификация образовательного процесса подготовки водителей автомобильного транспорта на основе единого базового центра всех автошкол республики.

  • усиление и расширение возможностей технологической инфраструктуры лицея, используемой в обучении;

  • обеспечение преподавательского состава необходимыми техническими средствами обучения;

  • расширение возможностей информационной системы сопровождения преподавательской и административной деятельности в области обеспечения качества образования;

  • расширение доступа студентов к современным средствам и технологиям обучения;

  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ, а также переработка программ по ряду учебных дисциплин.

В рамках перечисленных направлений были получены следующие результаты.

Проведена единая общелицейская компьютерная сеть, позволяющая осуществлять обмен учебной информацией, что дает возможность использовать в учебном процессе информационно емкие технологии, например, применять в массовом порядке аудио- и видеоматериалы в каждом кабинете. Применение интерактивной технологии позволяет вводить информацию через сенсорный экран доски, с возможностью распознавания данных и перевода его в компьютерное представление.

Также, за счет автоматизированных программ, появилась возможность систематизировать работу административного аппарата по вопросам, связанным с обеспечением учебного процесса. Увеличение обеспеченности студентов необходимыми техническими средствами, предоставило возможность эффективного освоения ими учебных материалов, за счет увеличения учебно-методического комплекса электронными образовательными ресурсами по техническим дисциплинам. Студенты могут интенсифицировать самостоятельную работу непосредственно на территории лицея.

В рамках подпрограммы по формированию ключевых компетенций студентов созданы или модернизированы рабочие программы с учетом требований работодателей к знаниям выпускаемых специалистов. Другим важным элементом данной подсистемы является контроль качества учебного процесса по новой технологии. В рамках выполненных работ разработана основная модель системы качества, проводится систематический сравнительный анализ качества образования по заданной технологии с традиционной формой обучения.

Выделено помещение для методической работы по реализации данного направления программы, оснащенный компьютерной техникой, сканерами, принтерами, мультимедийными комплексами (ноутбук, мультимедиапроектор, переносной демонстрационный экран).

В рамках подпрограммы повышения квалификации, для подготовки к работе с информационно – коммуникативными технологиями, более 50 преподавателей лицея прошли обучение в Республиканском центре дистанционного обучения. Данные мероприятия должны значительно повысить уровень компетентности преподавателей.

Проведена разработка новых учебных программ по 26 дисциплинам. После обсуждения и рецензирования материалов на методических заседаниях данные пособия были официально включены в составы соответствующих учебно-методических комплексов.

Необходимо отметить, что в результате экономии при закупке оборудования за счет проведения конкурсных торгов удалось приобрести множительное оборудование, что позволило существенно улучшить процесс издания учебно-методических пособий в рамках национального проекта (и в рамках текущей деятельности).

5. Достигнутые результаты программы и соответствующие количественные показатели.

Важным направлением в ходе реализации ИОП стало обращение к содержательной составляющей в подготовке специалистов. В этой связи разработан механизм создания новых образовательных программ и инновационных образовательных модулей и в рамках отдельных подпрограмм ИОП осуществлялась работа по их разработке, предусматривающая междисциплинарный и инновационный подход к формированию инвариантных курсов и дисциплин, позволяющий достигнуть цель ИОП КБЛАТ.

Новые учебные курсы. За отчетный период в рамках реализации проекта разработаны следующие инновационные учебные курсы для студентов приведенные в таблице.

Разработанные курсы включают в себя: подробную программу курса, путеводитель для студентов, глоссарий, сборник материалов для чтения, учебные лекции, методические указания для студентов, контрольные вопросы к каждой лекции и вопросы к экзамену (зачету), темы и методические указания к практическим занятиям, а также разного рода дополнительные материалы, которые могут оказать студенту помощь в овладении материала курса.

Огромная работа была проделана по разработке учебного и учебно-методического обеспечения, поддерживающего выполнения Программы. В рамках этой работы создано

  • 18 новых образовательных программ, разработанных на основе модульно - компетентностного подхода и использующих современные инфокоммуникационные технологии;

  • созданы и внедрены 9 интегрированных курсов, адресованных, в первую очередь, преподавателям, ведущим обучение по различным вопросам автомобильного профиля; многие из этих пособий может быть использованы и студентами;

  • Модернизированы 10 учебных программ, при их разработке учитывалось одно из основных требований Программы – снижение доли лекционных работ студентов за счет увеличения самостоятельной работы с применением информационных технологий и ресурсов;

  • составлены 23 интегрированных программ с учетом пожеланий предприятий республики, являющихся стратегическими партнерами лицея;

Показатели результативности программы

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Тии министерства высшего и среднего специального образования ссср, Ульяновского территориального объединения автомобильного транспорта...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Приказ от 9 декабря 1970 года n 19 Об утверждении Правил технической...
Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Приказ от 9 декабря 1970 года n 19 Об утверждении Правил технической...
Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Приказ
Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Российской Федерации Департамент автомобильного транспорта
...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Комплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Утверждаю Руководитель Департамента автомобильного транспорта Министерства...
Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения утверждена Руководителем...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для...
Адания для практических разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Рсфср приказ
Утвердить разработанные в соответствии с Уставом автомобильного транспорта рсфср правила технической эксплуатации подвижного состава...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств текущего контроля
М. 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта мдк. 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Методические рекомендации по написанию курсового проекта по профессиональному...
Курсовой проект призван закрепить и расширить теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Техническое задание на проведение открытого одноэтапного конкурса...
Право заключения договора по предоставлению автомобильного транспорта с оказанием услуг по его эксплуатации для нужд ОАО «ЕЭнС» в...
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Курс лекций профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Специальность 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Опыт реализации иоп фгоу нпо кабардино-Балкарским лицеем автомобильного транспорта icon Техническое задание Участникам Закупки предлагается рассмотреть возможность...
Участников) к участию в процедуре открытого запроса предложений (далее запрос предложений) на право заключения договора на поставку...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск