Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ивановский энергетический колледж»
|
Утверждаю
Директор _____________Р. Д. Нечаева «_____» _____________ 201_ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПМ.01 НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЕ
УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ, АВТОМАТИКИ,
СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ И СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ
по специальности
140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
2014
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и систем сигнализации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО):
140408
|
«Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» (базовая подготовка)
|
(Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2010 № 110).
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ивановский энергетический колледж».
Разработчики:
Вайнштейн Ирина Борисовна – преподаватель ОГБОУ СПО «ИЭК» (Раздел 1);
Манакина Татьяна Николаевна – преподаватель ОГБОУ СПО «ИЭК» (Раздел 2);
Карнеев Станислав Алексеевич – преподаватель ОГБОУ СПО «ИЭК» (Раздел 3);
Афинеевкий Анатолий Вадимович – преподаватель ОГБОУ СПО «ИЭК» (Раздел 4).
Одобрена цикловой комиссией «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем».
(Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.).
Председатель ЦК _____________ Т. Н. Манакина
сОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. Паспорт программы профессионального модуля
|
4
|
2. результаты освоения профессионального модуля
|
7
|
3. Структура и содержание профессионального
модуля
|
8
|
4. Условия реализации программы
профессионального модуля
|
26
|
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
|
33
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ профессионального модуля
ПМ.01 Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики,
средств измерения и систем сигнализации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
140408
|
« Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» (базовая подготовка)
|
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и систем сигнализации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
2. Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации.
3. Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений.
4. Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке обучающихся по направлениям, связанным:
– с организацией и проведением работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и испытанию устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и систем сигнализации электрических станций и систем.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании:
– в профессиональной переподготовке по профилю основной профессиональной образовательной программы 140407 «Электрические станции, сети и системы».
– в программах повышения квалификации и переподготовке по виду профессиональной деятельности данного модуля.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– настройки реле, вскрытия реле, устранения дефектов механизма кинематики и электрической схемы; определения параметров срабатывания, устранения и возврата реле, самоходов реле; регулировки необходимых параметров срабатывания;
– чтения принципиальных и монтажных схем;
– сборки испытательных схем для проверки, наладки релейных защит и устройств автоматики, испытания тиристоров на стенде; подборки тиристоров по основным электрическим характеристикам;
уметь:
– проводить регулировку реле, измерительных приборов;
– проводить наладку, балансировку, замену деталей; читать принципиальные, монтажные схемы; выполнять опробования устройств релейной защиты и автоматики;
– проверять и подготавливать к работе установки для проверки устройств релейной защиты, автоматики и измерений; составлять схемы испытания, осуществлять их сборку; проводить проверки электрических характеристик реле; осуществлять поверки средств измерения;
– составлять программы испытаний устройств релейной защиты, автоматики; оформлять акт проверки;
– обслуживать и обеспечивать бесперебойную работу средств учета электроэнергии;
– контролировать и корректировать ПКЭ;
– определять выработку и потребление электроэнергии;
– включать и отключать приборы учета;
– выполнять требования Правил техники безопасности;
– собирать и обрабатывать информацию с ИП.
знать:
– конструкцию, принцип действия, технические характеристики элементов релейной защиты, автоматики и средств измерения; методы проверки, способы регулирования реле, автоматики, поверки измерительных приборов;
– назначение и принцип действия узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений; методы наладки; меры безопасности при производстве наладочных работ; программу и порядок работ при наладке устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации;
– меры безопасности при производстве испытательных работ; методы и технологию проведения испытаний; конструкцию и принцип действия испытательного оборудования; номинальные параметры элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений;
– правила оформления документации проверок и испытаний;
– категории потребителей электроэнергии;
– параметры режимов работы электрической сети;
– способы уменьшения потерь электроэнергии;
– преимущества многотарифной системы учета электроэнергии;
– методы измерения и расчета параметров электрических цепей;
– классификацию средств учета электроэнергии;
– принципы выбора средств учета электроэнергии;
– схемы включения средств учета электроэнергии;
– цели и технико-экономические задачи учета электроэнергии.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –
1089 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –
819 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 546 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 273 часа;
учебной и производственной практики –
270 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
«Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и систем сигнализации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1
|
Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации
|
ПК 2
|
Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации
|
ПК 3
|
Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений
|
ПК 4
|
Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
|
ОК 8
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|