Скачать 0.69 Mb.
|
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА «БАНК – КЛИЕНТ» В ПАО АКБ «СВЯЗЬ-БАНК» НА ПУБЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ
2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- Запросы на аннулирование (отзыв) Сертификатов ключей проверки ЭП; - Запросы на изготовление Сертификатов ключей проверки ЭП; - Заявление на регистрацию в Реестре УЦ; - Список пользователей УЦ; - Сертификаты ключей проверки ЭП; - Списки отозванных Сертификатов ключей проверки ЭП; - запросы на приостановление/возобновление действия Сертификатов ключей проверки ЭП.
- позволяет определить лицо, подписавшее Электронный документ; - позволяет обнаружить факт внесения изменений в Электронный документ после момента его подписания; - создается и проверяется с использованием Средств ЭП; - Ключ проверки ЭП указан в Сертификате ключа проверки ЭП. 3. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТАХ И ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ 3.1. Электронные документы. 3.1.1. Реквизиты Электронных документов используются в соответствии с реквизитами аналогичных документов на бумажном носителе, формы которых утверждены нормативными актами, изданными Банком России, и внутренними документами Банка. 3.1.2. Электронные документы, направляемые Сторонами друг другу в рамках настоящих Правил, юридически эквивалентны соответствующим документам на бумажном носителе. 3.1.3. Подлинником Электронного документа является Электронный документ, который содержит текст документа и необходимое количество ЭП Уполномоченных представителей Клиента, подписавших этот документ, с положительным результатом проверки подлинности всех ЭП, произведенной программными средствами СЭД «Банк-Клиент» (Подсистема «Клиент» или Подсистема «Банк»), с использованием Ключа проверки ЭП, зарегистрированного в установленном настоящими Правилами порядке. Количество ЭП Клиента – 2 ЭП (по одной из группы «А» и группы «Б»)1, если иное не установлено соглашением о количестве и сочетании подписей в соответствии с представленной в Банк Карточкой. Допускается использование 1 ЭП (руководителя организации). Электронные документы Клиента без необходимого количества ЭП Уполномоченных представителей Клиента не имеют юридической силы и Банком не рассматриваются и не исполняются. 3.1.4. Все Электронные документы в СЭД «Банк-Клиент» поступают круглосуточно, кроме времени необходимого для установки обновлений или профилактических работ, а исполняются Электронные документы в соответствии с действующим/ими Договором/ми счета. 3.2. Электронная подпись. 3.2.1. При соблюдении Сторонами правил обмена Электронными документами, установленных Правилами, ЭП Уполномоченного лица Стороны, подписавшего Электронный документ, признается юридически эквивалентной физической подписи данного лица на документе на бумажном носителе. 3.2.2. ЭП обладает двумя основными свойствами: воспроизводима только одним лицом, а подлинность ее может быть удостоверена многими; она неразрывно связана только с конкретным документом. 3.2.3. ЭП предназначена для обеспечения подлинности, целостности и подтверждения авторства Электронных документов, обрабатываемых с помощью вычислительной техники. ЭП жестко увязывает в одно целое содержание Электронного документа и Ключ ЭП лица, подписавшего Электронный документ, и делает невозможным изменение Электронного документа без нарушения подлинности данной ЭП. 3.2.4. Ключи ЭП могут храниться на любом носителе ключевой информации, предусмотренном эксплуатационной документацией на используемое СКЗИ. 3.2.5. Для сохранения возможности определения подлинности Ключа проверки ЭП каждого лица, имеющего право доступа к СЭД «Банк-Клиент», а также используемый при обмене Электронными документами между Сторонами Сертификат ключа проверки ЭП, должен быть распечатан в двух экземплярах и заверен подписями и печатями ответственных лиц обеих Сторон. Один экземпляр Сертификата ключа проверки ЭП остается в Банке, а другой передается Клиенту. 3.2.6. Стороны признают используемые ими систему защиты информации, а также СКЗИ, обеспечивающие формирование и проверку ЭП, шифрование, контроль целостности, достаточными для защиты от несанкционированного доступа, а также подтверждения авторства и подлинности Электронных документов. 3.2.7. Каждая из Сторон несет полную ответственность за обеспечение сохранности своих Ключей ЭП, и предотвращение их использования неуполномоченными лицами. 3.2.8. В качестве Средства ЭП используются СКЗИ, сертифицированные в соответствии с правилами сертификации Российской Федерации для средств ЭП. Состав и версии средств СКЗИ определяются Банком. 3.2.9. Банк вправе вносить изменения в технологию работы средств СКЗИ, используемых в СЭД «Банк-Клиент», изменять/дополнять Правила терминами, определениями, описаниями технологических процедур и т.п., в случае изменения соответствующего законодательства, правил, регламентов и других документов, соблюдение которых требует работа с сертифицированными средствами СКЗИ, Клиент официально уведомляется Электронным документом свободного формата не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до внесения таких изменений или путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Банка в сети Интернет: www.sviaz-bank.ru, а также на информационных стендах в офисах Банка. 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1. Для осуществления обмена Электронными документами с помощью СЭД «Банк-Клиент» Банк обязан: 4.1.1. Обладать техническим оборудованием (компьютеры, модемы и т.п.), необходимым для эксплуатации СЭД «Банк-Клиент», в исправном состоянии и количестве, достаточном для надлежащего обслуживания Клиента, располагать квалифицированными кадрами, необходимыми для работы с Клиентом с использованием СЭД «Банк-Клиент». 4.1.2. После заключения Договора «Банк-Клиент» передать Клиенту программное обеспечение СЭД «Банк-Клиент» (Подсистема «Клиент»), включая описание СЭД «Банк-Клиент» и инструкцию по ее эксплуатации, а в случае приобретения Клиентом СКЗИ у Банка – СКЗИ и документацию на них по Акту приема-передачи, оформленному в соответствии с Приложением № 12 к Правилам. 4.1.3. Зарегистрировать Уполномоченных лиц Клиента в Реестре УЦ в соответствии с данными Заявления на регистрацию в Реестре Удостоверяющего Центра (Приложение № 4, № 4а-4в к Правилам), после выполнения Клиентом п. 4.2.4. Правил, изготовить и передать Клиенту в электронном виде Сертификаты ключей проверки ЭП. 4.1.4. Передать Клиенту пароль для доступа к СЭД «Банк-Клиент». 4.1.5. Предоставить зарегистрированным Уполномоченным представителям Клиента права доступа к СЭД «Банк-Клиент» в соответствии с данными Заявки на подключение к системе «Банк-Клиент» (Приложение № 1 к Правилам) не позднее следующего рабочего дня после получения УЦ Банка от Клиента бланков Сертификатов ключей проверки ЭП (Приложение № 6 к Правилам) и бланка запроса на сертификат ключа проверки ЭП (Приложение № 5 к Правилам) на бумажном носителе. 4.1.6. Выполнять изменение параметров подключения к СЭД «Банк-Клиент» в соответствии с Уведомлением об изменении параметров подключения к системе «Банк-Клиент» (Приложение № 7 к Правилам). Уведомление об изменении параметров подключения к системе «Банк-Клиент» заполняется в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны. 4.1.7. Консультировать Клиента по вопросам эксплуатации СЭД «Банк-Клиент» (Подсистемы «Клиент»). 4.2. Для осуществления обмена Электронными документами с помощью СЭД «Банк-Клиент». Клиент обязан: 4.2.1. Обладать техническим оборудованием (компьютеры, модемы и т.п.), необходимым для эксплуатации СЭД «Банк-Клиент», в исправном состоянии и количестве, достаточном для его надлежащего обслуживания, располагать квалифицированным персоналом для работы с СЭД «Банк-Клиент» и СКЗИ. 4.2.2. Выделить рабочее место для подготовки и передачи Электронных документов по СЭД «Банк-Клиент» и оборудовать его техническими средствами в соответствии с конфигурацией, предложенной Банком (Приложение № 2 к Правилам). 4.2.3. Приобрести, установить и настроить программное обеспечение в составе, предложенном Банком. 4.2.4. Назначить лиц, ответственных за работу с Электронными документами по СЭД «Банк-Клиент» (в соответствии с Карточкой), подать Заявку на подключение к системе «Банк Клиент» (Приложение № 1 к Правилам) в двух экземплярах, подать Заявления на регистрацию в Реестре Удостоверяющего Центра (Приложение № 4, № 4а-4в к Правилам) должностных лиц, ответственных за работу с Электронными документами по СЭД «Банк-Клиент», в двух экземплярах, произвести формирование (генерацию) Ключей ЭП. Предоставить в Банк следующие документы на каждого из зарегистрированных в Реестре УЦ должностных лиц: - бланк запроса на Сертификат ключа проверки ЭП (Приложение № 5 к Правилам), заверенный подписью владельца ЭП, уполномоченного работать с Электронными документами по СЭД «Банк-Клиент», и печатью Клиента, в одном экземпляре; - бланк Сертификата ключа проверки ЭП (Приложение № 6 к Правилам), заверенный подписью владельца ЭП, уполномоченного работать с Электронными документами по СЭД «Банк-Клиент», и печатью Клиента, в двух экземплярах; - документы, необходимые для идентификации Владельца/ев сертификата/ов ключа проверки ЭП в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Предоставлять в Банк документы и информацию для обновления сведений, необходимых для идентификации Владельца/ев сертификата/ов ключа проверки ЭП в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не реже одного раза в год. Ввод в действие ключей ЭП должностных лиц, уполномоченных работать с Электронными документами по СЭД «Банк-Клиент», производится Банком только после получения от Клиента правильно оформленных бланков запроса на сертификаты ключа проверки ЭП и бланков Сертификатов ключей проверки ЭП. 4.2.5. При оформлении платежных документов в СЭД «Банк-Клиент» не использовать символы, указанные в Приложениях № 8 к Правилам. 4.2.6. В случае возникновения технических неисправностей или других обстоятельств, препятствующих обмену между Сторонами Электронными документами, компрометации Ключей ЭП, пароля для доступа в СЭД «Банк-Клиент» незамедлительно уведомить об этом Банк в письменной форме и предоставить в Банк Письмо об отзыве Сертификата/ов ключа проверки ЭП и выдаче Маркера временного доступа (Приложение № 10 к Правилам). Все документы в этом случае должны представляться в Банк и Клиенту на бумажном носителе. 4.3. Для исключения несанкционированного доступа к СЭД «Банк-Клиент», поддержания ее в работоспособном состоянии Банк обязан: 4.3.1. Содержать компьютеры Банка, на которых установлена СЭД «Банк-Клиент», в исправном состоянии. 4.3.2. Исключить возможность внесения в компьютеры Банка, на которых установлена СЭД «Банк-Клиент», компьютерных вирусов и программ, направленных на разрушение системы. 4.3.3. Обеспечивать конфиденциальность информации о ключах Банка. 4.3.4. Менять ключи Банка, с помощью которых СЭД «Банк-Клиент» (Подсистема «Банк») проверяет целостность Электронных документов, поступающих в Банк, не менее одного раза в год. 4.3.5. Немедленно приостановить операции по СЭД «Банк-Клиент» при получении письменного сообщения/телефонного звонка от Клиента с указанием Ключевой фразы о компрометации Ключа ЭП, пароля доступа в СЭД «Банк-Клиент», совершении или попытке совершения несанкционированного доступа в СЭД «Банк-Клиент», а также об иных фактах, дающих основание полагать о возможном нанесении ущерба Клиенту, до момента завершения Клиентом процедуры смены скомпрометированного ключа и получения Банком уведомления о смене Клиентом пароля доступа к СЭД «Банк-Клиент». 4.3.6. В случае предоставления Клиентом новой Карточки немедленно приостановить Операции по СЭД «Банк-Клиент», связанные с использованием ключей ЭП лиц, отсутствующих в новой Карточке или во временной Карточке. 4.3.7. Прекратить проведение операций по Счету Клиента, связанных с использованием Электронных документов, после получения сообщения от Клиента об утрате ключевого носителя либо о подозрении или факте наличия несанкционированного доступа к нему третьих лиц вплоть до завершения Клиентом процедуры смены ключей. 4.3.8. Отказать в принятии в обработку Электронного документа, если документ не дает положительного результата проверки ЭП. 4.4. Для исключения несанкционированного доступа к СЭД «Банк-Клиент», поддержания ее в работоспособном состоянии Клиент обязан: 4.4.1. Соблюдать конфиденциальность информации о характеристиках программного обеспечения, установленного у него Банком. 4.4.2. Исключить возможность проникновения в компьютеры Клиента, на которых установлена СЭД «Банк-Клиент», вредоносных программ, предназначенных для хищения, искажения, модификации или уничтожения информации, нарушения нормального функционирования средств вычислительной техники. 4.4.3. Обеспечить сохранность НКИ и конфиденциальность информации о Ключах ЭП лиц, уполномоченных работать с Электронными документами. Во избежание длительных перерывов в работе с системой рекомендуется создание резервных копий НКИ. НКИ, а также их копии должны храниться только у лиц, для генерации ЭП которых эти носители используются. 4.4.4. Обеспечить недоступность для посторонних лиц носителей пароля доступа к СЭД «Банк-Клиент». Этот пароль может быть известен только уполномоченным лицам Клиента, обладающим правом подписи Электронных документов. Пароль должен меняться не реже 1 (Одного) раза в 6 (Шесть) месяцев и каждый раз при изменении состава этих уполномоченных лиц. 4.4.5. Обеспечить регулярную проверку в течение операционного времени, установленного Договором счета, состояния отправленных в Банк Электронных документов путем просмотра их статусов (допустимые статусы перечислены в инструкции по эксплуатации Подсистемы «Клиент», включая описание СЭД «Банк-Клиент», передаваемые Клиенту в порядке, указанном в пп. 4.1.2 настоящих Правил). 4.4.6. Производить смену Ключей ЭП должностных лиц, ответственных за работу с Электронными документами по СЭД «Банк-Клиент», не реже 1 (Одного) раза в год, а также в случаях изменения состава этих должностных лиц. В случае изменения полномочий или состава лиц, уполномоченных подписывать Электронные документы, Клиент одновременно с новой Карточкой должен предоставить в Банк Уведомление об изменении параметров подключения к системе «Банк-Клиент», оформленное согласно Приложению № 7 к Правилам, предоставить документы, подтверждающие указанные выше изменения и необходимые для идентификации лиц, уполномоченных подписывать Электронные документы, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а в случае наличия в предоставленном Уведомлении должностных лиц, не зарегистрированных в Реестре УЦ: - подать Заявления на их регистрацию в Реестре Удостоверяющего центра (Приложение № 4, № 4а-4в к Правилам); - произвести для них формирование (генерацию) ключей и предоставить в Банк бланк запроса на Сертификат ключа проверки ЭП (Приложение № 5 к Правилам) и два бланка Сертификата ключей проверки ЭП (Приложение № 6 к Правилам), заверенные подписью Владельца сертификата ключа проверки ЭП и печатью Клиента, сформированные в соответствии с данными Заявления на регистрацию в Реестре Удостоверяющего центра. В случае истечения срока полномочий лиц, указанных в Карточке, Банк имеет право приостановить обслуживание Клиента по СЭД «Банк-Клиент» со дня, следующего за днем окончания срока действия полномочий таких лиц. При этом Банком не исполняются Электронные документы, подписанные ЭП лиц, срок полномочий которых истек. 4.4.7. Немедленно письменно/по телефону с указанием Ключевой фразы сообщать Банку обо всех случаях компрометации Ключей ЭП, пароля доступа к СЭД «Банк-Клиент», а также об обстоятельствах, свидетельствующих о попытках посторонних лиц получить доступ к СЭД «Банк-Клиент» (Подсистеме «Клиент») с целью совершения несанкционированной передачи данных, непосредственно после их обнаружения. При подтверждении этих фактов Клиент обязан немедленно сменить все ключи ЭП, пароль для доступа к СЭД «Банк-Клиент», а также провести служебное расследование по факту компрометации Ключа ЭП, пароля для доступа к СЭД «Банк-Клиент». Результаты расследования должны быть сообщены Банку в письменной форме в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с даты его окончания. 4.5. Банк имеет право: 4.5.1. Вносить изменения в СЭД «Банк-Клиент» с целью ее совершенствования. Сведения о внесении изменений в СЭД «Банк-Клиент» направляются Клиенту Электронным документом свободного формата не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до внесения таких изменений или путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Банка в сети Интернет: www.sviaz-bank.ru, а также на информационных стендах в офисах Банка. При отсутствии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента оповещения Клиента в порядке, определенном выше, заявления о расторжении Договора «Банк-Клиент», изменения считаются принятыми. 4.5.2. В случае возникновения у Банка технических неисправностей или других обстоятельств, препятствующих использованию Электронных документов, в одностороннем порядке отменить на трехдневный срок обмен Электронными документами. 4.5.3. Отказать в совершении расчетных операций посредством СЭД «Банк-Клиент»: - если расчетная операция противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Договору счета и/или режиму Счета; - если нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе банковские правила, по оформлению расчетного документа; - при непредставлении подтверждающих документов, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации; - при непредставлении, несвоевременном представлении или представлении неполных сведений (документов), запрошенных Банком во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в области противодействия отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (после предварительного уведомления); - при непредставлении документов, необходимых для целей валютного контроля; - при представлении недостоверных документов; - если неправильно указаны реквизиты платежа; - если документ не дает положительного результата проверки ЭП; - в случаях явной подложности документов или сомнительности при удостоверении прав на распоряжение Счетом, ЭП; - в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 4.5.4. Все документы в случаях, указанных в п. 4.5.2. и п. 4.5.3. Правил должны представляться в Банк на бумажных носителях в порядке, определенном Договором счета. Возобновление обмена электронными документами вступает в силу с момента направления Банком Клиенту соответствующего уведомления, заверенного ЭП (в случае его отправки по каналам связи). 4.5.5. Отказать в принятии в обработку Электронного документа, содержащего информацию для целей валютного контроля, предусмотренную Приложением № 11 к Правилам, если документ не соответствует требованиям настоящих Правил. 4.5.6. Запрашивать подтверждения по Электронным документам, а при необходимости, надлежащим образом оформленные бумажные копии Электронных документов. 4.5.7. В одностороннем порядке вводить новые Тарифы, вносить изменения в действующие Тарифы, изменять порядок обслуживания Клиента с предварительным уведомлением Клиента по СЭД «Банк-Клиент» не менее чем за 10 (десять) рабочих дней с даты направления уведомления Клиенту путем размещения информации на официальном сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.sviaz-bank.ru, а также на информационных стендах в офисах Банка. 4.5.8. За услуги, оказываемые в соответствии с Договором «Банк-Клиент», списывать на основании подписанного Клиентом Заявления о присоединении к Правилам, со счета Клиента, открытого в Банке на основании Договора счета, указанного в п. 1.2. Правил, суммы комиссионного вознаграждения в соответствии с действующими Тарифами Банка, в соответствии с порядком, определенным в п. 5.4. Правил. 4.6. Клиент имеет право: 4.6.1. Требовать от Банка информацию о причинах неисполнения Электронных документов и проверки правильности проводок, выполненных (проведенных) на основании полученных Электронных документов. 4.6.2. Получать от Банка необходимую информацию и консультационные услуги по вопросам использования телекоммуникационной сети и системы защиты информации. 4.6.3. Получать от Банка необходимые подтверждения выполненных операций. 4.6.4. Подключить дополнительную услугу по ограничению доступа к СЭД «Банк-Клиент» посредством фильтрации соединений Клиента на основании Заявления на ограничение/изменение доступа к СЭД «Банк-Клиент» по форме, указанной в Приложении № 13 к настоящим Правилам. 4.7. Клиент признает, что: 4.7.1. Электронный документ вида «Произвольный документ» носит информационный характер и принимается к сведению Банком. Банк имеет право в отдельных случаях не исполнять содержащееся в Произвольном документе поручение Клиента. 4.7.2.В случае предоставления в Банк документов валютного контроля в электронном виде по СЭД «Банк-Клиент», датой представления в Банк документов и информации считается дата присвоения документу статуса «Принят». 4.7.3. В случае предоставления документов валютного контроля в Банк после окончания работы уполномоченных подразделений Банка, в том числе подразделений валютного контроля, по рабочим дням, документ считается представленным Клиентом следующим рабочим днем; в случае поступления документов от Клиента в выходной/нерабочий праздничный день, документы считаются представленными Клиентом в первый рабочий день, следующий за выходным/нерабочим праздничным днем и принимаются в обработку не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным/нерабочим праздничным днем. 4.8. Стороны устанавливают, что: 4.8.1. Документ валютного контроля, представленный Клиентом в Банк в электронном виде и подлежащий возврату Банком Клиенту с отметкой о результате рассмотрения (в том числе паспорт сделки, справка о валютной операции, справка о подтверждающих документах) считается надлежащим образом направленным Банком Клиенту в случае присвоения Банком такому документу статуса «Принят ВК» или «Отказан ВК» и проставления даты принятия и электронной подписи ответственного лица Банка, которому предоставлено такое право. Датой получения Клиентом от Банка такого документа является дата присвоения Банком документу/сообщению статуса «Принят ВК» или «Отказан ВК» в СЭД «Банк-Клиент». 4.8.2. Регистрация поступающих документов валютного контроля в СЭД «Банк-Клиент» производится автоматически. 4.8.3. Документ, полученный с использованием сканирующих устройств изображения документов, предназначенный для целей осуществления Банком валютного контроля, переданный по СЭД «Банк-Клиент», признается равнозначным документу на бумажном носителе. 4.8.4. Документы и информация для целей валютного контроля установленной формы (паспорт сделки, справка о валютной операции, справка о подтверждающих документах) представляется Клиентом с использованием соответствующих шаблонов документов в СЭД «Банк-Клиент». Документы и информация для целей валютного контроля, в отношении которой не установлена форма представления (копии документов, обосновывающих проведение валютных операций, пояснения по поводу проводимых валютных операций и т. п.) представляются Клиентом в соответствии с требованиями, перечисленными в Приложении 11 к настоящим Правилам. 4.8.5. Банк оставляет за собой право отказать в принятии документа или информации для целей валютного контроля, представленной Клиентом без соблюдения требований п. 4.8.4 настоящих Правил. 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 5.1. Клиент обязан оплачивать услуги Банка в рамках Договора «Банк-Клиент» согласно действующим Тарифам Банка. 5.2. В случае возникновения необходимости выезда сотрудников Банка на место нахождения Клиента с целью устранения неисправностей СЭД «Банк – Клиент», возникших по вине Клиента, стоимость таких услуг оплачивается Клиентом на основании Акта выполненных сервисных работ (Приложение № 9 к Правилам) в соответствии с Тарифами Банка. Выезд сотрудников Банка осуществляется только при наличии такой возможности у Банка. 5.3. В случае возникновения у Банка технических неисправностей или других обстоятельств, препятствующих использованию СЭД «Банк-Клиент», за время, в течение которого использование СЭД «Банк-Клиент» было невозможным, плата с Клиента не взимается. 5.4. Клиент, подписывая Заявление о присоединении к Правилам, заранее дает согласие (акцепт) Банку на право списывать со Счетов Клиента суммы за услуги, предоставленные в рамках Договора «Банк-Клиент». 6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПЕРЕДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ 6.1. Информация, которой обмениваются Стороны в рамках выполнения Договора «Банк-Клиент», признается Сторонами конфиденциальной, за исключением следующих случаев: – когда информация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть отнесена к конфиденциальной; – при наличии письменного разрешения на раскрытие информации от предоставившей ее Стороны. К конфиденциальной информации также относятся пароли и Ключи ЭП обеих Сторон. 6.2. Стороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными документами по вопросам информационной безопасности обязуются сохранять и защищать конфиденциальную информацию, содержащую банковскую, коммерческую (служебную) тайны, персональные данные, определяемые перечнем, утвержденным руководящими органами Сторон, доступ к которой ограничивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. 6.3. Конфиденциальная информация не подлежит разглашению третьим лицам ни при каких обстоятельствах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Ни одна из Сторон не несет ответственности за действия, связанные с предоставлением в суд или иной уполномоченный орган или организацию конфиденциальных сведений, если обязанность по предоставлению таких сведений предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации. 7. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ И КОНФЛИКТОВ 7.1. При возникновении конфликтной ситуации по Электронному документу из числа представителей Сторон и с привлечением экспертов-разработчиков СКЗИ формируется комиссия. Оплата расходов на привлечение экспертов осуществляется Стороной, инициирующей процедуру урегулирования споров и конфликтов. До начала процедуры урегулирования споров и конфликтов в Банк должны быть предоставлены результаты служебного расследования по факту компрометации Ключа ЭП, пароля для доступа к СЭД «Банк-Клиент» согласно требованиям п. 4.4.7. 7.2. Процедура установления подлинности ЭП в электронном документе проводится с помощью сертифицированного Федеральной службой безопасности РФ специализированного программного обеспечения «АРМ для разбора конфликтных ситуаций» (ПО АРМ РКС) разработки компании ООО «КРИПТО-ПРО» в соответствии с эксплуатационной документацией на ПО АРМ РКС. Далее устанавливается принадлежность сертификата ключа проверки электронной подписи пользователю, чьей ЭП был подписан спорный электронный документ. Для этого комиссии предъявляются экземпляры копий сертификата на бумажном носителе, оформленные надлежащим образом, после чего ключ проверки электронной подписи из подписанного ЭП (спорного) электронного документа сравнивается посимвольно с ключом проверки электронной подписи, указанным в сертификате ключа проверки электронной подписи пользователя на бумажном носителе. При установлении соответствия ключей проверки электронной подписи и подтверждения подлинности электронной подписи комиссия признаёт, что электронная подпись в электронном документе истинная и электронный документ считается подписанным. Результатом проведения работ по подтверждению подлинности ЭП в электронном документе является заключение комиссии. 7.3. Заключение комиссии содержит:
7.4. Документ, признанный подписанным, считается подлинным. Сторона, выполнившая по нему обязательства, поступила верно и признается невиновной. Сторона, не выполнившая по нему обязательства, поступила неверно и признается виновной. 7.5. Документ, признанный неподписанным, не считается подлинным. Сторона, не выполнившая по нему обязательства, поступила верно и признается невиновной. Сторона, выполнившая по нему обязательства, поступила неверно и признается виновной. 7.6. В случае если Стороны не достигли взаимного согласия, споры, возникающие между Сторонами при исполнении либо расторжении Договора «Банк-Клиент», рассматриваются в суде по месту нахождения Банка. 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ 8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору «Банк-Клиент», если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия, установление отсрочки исполнения обязательств (мораторий) и др.), возникших после заключения Правил, избежание или преодоление которых находится вне контроля Сторон, и препятствующих исполнению Сторонами обязательств по Договору «Банк-Клиент». 8.2. При наступлении (прекращении) обстоятельств непреодолимой силы Сторона, подвергнувшаяся воздействию таких обстоятельств, должна в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента их возникновения, и на следующий день после их прекращения, известить об этом другую Сторону. Обстоятельства, на которые ссылается Сторона, должны быть подтверждены документами уполномоченных государственных органов. Если Сторона не направляет соответствующее извещение, как о наступлении, так и о прекращении указанных выше обстоятельства, то она несет ответственность за убытки, причиненные не извещением (несвоевременным извещением), а также за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей. 8.3. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, срок исполнения обязанностей Сторон отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 9.1. Каждая из Сторон несет полную ответственность за все убытки, которые могут возникнуть у неё в случае нарушения ею Договора «Банк-Клиент». 9.2. При неисполнении Стороной своих обязательств, указанных в настоящих Правилах, другая Сторона вправе приостановить выполнение своих обязательств перед виновной Стороной до устранения последней допущенных нарушений, либо отказаться от исполнения и потребовать возмещения убытков. 9.3. За несвоевременную или неполную оплату Клиентом услуг Банка в течение 3 (Трех) месяцев подряд, Банк по истечении этого срока вправе временно приостановить обслуживание Клиента по СЭД «Банк-Клиент» до полного погашения Клиентом задолженности перед Банком. 9.4. В случае частичного или полного выхода из строя СЭД «Банк – Клиент» по вине Клиента, Клиент обязан оплатить услуги Банка по устранению причин неисправности и стоимость повторной установки вышеуказанной системы, если таковая потребуется. 9.5. Банк не несет ответственность за последствия исполнения Электронных документов Клиента, подписанных с использованием электронных подписей должностных лиц Клиента лицами, неуполномоченными Клиентом. 9.6. Банк не несет ответственность за неисполнение Электронных документов Клиента в случае невыполнения Клиентом пп. 4.4.2., 4.4.3., 4.4.4., 4.4.5. и 4.4.6. Правил. 9.7. Стороны признают, что обязанность Банка, предусмотренная законодательством Российской Федерации, по информированию Клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления Клиенту соответствующего уведомления выполняется Банком посредством информирования Банком Клиента через СЭД «Банк-Клиент» путем изменения статуса Электронного документа в СЭД «Банк-Клиент». При этом режим присвоения, изменения статуса Электронного документа определяется в порядке, предусмотренном инструкцией по эксплуатации Подсистемы «Клиент», включая описание СЭД «Банк-Клиент», передаваемые Клиенту в порядке, указанном в пп. 4.1.2 настоящих Правил. Приобретение конкретным Электронным документам статуса «Исполнен» в СЭД «Банк-Клиент» является надлежащим исполнением Банком обязанности по информированию Клиента о совершении операции с использованием электронного средства платежа. 10. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА «БАНК – КЛИЕНТ» 10.1. Клиент имеет право в любое время расторгнуть Договор «Банк-Клиент» на основании письменного заявления. 10.2. Банк вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор «Банк-Клиент», известив об этом Клиента в письменном виде не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты расторжения Договора. 10.3. Договор «Банк-Клиент» считается расторгнутым при неиспользовании СЭД «Банк-Клиент» Клиентом в течение 6 (Шести) месяцев подряд с даты окончания срока действия его электронной подписи. Расторжение Договора «Банк-Клиент» означает прекращение обмена Электронными документами Клиента с Банком, прекращение работоспособности системы Web-Клиент Клиента и прекращение права использования лицензионного СКЗИ, предоставленного Банком. 11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 11.1. В случае если положения Правил войдут в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации, каждая Сторона обязана немедленно прекратить выполнение своих обязательств и в течение 3 (Трех) рабочих дней известить другую Сторону о возникших обстоятельствах для принятия согласованного, оформленного в письменной форме решения. 11.2. Во всем остальном, что прямо не предусмотрено настоящими Правилами Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Стороны обязуются в течение 2 (Двух) рабочих дней письменно извещать друг друга об изменении юридических или банковских реквизитов. 11.4. Настоящие Правила имеют следующие приложения, являющиеся их неотъемлемой частью:
|
Председатель Совета Директоров акб «нбвк» (АО) Настоящий «Регламент банковского обслуживания с применением системы «Электронный Банк-Клиент» акб «нбвк» (АО) (далее по тексту –... |
Руководство пользователя “ банк-клиент” оглавление 1«банк-клиент» Автоматизированная система «Банк-Клиент» предназначена для организации электронного документооборота между Клиентами и Банком. Для... |
||
Инструкция пользователя Абонентского пункта системы электронного... Инструкции пользователя Абонентского пункта электронного документооборота «Банк «мба-москва» ООО "Банк-Клиент" по обеспечению безопасности... |
Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47.... Система – система передачи электронных документов спэд (Клиент-Банк). Совокупность программно-аппаратных средств, установленных на... |
||
Инструкция для клиентов системы Клиент-Банк зао «Глобэксбанк» Подача заявки на «генерацию ключей Крипто-ком 2 для системы Клиент-Банк» в Банк |
Руководство по обновлению системы. Руководство по обновлению системы «Банк+Клиент» ( elba ) Настоящее руководство описывает действия по обновлению системы «Банк+Клиент» до последней версии, включающее обновление структуры... |
||
Инструкция по работе с системой «Клиент-банк» Приложение 3 Требования к оборудованию рабочего места оператора Системы «Клиент-банк» 29 |
Инист Банк Клиент Инструкция по установке КриптоПро и генерации ключей Система «инист банк-Клиент» предоставляет возможность использовать системы криптографической защиты информации, разработанные различными... |
||
Инструкция пользователя при работе с системой «Банк-Клиент» iBank 2 При пользовании системой «Банк-Клиент» Клиент использует системы защиты от несанкционированного проведения платежей usb токен и отп... |
Инструкции по установке и обновлению программного обеспечения для... Условиям дистанционного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся... |
||
На обслуживание по системе электронных расчетов «Интернет-Банк» Коммерческий банк «Еврокапитал-Альянс» (общество с ограниченной ответственностью), именуемое в дальнейшем «банк», в лице начальника... |
Инструкция по использованию Системы дбо клиент-Банк для Данная инструкция по использованию Системы дбо "Клиент-Банк для Windows" позволяет производить заполнение и формирование документов... |
||
Windows Банк Клиент Инструкция по переходу на версию 1 Для перехода на версию 1 с предыдущих версий системы Банк-Клиент нужно сначала выполнить установку новой версии с созданием пустой... |
Протокол №41 от 13. 10. 2015 Аукционная документация на проведение... Пао сбербанк (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19) Филиал пао сбербанк Московский банк (109544, г. Москва, ул. Б. Андроньевская,... |
||
International и осуществления расчетов по операциям, совершаемым... Инструкцию «О порядке эмиссии банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International и осуществления... |
Учетная политика ОАО «московский кредитный банк» на 2004 год (утверждена... Настоящая Учетная политика определяет основные принципы и методы бухгалтерского учета в ОАО «московский кредитный банк» (далее –... |
Поиск |