ДОГОВОР № ________
на обслуживание по системе электронных расчетов «Интернет-Банк»
гор. Переславль-Залесский «__»_________20__ года
Коммерческий банк «Еврокапитал-Альянс» (общество с ограниченной ответственностью), именуемое в дальнейшем «БАНК», в лице начальника Операционного отдела Кругловой Тамары Леонтьевны,
действующей на основании Доверенности № 03-01/2018 от 29.12.2017 года, с одной стороны, и ___________________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «КЛИЕНТ», в лице ____________________________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Договора используются следующие основные понятия:
Банковский счет (далее - счет) – банковский счет, открытый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании заключенного с Банком Договора банковского счета.
Блокировочное слово - набор символов, предназначенных для идентификации КЛИЕНТА при телефонном звонке в БАНК с целью временно блокировать работу КЛИЕНТА в системе «Интернет-Банк».
Вредоносный код – компьютерная программа, предназначенная для внедрения в автоматизированные системы, программное обеспечение, средства вычислительной техники, телекоммуникационное оборудование организации, приводящего к уничтожению, созданию, копированию, блокированию, модификации и (или) передаче информации, а также к созданию условий для такого уничтожения, создания, копирования, блокирования, модификации и (или) передачи.
Ключ электронной подписи (далее - ключ ЭП) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
Ключ проверки электронной подписи (далее – ключ проверки ЭП) - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП.
Компрометация ключа электронной подписи − утрата доверия к тому, что используемые ключи обеспечивают безопасность информации. К событиям, связанным с компрометацией ключей относятся, включая, но не ограничиваясь, следующие:
− потеря носителей криптографических ключей;
− потеря носителей криптографических ключей с их последующим обнаружением;
− увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации;
− нарушение правил хранения и уничтожения (после окончания срока действия) ключа ЭП;
− несанкционированное копирование или подозрение на копирование информации с носителя криптографических ключей;
− случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с носителями криптографических ключей (в том числе случаи, когда носитель криптографических ключей вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что, данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).
Носитель криптографических ключей – криптографический носитель (USB-токен), использующий двухфакторную идентификацию и применяющий процесс формирования электронной подписи с не извлекаемым ключом ЭП.
Сайт Банка – сайт БАНКА, расположенный по адресу www.eka-bank.ru.
Сертификат ключа проверки ЭП – электронный документ или документ на бумажном носителе, оформленный совместно КЛИЕНТОМ и БАНКОМ средствами системы «Интернет-Банк», и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.
Система «Интернет-Банк» – это электронная система дистанционного банковского обслуживания юридических лиц - Клиентов БАНКА, позволяющая осуществлять удаленное управление счетами через Интернет, получать выписки, а также обмениваться различного рода информационными сообщениями.
Средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) – совокупность программных и технических элементов систем обработки данных, способных функционировать самостоятельно или в составе других систем и осуществлять криптографическое преобразование информации для обеспечения ее безопасности.
Электронный платежный документ - документ, являющийся основанием для совершения операций по счетам, открытым в БАНКЕ, подписанный ЭП (группой ЭП) и имеющий равную юридическую силу с платежными документами на бумажных носителях, подписанными собственноручными подписями уполномоченных лиц КЛИЕНТА и заверенными оттиском печати.
Электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Группы ЭП - возможные сочетания ЭП лиц, наделенных правом подписи, в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиском печати, необходимых для подписания документов, содержащих распоряжение Клиента в отношении находящихся на счете(-ах) Клиента денежных средств, между БАНКОМ и КЛИЕНТОМ.
В целях определения возможных групп ЭП между БАНКОМ и КЛИЕНТОМ заключается Соглашение об использовании банковской карточки к Договору об открытии банковского счета в валюте РФ. При наличии одной ЭП, в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиском печати БАНК заключает с КЛИЕНТОМ Соглашение о применении одной подписи в банковской карточке.
Электронное средство платежа – средство и (или) способ, позволяющие КЛИЕНТУ БАНКА составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
МАС-токен – аппаратное устройство, предназначенное для авторизации и дополнительного подтверждения подписи электронных платежных документов в системе «Интернет-Банк». Актуальную версию Руководства по работе с MAC-токенами БАНК размещает на своем сайте.
SMS-авторизация1 – услуга по дополнительному подтверждению подписи электронного платежного документа и авторизации в системе «Интернет-Банк» при помощи SMS-сообщений. Источниками кодов подтверждения электронных платежных документов и авторизации в системе «Интернет-Банк» служат SMS-сообщения, направляемые БАНКОМ на номер мобильного телефона КЛИЕНТА, указанный в соответствии с настоящим Договором. Данная услуга предоставляется БАНКОМ КЛИЕНТУ по умолчанию.
-
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
КЛИЕНТ поручает, а БАНК принимает на себя обязательства по обслуживанию КЛИЕНТА с использованием (эксплуатацией) системы «Интернет-Банк», позволяющей КЛИЕНТУ выполнять платежи, получать выписки по своему счету, открытому в БАНКЕ и осуществлять обмен с БАНКОМ различными сообщениями и документами по телекоммуникационным каналам связи.
Действие настоящего Договора распространяется в отношении всех электронных платежных документов КЛИЕНТА, подписанных ЭП, за исключением расчетов с использованием установленных законодательством или договором на расчетно-кассовое обслуживание иных форм расчетов.
Использование электронных платежных документов, подписанных ЭП, не изменяет содержания установленных законодательством и договором на расчетно-кассовое обслуживание прав и обязанностей участников расчетов, содержания платежных документов и правил заполнения их реквизитов. КЛИЕНТ выражает согласие на исполнение БАНКОМ электронных платежных документов, подписанных ЭП, до момента прекращения действия ключа(-ей) ЭП и (или) прекращения действия настоящего Договора.
При проведении расчетов между КЛИЕНТОМ и БАНКОМ могут использоваться как электронные платежные документы, подписанные ЭП, так и расчетные документы на бумажных носителях, оформленные в установленном действующим законодательством порядке при использовании соответствующих форм расчетов.
Настоящий Договор устанавливает для приема к исполнению остальных документов, не являющихся электронными платежными документами, переданных по системе «Интернет-Банк» и подписанных ЭП, тот же порядок, что и для электронных платежных документов.
-
СОГЛАШЕНИЯ И ГАРАНТИИ
При передаче документов по электронным каналам связи используется система шифрования с ЭП, гарантирующая достоверность и конфиденциальность передаваемой информации и исключающая вмешательство третьих лиц в процесс расчета при условии соблюдения КЛИЕНТОМ мер безопасности, перечисленных в разделе 6 настоящего Договора.
БАНК гарантирует, что используемая система шифрования обеспечивает подлинность обращающихся документов, т.е. никакие помехи в каналах связи и другие физические явления не приведут к изменениям в исходных платежных документах, либо поврежденные документы не будут приняты банковской системой к обработке.
КЛИЕНТ признает методы шифрования информации с ЭП, используемые при передаче документов между БАНКОМ и КЛИЕНТОМ.
Стороны признают, что получение документов, заверенных ЭП другой стороны, юридически эквивалентно получению документов на бумажном носителе, заверенных подписями лиц, наделенных правом распоряжаться денежными средствами, указанным в карточке с образцами подписей и оттиском печати.
Во исполнение требований части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» БАНК информирует КЛИЕНТА об операциях по счету (счетам) за день, совершенных с помощью системы «Интернет-Банк», путем предоставления КЛИЕНТУ информации по системе «Интернет-Банк» в виде выписки с указанием основных реквизитов электронных платежных документов, на основании которых совершены операции.
В случае, если в течение рабочего дня, следующего за днем совершения операции, КЛИЕНТ не осуществляет сеанса связи с системой «Интернет-Банк» для просмотра состояния соответствующего электронного платежного документа, получения выписки по счету или если КЛИЕНТ или его уполномоченный представитель не обратились в БАНК за выпиской по счету на бумажном носителе, уведомление, направленное БАНКОМ, считается полученным КЛИЕНТОМ в рабочий день, следующий за днем совершения операции.
Стороны признают, что выписки по операциям, проведенным по счету (счетам) за день, предоставляемые БАНКОМ КЛИЕНТУ с помощью системы «Интернет-Банк» и SMS-сообщения, направляемые БАНКОМ КЛИЕНТУ, в рамках оказания услуги «SMS-информирование» являются уведомлением о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
-
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
БАНК обязуется после оплаты КЛИЕНТОМ услуг БАНКА по подключению к системе «Интернет-Банк»:
предоставить средства криптографической защиты информации, необходимые для работы с системой «Интернет-Банк»;
предоставить Памятку Клиента, необходимую для начала работы в системе «Интернет-Банк»;
предоставить носитель криптографических ключей;
предоставить дополнительный носитель криптографических ключей, в случае оказания БАНКОМ КЛИЕНТУ услуги по подключению дополнительного ключа в системе «Интернет-Банк» в соответствии с Тарифами комиссионного вознаграждения за оказание услуг юридическим и физическим лицам в валюте Российской Федерации (далее - Тарифы);
предоставить устройство, предназначенное для дополнительной аутентификации пользователей в системе «Интернет-Банк» (MAC - токен), в случае подключения КЛИЕНТОМ услуги по дополнительному подтверждению подписи электронных платежных документов и авторизации в системе «Интернет-Банк» с использованием MAC-токена в соответствии с Тарифами Банка;
выкладывать на своем сайте актуальную документацию по работе с системой «Интернет-Банк».
-
Принимать платежные поручения от КЛИЕНТА с использованием системы «Интернет-Банк» круглосуточно. Обработка платежных поручений БАНКОМ осуществляется в следующем порядке:
платежные поручения, пришедшие в БАНК с 9-00 до 16-00 по местному времени в день получения;
платежные поручения, пришедшие в БАНК позже указанного интервала – на следующий рабочий день;
по пятницам платежные поручения, пришедшие в БАНК с 9-00 до 15-00 по местному времени в день получения;
по пятницам платежные поручения, пришедшие в БАНК позже указанного интервала – на следующий рабочий день;
в предпраздничные дни платежные поручения, пришедшие в БАНК с 9-00 до 15-00 по местному времени в день получения;
в предпраздничные дни платежные поручения, пришедшие в БАНК позже указанного интервала – на следующий рабочий день;
Расчетные документы принимаются БАНКОМ к исполнению только при их оформлении в соответствии с п. 3.4. настоящего Договора и наличии электронной подписи КЛИЕНТА.
БАНК оставляет за собой право приостановить работу по системе «Интернет-Банк» с КЛИЕНТОМ в следующих случаях:
при проверке достоверности электронного платежного документа, полученного от КЛИЕНТА, ЭП документа не подтверждена;
при обнаружении программными средствами системы «Интернет-Банк» подозрений на наличие вредоносного кода на компьютере КЛИЕНТА;
при ненадлежащем исполнении КЛИЕНТОМ обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
Приостановление или прекращение работы по системе «Интернет-Банк» не прекращает обязательств КЛИЕНТА и БАНКА, возникших до момента такого приостановления или прекращения.
БАНК обязуется принимать заявление по форме Приложения №2 к настоящему Договору, содержащее уведомление об утрате носителя криптографических ключей и (или) о его использовании без согласия КЛИЕНТА (компрометации), смене лиц, наделенных правом подписи и производить блокировку действующего ключа ЭП и соответствующего ему ключа проверки ЭП КЛИЕНТА.
БАНК вправе требовать от КЛИЕНТА предоставления:
платежных документов на бумажном носителе, соответствующих переданным по системе «Интернет-Банк», с подписями лиц, указанных в действующей карточке с образцами подписей и оттиском печати КЛИЕНТА, и не производить исполнение электронных платежных документов до предоставления Клиентом запрошенных документов;
документов, являющихся основанием для проведения расчетов, подтверждающих исполнение обязательств получателя перед плательщиком денежных средств (договоры, контракты, товаросопроводительные, складские, документы, подтверждающие передачу ценных бумаг, таможенные декларации, в том числе грузовые таможенные декларации и т.п.);
бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС (с отметкой налоговых органов о получении);
иные документы.
БАНК имеет право, в случае не предоставления КЛИЕНТОМ в течение 5-и дней документов, предусмотренных п. 4.7. настоящего Договора, на следующий день после предварительного уведомления КЛИЕНТА по системе «Интернет-Банк»:
расторгнуть настоящий Договор;
приостановить доступ к счету (счетам) по системе «Интернет-Банк» и перейти к документообороту на бумажных носителях.
БАНК обязуется принимать от КЛИЕНТА по системе «Интернет-Банк» следующие документы, подписанные ЭП, в случае подтверждения их достоверности согласно раздела 6 настоящего Договора:
электронные платежные документы по списанию средств со счетов КЛИЕНТА в БАНКЕ, кроме попадающих под действие пункта 2.2. настоящего Договора;
запросы на отзыв электронных платежных документов, отправленных КЛИЕНТОМ в тот же день ранее, в случае, если документ еще не принят к исполнению. Платежи в бюджет подлежат отзыву до момента обработки в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
БАНК обязуется информировать КЛИЕНТА о совершении каждой операции по счету (счетам) с использованием системы «Интернет-Банк» путем предоставления выписки по системе «Интернет-Банк».
В случае предоставления КЛИЕНТУ дополнительной услуги «SMS-информирование» БАНК обязуется информировать КЛИЕНТА о совершении каждой операции списания денежных средств со счета (счетов) с использованием системы «Интернет-Банк» путем направления КЛИЕНТУ SMS-сообщений на номер мобильного телефона, указанный в Приложении №3 к настоящему Договору.
Вне зависимости от состояния сотового телефона (телефон находится вне зоны действия сети оператора сотовой связи, телефон отключен, в том числе по факту неоплаты услуг оператора сотовой связи, переполнена память телефона, и т.д.) SMS-сообщение считается доставленным КЛИЕНТУ с момента его отправления БАНКОМ. Факт отправки сообщения фиксируется в электронных журналах системы «Интернет-Банк».
БАНК обязуется предоставлять КЛИЕНТУ следующую информацию, подписанную ЭП, по системе «Интернет-Банк»:
ежедневные выписки по состоянию счетов КЛИЕНТА в БАНКЕ, которые создаются на основе стандартных банковских выписок и являются документами отчетности КЛИЕНТА;
подтверждение принятия в проводку электронных платежных документов КЛИЕНТА;
возврат ошибочных электронных платежных документов КЛИЕНТА с указанием ошибки;
возврат отозванных электронных платежных документов КЛИЕНТА;
текущее состояние счета КЛИЕНТА в БАНКЕ.
В случае обнаружения в обрабатываемом электронном платежном документе ошибок, либо если имеются другие причины, по которым он не может быть проведен, БАНК присваивает этому документу статус «отвергнутый» и отменяет его исполнение.
БАНК обязуется сохранять все принятые от КЛИЕНТА электронные платежные документы в соответствии со сроками хранения соответствующих банковских документов. БАНК обязуется фиксировать направленные КЛИЕНТУ и полученные от КЛИЕНТА уведомления, независимо от способа информирования КЛИЕНТА об операциях по счету, совершенных с помощью системы «Интернет-Банк», а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
БАНК обязан по телефонному звонку КЛИЕНТА в службу технической поддержки, в рабочие часы Банка, после произнесения КЛИЕНТОМ блокировочного слова временно блокировать работу КЛИЕНТА в системе «Интернет-Банк».
БАНК обязан рассматривать заявления КЛИЕНТА, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием системы «Интернет-Банк», а также предоставить КЛИЕНТУ возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию КЛИЕНТА, в течение 30 дней со дня получения таких заявлений.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России, БАНК имеет право затребовать от КЛИЕНТА оформления документа на бумажном носителе (подлинника) с подписями уполномоченных лиц, заявленных в карточке с образцами подписей и оттиском печати, и отказать в приеме от него распоряжений на проведение операций по банковскому счету, подписанных ЭП, сообщив об этом КЛИЕНТУ не позднее чем в 2-х дневный срок со дня получения соответствующего электронного платежного документа.
В случае наличия информации о КЛИЕНТЕ на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) о том, что с КЛИЕНТОМ отсутствует связь по указанному им адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, или получение данной информации из письма налогового органа, БАНК вправе отказать КЛИЕНТУ в предоставлении услуг по настоящему Договору, в том числе в приеме от КЛИЕНТА электронных платежных документов, и перейти на прием от КЛИЕНТА расчетных документов на бумажном носителе.
|