Скачать 0.76 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ О.В.Куратова, Т.Б.Лутохина, Попова Ю.А., Рождественская Н.В., Слугина Е.Н. Готовимся к междисциплинарному экзамену по специальности Фармация (базовый уровень) Методические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов к междисциплинарному экзамену по специальности Фармация (базовый уровень) 2011 год Методические рекомендации предназначены для самостоятельной подготовки выпускников к междисциплинарному экзамену по специальности Фармация (базовый уровень)
Авторы: Куратова О.В., преподаватель фармацевтической химии высшей квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения Ивановского фармацевтического колледжа Лутохина Т.Б., преподаватель фармакогнозии первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения Ивановского фармацевтического колледжа Попова Ю.А., преподаватель фармацевтической технологии первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения Ивановского фармацевтического колледжа Рождественская Н.В., преподаватель фармакологии первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения Ивановского фармацевтического колледжа Слугина Е.Н., преподаватель организации и экономики фармации Первой квалификационной категории Негосударственного образовательного учреждения Ивановского фармацевтического колледжа Рецензент: Шульгина О.Ю., директор МУП Фармация Фрунзенского района города Иваново, провизор высшей квалификационной категории Методические рекомендации могут использоваться в образовательном процессе Негосударственного образовательного учреждения Ивановского фармацевтического колледжа Содержание Введение………………………………………………………………….5
фармакологии..................................................................................27
Список литературы……………………………………………………..39 Приложения………………………………………………………………42 Введение Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос. Гете. Фауст. Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов, желающих заранее подготовиться к междисциплинарному экзамену по специальности, для тех, кто заинтересован в получении основательных знаний по специальным дисциплинам. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников по специальности Фармация (базовый уровень подготовки), является формой проведения итоговой государственной аттестации. На основании Положения в колледже разработана Программа итоговой государственной аттестации. К итоговой аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа. Итоговую государственную аттестацию осуществляет государственная аттестационная комиссия. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится по дисциплинам: фармакогнозия, фармакология, фармацевтическая технология, организация и экономика фармации, фармацевтическая химия, медицина катастроф. Вопросы для подготовки к теоретической и практической части экзамена, сборники тестовых заданий и ситуационных задач выпускники колледжа должны иметь для качественной подготовки к экзамену. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из двух этапов: I этап - контроль и оценка теоретических знаний; II этап - контроль и оценка знаний и практических умений по специальности и делится на: а) выполнение практических заданий б) решение профессиональных задач Контроль теоретических знаний проводится в виде выполнения тестовых заданий. Выпускник должен выполнять 200 тестовых заданий I уровня, 30 заданий являются обязательным минимумом знаний по специальности (тесты безопасности). Объем правильно выполненных тестов безопасности - 100%. При неправильном решении хотя бы одного задания из тестов безопасности выпускник получает неудовлетворительную оценку и считается не прошедшим итоговую государственную аттестацию. Для проведения второго этапа экзамена по специальности составляются экзаменационные билеты, включающие практические задания по ОЭФ, фармацевтической технологии, фармацевтической химии, фармакологии и фармакогнозии. Экзамен проводится в кабинете, оснащенным всем необходимым оборудованием, реактивами, наглядными пособиями, образцами лекарственных средств, лекарственного растительного сырья, гербариями, бланками учетной и отчетной документации, медикаментами для выполнения практических заданий, отраслевыми приказами, литературой справочного характера и т. д. Каждый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности оценивается отдельно в соответствии с критериями. Критерии I этапа: «5» (отлично) - 90-100% правильных ответов «4» (хорошо) - 80-89% правильных ответов «3» (удовлетворительно) - 70-79% правильных ответов «2» (неудовлетворительно) - 69% и менее правильных ответов 30 тестов безопасности - стопроцентное выполнение. Критерии оценок II этапа: «5» (отлично)-4,5 -5,0 «4» (хорошо) - 3,5 - 4,49 «3» (удовлетворительно) - 3,0 - 3,49 «2» (неудовлетворительно) - менее 3,0 баллов Итоговая оценка за экзамен по специальности складывается из оценок по результатам I и II этапов экзамена. Результаты этапов экзамена объявляются в день проведения экзамена. Итоговая оценка и присвоение квалификации происходит на заключительном заседании государственной аттестационной комиссии. В экзаменационные ведомости вносятся оценки по результатам I и II этапов экзамена и итоговые оценки за экзамен по специальности. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию и выдаче соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании объявляется приказом директора ИФК. При получении выпускником неудовлетворительной оценки на любом этапе итогового междисциплинарного экзамена по специальности итоговая оценка выставляется «2» (неудовлетворительно). Выпускник, получивший на итоговой государственной аттестации итоговую оценку «2» (неудовлетворительно), а также не прошедший итоговую государственную аттестацию, допускается к аттестации повторно через год в период работы ГАК, при этом он проходит все этапы итоговой государственной аттестации. Мало вероятно, что имея просто хорошие оценки по дисциплинам, включенным в междисциплинарный экзамен, Вы будете готовы к успешной его сдаче. Для успеха необходимо приложить немало усилий, заставить себя систематически повторять и закреплять материал. Фармацевтическая технология, фармацевтическая химия, фармакология, фармакогнозия, ОЭФ – специальные дисциплины по специальности Фармация. Успех подготовки к междисциплинарному экзамену будет зависеть от Ваших умений готовить и выполнять анализ лекарственных форм, находить правильные решения в профессиональных ситуациях в соответствии с существующими требованиями нормативно-правовой документации. Известны случаи, когда студент с весьма хорошей подготовкой по специальным дисциплинам, но не умеющий работать с тестами и быстро ориентироваться в различных профессиональных ситуациях, не может получить хороших результатов на экзамене. Если человек думает что знает, но не знает, что он не знает - этот случай - довольно частый. Он предшествует заблуждениям, а при некоторых обстоятельствах - и к невежеству. Невежество возникает при соединении необразованности, некультурности и невоспитанности. Невежество возникает как результат той или иной модели социальной организации общества. Оно не является временным или случайным. Намеренное и сознательное невежество насаждается при помощи отлаженного механизма торжества невежества (Штейнзельц А., Функенштейн, А. Социология невежества. - М.: 1999). Учебно-методическое пособие включает в себя следующие разделы:
Чтобы показать свои знания и практические умения по фармацевтической технологии, студентам необходимо приготовить и оформить к отпуску лекарственную форму. При этом нужно уметь применить все технологические правила изготовления и оформления лекарственной формы, правильно подобрать упаковку в соответствии с физико-химическими свойствами входящих в них лекарственных веществ, оформить этикетки, укупорить склянку. На изготовление лекарственной формы студенту выделяется 20 минут. Алгоритм ответа:
Согласно Государственной Фармакопее, порошки – это твердая дозированная лекарственная форма для внутреннего или наружного применения, состоящая из одного или нескольких измельченных лекарственных веществ, обладающая свойством сыпучести. Разберем технологию изготовления этих лекарственных форм на примере: Пропись №1 Возьми: Рapaverini hydrochloridi 0,02 Dibazoli 0,03 Sacchari 0,2 Misce fiat pulvis. Da tales doses № 4. Signa. По 1 порошку 2 раза в день. Алгоритм ответа.
данная лекарственная форма – сложный дозированный порошок для внутреннего применения, в состав которого входят медикаменты списка Б – папаверина гидрохлорид и дибазол, и индифферентное вещество – сахар.
высшая разовая доза 0,2; разовая доза по прописи – 0,02 высшая суточная доза 0,6; суточная доза – 0,02х2приема=0,04 Вывод: дозы не завышены.
высшая разовая доза 0,05; разовая доза по прописи – 0,03 высшая суточная доза 0,15; суточная доза – 0,03х2 приема 0,06 Вывод: дозы не завышены
сахар 0,2 х 4 приема = 0,8г папаверина гидрохлорид 0,02 х 4 приема = 0,08г дибазол 0,03 х 4 приема = 0,12г масса общая 0,8(сахар) + 0,08(папаверина гидрохлорид) + 0,12 (дибазол)= 1,0г развеска 1,0:4 порошка=0,25г на один порошок, №4 порошка
Водные извлечения – настои и отвары – это официнальные лекарственные средства, жидкие лекарственные формы, представляющие собой водные извлечения из лекарственного растительного сырья, а также водные растворы сухих и жидких экстрактов, концентратов. Разберем пример: Пропись №2 Rp.: Infusi rhizomata cum radicibus Valerianae 200 ml Natrii bromidi 2,0 Misce. Da. Signa. По 1 столовой ложке 3 раза в день. Алгоритм ответа. 1. Прочтите пропись рецепта на латинском языке. 2. Характеристика лекарственной формы: данная лекарственная форма - водное извлечение, в состав которого входит растительное сырье, содержащее эфирные масла - корневища с корнями валерианы. 3. Расчеты: корневищ с корнями валерианы 200мл:30= 6,6 гр (см. пункт 4.1) жидкого концентрата корневищ с корнями валерианы 1 : 2 – 13,2 мл (см. пункт 4.2) концентрированного раствора натрия бромида 20 % (1: 5) 10 мл: (2х5=10 мл) воды очищенной 200 мл – (13,2 + 10) = 176,8 мл 4. Особенности изготовления лекарственной формы:
Растворы для инъекций – это лекарственные формы, вводимые в организм с нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек. Согласно Государственной Фармакопее к инъекционным растворам предъявляются определенные требования:
Разберем пример: Пропись №3 Rp: Solutionis Dibazoli 2% - 50 ml Sterilisetur! Da. Signa.Внутримышечно по 1 мл. Алгоритм ответа. 1. Прочтите пропись рецепта на латинском языке. 2. Характеристика лекарственной формы: данная лекарственная форма - истинный раствор для инъекционного применения, в состав которого входит вещество списка Б – дибазол. 3. Расчеты: 1. Проверка доз дибазола 1) V общ =Vвод = 50 мл 2) Количество приемов 50/ 1 = 50приемов 3) Высшая разовая доза 0,02; Разовая доза 1,0 / 50= 0,02г 4) Высшая суточная доза 0,04; Суточная доза 0,02 Вывод: дозы не завышены. 2. Расчет количества медикаментов: 1) Дибазола 1,0 (2 – 100, х – 50 х=2,0 х 50/100 = 1,0) Cmax= 4 / 0,82 = 4,9 % Сфакт = 2 % Cmax больше Сфакт поэтому изменение объема воды при добавление 1,0 дибазола не учитывают. 2) Стабилизатора 0,1 Н раствора хлористоводородной кислоты 10 мл - 1000 мл х = 0,5 мл (10 капель) Х - 50 мл 3) Воды для инъекций 50 мл – 0,5 мл = 49,5 мл 4. Особенности изготовления лекарственной формы:
|
Ивановский фармацевтический колледж Методические указания по фармацевтической технологии предназначены для студентов 4 курса очной и очно-заочной форм обучения по специальности... |
Справочные материалы для студентов по специальности Фармация Иваново,... ПМ. 02 «изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» |
||
Справочные материалы для студентов по специальности Фармация Иваново,... ПМ. 02 «изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» |
Методическое пособие для студентов 2011 год ивановский фармацевтический колледж Методическое пособие по фармакологии предназначено для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм обучения (специальность Фармация,... |
||
Положение о студенческом общежитии фгбоу впо «Ивановский государственный университет» I Студенческое общежитие фгбоу впо «Ивановский государственный университет», (далее — университет), предназначено для временного проживания... |
Инструкция по применению Кальфосета для лечения сельскохозяйственных... Организация-производитель: ао «крка, фармацевтический завод, д д., Ново место» /krka d d., Novo mesto (Словения) |
||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... «Фармация» и примерной программы профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,... |
Отчет по итогам самообследования Государственного бюджетного профессионального... «Симферопольский колледж сферы обслуживания и строительства» (далее – колледж) являются |
||
Искренность респондентов в массовых опросах Министерство образования Российской Федерации Ивановский государственный энергетический университет |
Учебно-методическое пособие Иваново 2008 Ивановский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
||
Провизор,фармацевт года Вопросы для подготовки по разделу фармацевтический порядок и отпуск лекарственных средств |
Фармацевтический факультет Гбоу впо «Красноярский государственный медицинский университет им проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения РФ |
||
Экзаменационные вопросы по клинической фармакологии фармацевтический факультет Клиническая фармакология противовирусных средств. Классификация. Особенности использования |
Сеченова Минздрава России Фармацевтический факультет Дозы введенного вещества, которая в неизменном виде достигла системного кровотока |
||
Кадровый потенциал руководящие кадры 2015-2016 учебный год Гоу высшего профессионального образования «Ивановский государственный архитектурно-строительный университет» |
Утверждено Настоящее положение определяет назначение, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности учебного кабинета гбу «поо... |
Поиск |