Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата


Скачать 275.49 Kb.
Название Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2

АДМИНИСТРАЦИЯ САХА РЕСПУБЛИКАТЫН

МО «ХОМУСТАХСКИЙ I-й НАСЛЕГ» НАМ УЛУУЬУН

НАМСКОГО УЛУСА «ХОМУСТААХ I-кы НЭЬИЛИЭГЭ» МТ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДЬАЬАЛТАТА

678393, С.Кысыл Сыыр 678393, Хомустаах I-кы нэьилиэгин

Хомустахского I-го наслега, ул.Аммосова, №76 Кыьыл Сыыр сэл., Аммосов аат.уул. 76 №-рэ

тел. (262) 25-337, 25-275 тел. (262) 25-337, 25-275

РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЬАЬАЛ

37 от 14 апреля 2014 г.
О внесении изменений и дополнений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в МО «Хомустахский 1-й наслег» №69-р от 08.06.2009 г.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом № 404-ФЗ от 28.12.2013г. «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и на основании Федерального закона «О гражданской обороне» распоряжаюсь:

1. Внести в Положение об организации и ведении гражданской обороны в МО «Хомустахский 1-й наслег», следующие изменения (приложение №1):

1.1.заменить п.2.6. следующим пунктом:

-Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

-Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты 1 и 2 классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты 3 класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования;

-Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

2. Довести настоящее распоряжение до населения путем вывешивания на специальных стендах и официальном сайте МО «Хомустахский 1-й наслег».

  1. Контроль исполнения данного распоряжения оставляю за собой.


Глава МО: В.Г.Жирков


Исп: Азарова С.А.

Тел: 25-2-75


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в

МО «Хомустахский 1-й наслег»

  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в МО «Хомустахский 1-й наслег».

1.2. Гражданская оборона в МО ««Хомустахский 1-й наслег»» организуется и ведется на всей территории Кысыл-Сырского наслега в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Кысыл-Сырского наслега, МО ««Хомустахский 1-й наслег»» нормативными правовыми актами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Намскому улусу (далее ГУ МЧС России по РС(Я), ГО ЧС Намского улуса), являющегося органом федеральной исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны МО «Хомустахский 1-й наслег», а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти МО ««Хомустахский 1-й наслег»» и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной власти, территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кысыл-Сырского наслега несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.


2.Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области гражданской обороны на МО «Хомустахский 1-й наслег»


2.1.Глава поселения в пределах своей компетенции:

  • осуществляет руководство гражданской обороной на территории Кысыл-Сырского;

  • обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории МО «Хомустахский 1-й наслег»;

  • утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

  • утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории МО «Хомустахский 1-й наслег» для структурных подразделений органа исполнительной власти наслега;

  • контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Кысыл-Сырского наслега;

  • осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной МО «Хомустахский 1-й наслег» в соответствии с законодательством Российской Федерации Республики Саха (Якутия).

2.2.Наслежный Совет Кысыл-Сырского наслега в пределах своей компетенции:

  • осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Кысыл-Сырского наслега;

  • утверждает в составе бюджета Кысыл-Сырского наслега на соответствующий финансовый период финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

  • утверждает государственные целевые программы улуса в области организации и ведения гражданской обороны;

  • проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Кысыл-Сырского наслега;

  • осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Хомустахский 1-й наслег».

2.3.Органы исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега в пределах своей компетенции:

  • разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

  • разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны;

  • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения;

  • утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Кысыл-Сырского наслега для организации различных форм собственности;

  • привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Кысыл-Сырского наслега;

  • утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

  • заключают с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Кысыл-Сырского наслега;

  • осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутии), уставом муниципального образования «Хомустахский 1-й наслег».

2.4.Территориальные органы федеральной исполнительной власти в пределах своих компетенции:

  • организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны;

  • участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;

  • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Кысыл-Сырского наслега;

  • осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.5.Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

  • разрабатывают и принимают нормативные акты в области организации и ведения гражданской обороны;

  • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения;

  • утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования для организаций различных форм собственности;

  • привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;

  • представляют на утверждение перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

2.6.Организации в пределах своей компетенции:

  • разрабатывают и принимают локальные акты в области организации и ведения гражданской обороны;

  • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения;

  • решают задачи и проводят мероприятия по гражданской обороне отраслевой экономической направленности;

  • организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другие организации создают из числа своих работников нештатные аварийно-спасательные формирования.


3.Мероприятия по гражданской обороне


Органы исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:

3.1.По обучению населения в области гражданской обороны:

  • нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • планирование и осуществление обучения населения Кысыл-Сырского наслега в области гражданской обороны;

  • создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

  • создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

  • организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;

  • пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

  • создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

  • создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

  • установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

  • комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

  • сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

  • организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

  • подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

  • подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

  • создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4.По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

  • строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

  • приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

  • подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

  • обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

  • накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

  • обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5.По световой и другим видам маскировки:

  • определение перечня объектов, подлежащих маскировки;

  • разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

  • проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.


3.6.По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

  • создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;

  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами

3.7.По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

  • планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

  • снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

  • предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

  • проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

  • развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

  • организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

  • определение численности населения, оставшегося без жилья;

  • инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

  • размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

  • предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

  • создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

  • организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

  • организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

  • создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Кысыл-Сырского наслега, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

  • введения режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

  • совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

  • заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

  • создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

  • планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.

3.11.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

  • создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

  • восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуация населения;

  • обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

  • усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

  • обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

  • создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

  • создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

  • создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

  • создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13.По срочному захоронению трупов в военное время:

  • заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

  • создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

  • оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

  • организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14.По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

  • создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях улуса (района) комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;

  • рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

  • планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

  • разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

  • разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

  • планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

  • заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

  • создание страхового фонда документации;

  • повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

  • создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

  • проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

  • разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • определение порядка взаимодействия и прилечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.


4.Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Кысыл-Сырского наслега, состав сил и средств гражданской обороны.

4.1.Гражданская оборона МО «Хомустахский 1-й наслег» организуется по территориально-производственному принципу.

4.2.Руководитель гражданской обороны – Глава муниципального образования «Хомустахский 1-й наслег» осуществляет руководство гражданской обороной МО «Хомустахский 1-й наслег» через территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кысыл-Сырского наслега (далее ГУ МЧС России по РС(Я).

4.3 Руководство гражданской обороной в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти муниципального образования «Хомустахский 1-й наслег», органах местного самоуправления и ее структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.4.Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5.В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6.Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций улуса (района) в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7.Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Кысыл-Сырского наслега являются:

  • ГУ МЧС России по РС(Я);

  • структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, отраслевых органов исполнительной власти муниципального образования «Хомустахский 1-й наслег», органов местного самоуправления и организаций.

4.8.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти улуса, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9.В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти создаются соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательными актами улусного Совета депутатов, с законодательством республики. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, т.е. ГУ МЧС России по РС(Я) руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий.

4.10.Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Кысыл-Сырского наслега, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны улуса (района) входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).

4.11.Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.


Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Главы Кысыл-Сырского наслега.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.12.На территории улуса (района) создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Кысыл-Сырского наслега, муниципальных образований и организаций.

Спасательная служба (служба гражданской обороны) – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство за созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) принимают в муниципальных образованиях руководители органов местного самоуправления, в организациях руководители организаций.
По решению руководителей органов исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега создаются следующие виды спасательных служб (служб гражданской обороны): убежища и укрытия, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

4.13.Задачи, организация и функции спасательных служб (службы гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Кысыл-Сырского наслега разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны Кысыл-Сырского наслега после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти – органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Республики Саха (Якутия), т.е. с ГУ МЧС России поРС(Я).
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования Республики Саха (Якутия) согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти – органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - с ГУ МЧС России по РС(Я), руководителем соответствующей спасательной службы Республики Саха (Якутия) и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования «Хомустахский 1-й наслег».
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

4.14.Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кысыл-Сырского наслега в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега могут привлекаться расположенные на территории улуса (района) специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.15.Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории улуса (района) в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.16.Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для уастия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории улуса (района) принимает руководитель обороны муниципального образования «Вилюйский улус (район)», органа местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.17.Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.18.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникающих опасностях в военное время на территории улуса (района) организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Кысыл-Сырского наслега.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории улуса (района) определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти по субъекту Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, т.е. ГУ МЧС России по РС(Я).
  1   2

Похожие:

Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Уураах администрация муниципального образования «сыланский наслег»...
Саха республикатын чурапчы улууьун «сылан нэьилиэгэ» муниципальнай тэриллии дьаьалтата
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Намского улуса республики саха (якутия) саха
Школьнай уул, 3 № Партизан б. Нам улууhа 678392 телефон: (411- 62) 25-6-37, факс: 25-7-08
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Образование «бетюнский наслег» намского улуса республики саха (якутия) саха ©Р©СП¬¬Б¬Л¬
Об организации обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Муниципального образования «кырыкыйский наслег» верхневилюйского...
Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус (район) с. Кырыкый ул. Советская дом №2
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Муниципального образования «кырыкыйский наслег» верхневилюйского...
Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус (район) с. Кырыкый ул. Советская дом №2
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года n 4979-1 "О ветеринарии",...
Республики Саха (Якутия) «О предупреждении заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Республики Саха...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Очистки территории мо «игидейский наслег» таттинского улуса республики...
Генеральная схема санитарной очистки территории мо «игидейский наслег» таттинского улуса республики саха (якутия)
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Муниципального образования «иситский наслег» хангаласского улуса...
«Об утверждении положения о нормативах расходования горюче-смазочных материалов в мо «Иситский наслег» Республики Саха (Якутия)»
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Правительство республики саха (якутия) постановлени е
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. №410 «Об утверждении Положения...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon И оценке эффективности государственных программ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon И оценке эффективности государственных программ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Саха Республикатын Муниципальное образование
...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon О заключении соглашения о государственно-частном партнёрстве по проектированию,...
От 02 апреля 2014 г. 1293-з №141-v «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнёрства»...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Постановление от 30 октября 2015 г. N 410 о порядке надзора за эксплуатацией...
Республике Саха (Якутия), в целях обеспечения надзора за техническим состоянием аттракционной техники на территории Республики Саха...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Населенных пунктов
Министерство образования Республики Саха (Якутия), в рамках проекта «Инновационное развитие дошкольных образовательных учреждений...
Намского улуса «хомустаах i-кы нэьилиэгэ» мт республики саха (якутия) дьаьалтата icon Муниципальнай тэриллии администрацията администрация муниципального...
В целях обеспечения мо «Город Вилюйск» спортивными и детскими игровыми площадками надлежащего качества, их содержания и эксплуатации,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск