Скачать 411.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
VI – 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ПАРОДОНТОЛОГИЯ» Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам с заболеваниями пародонта. Задачи модуля: - приобретение теоретических знаний в области пародонтологии; - изучение современных аспектов этиологии и патогенеза заболеваний пародонта; - изучение особенностей обследования пациентов с заболеваниями пародонта; - овладение основами диагностики и лечения заболеваний пародонта; - ознакомление с осложнениями при лечении заболеваний пародонта и с методами их устранения; - ознакомление с принципами организации и работы клиники пародонтологии; - ознакомление с принципами профилактики инфекции на пародонтологическом приеме, создания благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала; - изучение порядка оформления медицинской документации при ведении пациентов на пародонтологическом приеме; - формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы врача-пародонтолога в условиях амбулаторно-профилактического учреждения по оказанию населению пародонтологической помощи с соблюдением основных требований врачебной этики и деонтологических принципов; - изучение системы объективных критериев оценки эффективности и безопасности современных методов лечения заболеваний пародонта; - формирование практических умений к самостоятельному поиску и применению знаний по вопросам лечения заболеваний пародонта, использования с этой целью международных систем и баз данных, позволяющих получать и внедрять в клиническую практику современную информацию в области пародонтологии; - формирование у студентов навыков составления комплексного плана лечения заболеваний пародонта с учетом хирургического этапа; - ознакомление с современными методами хирургического лечения патологии пародонта; - освоение основных и дополнительных методик хирургического вмешательства на тканях пародонта; - формирование у студентов навыков коллегиального ведения пациентов с патологией пародонта. Определение необходимости привлечения специалистов смежных специальностей и объема необходимого вмешательства; - ознакомление студентов с современными остеопластическими материалами, применяемыми для повышения эффективности хирургического лечении заболеваний пародонта; - основные ошибки и осложнения, возникающие при хирургическом лечении заболеваний пародонта и методы их профилактики и устранения; - изучение принципов поддерживающей терапии заболеваний пародонта. В результате освоения модуля «Пародонтология» студент должен: Знать: - теоретические основы строения, состояния и функционирования тканей пародонта в норме и при патологии; - этиологию и патогенез заболеваний пародонта, действующую классификацию заболеваний пародонта (МКБ-10); - тактику клинического обследования пациентов с патологией пародонта, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения пациентов, страдающих заболеваниями пародонта; - принципы и методы комплексного амбулаторного лечения, включающего консервативные мероприятия и хирургические вмешательства на пародонте, реабилитации и профилактики заболеваний пародонта; - должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи; - оперативную, учетно-отчетную документацию; - контингенты, подлежащие диспансерному наблюдению; - нормативы при диспансеризации, диспансерные группы учета; - правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов, применяемых для лечения заболеваний пародонта; - контроль за качеством лечения; - методы и средства нехирургического лечения пациентов с патологией пародонта; - основные ошибки, возникающие при нехирургическом лечении патологии пародонта, и методы их профилактики и устранения; - принципы коллегиального ведения пациентов с заболеваниями пародонта с врачами смежных специальностей; - основные ошибки, возникающие при терапии неотложных состояний в пародонтологии; - профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения; Уметь: - оценивать функциональные изменения в тканях пародонта при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; - в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз; - определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза; - интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования; - составить план обследования и лечения конкретного пациента с учетом привлечения специалистов смежных стоматологических специальностей; - выбирать оптимальный вариант консервативного лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; - проводить лечение болезней пародонта с помощью нехирургических методов у пациентов различного возраста; - выявлять, устранять и предпринимать меры по предотвращению возможных осложнений при лечении болезней пародонта; - оказывать неотложную помощь при лечении острых процессов в пародонтологии; - выбирать оптимальный вариант и выполнять необходимый объем хирургических манипуляций на пародонте; - определять необходимый объем ортопедического и ортодонтического вмешательства у пациентов с патологией пародонта; - выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства; - пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности; - правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности; - составить программу реабилитации больного; - проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения); - правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач стоматолог-пародонтолог; - оказывать квалифицированную помощь при неотложных состояниях пациента в пародонтологии. Демонстрировать способность и готовность (владеть): - методами общеклинического обследования пациента и оформления медицинской карты пациента, страдающего патологией пародонта; - правильным ведением медицинской документации пациента с патологией пародонта; - оценками состояния общего здоровья; - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; - алгоритмом развернутого клинического диагноза; - - основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта; - подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта; - методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания; - методами вскрытия пародонтальных абсцессов; - оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта; - основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта; - ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений; - подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта; - методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания; - основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта; - подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов; - грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства; - средствами и методами реабилитации послеоперационных больных; - анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе. Объём модуля «ПАРОДОНТОЛОГИЯ» и виды учебной работы
VI – 5.1. Содержание разделов модуля
|
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта» Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными... |
Примерная программа модуля дисциплины «стоматология» Цели и задачи изучения модуля «заболевания слизистой оболочки рта и геронтостоматология» |
||
Примерная программа учебной дисциплины «Управление качеством» Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы дисциплины образовательным учреждением |
Примерная программа учебной дисциплины "Менеджмент" Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением |
||
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология... Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала |
Примерная программа учебной дисциплины организационная техника 2011 г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... |
||
Рабочая программа дисциплины по дерматовенерологии для специальности 31. 05. 03 стоматология Фгос во по направлению подготовки 31. 05. 03 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки России от 09. 02. 2016 г. №95 |
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология» Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) стоматология (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины терапевтическая стоматология... Целью дисциплины является подготовка врача- стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики и лечения... |
Примерная программа учебной дисциплины основы экономики, менеджмента и маркетинга Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе примерной основной... |
||
Примерная программа учебной дисциплины техничекое оснащение организаций питания 2016 г Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе примерной основной... |
Примерная программа профессионального модуля Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... |
||
Примерная программа по дисциплине «История медицины»: Для специальностей:... Впо по направлениям подготовки: «Лечебное дело», «Стоматология», Сестринское дело, Педиатрия, Медико-профилактическое дело, Медицинская... |
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Основы эндодонтии» Фгос-3+ впо по направлению подготовки (специальности) стоматология (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... |
||
Примерная программа производственной практики помощник хирурга-стоматолога... Проводить пальпацию челюстей и других костей лицевого и мозгового отделов черепа, окружающих мягких тканей |
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика Цели и задачи дисциплины: основная цель курса формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и... |
Поиск |