Скачать 1.31 Mb.
|
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский коммерческо-технический техникум» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПРиЭД ____________А.Н. Ушанков «__»_____________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Количество недель ______1________, часов __________36______ по учебному плану Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Арзамас,2015 год
Составители (авторы): Шуина С.В. - преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Программа согласована: Н.А. Чернова, главный бухгалтер ГБУЗ НО Арзамасская городская больница №1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения квалификацией: бухгалтер и основных видов профессиональной деятельности. 1.2. Цели и задачи учебной практики Цели и задачи учебной практики: Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ОПОП СПО и по видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций в части освоения рабочей профессии. Требования к результатам освоения учебной практики: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения учебной практики должен: иметь практический опыт: - документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; - осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе; - ведение кассовых операций на предприятии. знать: - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - понятие первичной бухгалтерской документации; - определение первичных бухгалтерских документов; - унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; - принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; - порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; - сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - систему учета производственных затрат и их классификацию; сводный; - учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; - особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; - учет потерь и непроизводственных расходов; учет и оценку незавершенного производства; - калькуляцию себестоимости продукции; характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; - технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); - учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); - учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; - учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; - учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами - теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово- хозяйственной деятельности организации; - инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; - принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; - классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; - два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; - учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; - правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; - понятие и классификацию основных средств; - оценку и переоценку основных средств; - учет поступления основных средств; - учет выбытия и аренды основных средств; - учет амортизации основных средств; - особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; - понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; - амортизацию нематериальных активов; - учет долгосрочных инвестиций; - учет финансовых вложений и ценных бумаг; - учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально- производственных запасов; - документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; - учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов; - учет транспортно-заготовительных расходов; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости производственных затрат; - сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; - особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; учет потерь и непроизводственных расходов; учет и оценку незавершенного производства; калькуляцию себестоимости продукции; характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; - технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); - учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); - учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; - учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; - учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. - нормативно-правовые акты, положения и инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций; - формы кассовых документов; - правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств; - порядок оформления приходных и расходных документов; - лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности; - порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности. В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:
1.3. Количество недель (часов) на освоение рабочей программы учебной практики: В рамках освоения ПМ.01 – одна неделя, 36 часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом рабочей программы учебной практики является: Освоение общих компетенций (ОК):
профессиональных компетенций (ПК):
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1.Тематический план практики
3.2. Содержание практики
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению: Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие Кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита». Оснащение: учебный кабинет ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Оборудование: - рабочие места и персональные компьютеры по количеству обучающихся; - наличие контрольно-кассового оборудования; - калькуляторы; -учебная доска Средства обучения: -бланки первичных бухгалтерских документов; - бланки учетных регистров по учету кассовых операций; - комплект учебно-методической документации; - сборник задач, ситуаций, тестовых заданий; 4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002.-112с. (с последними изменениями) 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. №34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24.03.200 №31н.) 4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06 июля 1999г. №43н. Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н. 5. Федеральный закон от 22 мая 2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями и дополнениями). 6. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред.от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». 7. «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» № 373-П от 12.10.2011г. 8. Указание Банка России от 27.08.2008 N 2060-У (ред. от 27.12.2010) "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц" 9 Федеральный закон от 03.06.2009 №103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» 10. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: учеб. для сред. проф. учеб. заведений- 3-е изд. испр. доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-384с. 11. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин Самоучитель по бухгалтерскому учету. Изд. 13-е.- СПб.: «Издательский дом Герта», 2008.-400с. 12. Н.В. Иванова Бухгалтерский учет: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2005.-304с. 13. Письмо Министерства финансов от 8 марта 1960 г. N 63 Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства (в ред. писем Минфина от 12.01.1983 N 4, от 18.07.1985 N 115) Дополнительные источники: 1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух» 2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух» 3. Интернет-ресурсы: Консультант плюс, Гарант. 4.5 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»; «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Обязательная стажировка преподавателей в профессиональных организациях не реже 1-ого раза в 3 года. Учебную практику рекомендуется проводить концентрировано. Требования к руководителям практики от Техникума: - разрабатывать, утверждать рабочие программы и тематику заданий для студентов; - участие в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики; - ознакомление студентов с программой практики; - обеспечить студентов методическими материалами и оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими заданий программы практики, ведению дневника по практике; - регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой учебной документации; - ведение журнала учебной практики; - регулярное информирование заместителя директора по практическому обучению Техникума о ходе практики; - подготовка отчета по результатам практики. Занятия со студентами проводят преподаватели профессионального модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт и квалификационный разряд не ниже 3 разряда. Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет. 4.6 Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности Студенты в период прохождения практики обязаны: - соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка; - строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме выставления отметки освоенных профессиональных компетенций текущей успеваемости.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции, обеспечивающих их умений.
Приложение № 1 к СМК-ПП-ОП-04.01 «Организация и проведение практик» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский коммерческо-технический техникум» ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Студента ______________________________________________________ Ф.И.О. Обучающегося (ейся) по программам подготовки квалифицированных специалистов (служащих) на __2__ курсе в группе 14-27 БУХ По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Период практики с «07»декабря 2015 г. по «12» декабря 2015 г. Место прохождения практики: ГБПОУ Арзамасский коммерческо-технический техникум Юридический адрес: г. Арзамас, ул. 9 Мая д.6 2015 г. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ на студента в период учебной практики 1 .Ф.И.О. студента _________________________________________________________ № группы 14-27 БУХ Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) _________________________________________________________________________ 2. Место прохождения практики (наименование организации, юридический адрес, конт.тел.) ГБПОУ Арзамасский коммерческо-технический техникум г. Арзамас, ул. 9 Мая д.6 3. Сроки прохождения практики с «07»декабря 2015 г. по «12» декабря 2015 г. 4. Прошел практику по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, согласно требованиям ФГОС СПО студент (практикант) обладает: 4.1. Общими компетенциями:
4.2. Профессиональными компетенциями:
5. Виды и объём работ, выполненные студентом во время практики
|
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование... ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации |
Методическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование... Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» |
||
Рабочая программа учебной практики (УП. 01. 01.) По профессиональному... Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин и специальности 080114 |
Методические указания по выполнению отчета по производственной практики... Учебное пособие. Задание для производственной практики по дисциплине пм. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского... |
||
Рабочая программа профессионального модуля «документирование хозяйственных... Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля студентам очной формы обучения по специальности 38. 02.... |
Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной... Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества» |
||
Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных... ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации |
Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств уп. 02. 01 учебной практики ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... |
||
Методические указания по прохождению производственной практики (по... «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств... |
Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций» Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы... |
||
Уровень основной образовательной программы Профессиональный модуль Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества... |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Пм 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... |
||
Методическое пособие для решения практических ситуаций Пм 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества |
I. общие положения 4 раздел II. Общие вопросы организации бухгалтерского учета 5 Формы первичных документов, применяемые для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым отсутствуют унифицированные формы... |
||
Контрольная работа по мдк. 01. 01. «Практические основы бухгалтерского... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум... |
Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики... |
Поиск |