Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


Скачать 1.31 Mb.
Название Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
страница 1/10
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПРиЭД

____________А.Н. Ушанков

«__»_____________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Количество недель ______1________, часов __________36______ по учебному плану

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Арзамас,2015 год


Одобрено

на заседании методического

объединения
Протокол № ____

от «__» _________ 2015 г.


Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по профессии начального

профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)


Председатель методического

объединения

_____________/Л.И. Ледянкина

(подпись) (Ф.И.О.)


Утверждено

Заместитель директора по УПРи ЭД

___________/А.Н. Ушанков

(подпись) (Ф.И.О.)



Составители (авторы):

Шуина С.В. - преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Программа согласована: Н.А. Чернова, главный бухгалтер ГБУЗ НО Арзамасская городская больница №1

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения квалификацией: бухгалтер и основных видов профессиональной деятельности.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Цели и задачи учебной практики:

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуемых в рамках модуля ОПОП СПО и по видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций в части освоения рабочей профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе;

- ведение кассовых операций на предприятии.

знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;


- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный;

- учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов; учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции; характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в

финансово- хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и

структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию

финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально- производственных запасов;


- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости производственных затрат;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; учет потерь и непроизводственных расходов; учет и оценку незавершенного производства; калькуляцию себестоимости продукции; характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

- нормативно-правовые акты, положения и инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций;

- формы кассовых документов;

- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств;

- порядок оформления приходных и расходных документов;

- лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности;

- порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности студент должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов;

- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств; проводить учет нематериальных активов; проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; проводить учет готовой продукции и ее реализации; проводить учет текущих операций и расчетов; проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; проводить учет собственного капитала;

- проводить учет кредитов и займов




1.3. Количество недель (часов) на освоение рабочей программы учебной практики:

В рамках освоения ПМ.01 – одна неделя, 36 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом рабочей программы учебной практики является:
Освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать тх эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности


профессиональных компетенций (ПК):

Вид

профессиональной

деятельности

Код

Наименование результатов практики

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план практики

Формируемые компетенции

Код и наименования профессионального модуля, тем практики

Количество часов по ПМ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПК 1-3

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


36

Инструктаж о прохождении учебной практики.Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям. Учет денежных средств.

6

ПК 2-4

Учет основных средств и нематериальных активов.

Учет вложений во внеоборотные активы.

6

ПК 4

Учет материально-производственных запасов

6

ПК 4

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

6

ПК 4

Учет готовой продукции

6

ПК 4

Учет текущих операций и расчетов

6




Промежуточная аттестация в форме зачета за освоение вида профессиональной деятельности по текущей успеваемости




Итого







36


3.2. Содержание практики

Код и наименование

профессиональных

модулей, виды работ и тем практики

Содержание учебных занятий

(дидактические единицы)

Объем

часов

Уровень

освоения


1

2

3

4

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации 36


- составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям;

- учет денежных средств;

- учет основных средств и нематериальных активов;

- учет вложений во внеоборотные активы;

- учет материально-производственных запасов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;

- учет готовой продукции;

- учет текущих операций и расчетов.










Тема 01.1 Инструктаж о прохождении учебной практики. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям. Учет денежных средств.

Содержание:

1. Знакомство с техникой безопасности

2. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям.

3. Учет кассовых операций

4.Учет денежных средств на расчетном счете.

5. Составление журнала-ордера 1,2 и ведомости № 1,2, главной книги

6

3

Тема 01.2 Учет основных средств и нематериальных активов.

Учет вложений во внеоборотные активы.

Содержание:

1. Учет основных средств.

2. Учет нематериальных активов.

3. Учет вложений во внеоборотные активы.

4. Составление акта о приемке - передаче основных средств и инвентарной карточки, акта на списание основных средств

6

3

Тема 01.3 Учет материально-производственных запасов


Содержание:

1. Составление бухгалтерских проводок по учету материально-производственных запасов

2. Списание стоимости материалов в производство


6




Тема 01.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Содержание:

1. Составление бухгалтерских проводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

2. Определение расхода материалов на каждый вид изделий

3.Расчет распределения вспомогательных материалов по видам изделий

4. Расчет распределения возвратных отходов по видам изделий

6

3

Тема 01.5 Учет готовой продукции



Содержание:

1. Учет поступления готовой продукции

2. Расчет фактической себестоимости реализованной продукции за отчетный месяц

3. Учет операций по движению готовой продукции за отчетный месяц

4. Учет операций по браку, выявленному покупателем после реализации продукции

6

3

Тема 01.6 Учет текущих операций и расчетов



Содержание:

1. Составление бухгалтерских проводок, отражающие расчеты с по­купателем продукции, поставщиками, персоналом

6

3

Промежуточная аттестация в форме зачета за освоение вида профессиональной деятельности по текущей успеваемости


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


  1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • положение о производственной практике;

  • положение об организации и проведении экзамена (квалификационного) на получение рабочей профессии по результатам учебной практики;

  • рабочая программа практики;

  • календарно-тематический план;

  • перечень учебно-производственных работ и упражнений;

  • методические разработки


4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

  • перечень учебных заданий (приложение 2);

  • методические рекомендации по оформлению первичных документов по ведению кассовых операций;

  • рекомендации по ведению дневника.


4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие Кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

Оснащение: учебный кабинет ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Оборудование:

- рабочие места и персональные компьютеры по количеству обучающихся;

- наличие контрольно-кассового оборудования;

- калькуляторы;

-учебная доска

Средства обучения:

-бланки первичных бухгалтерских документов;

- бланки учетных регистров по учету кассовых операций;

- комплект учебно-методической документации;

- сборник задач, ситуаций, тестовых заданий;
4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском

учете»

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002.-112с. (с последними изменениями)

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. №34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24.03.200 №31н.)

4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность

организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06 июля 1999г. №43н. Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н.

5. Федеральный закон от 22 мая 2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-

кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями и дополнениями).

6. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред.от 03.05.2000) «Об

утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

7. «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой

Банка России на территории Российской Федерации» № 373-П от 12.10.2011г.

8. Указание Банка России от 27.08.2008 N 2060-У (ред. от 27.12.2010) "О

кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц"

9 Федеральный закон от 03.06.2009 №103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О

деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

10. А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов Бухгалтерский учет: учеб. для

сред. проф. учеб. заведений- 3-е изд. испр. доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-384с.

11. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин Самоучитель по бухгалтерскому учету.

Изд. 13-е.- СПб.: «Издательский дом Герта», 2008.-400с.

12. Н.В. Иванова Бухгалтерский учет: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.

заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2005.-304с.

13. Письмо Министерства финансов от 8 марта 1960 г. N 63 Об инструкции по

применению единой журнально-ордерной формы счетоводства (в ред. писем Минфина от 12.01.1983 N 4, от 18.07.1985 N 115)
Дополнительные источники:

1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух»

3. Интернет-ресурсы: Консультант плюс, Гарант.
4.5 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»; «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Обязательная стажировка преподавателей в профессиональных организациях не реже 1-ого раза в 3 года.

Учебную практику рекомендуется проводить концентрировано.

Требования к руководителям практики от Техникума:

- разрабатывать, утверждать рабочие программы и тематику заданий для студентов;

- участие в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики;

- ознакомление студентов с программой практики;

- обеспечить студентов методическими материалами и оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими заданий программы практики, ведению дневника по практике;

- регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой учебной документации;

- ведение журнала учебной практики;

- регулярное информирование заместителя директора по практическому обучению Техникума о ходе практики;

- подготовка отчета по результатам практики.

Занятия со студентами проводят преподаватели профессионального модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт и квалификационный разряд не ниже 3 разряда.
Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет.

4.6 Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме выставления отметки освоенных профессиональных компетенций текущей успеваемости.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.



- владеет правилами ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

-наличие в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов, правильное оформление денежных документов;

-выполнение порядка проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

дневник по практике

ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации


- разрабатывает план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- владеет теоретическими основами разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

применяет инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- использует основные принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

дневник по практике

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы


-знает классификацию счетов плана счетов бухгалтерского учета;

- формирует бухгалтерские проводки по учету кассовых операций, денежных документов;

- владеет навыками учета денежных средств на расчетных и специальных счетах.

дневник по практике

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

-знает понятие и классификацию основных средств;

- формирует бухгалтерские проводки по учету имущества организации;

- владеет навыками учета поступления основных средств,

учета выбытия и аренды основных средств, учета амортизации основных средств;


дневник по практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции, обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения кассовых операций;

- оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ведения кассовых операций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-использование программ автоматизации бухгалтерского учета

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-изучение и анализ инноваций в области ведения кассовых операций

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

-соблюдение техники безопасности



Приложение № 1

к СМК-ПП-ОП-04.01 «Организация и проведение практик»
Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ учебной ПРАКТИКИ
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Студента ______________________________________________________

Ф.И.О.
Обучающегося (ейся) по программам подготовки квалифицированных специалистов (служащих) на __2__ курсе в группе 14-27 БУХ
По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Период практики с «07»декабря 2015 г. по «12» декабря 2015 г.
Место прохождения практики: ГБПОУ Арзамасский коммерческо-технический техникум

Юридический адрес: г. Арзамас, ул. 9 Мая д.6

2015 г.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

на студента в период учебной практики

1 .Ф.И.О. студента _________________________________________________________

№ группы 14-27 БУХ Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) _________________________________________________________________________

2. Место прохождения практики (наименование организации, юридический адрес, конт.тел.) ГБПОУ Арзамасский коммерческо-технический техникум г. Арзамас, ул. 9 Мая д.6

3. Сроки прохождения практики с «07»декабря 2015 г. по «12» декабря 2015 г.

4. Прошел практику по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации,

согласно требованиям ФГОС СПО студент (практикант) обладает:

4.1. Общими компетенциями:

Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать тх эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности


4.2. Профессиональными компетенциями:

Вид

профессиональной

деятельности

Код

Наименование результатов практики

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


5. Виды и объём работ, выполненные студентом во время практики

№ п/п

Виды работ

Затраченное время

Оценка

1


Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям. Учет денежных средств

6




2

Учет основных средств и нематериальных активов

Учет вложений во внеоборотные активы

6




3

Учет материально-производственных запасов

6




4

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

6




5

Учет готовой продукции

6




6

Учет текущих операций и расчетов

6







ИТОГО

36 часов






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Методическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Рабочая программа учебной практики (УП. 01. 01.) По профессиональному...
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин и специальности 080114
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Методические указания по выполнению отчета по производственной практики...
Учебное пособие. Задание для производственной практики по дисциплине пм. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Рабочая программа профессионального модуля «документирование хозяйственных...
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля студентам очной формы обучения по специальности 38. 02....
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств уп. 02. 01 учебной практики
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Методические указания по прохождению производственной практики (по...
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Уровень основной образовательной программы
Профессиональный модуль Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Пм 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Методическое пособие для решения практических ситуаций
Пм 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon I. общие положения 4 раздел II. Общие вопросы организации бухгалтерского учета 5
Формы первичных документов, применяемые для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым отсутствуют унифицированные формы...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Контрольная работа по мдк. 01. 01. «Практические основы бухгалтерского...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум...
Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск