Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01.


Скачать 0.6 Mb.
Название Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01.
страница 1/6
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Борисоглебский политехнический колледж

«Утверждаю»

Директор ГПОУ ЯО БПтК

__________ В.П. Смекалов

«___» ________ 20 г.

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества

для специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет»

2016г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Разработчик: преподаватель Новикова Ольга Юрьевна

Рассмотрено на заседании

МО ОУ

« » ___________ 20 г.

«Согласовано»

Зам. директора по

теоретическому обучению

__________ И.Л. Пинаева
Зам. директора по учебно-

производственной работе

__________ Н.П. Карасева

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4. Поурочное планирование

9

17

5 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


24



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;


знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов;

  • автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов:

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 330 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 110 часа;

учебной практики – 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.

Раздел 1. Обработка первичных бухгалтерских документов

30

20

10

-

10

-

8

-

ПК 2.

Раздел 2. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

30

22

12

10

8

-

ПК 3. – ПК 4.

Раздел 3. Ведение бухгалтерского учета денежных средств и имущества организации

176

158

78

90

20

-




Производственная практика (по профилю специальности), часов

36











Всего:

330

200

100

-

110

-

36

36
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Методическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Рабочая программа учебной практики пм. 01 Документирование хозяйственных...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Рабочая программа профессионального модуля «документирование хозяйственных...
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля студентам очной формы обучения по специальности 38. 02....
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Рабочая программа учебной практики (УП. 01. 01.) По профессиональному...
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин и специальности 080114
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Методические указания по выполнению отчета по производственной практики...
Учебное пособие. Задание для производственной практики по дисциплине пм. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Силакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Программа учебной практики профессионального модуля «ведение расчетных операций»
Программа предназначена для проведения учебной практики профессионального модуля «Ведение расчетных операций» у студентов очной формы...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Контрольная работа по мдк. 01. 01. «Практические основы бухгалтерского...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 «документирование...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Уровень основной образовательной программы
Профессиональный модуль Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Методические указания по прохождению производственной практики (по...
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств уп. 02. 01 учебной практики
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 02. Ведение работ...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – спо)
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Рабочая программа профессионального модуля пм 01 «Ведение технологических...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации мдк 01. icon Рабочая программа профессионального модуля «Ведение процесса гидроразрыва...
Рабочая программа профессионального модуля «Ведение процесса гидроразрыва и гидропескоструйной перфорации» разработана на основе...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск