Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили


Скачать 294.4 Kb.
Название Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили
страница 1/3
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2   3
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок


Автомобили

Конструктивные особенности самосвальных установок

  1. Устройство кузова самосвала.

Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен обладать достаточной жесткостью и прочностью.



Рис. 1

Высокое качество кузовов и запасных частей к ним обеспечивается за счет использования качественной прессованной листовой стали и ее качественной последующей сварки. Кузов имеет прямоугольную форму. Он с трех сторон цельный, задний борт, при выгрузке может автоматически открываться либо запираться. Конструкция кузова представлена на рис. 1

  1. Конструкция заднего запорного механизма борта кузова.

Задний борт управляется тягой(рис. 2), которая состоит из: опорного кронштейна, замка и пружины. Данный механизм спроектирован по принципу использования вращающихся вокруг своего центра узлов, в результате чего возникают различные смещения. Во время разгрузки груза, приводится в действие замок заднего борта. Задний борт, под действием тяжести груза, открывается. При опускании кузова, задний борт возвращается на свое прежднее место. Тяга с пружиной и замком плотно подтягивают борт назад и он запирается. Это устройство имеет простую конструкцию, т.е. состоит из малого количества деталей и отличается высокой надежностью.



Рис.2

3. Разгрузочный механизм.

Завод Шанси выпускает 3 типа разгрузочных механизмов(подъемников):

Подъемник нижнего расположения(треугольный) трехплечевой, выпускается фирмой HYVA. На гидравлические механизмы этого типа имеется отдельная инструкция. Подъемник нижнего типа в основе своей имеет гидроцилиндр. Подъемник состоит из 3-х плеч: тягового плеча, гидравлического насоса, распределительного клапана и гидравлического трубопровода. В гидросистему гидронасосом под высоким давлением подается масло. Поршень в цилиндре приводится в движение, при этом сила действует на тяговое плечо и цилиндр поднимается. Кузов самосвала поднимается, опираясь на поперечную балку, под действием подъемного устройства. При подъеме кузова, задний борт открывается. При опускании кузова, гидравлическое масло из цилиндра сливается обратно в систему. Гидронасос шестеренчатого типа, его характеристики приведены ниже.

Тип (номер) Номинальный вытесняемый Наибольшее давление Ном скорость вращения

объем

CB62-100B 100 куб.см 12.5/16 МПа 2000/2500 об/мин

CB62-63 63 куб.см 16/20 МПа 2000/2500 об/мин

087L-BI-44 86.95 куб.см 20/22 Мпа 2000/2500 об/мин
Ниже приводятся технические данные гидросистемы.

Тип номер Давление Диаметр цилиндра

HG-D 200x (750EZ-80KXL) 16 МПа 200 мм

QDZU 1015R 16 МПа 198 мм
Длина хода Диаметр штока поршня

750 мм 80 мм

618 мм 198 мм
Гидроцилиндр переднего расположения имеет следующие характеристики.

Номер Количество Давление Длина хода

FC 162-04 640-000 4 16 МПа 4640 мм

Диаметр цилиндра Наименьшая длина




99 – 162 мм 1433 мм

Рис. 3

Механизм гидравлического подъемника нижнего расположения.

Трехплечевой гидравлический подъемник состоит из: маслянного насоса, передаточного вала маслянного насоса, крепежной рамки насоса, гидронасоса, распределительного клапана и заборного штуцера.


Рама автомобиля в сборе. Рис. 5

Управление механизмом осуществляется вручную, при помощи клапана управления, который может находиться в положениях: «подъем», «нейтраль» и «опускание». Кузов управляется данным клапаном и может находиться верхнем, нижнем и промежуточном-среднем положении .

Система управляется водителем при помощи специального рычага, который имеет три положения: верхнее, нейтральное и нижнее(опущенное). Схема работы данной системы отражена на рис. 6.

  1. Гидросистема

Гидросистема состоит из системы высокого давления и системы низкого давления. Гидросистема высокого давления работает при следующих условиях: 2-φ19х31-18 МПа и состоит из резиновых маслостойких армированных шлангов, покрытых сверху стальной сетчатой проволочной оболочкой. Гидросистема низкого давления работает при следующих условиях: 1-φ25x39,3–8МПа и состоит из маслостойких резиновых шлангов на тканевой основе, сверху покрытых сетчатой проволочной оболочкой.


Рис 6.

  1. Устройства для подъема и крепления колес.

Завод Шанси выпускает 3 вида устройств для подъема запасного колеса.

5.1 Ручное цепное подъемное устройство для запасного колеса. Крепление данного подъемника находится на стенке переднего борта кузова самосвала. Запасное колесо связывается цепным подъемником, и затем вручную поднимается/опускается. Устройство отличается простотой конструкции и управления. После подъема колеса, его можно прочно закрепить к кронштейну запасного колеса. Это устройство простое, водитель может в одиночку справиться с данной операцией.

5.2 Подъемное устройство для запасного колеса: принцип действия - стальной трос вручную наматывается на запасное колесо или разматывается, тем самым можно поднять или опустить колесо и закрепить его на кронштейне.

5.3 Ручной гидравлический подъемник запасного колеса (рис. 7). Приводится в действие вручную при помощи гидронасоса, подъемную силу создает поршень в цилиндре гидронасоса. Гидроцилиндр опирается на прямую четырехугольную планку. Запасное колесо жестко закрепляется на передвижном рычаге. Таким образом осуществляется подъем и опускание запасного колеса.



Рис. 7

Принцип работы самосвальной установки

  1. Подъем и опускание кузова самосвала.

Завод Шанси выпускает различные рамы и подъемные устройства, которые различаются по способу управления. Далее следуют описания и пояснения по работе и управлению этими устройствами.

Следует обратить внимание на следующие пункты:

  1. При движении автомобиля категорически запрещается включать коробку отбора мощности (КОМ). Она включается только на неподвижном автомобиле.

  2. Разгрузка груза осуществляется только в том случае, если автомобиль находится в горизонтальном положении.

  3. При загрузке автомобиля следует соблюдать следующие моменты: не перегружать автомобиль, не перегружать один из бортов кузова автомобиля. Запрещается разгружать автомобиль, находящийся на уклоне.

  4. При загруженном кузове самосвала, скорость подъема кузова при разгрузке должна быть минимальной, при этом показания тахометра автомобиля - не более 2000 об/мин. Также при разгрузке, запрещается останавливать кузов в наклонном положении. Вышеперечисленные указания предупреждают поломки гидросистемы.

  5. Перед тем как переводить рычаг подъема кузова из среднего положения в положение «поднять» либо «опустить», рычаг переключения режимов следует вывести из соответсвующей прорези.


На автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер(Fuller), подъемные устройства управляются следующим образом:

  1. Подъем кузова, разгрузка (двигатель работает, давление воздуха более 5,5 МПа, электроцепи в исправном состоянии)

1). Нажать на педаль сцепления.(рис. 8)

2). Поставить переключатель подъемника в нейтральное положение.(рис. 9)

3). Переключите клавишный переключатель КОМ, находящийся на щитке приборов, в нижнее положение(рис. 11).Внимание! Зажигание должно быть включено.

4). Рычаг КПП перевести на одну йз пониженных передач(1-ую либо 2-ю).




Рис. 8



Рис. 9



5). Рычаг управления клапаном гидроподъемника перевести в положение «включено», при этом должен загореться красный датчик.(на рис.10, показано стрелкой). Затем перевести рычаг в положение «поднять».


Рис. 10
6). Нажать на педаль акселератора, одновременно медленно начать отпускать педаль сцепления. Кузов начнет подниматься и, достигнув верхнего положения, остановится. В этот момент рычаг управления следует перевести в нейтральное положение.

Остановка подъема.

Для приостановки подъема кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

Опускание кузова разгрузка и движение автомобиля

1). Во время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение «опустить», при этом кузов опускается. После того как кузов встанет в нижнее положение, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг управления в нейтральное положение. Переключатель подъемника (рис. 9) переведите в прежнее положение, при этом рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. Медленно отпустить педаль сцепления, начинать движение автомобиля следует только с пониженной передачи.

Рекомендация специалистов завода – передопусканием кузова выключите КОМ.

При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении(рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральном положение.
На автомобилях, агрегатированных коробками ZF, подъемные устройства управляются следующим образом:

Поднятие кузова, разгрузка.

На работающем двигателе, давление воздуха должно быть не менее 5,5 МПа, электрические цепи в исправном состоянии, коробка передач в нейтральном положении.

1). Нажать на педаль сцепления(рис. 8).

2). Имеющийся на щитке приборов клавишный переключатель коробки отбора мощности переключить в нижнее положение.(Внимание! Перед включением КОМ убедитесь в том, что кнопка-переключатель переключена вниз).



Рис. 11

3). Перевести рычаг управления в положение «включено», загорится красная лампочка(на рис.10 отмечено стрелкой).

4). Нажать на педаль акселератора, медленно опустить педаль сцепления. Кузов поднимается. Достигнув верхней точки, кузов автоматически фиксируется. При этом необходимо перевести рычаг управления в среднее положение.

Остановка подъема.

Для остановки подъема кузова нажать педаль сцепления либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля.

1). На работающем двигателе, во время работы КОМ, переведите рычаг в положение «опустить» - кузов опустится. При нейтральном положении рычага, кузов останавливается. После того как кузов опустится на раму, переведите рычаг управления в нейтральное положение, отожмите педаль сцепления, переключатель КОМ переведите в изначальное положение, можно начинать движение автомобиля.

Рекомендация изготовителя: перед опусканием кузова, выключите КОМ.

2). При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении(рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Подъемный механизм переднего расположения

С коробкой передач Фуллер (Fuller)

Завод Шанси комплектует автомобили подъемниками переднего расположения фирмы Хайва (HYVA) гидравлического типа, они работают следующим образом:

Подъем, разгрузка.

(При работающем двигателе, давлении воздуха в системе не менее 5,5 МПа, электрические цепи исправны).

1). Нажать на педаль сцепления(рис. 8)

2). Нажмите на кнопочный переключатель(рис. 11). Перед этим снимите блокировку нажатием кнопки разблокирования(рис. 12).

3). Переключатель подъемника переключить в горизонтальное положение(рис. 9)

4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач(1-ую либо 2-ю).

5). Рычаг управления перевести в положение «подъем»(рис. 13)

6). Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить педаль сцепления, кузов начнет подниматься.





Рис. 12



Рис. 13


Остановка подъема

Переведите рычаг управления в нейтральное положение – движение кузова остановится.

  1. Опускание кузова, разгрузка груза и движение автомобиля.

Двигатель работает, КОМ включена, кузов поднят. Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъема кузова переведите в положение «опустить»(переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. Во время опускания кузова, рычаг подъема кузова поставить в нейтральное положение, тем самым можно зафиксировать кузов. Как только кузов опустится до рамы, переведите рычаг в «нейтральное» положение. Одновременно необходимо нажать на педаль сцепления, клавишный переключатель вернуть в исходное положение, нажать на педаль акселератора, медленно опустить сцепление, привести автомобиль в движение.

Рекомендация производителя: перед тем как опускать кузов, выключите КОМ.

При неработающем двигателе, давлении в воздушной системе не менее 5,5 МПа, кузов в максимально высоком положении, рычаг перевести в положение «опустить» - кузов опустится. При переведении рычага в среднее положение, кузов прекратит движение. По достижении кузовом нижней точки, следует перевести рычаг управления в нейтральное положение. Выключить клавишный переключатель, рычаг подъема кузова поставить на нейтраль, далее можно осуществлять движение.

Установка и демонтаж колес

Завод Шанси выпускает 3 вида подъемников запасного колеса. Способы работы с ними разные. Покупатель должен указать какой вид подъемника запасного колеса он будет приобретать.

Ручной цепно-блоковый подъемник запасного колеса.

Установка запасного колеса: Подвесить блок на крючок передней стенки кузова, опустить цепь подъемника и надеть на колесо, затем вращая лебедку поднимать запасное колесо. Необходимо регулировать направление запасного колеса так, чтобы отверстия в диске колеса были направлены на переднюю стенку кузова. Когда запасное колесо достигнет уровня кронштейна, необходимо закрепить его гайками на кронштейне. После установки запасного колеса, снять подъемник и уложить в инструментальный ящик.
  1   2   3

Похожие:

Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Правила технической эксплуатации тепло вЫх установок и сетей аутентичный перевод
Приложение 1 Журнал проверки знаний Правил технической эксплуатации тепловых установок и сетей и нд по охране труда
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации жтпи. 563313. 001РЭ
Настоящее руководство по эксплуатации устанавливает правила и методы технической эксплуатации вновь вводимых в действие аккумуляторных...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Управление научно-технической политики автомобили
Установка на автомобили газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (кпг)
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации серии стоматологических установок wod
Данное руководство по эксплуатации ■ Храните руководство по эксплуатации в надежном месте и обращайтесь к нему в случае возникновения...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации гарантийные обязательства
Иммобилизатор жестко “привязывается” конкретно к двигателю Вашего автомобиля и с другими подобными двигателями работать не будет....
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon I. система технической эксплуатации судовых энергетических установок...
В настоящее время одной из важных особенностей развития международных отношений является укрепление и расширение экономических связей....
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации Казань 2010 г
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации Коммуникатора gsm и содержит сведения,...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации М137. 000. 00 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации м 019. 000. 00 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации является документом, содержащим техническое...
Руководство по эксплуатации является документом, содержащим техническое описание установок компрессорных (в дальнейшем компрессор)...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации проверил /Архипов
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации модулей сопряжения охранно-пожарной сигнализации...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации м 097. 000. 00. 00-03 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации м 097. 000. 00. 00-03 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Акционерное общество «теплоэнергосервис» алданский филиал 678900,...
Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правил технической эксплуатации коммунальных отопительных...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации проверил /Архипов
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации блоков радиоканальных объектовых четырехшлейфных...
Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок Автомобили icon Руководство по эксплуатации м 099. 000. 00-01 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск