Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж»

Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж»


Скачать 1.49 Mb.
Название Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж»
страница 1/23
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Управление образования и науки липецкой области

ГОБПОУ «Липецкий Металлургический колледж»

Комплект Контрольно – измерительных материалов

по учебной дисциплине


(код и наименование МДК)






(код и наименование модуля)
ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем




основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности (специальностям):

230401 Информационные системы (по отраслям)





(код и наименование специальности)

Липецк 2014

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям) по программе углубленной подготовки и рабочей программы профессионального модуля ПМ 01.

Организация разработчик: ГОБПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Разработчик:

Сидоренко Анна Алексеевна, преподаватель экономических дисциплин и профессиональных модулей


Одобрено

Председатель цикловой комиссией

Информационных систем




Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе

Т.И. Радченко




И.Г.Пятаева


СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………………4

1 Область применения…………………………………………………………………4

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД/МДК…………………………...4

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД/МДК……………….……..8

4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и

промежуточной аттестации………………………………………………………….12
II Промежуточная аттестация по УД/МДК ……………………………….….….14

Спецификация экзамена ……………………………………………………………..14
Приложение 1 Вопросы для подготовки к экзамену…………………………..…...26
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы, входящего в состав ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям).

2. Объекты оценивания – результаты освоения МДК

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения МДК 01.01 в соответствии с ФГОС специальности 230401 и рабочей программой ПМ 01:

практический опыт:

- инсталляции, настройки и сопровождения одной из информационных систем;

- выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;

- сохранения и восстановления базы данных информационной системы;

- организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;

- обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации;

- определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;

- использования инструментальных средств программирования информационной системы;

- участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;

- разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;

- участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;

- модификации отдельных модулей информационной системы;

- взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

умения:

- осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;

- поддерживать документацию в актуальном состоянии;

- принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;

- идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;

- производить документирование на этапе сопровождения;

- осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;

- составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;

- организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;

- манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

- выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;

- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

- строить архитектурную схему организации; проводить анализ предметной области;

- осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;

- оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

знания:

- основные задачи сопровождения информационной системы;

- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;

- типы тестирования;

- характеристики и атрибуты качества;

- методы обеспечения и контроля качества;

- терминологию и методы резервного копирования;

- отказы системы; восстановление информации в информационной системе;

- принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах;

- цели автоматизации предприятия;

- задачи и функции информационных систем;

- типы организационных структур;

- реинжиниринг бизнес-процессов;

- основные модели построения информационной системы, их структуру, особенности и области применения;

- особенности программных средств используемых в разработке информационной системы;

- методы и средства проектирования информационной системы;

- основные понятия системного анализа;

- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования ИС.

ПК 1.3 Производить модификацию отдельных модулей ИС.

ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку ИС в рамках своей компетенции.

ПК 1.10 Обеспечивать организацию доступа пользователей ИС.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. Формы контроля и оценки результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения МДК.

В соответствии с учебным планом специальности 230401 Информационные системы (по отраслям), рабочей программой ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационной системы предусматривается текущий и промежуточный контроль.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся до начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Текущий контроль индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков проводится преподавателем в процессе обучения.

Текущий контроль результатов освоения МДК 01.01 в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

- выполнение и защита лабораторных работ,

- проверка выполнения самостоятельной работы.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий.

Выполнение и защита лабораторных работ. Лабораторные работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе лабораторной работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой ПМ, учатся самостоятельно работать с оборудованием лаборатории, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания, подтверждать теоретические положения практическим опытом.

Список лабораторных работ:

  • Лабораторная работа № 1 «Создание информационной базы»

  • Лабораторная работа № 2 «Создание и использование констант»

  • Лабораторная работа № 3 «Создание справочников. Работа со справочниками»

  • Лабораторная работа № 4 «Подчиненные справочники»

  • Лабораторная работа № 5 «Разработка форм»

  • Лабораторная работа № 6 «Использование форм в режиме пользователя»

  • Лабораторная работа № 7 «Печатные формы в 1С для разных объектов»

  • Лабораторная работа № 8 «Печатные формы в 1С для разных объектов»

  • Лабораторная работа № 9 «Разработка документов»

  • Лабораторная работа № 10 «Разработка документов»

  • Лабораторная работа № 11 «Написание программного кода для обработчиков событий документов»

  • Лабораторная работа № 12 «Написание программного кода для обработчиков событий документов»

  • Лабораторная работа № 13 «Работа с журналами документов в 1С»

  • Лабораторная работа № 14 «Разработка структуры регистров»

  • Лабораторная работа № 15 «Разработка структуры регистров»

  • Лабораторная работа № 16 «Разработка структуры регистров»

  • Лабораторная работа № 17 «Разработка структуры регистров»

  • Лабораторная работа № 18 «Разработка структуры регистров»

  • Лабораторная работа № 19 «Планы видов характеристик»

  • Лабораторная работа № 20 «Планы видов характеристик»

  • Лабораторная работа № 21 «Организация бухгалтерского учета на платформе 1С:Предприятие»

  • Лабораторная работа № 22 «Организация бухгалтерского учета на платформе 1С:Предприятие»

  • Лабораторная работа № 23 «Организация бухгалтерского учета на платформе 1С:Предприятие»

  • Лабораторная работа № 24 «Организация бухгалтерского учета на платформе 1С:Предприятие»

  • Лабораторная работа № 25 «Организация бухгалтерского учета на платформе 1С:Предприятие»

  • Лабораторная работа № 26 «Организация бухгалтерского учета на платформе 1С:Предприятие»

  • Лабораторная работа № 27 «Разработка отчетов»

  • Лабораторная работа № 28 «Разработка отчетов»

  • Лабораторная работа № 29 «Создание печатных форм отчетов»

  • Лабораторная работа № 30 «Разработка ввода на основании для документов»

  • Лабораторная работа № 31 «Создание критериев отбора»

  • Лабораторная работа № 32 «Определение интерфейсов, полей»

  • Лабораторная работа № 33 «Создание прав пользователей»

  • Лабораторная работа № 34 «Выгрузка, загрузка информационной базы. Выполнение сравнения и объединения конфигураций информационной базы»

  • Лабораторная работа № 35 «Правила построения запросов»

  • Лабораторная работа № 36 «Правила построения запросов»

  • Лабораторная работа № 37 «Правила построения запросов»

  • Лабораторная работа № 38 «Работа с запросами во встроенном языке»

  • Лабораторная работа № 39 «Работа с запросами во встроенном языке»

  • Лабораторная работа № 40 «Работа с запросами во встроенном языке»

  • Лабораторная работа № 41 «Работа с конструктором запросов»

  • Лабораторная работа № 42 «Работа с запросами во встроенном языке»

  • Лабораторная работа № 43 «Формирование сводных таблиц»

  • Лабораторная работа № 44 «Формирование сводных таблиц»

  • Лабораторная работа № 45 «Формирование сводных таблиц»

  • Лабораторная работа № 46 «Использование системы компоновки данных для разработки отчетных форм»

  • Лабораторная работа № 47 «Использование системы компоновки данных для разработки отчетных форм»

  • Лабораторная работа № 48 «Использование системы компоновки данных для разработки отчетных форм»

  • Лабораторная работа № 49 «Использование системы компоновки данных для разработки отчетных форм»

  • Лабораторная работа № 50 «Использование полнотекстового поиска»

  • Лабораторная работа № 51 «Использование полнотекстового поиска»

  • Лабораторная работа № 52 «Создание регламентных заданий»

  • Лабораторная работа № 53 «Создание регламентных заданий»


Содержание и этапы проведения лабораторных работ представлены в методических указаниях по проведению лабораторных работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний.

Самостоятельная подготовка студентов по МДК 01.01 предполагает следующие виды и формы работы:

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

  • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной литературе.

  • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.

  • Работа со справочной литературой и нормативными материалами.

  • Оформление отчетов по лабораторным работам, и подготовка к их защите.

  • Подготовка к курсовым проектам, экзамену.

Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

Список самостоятельных работ при изучении раздела ПМ 01:

  • Самостоятельная работа № 1 «Изучение платформы 1С:Предприятие. Самостоятельная разработка фрагментов программного кода».

  • Самостоятельная работа № 2 «Углубленное изучение возможностей отдельных объектов конфигурации».

  • Самостоятельная работа № 3 «Рассмотрение и изучение конфигураций сторонних разработчиков».


Вопросы для устного опроса, примеры задач по темам отдельных занятий представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы – экзамен, спецификация которого содержится в данном КИМ.

Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов самостоятельной работы и лабораторных работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы.

4 Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации


При оценивании лабораторной и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части лабораторной работы;

- качество оформления отчета по лабораторной работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.
Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.

II Промежуточная аттестация

Спецификация

экзамена по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы

ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по
МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ПМ 01 и ОПОП специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) по программе углубленной подготовки.

1 Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 230401 Информационные системы (по отраслям), рабочей программой ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем.

2 Принципы отбора содержания экзамена:

Ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационной системы, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) и рабочей программой ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования ИС.

ПК 1.3 Производить модификацию отдельных модулей ИС.

ПК 1.9 Производить инсталляцию в настройку ИС в рамках своей компетенции.

ПК 1.10 Обеспечивать организацию доступа пользователей ИС.
иметь практический опыт:

- инсталляции, настройки и сопровождения одной из информационных систем;

- выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;

- сохранения и восстановления базы данных информационной системы;

- организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;

- обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации;

- определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;

- использования инструментальных средств программирования информационной системы;

- участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;

- разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;

- участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;

- модификации отдельных модулей информационной системы;

- взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

уметь:

- осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;

- поддерживать документацию в актуальном состоянии;

- принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;

- идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;

- производить документирование на этапе сопровождения;

- осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;

- составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;

- организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;

- манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

- выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;

- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

- строить архитектурную схему организации; проводить анализ предметной области;

- осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;

- оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

знать:

- основные задачи сопровождения информационной системы;

- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;

- типы тестирования;

- характеристики и атрибуты качества;

- методы обеспечения и контроля качества;

- терминологию и методы резервного копирования;

- отказы системы; восстановление информации в информационной системе;

- принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах;

- цели автоматизации предприятия;

- задачи и функции информационных систем;

- типы организационных структур;

- реинжиниринг бизнес-процессов;

- основные модели построения информационной системы, их структуру, особенности и области применения;

- особенности программных средств используемых в разработке информационной системы;

- методы и средства проектирования информационной системы;

- основные понятия системного анализа;

- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
3 Структура экзамена

  1. Экзамен состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 2 задания (вопроса), дополнительная часть – 1 задание (вопрос).

  2. Задания (вопросы) экзамена дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания (вопросы), составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем. Дополнительная часть включает задание более высокого уровня сложности.

  3. Задания экзамена предлагаются в традиционной форме (устный экзамен).

  4. Билеты экзамена равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика экзаменационных вопросов обязательной части:

Первый вопрос – теоретический, направленный на проверку знаний основных понятий и определений теории эксплуатации информационной системы.

Второй вопрос – практический, связан с созданием информационной базы, основных объектов системы 1С:Предприятие, разработкой модификации отдельных модулей и соответствующих видов отчетности.

Тематика экзаменационных вопросов дополнительной части:

Теоретический вопрос, направлен на проверку понимания взаимосвязи теоретических аспектов с практическими навыками, умениями.

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

  1. Каждый теоретический вопрос экзамена в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

4.3 Обязательным условием является выполнение всех двух заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.
5 Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу на экзамене студенту отводится не более 50 минут. Время устного ответа студента на экзамене составляет 15 минут.

Инструкция для студентов

1 Форма проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем – экзамен в традиционной форме.

2 Принципы отбора содержания экзамена

Ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования ИС.

ПК 1.3 Производить модификацию отдельных модулей ИС.

ПК 1.9 Производить инсталляцию в настройку ИС в рамках своей компетенции.

ПК 1.10 Обеспечивать организацию доступа пользователей ИС.

иметь практический опыт:

- инсталляции, настройки и сопровождения одной из информационных систем;

- выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;

- сохранения и восстановления базы данных информационной системы;

- организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;

- обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации;

- определения состава оборудования и программных средств разработки информационной системы;

- использования инструментальных средств программирования информационной системы;

- участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;

- разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;

- участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы;

- модификации отдельных модулей информационной системы;

- взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

уметь:

- осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;

- поддерживать документацию в актуальном состоянии;

- принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;

- идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;

- производить документирование на этапе сопровождения;

- осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;

- составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;

- организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;

- манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных;

- выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;

- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

- строить архитектурную схему организации; проводить анализ предметной области;

- осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;

- оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

знать:

- основные задачи сопровождения информационной системы;

- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;

- типы тестирования;

- характеристики и атрибуты качества;

- методы обеспечения и контроля качества;

- терминологию и методы резервного копирования;

- отказы системы; восстановление информации в информационной системе;

- принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах;

- цели автоматизации предприятия;

- задачи и функции информационных систем;

- типы организационных структур;

- реинжиниринг бизнес-процессов;

- основные модели построения информационной системы, их структуру, особенности и области применения;

- особенности программных средств используемых в разработке информационной системы;

- методы и средства проектирования информационной системы;

- основные понятия системного анализа;

- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
3 Структура экзамена

Экзамен состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 2 задания (вопроса), дополнительная часть – 1 задание (вопрос).

Задания экзамена предлагаются в традиционной форме (устный экзамен) и приведены в приложении 1 КИМ.

Билеты экзамена равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика экзаменационных вопросов обязательной части:

Первый вопрос – теоретический, направленный на проверку знаний основных понятий и определений теории эксплуатации информационной системы.

Второй вопрос – практический, связан с созданием информационной базы, основных объектов системы 1С:Предприятие, разработкой модификации отдельных модулей и соответствующих видов отчетности.

Тематика экзаменационных вопросов дополнительной части:

Теоретический вопрос, направлен на проверку понимания взаимосвязи теоретических аспектов с практическими навыками, умениями.

4 Перечень разделов, тем МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем, включенных в экзамен:

  • Концепция системы 1С:Предприятие

  • Основные объекты системы 1С:Предприятие

  • Администрирования информационной системы 1С:Предприятие

  • Работа с запросами

  • Выходные формы


5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом:

5.1 Каждый теоретический вопрос экзамена в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

5.3 Обязательным условием является выполнение всех двух заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

6 Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу на экзамене студенту отводится не более 40 минут. Время устного ответа студента на экзамене составляет 15 минут.

7 Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

- основные источники:

  1. М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Издательство: ООО "1С:Паблишинг", 2009 г. 874с.

  2. М.Г. Радченко. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2 – М.: ООО "1С-Паблишинг". 2009 - 416 с.

Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке Г(О)БОУ СПО «Липецкий металлургический колледж»

- Интернет – ресурсы:

1. http://с1.my1.ru/ Сообщество программистов 1С

2. http://forcoder.ru/1c/ Книги по 1С

3. http://howknow1c.ru/ Как стать программистом 1С. Профессиональные курсы on-line.

4. http://www.mista.ru/tutor_1c/index.htm Учебник 1С:Предприятие.
Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно свои ответы!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!

ГОБПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

Информационных систем
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon План работы гобпоу «Липецкий техникум общественного питания» на 2016 2017 учебный год
Аналитический модуль планирования деятельности гобпоу «Липецкий техникум общественного питания»
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Гобпоу «липецкий торгово-технологическийтехникум»
Комплект фондов оценочных средств по междисциплинарному курсу «Организация коммерческой деятельности» разработан на основе фгос среднего...
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Отчет о результатах самообследования федерального государственного...
Курсы повышения квалификации (72 часа, «Современные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании») 142
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Отчёт о результатах самообследования гбоу спо ро «Красносулинский металлургический колледж»
Соответствие профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Программа развития бюджетного образовательного учреждения среднего...
Анализ реализации Программы развития Череповецкого металлургического колледжа на период 2006 – 2013 г г
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Бпоу во «Череповецкий металлургический колледж» Паспорт лаборатории
Лаборатории Череповецкого металлургического колледжа создаются для успешного проведения образовательного процесса, закрепления теоретических...
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Краткая информация по групповому несчастному случаю со смертельным...
Ао «Металлургический завод «Электросталь» произошел групповой несчастный случай со смертельным исходом с электриком участка М. и...
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Методические указания и практическая работа по дисциплине «Охрана труда»
Внутреннее расследование микротравм и опасных событий. Методические указания и практическая работа по дисциплине «Охрана труда»,...
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Орлов Александр Анатольевич
Липецкий государственный университет в 2008г., «Современная деятельность по строительству зданий и сооружений»
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Отчет по итогам самообследования Государственного бюджетного профессионального...
«Симферопольский колледж сферы обслуживания и строительства» (далее – колледж) являются
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Министерство образования и науки рт гбоу спо «Казанский строительный колледж»
Настоящее положение регулирует работу спортивного зала гбоу спо «Казанский строительный колледж» (далее Колледж)
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Медико-санитарная часть
Магнитогорска и открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат»
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Медико-санитарная часть
Магнитогорска и открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат»
Гобпоу «Липецкий Металлургический колледж» icon Медико-санитарная часть
Магнитогорска и открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск