Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями)


Скачать 5.59 Mb.
Название Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями)
страница 1/43
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новинская средняя школа

Утверждаю:
Директор МБОУ Новинской СШ
___________ Н.А.Сидоренко

Приказ № 218 от 26.08.2016г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями)

на 2015-2021гг

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения. Обоснование социального заказа программы……………………… 2


1. Целевой раздел……………………………………………………………………………

4

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………

4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

Программы основного общего образования………………………………………..………


9

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы…………………………………………………………………


80

2. Содержательный раздел…………………………………………………………………

93

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий…….

93

2.2. Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования…………………………..


108

2.3. Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………………………………………………..


121

2.3.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………

121

2.3.2. Программа профессиональной ориентации обучающихся…………………………

152

2.3.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………..


158

2.4. Программа коррекционной работы……………………………………………………..

167

3. Организационный раздел………………………………………………………………..

172

3.1. Учебный план основного общего образования……………………………………….

173

3.2. Организация внеурочной деятельности обучающихся……………………………….

178

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы……………….

180

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы……………

180

3.3.2. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………….


196

3.3.3. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………….


206

3.3.4. Используемые понятия……………………………………………………………….

212


Общие сведения
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная при получении начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности:

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа основного общего образования(далее ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новинская средняя школа (далее МБОУ Новинской СШ) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новинской СШ разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. Основная образовательная программа МБОУ Новинской СШ является программой развития данного образовательной организации.

Разработка МБОУ Новинской СШ основной образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новинской СШ в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Нормаитивный срок реализации ООП ООО 5 лет, а для лиц с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным ООП ООО, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

ООП ООО реализуется МБОУ Новинской СШ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологическими правил и нормативов.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть (составляет 70% от общего объёма) и часть, формируемую участниками образовательного процесса(составляет 30% от общего объёма программы), представленные во всех разделах.

МБОУ Новинская СШ реализующее ООП НОО, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними, образовательной организацией и учредителем в договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ Новинской СШ являются:

— обеспечить достижение выпускниками основной школы ключевыми универсальными учебными действиями, в соответствии с государственными и муниципальными потребностями, развитие индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья;

— обеспечить условия для формирования у подростка ответственного выбора собственной образовательной траектории.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование разносторонне развитой личности, не только через знаниях, но и через соответствующее культурное развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с другими организациями района и края;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему социального партнерства, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования города;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьных традиций;

—  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,  сотрудничестве с предприятиями и организациями, учреждением профессионального образования, центром занятости населения;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Пути решения и направления деятельности, направленные на достижение поставленных целей и задач:

  1.  Обеспечить социальный заказ на образование.

Социальный заказ на образование в школе складывается из следующего:

  • государственного и муниципального заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом Дзержинского района и региона;

  • потребностей учащихся;

  • ожиданий родителей;

  • профессионально-педагогической возможностей учителей школы;

  • требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования на территории села, региона.

п.Новый Дзержинского района Красноярского края является типичным сельскохозяйственным районом с характерными социальными проблемами. Все государственные предприятия, функционировавшие на территории района и деревни не работают, преобладает индивидуальное предпринимательство, частные бизнес. Функционирует детский сад, дом культуры. Уровень материального благосостояния семей школьников невысокий.

Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется в соответствии с потребностями  района, в котором находится школа и региональных требований к наличию каких-либо специалистов. Выпускники школы ориентированы на поступление в учебные заведения профессионального образования городов Канска и Красноярска.

Родители обучающихся  хотят, чтобы школа:

  • обес­печила возможность получения ребенком качествен­ного основного общего и среднего (полного) образования;

  • осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной реализации обучающихся в настоящем и будущем;

  • качественную подготовку школьников к поступ­лению в учреждения высшего, среднего и началь­ного профессионального образования;

  • интересный досуг детей;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Приказ № от 31. 09. 2018 Основная образовательная программа основного...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Приказ №127 от «31» августа 2016 г Основная образовательная программа...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Приказ №57 от 27. 08. 2014 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Приказ № от Основная образовательная программа основного общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Приказ №191 от 01. 09. 2014г. Основная образовательная программа...
Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ооп ооо)
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа мкоу «сош №17»
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа основного общего образования
Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Приказ №63/12 от 30. 08. 2016г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с. 4-5
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Приказ №218 от 26. 08. 2016г основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями) icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск