Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
Нурлатского муниципального района
ПРОТОКОЛ
совместного заседания Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и Антитеррористической комиссии
Нурлатского муниципального района
2 июля 2013 года № 3
г. Нурлат
Совет Нурлатского муниципального района, зал заседаний
Председательствует:
Шарапов Наиль Шакирович - Председатель комиссии, Глава Нурлатского
муниципального района
Присутствовали:
14 членов межведомственной комиссии по профилактике правонарушений из 16-ти;
22 члена Антитеррористической комиссии из 27-ми.
На заседание приглашены:
Депутаты постоянных комиссий Совета района и Совета города по соблюдению законности и правопорядку и постоянных комиссий по вопросам социальной сферы, культуры, образованию, воспитанию, спорту и молодежной политике, представители правоохранительных органов, отделов Исполнительного комитета района и города, отделения надзорной деятельности, городских и сельских средних общеобразовательных учреждений, духовенства, предприятий города, автозаправочных станций, финансово-бюджетной палаты, ТСЖ города, общественного совета района, средства массовой информации.
Повестка дня:
О состоянии и мерах по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму в районе.
Об организации трудовой занятости несовершеннолетних граждан через Центр занятости населения города.
Вопрос 1: О состоянии и мерах по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму в районе.
Выступил: Кашапов Р.Ш. – руководитель Исполнительного комитета района, заместитель председателя межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Уважаемый президиум, члены комиссии, приглашенные!
На территории района располагаются 27 поселений, из них: 1 – городское и 26 –сельских, всего: 82 населенных пункта.
Численность населения района на 1 января текущего года составило 59 тысяч 487 человек, в том числе в городе 33 тысячи 153. Национальный состав: татар – 52%, чуваш – 27%, русских 20%, представителей других национальностей – 1%. Межнациональные отношения в районе в основном стабильные.
Основными религиями в районе являются: ислам и христианство.
На территории района находится всего 41 мечеть, из них в городе – 11, в сельских поселениях – 30. Церквей всего 5, из них в городе – 2, в сельских поселениях – 3, с которыми органы власти района успешно взаимодействуют. Руководители и актив района регулярно принимают участие при проведении религиозных праздников во всех населенных пунктах.
В районе действуют 10 некоммерческих общественных организаций, финансирование которых идёт в основном за счёт спонсоров и органов местного самоуправления.
Численность трудовых ресурсов в районе на сегодняшний день составляет 35 тысяч 800 человек, это 60,2 % от всего населения, численность занятых – 27 тысяч 200 человек, что составляет 45,7 % от количества всего населения района. Безработных – 315 человек, это 1,1 % от трудоспособного населения. Наш район в основном сельскохозяйственный и нефтяной, поэтому основная часть занятых концентрируется в этих секторах нашей экономики.
На территории района дислоцируются 20 крупных предприятий, малых – 312 и средних - 6, бюджетных учреждений – 208.
В районе реализуется комплексная муниципальная программа по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на 2013-2014 годы. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. Общая сумма программы более 5 миллионов рублей.
Также в районе действует Антитеррористическая комиссия, на заседаниях которой заслушиваются исполнители вышеуказанной муниципальной программы, принимаются соответствующие решения.
Уделяется внимание и обучению. Так, в текущем году секретарь комиссии прошел обучение на курсах повышения квалификации для лиц, обеспечивающих профилактическую работу по противодействию терроризму и экстремизму на базе Казанского (Приволжского) федерального университета.
С прошлого года в районе проводится месячник «Экстремизму-Нет!» по утвержденному плану.
В настоящее время, на основании протокола заседания Антитеррористической комиссии Республики Татарстан, принято Постановление Исполнительного комитета района от 28.11.2012 г. № 1054 об образовании рабочей группы по проверке обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, в состав которой по согласованию входят городской прокурор, уполномоченный УФСБ России по Республике Тататрстан в Нурлатском муниципальном районе, начальник отдела МВД России по Нурлатскому району, начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора, заместитель руководителя Исполнительного комитета района по инфраструктурному развитию и другие.
По рекомендации Республиканской Антитеррористической комиссии с целью антитеррористической защищенности потенциально-опасных объектов района проводится работа по разработке и утверждению паспортов безопасности. Однако на сегодняшний день они существуют только в образовательных учреждениях.
В 2010 г. была разработана и утверждена «Концепция построения правоохранительного сегмента системы обеспечения общественной безопасности г. Нурлат «Безопасный город». На сегодняшний день установлены 16 видеокамер, еще планируется установить 4 видеокамеры в городском парке. В настоящее время проводятся работы по подключению данных камер к единой сети.
Большую работу по профилактике терроризма и экстремизма проводят местные средства массовых информаций. За истекший год и первое полугодие текущего года в районной газете «Дуслык» («Дружба», «Туслах») опубликовано более 40 статей, на телевидении продемонстрировано более 30 видеосюжетов по данной тематике.
В связи с вышесказанным и с целью принятия профилактических мер по противодействию терроризма и экстремизма, предлагаю усилить работу по:
повышению уровня взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
организации информационно-пропагандистской деятельности с участием органов местного самоуправления, общественности, средств массовых информаций, духовенства, правоохранительных органов;
обеспечению эффективности антитеррористической защищенности важных объектов района и устранению недостатков по выписанным предписаниям.
оборудованию объектов дополнительными средствами охраны, системами связи, оповещения и видеонаблюдения.
активизации работы общественных, духовных, общеобразовательных организаций и учреждений, местных средств массовых информаций.
Завершая свое выступление, хотелось бы сконцентрировать внимание присутствующих на одном из острых вопросов современности – это проблема распространения религиозного радикализма и экстремизма. Представители радикального течения заинтересованы в том, чтобы склонить на свою сторону молодежь. Не помешало бы знать, какую идеологию распространяет молодежь, которая обучалась за рубежом. У нас строится новое здание медресе, и уже с сегодняшнего дня нужно будет позаботиться о том, чтобы в будущем он стал учебным центром традиционного ислама. Также главам местного самоуправления рекомендуем быть внимательными к каждому приезжему, который обосновался на территории их сельского поселения. Вы должны знать, кто они, с какой целью переехали, кто к ним приходит, с кем они поддерживают связь. Сказанное относится и к руководителям ЖЭУ, участковым инспекторам, лесникам. А к миграционной службе особые требования: регистрацию и место жительства того или иного человека осуществлять сообща с главами сельских поселений. Возможно это и не предусмотрено законодательством, но ситуация требует от нас бдительности и согласованной работы.
Призываю каждого быть бдительными, ответственными, это не только должностные обязанности, но и гражданский долг.
Спасибо за внимание.
Выступил: Хуснутдинов Р.Н. – начальник отдела МВД России по Нурлатскому району.
Уважаемый Наиль Шакирович!
Уважаемый президиум и приглашенные!
Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в 21 век.
Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
В Республике Татарстан также имеются угрозы террористических и экстремистских проявлений которые исходят от участников ваххабитских групп, ячеек международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", а также сторонников незаконных вооруженных формирований в Чечне, что не дает нам времени и права на раскачку и диктуют необходимость постоянной наступательной работы на всех направлениях противодействия терроризму.
Реальность таких угроз подтверждают и самоподрыв жителя нашего района Миннегулова в Черемшанском районе во время которого один сотрудников полиции погиб второй был ранен и события 2011 года в районе села Новое Альметьево.
Представители нашего района, имеющие специальную подготовку и опыт боевых действий, проявили себя в вооруженных столкновениях на стороне международных террористических организаций на Северном Кавказе, в Афганистане, Пакистане, а с этого года и в Йемене. В этих конфликтах погибли 2 человека, выходцев из Нурлатского района.
Хочется сказать, что хотя и на обслуживаемой территории между местным населением и приезжими гражданами из стран Средней Азии и Северо-Кавказского региона взаимоотношения продолжают оставаться стабильными, все таки имеются редкие факты проявления межнациональных конфликтов примером чего являются события в д. Курманаево).
Интерес, проявляемый к республике со стороны религиозно-радикальных структур, несомненно, обусловлен многонациональностью (52,9 процента составляют татары, 41процент - русские) и поликонфессиональностью (ведущие конфессии - ислам и православие) региона. Значительная доля населения Татарстана, исповедующего ислам, обусловливает повышенное внимание к республике со стороны международных религиозных экстремистов.
Существенным фактором является наличие на территории Татарстана более двух тысяч предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи и объектов жизнеобеспечения, в отношении которых возможны преступные посягательства диверсионно-террористического характера.
Во исполнение требований Федерального Закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Указа Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» в целях формирования единой базы данных, совершенствования дальнейшей работы по усилению антитеррористической и противодиверсионной защищенности данной категории объектов, отделом МВД России по Нурлатскому району создана и поддерживается в актуальном состоянии электронная база данных объектов особой важности, расположенных на территории Нурлатского района.
На территории района расположены 11 критически-важных, потенциально-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
Девять объектов утверждены Антитеррористической комиссией в Нурлатском муниципальном районе с последними изменениями внесенными 12 декабря 2012:
Совет Нурлатского муниципального района
Отдел МВД России по Нурлатскому району
Расчетно-кассовый центр НБ РТ в г. Нурлат
Нурлатский районный узел электрической связи Альметьевского ЗУЭС ОАО "Таттелеком»
ООО «ТНГ-НурГИС»
ОАО ХК "Татнефтепродукт" филиал «Нурлатнефтепродукт
ООО "Промочистка" БФС
Аптечный склад ст. Нурлат НУЗ Отделенческая больница ст. Ульяновск Куйбышевской ж/д ОАО «РЖД»
ОАО «Сетевая компания» Чистопольские ЭС
Нурлатский РЭС Подстанция
Один критически-важный объект (в соответствии с перечнем критически важных объектов, утверденным распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2006 г. № 411-рс):
- Загородный запасный пункт управления железнодорожного транспорта Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги ( в мирное время ж/д вокзал)
Один критически-важный объект (в соответствии с Перечнем объектов особой важности, повшенной опасности и жизнеобеспечения, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3.10.2006 №12497):
- ЗАО "Нурлатский элеватор".
Из перечисленных объектов, девять охраняются отделом вневедомственной охраны по Нурлатскому району в том числе 1 объект полицейским постом, 7 объектов техническими средствами охраны.
(не охраняются элеватор и ж/д вокзал)
Все объекты ежеквартально обследуются на предмет инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности с составлением актов обследования в котором указываются выявленные недостатки с вручением 1 экземпляра акта собственнику.
Недостатки выявленные при обследовании объектов во втором квартале т.г.
I. Объекты особой важности:
1. Совет г. Нурлат и Нурлатского муниципального района
Установлена система видеонаблюдения, установлена КТС с выводом на ПЦО ОВО по Нурлатскому району филиала ФГКУ УВО МВД по РТ (время охраны: круглосуточно).
Недостатки:
Охраняется собственной охраной.
Административное здание и гаражи не оборудованы средствами охранной сигнализации с выводом на пост охраны.
Входная дверь не соответствует требованиям (остекленная).
2. Отдел МВД России по Нурлатскому району
3. Расчетно-кассовый центр г. Нурлат.
Охраняется полицейским постом, установлена система видеонаблюдения с записывающим устройством, установлена КТС с выводом на ПЦН ОВО по Нурлатскому району филиала ФГКУ УВО МВД по РТ (время охраны: круглосуточно).
Замечаний нет. (единственный объект по которому не имеется замечаний)
4. Нурлатский РУЭС Альметьевского ЗУЭС ОАО «Таттелеком». Охраняется собственной охраной и ЧОО «Центурион», установлена КТС с выводом на ПЦО ОВО по Нурлатскому району филиала ФГКУ УВО МВД по РТ (время охраны: круглосуточно).
Недостатки:
В ограждении по периметру отсутствует козырек из колючей проволоки.
Отсутствует охранная сигнализация (должна быть выведена на пост охраны)
II. Потенциально-опасные объекты:
5. ООО «ТНГ – НурГИС»
Охраняется ЧОО «Геостраж», установлена система видеонаблюдения с записывающим устройством, установлена КТС с выводом на ПЦО ОВО по Нурлатскому району филиала ФГКУ УВО МВД по РТ (время охраны: круглосуточно).
Недостатки:
Не все помещения оборудованы охранной сигнализацией с выводом на пост охраны.
На КПП отсутствует телефон с прямым городским номером.
6. ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт»» филиал «Нурлатнефтепродукт»
Установлена система видеонаблюдения с записывающим устройством, установлена КТС с выводом на ПЦО ОВО по Нурлатскому району филиала ФГКУ УВО МВД по РТ (время охраны: круглосуточно).
Недостатки:
Объект охраняется собственной охраной,
В административном здании отсутствует охранная сигнализация с выводом на пост охраны.
Ограждение не по всему периметру оборудовано колючей проволокой.
III. Объекты жизнеобеспечения:
7. ООО «Промочистка» блок фильтровальной станции.
Охраняется ЧОО «АЛС», установлена система видеонаблюдения, установлена КТС с выводом на ПЦО ОВО по Нурлатскому району филиала ФГКУ УВО МВД по РТ (время охраны: с 22.00 до 04.00 часов).
Недостатки:
Недостаточное количество видеокамер (установлено 6 видеокамер).
С тыльной стороны ограждение не соответствует требованиям (изготовлено из сетки рабицы)
Ограждение с левой стороны не соответствует требованиям (после строительства дворца правосудия уровень ограждения станции сровнялся с уровнем поверхности земли) Необходимо нарастить забор на необходимую высоту.
В ограждении по периметру частично отсутствует козырек из колючей проволоки.
КТС подключена не круглосуточно (с 22 до 04 часов).
8. Аптечный склад станции Нурлат НУЗ Отделенческой больницы станции Ульяновск КБШ железной дороги ОАО «РЖД» (планируется прекращение функционирования в текущем году)
Установлена система видеонаблюдения с записывающим устройством, установлена КТС с выводом на ПЦО ОВО по Нурлатскому району филиала ФГКУ УВО МВД по РТ (время охраны: круглосуточно).
Недостатки:
- объект охраняется собственной охраной.
9. Нурлатские районные электрические сети ОАО «Сетевая компания». Охраняется ОП «Энергощит», установлена система видеонаблюдения с записывающим устройством, установлена КТС с выводом на ПЦН «Сокол» ФГУП Охрана МВД РФ по РТ (время охраны круглосуточно). В ходе обследования были выявлены следующие недостатки:
- Недостаточное количество камер видеонаблюдения.
Критически важный объект: (в соответствии с перечнем критически важных объектов, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2006 г. № 411-рс)
10. Загородный запасной пункт управления железнодорожного транспорта Ульяновского отделения Куйбышевской ж/д (в мирное время ж/д вокзал).
Охраняется линейным пунктом полиции, установлена система видеонаблюдения с записывающим устройством.
Недостатки:
Отсутствует охранная сигнализация с выводом на пост охраны.
Отсутствует КТС.
Кроме того потенциальную угрозу безопасности может представлять и состояние защищенности автозаправочных станций.
В последнее время в Республике Татарстан участились факты нападения на автозаправочные и газозаправочные станции с целью хищения денежных средств.
Так, в Бугульме 9 января 2013 года в 14.30 в помещении АЗС-115 ОАО «Татнефтепродукт», двое неизвестных, обратились к оператору с просьбой продать им бутылку минеральной воды из холодильника в торговом зале автозаправочной станции. Оператор, оставив радиобрелок внутри кассы, вышла из-за стойки и подошла к холодильнику. Неизвестные напали на оператора и, угрожая ножом, открыто похитили 38 500 руб. Данные денежные средства, в нарушении инструкции, не были убраны в сейф. Аналогичные случаи были зарегистрированы в 2012 году.
В связи с участившимися случаями противоправных посягательств на АЗС и АГЗС сотрудниками полиции были проведены обследования АЗС и АГЗС на территории г. Нурлат и Нурлатского муниципального района на предмет инженерной и технической укрепленности, антитеррористической защищенности. В ходе обследования были выявлены нарушения и внесены предложения руководителям об устранении недостатков. Самыми распространенными нарушениями являются отсутствие системы видеонаблюдения (все АЗС ОАО Нурлатнефтепродукт») и кнопок экстренного вызова полиции на АЗС расположенных за чертой города, а также несоответствие требованиям инженерной укрепленности (АЗС ООО «Татнефть-АЗС центр») по ул. Советская в кассовом помещении установлено пластиковое окно не усиленное металлической решеткой, по ул. Шоссейная кассовое помещение совмещено с магазином расположенным на АЗС.
В целях защиты персонала объектов, сохранности товарно-материальных ценностей от преступных посягательств, антитеррористической защиты руководителям указанных предприятий необходимо принять меры к устранению недостатков, выявленных в ходе обследования.
Выступил: Хадиев Нафис Миннагимович - начальник территориального отделения УФМС России по Республике Татарстан в Нурлатском районе.
Миграционная ситуация в Российской Федерации постоянно находится в центре внимания государственных структур, в общественных кругах, среди представителей различных социальных институтов, а также средств массовой информации.
В целях статистического наблюдения за миграционными процессами подразделениями миграционной службы в органы государственной статистики направляется информация о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учёт по месту пребывания.
Количество поставленных на миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства1 увеличилось на 18,7% (с 321 до 381).
Основную долю мигрантов, находящихся на территории района, составляют граждане государств-участников СНГ.
Наибольшее количество иностранцев проживают в следующих деревнях:
1.Чувашский Тимерлек- 2
2.Курманаево -6
3.Салдакаево -1
4.Якушкино -2
5.Бикулово- 1
6.Б-Озеро -7
7.Фомкино -2
8.Тюрнясево -1
9.Егоркино-4
10.Рус-Менча -6
11.Н-Иглайкино-3
12.Заречный-4
13.Октябрино-1
14.Ст-Челны-8
15.Ерепкино-1
16.Чув-Менча-6
17.Мамыково -1
18.Чулпаново-4
19.Тукай-10
20.В-Поляна-6
21.Бурметьево-6
22.Н-Альметьево-3
23.Н-Амзя-2
24.Селенгуши-1
25.К-Мараса-2
26.Кар-Гора-2
27.Зузеево-1
г.Нурлат -213
прибывшие из Республики Таджикистан зарегистрированы по следующим адресам:
1.пос.Заречный ул.Лесная 5-2
2.г.Нурлат ,ул.Советская 155-2
3.г.Нурлат ,ул.Нефтяников 6-16
4.г.Нурлат ,ул.Нурлатская 22-3
5.г.Нурлат ,ул.Вахитова 10-26
6.г.Нурлат ,ул.Советская 195-89
7.г.Нурлат ,ул.Фахрутдинова 23
8.д.Бурметьево , ул.Советская 2
9.с.Б-Озеро ,ул.Восточная 2
10.Н-Иглайкино ,ул.Центральная 49 А
11.Н-Альметьево
12.с.Б-Озеро ,ул.Садовая 12
В порядке продления на миграционный учет поставлено -13 иностранных граждан (АППГ – 22).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ информация о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных работников на учёт по месту пребывания предоставляется в Межрайонную ИФНС №12 по Республике Татарстан.
За отчетный период снято с миграционного учета 172 иностранных граждан, в том числе по месту жительства – 30, по месту пребывания – 142.
По видам на жительство в Нурлатском районе проживает 88 иностранных граждан (АППГ – 87).
Наибольшее число иностранных граждан и ЛБГ по видам на жительство проживает в следующих населенных пунктах: с.Старые Челны , д.Бурметьево, с.Мамыково, г.Нурлат.
По разрешениям на временное проживание проживает 232 иностранных граждан (АППГ – 213).
Наибольшее число иностранных граждан и ЛБГ по разрешениям на временное проживание проживает в следующих населенных пунктах: д.Бурметьево, с.Мамыково, г.Нурлат.
За отчетный период иностранным гражданам, поставленным на миграционный учет в Нурлатском районе оформлено 32 патента(АППГ – 109).
Сотрудниками отделения УФМС России по республике Татарстан в Нурлатском районе проводится информационно-разъяснительная работа среди работодателей и руководителей национально-культурных объединений по реализации положений Федерального Закона Российской Федерации от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 1 июля 2010 года.
Вместе с тем, остаются актуальными вопросы организации более тесного взаимодействия отделения с другими заинтересованными органами по вопросам обмена информацией, формируемой при осуществлении контрольно-надзорных полномочий; осуществления совместных проверок в сфере использования иностранной рабочей силы, пресечения и профилактики правонарушений в сфере миграции и регулирования трудовых отношений работодателя с иностранными работниками; по обеспечению базового уровня защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов.
В целом иностранная рабочая сила, привлекаемая в район, не оказывает существенного влияния на местный рынок труда. Большая часть иностранной рабочей силы используется хозяйствующими субъектами по рабочим профессиям с тяжелыми условиями труда, а также неквалифицированным специальностям, непривлекательным для местного населения.
Высококвалифицированные иностранные специалисты работодателями Нурлатского района не привлекаются.
|