Министерство социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области
Отдел контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита
АКТ № 04-50/03-02-15-КС
проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Слюдянского района» в истекшем периоде
2015 года
02.10.2015 г. Слюдянка
Нами, консультантом отдела контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство) Пашиным С.Н. и главным специалистом-экспертом этого же отдела Дедюхиной А.С. при участии начальника управления обеспечения деятельности министерства и подведомственных учреждений Гомзяковой Н.А. в период с 14 сентября по
2 октября 2015 года на основании распоряжения и.о. министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.09.2015 № 1337 рм-к проведена плановая выездная проверка областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Слюдянского района» (далее – учреждение, заказчик) по вопросу соблюдения учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области в истекшем периоде 2015 года.
В ходе проведения контрольного мероприятия были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2013 года № 611-пп, Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 № 261/40-пп, исследованы распорядительные, финансовые, первичные бухгалтерские и иные документы.
Проверка проведена сплошным способом в присутствии контрактного управляющего Борбоевой Светланы Александровны, главного бухгалтера учреждения Левковской Марий Владимировны и с ведома директора учреждения Любочко Ады Георгиевны.
Проверкой установлено следующее.
1. Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Слюдянского района» - юридическое лицо, предметом и целью деятельности которого является:
- Предметом деятельности Учреждением является социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, осуществление иной деятельности в целях реализации отдельных полномочий Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
- Целью деятельности Учредителя являются реализация государственной политики в области социального развития, включая социальное обслуживание граждан и социальную защиту отдельных категорий граждан.
В проверяемом периоде учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением и.о. министра от 10.08.2015 г. № 55-12-238/15-мр и согласованного и.о. министра имущественных отношений Иркутской области от 30.07.2015 г., № 1055/и.
(Приложение № 1)
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 22.01.2013 г., основной государственный регистрационный номер (ОГРН) №_1063848019290, государственным регистрационным номером (ГРН) № 2133850028420, юридический адрес: ул. Школьная, 4, г. Слюдянка, Слюдянский район, Иркутская область, 665903, ИНН3837004366
(Приложение № 2)
Должностными лицами в проверяемом периоде являлись:
- директор учреждения -_Любочко Ада Георгиевна;
- главный бухгалтер –Левковская Мария Владимировна.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) учреждение относится к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
С учетом годового объема закупок не превышающим сто миллионов рублей приказом по учреждению от 12.11.2013 № 510 назначен контрактный управляющий – Борбоева Светлана Александровна. Должностная инструкция экономист с исполнением обязанностей контрактного управляющего утверждена 12.11.2013 г.
(Приложение № 3)
Борбоева Светлана Александровна в период с 24.02.2014 г по 28.02.2014 года прошла краткосрочные курсы по повышению квалификации по теме «Управление государственными и муниципальными закупками» в объеме 120 часов, о чем свидетельствует выданное ей удостоверение регистрационный № 1068. (
Приложение № 4)
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Иркутской области является министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (юридический адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 15) (далее – уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 года № 236-пп «О внесении изменений в пункт 1 Положения о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области», часть полномочий по проведению электронных аукционов, запросов котировок и запросов предложений переданы от уполномоченного органа на государственных заказчиков.
2.
Соблюдение требований по планированию и осуществлению закупок.
Руководствуясь частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ учреждением сформирован план – график закупок на 2015 год и размещен в единой информационной системе на сайте: zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31 декабря 2014 года, 28.05.2015 план-график переведен в структурированный вид.
Учреждением вносятся изменения в план-график.
Анализом представленного к проверке плана – графика закупок учреждения на 2015 год установлено, что он
соответствует требованиям,
установленным Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков.
3.
Соблюдение учреждением норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Проверкой установлено, что:
- в проверяемом периоде учреждением было заключено 93 контракта на общую сумму 3 859,72 тыс. рублей, из них:
56 контрактов на общую сумму 1 303, 59 тыс. руб. в соответствии с
п.4, ч.1, ст.93 Закона № 44-ФЗ;
1 контракт на сумму 80,00 тыс. руб. в соответствии с п.1, ч.1, ст.93 Закона № 44-ФЗ;
7 контрактов на общую сумму 1208,62 тыс. руб. в соответствии с
п.8, ч.1, ст.93 Закона № 44-ФЗ;
1 контракт на сумму 40,00 тыс. руб. в соответствии с п.29 ч.1, ст.93 Закона № 44-ФЗ;
16 контрактов на общую сумму 593,47 тыс. руб. в соответствии с п. 25 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ;
12 контрактов на общую сумму 634,04 тыс. руб. по результатам проведения электронных аукционов
Закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в проверяемом периоде не осуществлялись.
В соответствии
с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчиком
соблюдены сроки о направлении информации, указанной в пунктах 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи в ЕИС по расторжению, исполнению контракта.
Случаев заключения контрактов до истечения 10 дней, дающих право обжалования в суд, в случае выпадения десятого дня на выходной проверкой не установлено.
4.
Анализ обоснованности закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Проверкой установлено, что ко всем договорам, заключенным учреждением в проверяемом периоде, в соответствии со статьей 22 Закона
№ 44-ФЗ приложены: определение (расчет) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (мониторинг цен (с указанием различных поставщиков и подрядчиков и цен на работы, товары и услуги).
Приобретение в истекшем периоде 2015 года материалов, работ и услуг за наличный расчет не производилось.
5. Исполнение договоров (контрактов).
Положениями статьи 94 Закона № 44-ФЗ определено, что заказчики обязаны формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении договоров, в том числе по каждому отдельному этапу их исполнения. Согласно Порядку подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении…….», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093, отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты, приемки результатов исполнения договора и т.д.
Проверкой установлено, что в соответствие с ч. 9 ст. 94
Закона № 44-ФЗ отчеты об исполнении контрактов с приложением соответствующих документов учреждением размещаются в ЕИС.
Отчеты об исполнении контракта с приложением документов на бумажном носителе составляются, к проверке представлены.
6. Соблюдение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Анализом закупок, размещенных учреждением за 8 месяцев 2015 года, установлено, что заказчиком осуществляется размещение закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (заключено 6 договоров), с учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и организациями инвалидов договора в проверяемом периоде не заключались.
В соответствии с ч. 4 ст.30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В соответствие с указанной нормой законодательства учреждением по итогам 2014 года опубликован такой отчет 30.03.2015 года.
Отчет на бумажном носителе имеется, к проверке представлен.
7. Соответствие поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг.
Поставленные на момент окончания проверки товары соответствуют условиям заключенных контрактов и расходуются по целевому назначению.
8. Соответствие закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных (ведомственных целевых) программ Иркутской области, в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
На момент окончания проверки, средства, направленные на реализацию государственных (ведомственных) целевых программ Иркутской области в осуществлении закупок отсутствовали.
Предложения:
В целях недопущения нарушений законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг рекомендовать директору учреждения Любочко Аде Георгиевне:
Усилить контроль за заключением договоров в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Обеспечить своевременное направление сведений о заключении,
исполнении (частичном или полном), соответствующих отчетов в ЕИС.