Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
Принято
на общем собрании трудового коллектива
30 августа 2012 года, протокол №1
Председатель собрания _______ (Н. А. Медведева)
Утверждаю
директор МОУ «СОШ №6»
________________ (Е. И. Иванова)
Приказ № ______ от 30 августа 2012 года
Согласовано
Председатель Совета Учреждения
30 августа 2012 года, протокол №1
Председатель собрания _______ (Н. А. Козлова)
Локальный акт № 14
Инструкции по безопасности и правилам работы в травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах Учреждения
Тихвин
Ленинградская область
Инструкции по безопасности и правилам работы в травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах Учреждения.
-
Общие положения.
Данное положение составлено в соответствии с понятиями: травмоопасный - представляющий опасность из за возможных травм и травмоопасные факторы - в соответствии с Методическими указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Оценка травмобезопасности рабочего места», введенными в действие с 1 сентября 1999 г, под травмобезопасностью понимается свойство рабочих мест соответствовать требованиям безопасности труда, исключающим травмирование работающих в условиях, установленных нормативными правовыми актами1.
Положение разработано в целях реализации ст. 12 закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» на основании «Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 г. № 14, и с целью оказания помощи работодателю (руководителю) школы в организации службы охраны труда и по управлению ее деятельностью.
Функциональные обязанности и права работников охраны труда излагаются с учетом того, что ответственность за состояние условий и охраны труда работников возлагается на работодателя, а работники ОУ обязаны соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты2.
Законодательной и нормативной основой деятельности школы является Конституция Российской Федерации, закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации, Государственная система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные правила и нормы (СанПиН), а также нормативные правовые акты по охране труда, приказы и распоряжения Минобразования России и настоящее Положение.
На собрании трудового коллектива утвердить следующие инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах (смотреть приложения):
На травмоопасных участках:
1.3.1. на территории школы и школьном крыльце
1.3.2. в вестибюле школы
1.3.3. на лестничных пролётах
1.3.4. в школьной столовой
В кабинетах повышенной опасности:
1.3.5. в кабинете физики
1.3.6. в кабинете химии
1.3.7. в кабинете информатики и ИКТ
1.3.8. в кабинете обслуживающего труда
1.3.9. в кабинете технического труда
1.3.10. в спортивном зале
1.3.11. на спортивном стадионе
1.3.12. в учебном кабинете
Приложение 1.3.
Инструкции по технике безопасности на территории школы.
1. Школа расположена в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:
- вблизи школы находится водоканал, автомобильная дорога.
2. На территории школы находятся спортивные снаряды, турники.
2. По дороге в школу и обратно необходимо:
- переходить дорогу только в установленных местах;
- осуществлять движение через перекрёсток только на зелёный свет;
- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет;
3. При выходе из школы, во избежание травмоопасных ситуаций нельзя:
- бегать и толкаться;
- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
- качаться на трубах;
- залезать на турники без присутствия преподавателя.
4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на 1 этаже. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, в спортивном зале, кабинетах директора школы и заместителей директора.
5. При появлении на территории школы посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, посторонних предметов необходимо немедленно сообщить об этом вахтёру или дежурному администратору, дежурному учителю.
6. Не допускается нахождение на территории школы бродящих кошек и собак.
7. Недопустимо курить на территории школы.
1.Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в лифт с посторонним (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.
6. не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости)
9. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
12. Если вас начинают преследовать, идите туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.
13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
14. В целях личной безопасности необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться(если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
Инструкции по технике безопасности на уроках физики
1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя;
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя;
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание;
4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения;
5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в латке штатива;
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом;
7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин;
8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений;
9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В);
10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверить только приборами или указателями напряжения;
11. Не прикасайтесь к находящимися под напряжением элементам цепей, лишенных изоляции. Не производите пересоединений в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания;
12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединений в электроцепях машин до полной остановки коря или ротора машины;
13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов;
14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками;
15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь;
16. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя;
17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю;
18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями;
19. При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с не выступающими контактными поверхностями.
Охрана труда в кабинете физики
Наличие инструкций по охране труда.
В кабинете должны быть инструкции по охране труда при работе в кабинете физики, при проведении демонстрационных опытов, при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в 3 года.
Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа по охране труда.
Журнал оформляется при проведении с учащимися кружковой работы или факультативных занятий.
Наличие и укомплектованность медаптечки.
Медаптечка должна быть укомплектована в соответствии с Приложением 5 Правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи.
На дверце медаптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения.
Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете.
Кабинет комплектуется столами ученическими и стульями 4,5 и 6 ростовых групп в следующем соотношении:
4 группа — 30%,
5 группа — 60%,
6 группа — 10%.
Ученическая мебель должна иметь цветовую маркировку по ростовым группам.
Демонстрационный стол должен быть установлен на подиуме высотой 10-20 см. на расстоянии не менее 1 м. от классной доски.
Расстояние между передним краем подиума и передними ученическими столами должно быть не менее 80 см.
Расстояние от наружной и внутренней стен до столов учащихся должно быть не менее 0,5м.
Оборудование радиаторов и трубопроводов отопительной системы диэлектрическим (деревянным) ограждением.
Величина напряжения, подаваемого на рабочие столы учащихся.
Подаваемое напряжение должно быть не более 42 В переменного и не более ПО В постоянного тока.
Соблюдение нормы освещенности в кабинете.
Наименьшая освещенность должна быть:
при люминесцентных лампах—ЗООлк. (20Вт 1кв.м.),
при лампа накаливания—150лк. (48 Вт/кв.м.).
Состояние щитов электроснабжения.
Корпуса электрощитов должны быть заземлены медным или алюминиевым проводником сечением не менее 4 кв. мм.
Электроизмерительные приборы, органы у правления должны быть целы и исправны.
Отсутствие приборов и оборудования, запрещенных к использованию.
В кабинете запрещается применять: металлическую ртуть и приборы с содержанием ртути, генераторы УВЧ на октальных лампах, индукционные катушки ИВ-50, ИВ-100, приборы для демонстрации электроискровой обработки металлов, выпрямители алюминиевые, катушки Томсона, эвдиометры ЭВД, фотореле на фотосопротивлениях, парообразователи металлические, приборы для определения коэффициента линейного расширения металлов, электронагревательные приборы с открытой спиралью на напряжение переменного тока более 42 В.
Обработка штор затемнения в кабинете огнезащитным составом.
Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.
В кабинете должен быть химический пенный и углекислотный или порошковый огнетушители, ящик с песком, укомплектованной совком, плотная мешковина, пропитанная огнезащитным составом.
Наличие и состояние средств индивидуальной защиты.
В кабинете должно быть: диэлектрические перчатки, которые испытываются один раз в 6 месяцев: инструмент с изолированными ручками, который испытывается один раз в год; указатель напряжения, который испытывается один раз в год; диэлектрический резиновый коврик, который ежегодно подвергается внешнему осмотру.
Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете физики.
Инструкция по технике безопасности на уроках химии
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете;
2. Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения эксперимента разрешается только с ведома учителя химии;
3. Во время работы в кабинете учащиеся обязаны быть в халатах и пользоваться средствами индивидуальной защиты (по указанию учителя),поддерживать порядок на рабочем месте;
4. Прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо изучить по учебнику или пособию порядок ее проведения. Следует соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, по методам нагревания, по наполнению сосудов и т.д.;
5. Подготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту;
6. Запрещается проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой;
7. Запрещается есть и пить в кабинете, загромождать проходы портфелями и сумками;
8. При получении травмы (ожога, пореза), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту;
9. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя;
10. О всех случаях, когда разлиты жидкости или рассыпаны твердые реактивы, нужно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые вещества запрещается;
11. Запрещается выливать в канализацию растворы и органические вещества, они должны сливаться в специальные сосуды на рабочих местах;
|