«Согласовано»
Заместитель начальника
Главного управления МЧС России
по г. Москве
полковник внутренней службы
_________________ П.С. Гришанков
«____» __________________ 2014 г.
|
«Утверждаю»
Первый заместитель начальника
Управления гражданской защиты
Москвы
________________ Т.В. Громова
«____»________________2014 г.
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на закупку в 2015 году специального пожарного аварийно – спасательного автомобиля для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г.Москве и учреждений, подведомственных Управлению гражданской защиты Москвы путем проведения аукциона в электронной форме
1.Наименование товара (объект закупки ): Специальный пожарный аварийно - спасательный автомобиль (далее-Товар).
2. Начальная (максимакльная) цена государственного контракта: 14 725 000 (Четырнадцать миллионов семьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта рассчитана в установленном порядке и оформлена Протоколом начальной (максимальной) цены государственного контракта, с обоснованием (расчетом) начальной (максимальной) цены государственного контракта, разработанным в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы», на основании предложений о цене государственного контракта потенциальных поставщиков с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров.
3. Общие требования к закупке:
3.1. Обеспечение заявки на сумму 736 250 (Семьсот тридцать шесть тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек – 5% начальной (максимальной) цены государственного контракта.
3.2. Обеспечение исполнения государственного контракта на сумму 2 208 750 (Два миллиона двести восемь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек – 15% начальной (максимальной) цены государственного контракта.
3.3.Авансовый платеж: Без авансового платежа.
3.4. Преференции в отношении цены государственного контракта в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предоставляются.
4. Источник финансирования:
4.1. Бюджет города Москвы на 2015 год.
4.2. В целях реализации пункта «Оснащение сил и средств, органов управления МГСЧС техникой, вооружением, оборудованием, средствами защиты, боевой одеждой, снаряжением, специальной одеждой и обувью» Подпрограммы «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. № 443-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы с объемом финансирования в 2015 году.
5. Код бюджетной классификации Российской Федерации: КБК - 0309 17Б0500 244 310.
6. Виды поставляемого Товара: ОКПД – 34.10.30.551.
7. Количество поставляемого Товара: Специальный пожарный аварийно - спасательный автомобиль – 1 шт.
8. Назначение Товара и цели использования: Специальный пожарный аварийно - спасательный автомобиль среднего класса (далее - СПАСА) предназначен для ведения боевых действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде, а также проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в жилых и административных зданиях любого назначения, на объектах промышленности и транспорта для доставки к месту аварии (пожара) боевого расчета, специального оборудования и инструмента, средств связи, освещения и защиты личного состава пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований. Товар предназначен для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г.Москве и учреждений, подведомственных Управлению гражданской защиты Москвы.
9. Характеристики поставляемого Товара (качественные, функциональные, в том числе подлежащие использованию при выполнении работ, оказании услуг):
СПАСА должен соответствовать климатическому исполнению У (эксплуатация при температуре воздуха от -40°С до +40°С, категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования» в части воздействия климатических факторов внешней средыс размещением в период ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5°°С.СПАСА должен быть изготовлен на неполноприводном автомобильном шасси с пневмоподвеской, с колесной формулой 4х2, дизельным двигателем максимальной мощностью не менее 175 л.с. кабиной над двигателем, экологического класса не ниже EURO 4 и соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.2.144-2005 «Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний» и ГОСТ Р 53328-2009 «Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний». Габаритные размеры СПАСА должны быть не более 8200х2500х3000 мм. Полная масса СПАСА не более 9500 кг. Угол поперечной устойчивости СПАСА в полной оперативной готовности должен быть не менее 30 град. СПАСА должен быть оборудован тягово-сцепным устройством по ГОСТ 28248 (шар Ø 50 мм). На СПАСА должен быть установлен задний буфер безопасности.
Расположение лебедки заднее. СПАСА должен быть оборудован устройством для крепления быстросъемной газоприемной насадки на магнитной основе для удаления отработавших газов при нахождении в гаражном помещении. Выхлопная труба должна располагаться со стороны водителя транспортного средства, а именно, слева по ходу движения автомобиля на высоте, превышающей величину клиренса автомобиля, на максимально удаленном расстоянии от узлов управления и обеспечения средств пожаротушения. Окончание выхлопной трубы должно иметь цилиндрическую форму, обрывающуюся по внешней границе бокового отсека, не выпирая за габариты автомобиля и не иметь заглубленной конструкции.
Конструкция выхлопной трубы должна обеспечивать возможность присоединения ответных частей (адаптеров) саморазмыкающихся современных устройств для удаления выхлопных газов.
СПАСА в установленном порядке должен пройти приемочные испытания в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство».
СПАСА должен пройти сертификацию в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов и иметь необходимую сопроводительную эксплуатационную документацию и документацию для его регистрации в органах ГИБДД, а также соответствовать требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».
На СПАСА должна быть нанесена окраска для пожарных специальных автомобилей в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" (с изменениями 1,2,3, введенных Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 8-ст от 18.02.2012г. и приказом МЧС России от 28.11.2003 г. № 706).
9.1. Требования к шасси
Шасси, используемые для изготовления СПАСА, должно иметь необходимую сопроводительную документацию.
С предприятием-изготовителем используемого автомобильного шасси должно быть согласовано применяемость покупного изделия (шасси автомобиля) по ГОСТ 2.124-85 «Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий».
Автомобильное шасси должно соответствовать следующим требованиям:
- снаряженная масса шасси не более 3550 кг;
- монтажная высота рамы (расстояние от линии поверхности земли до верхней точки рамы шасси) не более 800 мм;
- дорожный просвет не менее 165 мм;
Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода автомобиля не менее 400 км (по ГОСТ 20306-90).
Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заправки как механизированным способом, так и вручную из канистры.
Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.
При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев агрегатов, элементов кабины и кузова, электропроводки.
Требования к трансмиссии и рулевому управлению - по ГОСТ Р 52280-2004 «Автомобили грузовые. Общие технические требования».
Тормозные характеристики шасси должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13-99.
Электрооборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование шасси должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости», ГОСТ Р 41.3-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов», ГОСТ Р 41.4-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов», ГОСТ Р 41.6-99 «Настоящий стандарт применяют при официальном утверждении указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов», ГОСТ Р 41.7-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних габаритных огней, задних габаритных (боковых) огней, сигналов торможения и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов», ГОСТ Р 41.23-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов», ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», ГОСТ Р 41.65-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств», ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств», ГОСТ Р 41.91-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов».
В системе электрооборудования должен быть установлен выключатель аккумуляторных батарей.
Уровень радиопомех - по ГОСТ Р 51318.12-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний».
Места расположения аккумуляторных батарей должны быть защищены от попадания грязи.
Источники питания (аккумуляторные батареи, генератор) должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяки, прожекторы, фары-искатели, радиостанции и т. п.).
На шасси, должен быть обеспечен вывод (двухконтактная розетка) напряжения 12 В для питания специальных потребителей (радиостанции и др.).
Допускается установка дополнительных розеток вне кабины.
Компоновочная схема шасси (по типу кабины) - по ГОСТ 4.332-85 «Система показателей качества продукции. Автомобили пожарные тушения. Номенклатура показателей».
Параметры и технические требования к кабине и рабочему месту водителя - по ГОСТ Р 52280-2004 «Автомобили грузовые. Общие технические требования» и нормативно-технической документации.
Остекление кабины - травмобезопасное по ГОСТ Р 41.43-2005 «Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах».
В кабине должны быть размещены необходимые таблички и (или) схемы, поясняющие порядок пользования органами управления шасси.
Экологические свойства шасси должны соответствовать требованиям:
- по создаваемому шуму - ГОСТ Р 51616-2000 «Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний» и ГОСТ Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения»;
- по дымности отработавших газов шасси - ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».
Выбрасывание и вытекание смазки, топлива, охлаждающей, тормозной и других жидкостей из любого агрегата, узла или через соединения не допускаются.
Основные показатели технического уровня (контрольный расход топлива, ресурс, наработка на отказ) - по нормативно-технической документации на конкретную модель шасси.
Эксплуатационная технологичность, трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта - по ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Методы определения эксплуатационной технологичности - по ГОСТ 21758-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях».
Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей шасси должны допускать нанесение на них информативной окраски СПАСА в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (с изменениями 1,2,3, введенных Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 8-ст от 18.02.2012г. и приказом МЧС России от 28.11.2003 г. № 706).
Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность перевозки их средствами транспорта.
Шасси должны иметь места для надежного их крепления при транспортировании, а также должна быть предусмотрена возможность установки специальных приспособлений для обеспечения погрузки (разгрузки) на платформы.
На торцевых поверхностях шасси в состоянии поставки должен быть нанесен манипуляционный знак по ГОСТ 14192-96 “Центр тяжести”.
Шасси должны быть укомплектованы:
- запасным колесом;
- комплектом водительского инструмента и принадлежностей;
- огнетушителем;
- знаком аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников»;
- медицинской аптечкой;
- противооткатными упорами.
Шасси, поставляемые для изготовления пожарных автомобилей, должны иметь «Одобрение типа транспортного средства» с маркировкой изделия и сопроводительную документацию. К шасси должна прилагаться сопроводительная документация в соответствии с ТУ на конкретную модель шасси.
9.2. Требования к кабине боевого расчета.
Кабина боевого расчета СПАСА (далее – КБР) должна состоять из двух частей, располагаться над двигателем и обеспечивать размещение не менее 6-ти человек боевого расчета (включая водителя). Передняя часть КБР – штатная кабина шасси – откидывающаяся для доступа к двигателю, задняя – стационарная. Контакт боевого расчета между передней и задней частями КБР должен обеспечиваться свободно через проем в смежных стенках кабин.
Передняя и задняя части КБР, образующие общий салон, должны представлять собой единую пространственную герметичную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета.
Задняя часть КБР должна представлять собой сварную конструкцию из алюминиевых профилей, облицованную алюминиевыми листами с применением клеевой технологии.
Задняя часть КБР должна иметь не менее двух дверей.
Ширина дверного проема дверей не менее 880 мм, высота - не менее 1770 мм.
Остекление салона должно быть выполнено из безопасного стекла по ГОСТ Р 41.43-2005 «Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах».
Обзорность с рабочего места водителя должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51266-99 «Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний».
Высота салона “в свету” в задней части КБР, замеренная на расстоянии 250 мм от внутренней обшивки боковой стенки, должна быть не менее 1850 мм.
Расстояние от подушки (плоскости) сиденья до потолка кабины боевого расчета, замеренное под углом 8 град к вертикали, - не менее 1420 мм.
Покрытие подушек сидений должно изготавливаться из воздухопроницаемого, нетоксичного, умягченного материала. Под сиденьями могут быть размещены ящики для пожарно-технического оборудования, при этом сиденья выполняются откидными.
Ширина рабочих поверхностей сидений должна быть не менее 450 мм, ширина места для каждого члена боевого расчета - не менее 500 мм.
Высота передней кромки подушки сидений от пола - от 400 до 450 мм, глубина сидений - не менее 400 мм.
Покрытие пола салона должно быть выполнено из коррозионно-стойких материалов, препятствующих скольжению. Покрытие должно иметь окантовку, достигающую высоты не менее 100 мм от низа дверей, сидений и перегородки.
Двери должны открываться по ходу автомобиля и иметь запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления. Двери должны запираться снаружи и изнутри.
Внутренние замки должны иметь устройство, исключающее возможность их непроизвольного открытия в движении сидящим в машине боевым расчетом. Ручки запирающих механизмов должны иметь форму, исключающую причинение травм.
Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее чем на 75 град) положениях.
Требования к замкам и петлям дверей - по ГОСТ Р 41.11-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей».
Двери должны быть снабжены сдвижными стеклами, устанавливаемыми в любом промежуточном положении.
Подножки для доступа в заднюю часть КБР должны быть откидными и открываться автоматически при открывании дверей. Нижняя ступень подножки должна располагаться на высоте не более 420 мм от поверхности земли. Подножки должны быть оборудованы автоматически включаемой подсветкой.
Ширина подножек у двери - не менее 800 мм, глубина - не менее 200 мм. Элементы конструкции автомобиля не должны препятствовать установке ноги на глубину не менее 200 мм.
Подножки должны изготавливаться из предотвращающего скольжение материала: с рифами высотой от 1 до 2,5 мм, просечкой и т.п.
Конструктивное исполнение салона должно обеспечивать удобство уборочно-моечных работ.
Проемы, места ввода органов управления, сигнализации и освещения должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению в кабину пыли, грязи, атмосферных осадков и потере тепла.
Конструкция салона должна обеспечивать сохранение жизненного пространства при опрокидывании автомобиля, лобовом столкновении, наездах сзади и сбоку.
Оборудование в салоне должно быть размещено таким образом, чтобы отсутствовали острые углы и кромки, способные нанести травмы боевому расчету. Крепление оборудования должно исключать возможность его самопроизвольного перемещения во время движения.
Комплекты крепления дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (далее - ДАСВ), в том числе и командира, должны быть вмонтированы в спинки сидений, при этом должна быть обеспечена возможность размещения и надежного крепления как однобаллонных, так и двухбаллонных ДАСВ. Крепления ДАСВ должны иметь регулировку под разный тип баллона.
В КБР должны быть предусмотрены места для размещения касок и масок ДАСВ.
В КБР должно быть предусмотрено место для крепления кислородных дыхательных аппаратов, запасных регенеративных патронов и кислородных баллонов к ним.
В КБР должны быть предусмотрены места для крепления и одновременной зарядки тепловизоров и фонарей.
В КБР должно быть предусмотрено расположение прибора химической разведки и дозиметра.
На передней панели КБР в зоне расположения командира отделения должно быть предусмотрено место для размещения и подключения специальных средств связи.
Размещение и подключение специальной световой и звуковой сигнализации и пульта ее управления - по ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (с изменениями 1,2,3, введенных Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 8-ст от 18.02.2012г. и приказом МЧС России от 28.11.2003 г. № 706) и нормативно-технической документации на эту сигнализацию. Применяемое оборудование должно быть сертифицировано.
Топливные баки и заливные горловины СПАСА должны находиться вне КБР.
Салон должен быть оборудован отопителем, обеспечивающим поддержание температуры в салоне в холодный период года не ниже +15 град С во всем диапазоне условий эксплуатации. Температура измеряется в центре салона, за пределами теплового потока. Допускается установка кондиционера, обеспечивающего данные условия.
В салоне должно быть предусмотрено место для установки одного или нескольких огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.
В салоне должны быть предусмотрены места для размещения одной или нескольких аптечек.
На свободном, визуально доступном месте в салоне должна быть нанесена стойкая в течение срока службы СПАСА маркировка, содержащая основные сведения об изделии.
В салоне должно быть предусмотрено место для хранения инструмента и запасных частей. В случае размещения оборудования под сиденьями должна быть предусмотрена фиксация крышки сиденья при его подъеме.
Характеристики неметаллических материалов, используемых для отделки интерьера салона боевого расчета, должны быть не ниже характеристик аналогичных материалов кабины базового шасси.
9.3. Требования к кузову
Кузов является составной частью надстройки СПАСА и служит для размещения и защиты ПТВ и АСИО от повреждений при транспортировке.
Кузов должен представлять собой сварную конструкцию из алюминиевых профилей, облицованную алюминиевыми листами с применением клеевой технологии.
В крепление кузова к раме шасси должны присутствовать упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие от скручивания рамы, крепление должно быть выполнено с учетом рекомендаций завода-изготовителя базового шасси.
Двери кузова должны быть шторного типа. Шторы должны изготавливаться из легких металлов или их сплавов.
Двери кузова должны быть оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией ее в кабине водителя.
Открытые при стоянке двери, увеличивающие габаритные размеры автомобиля, должны быть оборудованы световозвращающими элементами или другими сигнальными устройствами, указывающими габариты машины при открытых дверях.
Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова должны иметь уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.
Полки в отсеках, служащие для размещения ПТВ, должны иметь отверстия для слива скапливающихся остатков воды и конденсата.
Топоры, пилы, ножницы и другое ПТВ, имеющее острые кромки, должно храниться в чехлах или гнездах (футлярах), исключающих травмирование личного состава при действиях в зоне их размещения.
Размещение ПТВ в отсеках должно учитывать тактику его оперативного использования, обеспечивать надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.
При размещении оборудования рекомендуется объединять его по следующим группам назначения:
- средства индивидуальной защиты;
- средства связи;
- вооружение для тушения пожара;
- спасательное оборудование;
- аварийно-спасательный инструмент;
- оборудование для проведения спасательных работ на водоемах;
- осветительное и электросиловое оборудование;
- санитарное оборудование.
В отсеках для размещения ПТВ и другого оборудования на видном месте должны применяться таблицы-указатели с перечнем ПТВ и оборудования с указанием их местоположения.
Лестницы должны быть размещены в кузове на доступной высоте. Трехколенная лестница должна быть установлена на высоте не более 1100 мм, спасательная пожарная универсальная лестница на высоте не более 1800 мм от поверхности земли. Данное расположение должно обеспечивать удобство доступа и оперативное развертывание.
Крепление трехколенной лестницы должно быть снабжено направляющими, фиксатором, а также роликами или валиками.
Крыша кузова и второй кабины выполняется из рифленого алюминия.
Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, СПАСА должен быть снабжен стационарной лестницей или ступеньками с поручнями. Крепиться они должны на задней стенке кузова таким образом, чтобы не мешать подъему на крышу при любом положении двери заднего отсека.
|