Скачать 216.35 Kb.
|
Содержание Введение
Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ. Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм расхода топлива}, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами. Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны. 1. РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно. Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм: - базовая норма в литрах на 100км (л/100км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии; - транспортная норма в литрах на 100км (л/100км) пробега транспортной работы; - автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров; - самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала; - транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,Зл/100км и до 2,0 л/100км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованием более точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС. Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемого топлива и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации. Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях: - для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива; - для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), - в литрах снг (из расчета 1л бензина соответствует 1,32л снг); - для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), - в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1л бензина соответствует 1куб.м спг); - для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.м, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации). Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих АТС или руководителями местных администраций). Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: - Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20%. - Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье); от 801 до 2000 метров - до 10% (среднегорье); от 2001 до 3000 метров - до 15% (высокогорье); и свыше 3000 метров - до 20% (высокогорье). - Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) - до 10%. - Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 миллионов человек - до 25%; - в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек - до 20%; - в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек - до 15%; - в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек - до 10%; - в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек - до 5%. - Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%. - Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 - ЗОкм/час - до 15%, при пониженных скоростях до Юкм/час - до 35%. - При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%, при перегоне автомобилей в спаренном - до 15%, в строенном состоянии - до 20%. - Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, - до 5%, более 8 лет - до 10%. - При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий - до 10%. - При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20%. - При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дороги общего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля – до 40%. - При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%. - При учебной езде - до 20 %. - При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7%. - При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега. - При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, - до 10%. - В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля. Допускается на основании распоряжения местной администрации или приказа руководителя предприятия: - На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1,0 процента от общего количества потребляемого топлива данным предприятием (с учетом относительного количества единиц АТС, используемых при выполняемых работах). - Для марок и модификаций автомобилей не имеющих существенных конструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлива в тех же размерах, что и для базовой моделей - Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке фургонов, кунговтентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива может определяться: - или на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля - увеличением (уменьшением) до 2,0л/100км по автомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, до 2,64л/100 км по автомобилям работающим на сжиженном газе, до 2,0куб. м/100км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2куб. м природного газа и до 0,25л/100км дизельного топлива; - или, при необходимости получения более точного значения нормы расхода топлива, по разработанной НИИАТом норме с использованием указанной выше "Методики" (по индивидуальной заявке). Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300м) на дорогах I, II и III категорий - до 15%. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские),коэффициенты не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина и дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях: - для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5л на один газобаллонный автомобиль; - для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) - до 10 л в месяц на один автомобиль; - на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах. Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей. 1.1. Легковые автомобили Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Qн = 0,01'Hs-S- (I + 0,01-D), (1) где: Qн - нормативный расход топлива, литры; Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км; S - пробег автомобиля, км; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. 1.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ № Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма(л/100 км), Топливо 17. ГАЗ-31020 (Rover-8V-3,95-182-5M) 13,5 Бензин Hs = 13,5, л/100км; S =200, км; D = 10%. Qн = 0,01*200*13,5*(I + 0,01*10)=29,7л 1.1.2. Легковые автомобили зарубежные № Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма(л/100 км) Топливо 17. Ford Mondeo 2.0 (4L-1,999-145-4A) 10, 7 Бензин 39. Nissan Almera 1.5 (4L-1,498-90-5M) 7,6 Бензин 61. Suzuki Grand Vitara 1.6 (4L-1,589-97-5M) 10,1 Бензин 17. Ford Mondeo 2.0 (4L-1,999-145-4A) 10, 7 Бензин Hs = 10,7, л/100км; S =200, км; D = 10%. Qн = 0,01*200*10,7*(I + 0,01*10)=23,5л 39. Nissan Almera 1.5 (4L-1,498-90-5M) 7,6 Бензин Hs = 7,6, л/100км; S =200, км; D = 10%. Qн = 0,01*200*7,6*(I + 0,01*10)=16,72л 61. Suzuki Grand Vitara 1.6 (4L-1,589-97-5M) 10,1 Бензин Hs = 10,1, л/100км; S =200, км; D = 10%. Qн = 0,01*200*10,1*(I + 0,01*10)=22,2л 1.2. Автобусы Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Он = 0,01*Hs*S*(1 + 0,01*D) + Нот*Т, (2) где: QH - нормативный расход топлива, литры; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100км с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса нагрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Нот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/час; Г - время работы автомобиля с включенным отопителем, час; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. 1.2.1. Автобусы отечественные и стран СНГ № Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма (л/100 км), Топливо 17. ЛиАЗ-52567 (КамАЗ-7 4 08.10-8У-10,8 5-195-ЗА) 37,4 дизель Hs = 37,4л; S = 200 км; Нот = 3,5 л/час; Г = 8 часов; D = 10 Он = 0,01*37,4*200*(1 + 0,01*10) + 8*3,5 = 105,5л 1.2.2. Автобусы зарубежные № Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма (л/100 км), Топливо 17. Volkswagen Transporter 2.5 (5L-2,461-115-5M) 13,0 дизель Hs = 13л; S = 200 км; Нот = 3,5 л/час; Г = 8 часов; D = 10 Он = 0,01*13*200*(1 + 0,01*10) + 8*3,5 = 56,6л 1.3. Грузовые бортовые автомобили Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Qн = 0,01*(Hsan • S + Hw • W) • (1+0,01*D), где: Qн - нормативный расход топлива, литры; S - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза: HSan = Hs + Нд*GnP , Л/100 КМ, Где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача) ; Нд - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/10 0 т.км; GnP - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км, W - объем транспортной работы, т.км: W = Grp х Srp (где Grp - масса груза, т; Srp - пробег с грузом, км); D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно - до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. 1.3.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ Модель, марка, модификация автомобиля |Базовая | Топливо | норма, | л/100 км | 17. MA3-53362 (ЯМЗ-238-8У-14,86-300-8М), 24,3 Дизель S =400 км; Hsan =24,3л: Hw = 2 л/100 т.км, W = 820т.км: D = 5 Qн = 0,01*(24,3 • 800 + 2 • 820) • (1+0,01*5) = 123,5л 1.4 Самосвалы Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: Qн = 0,01 • Hsanc • S • (1 + 0,01 • D) + Hz • Z, (4) где: Qн - нормативный расход топлива, литры; S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc ~ норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда: Hsanc = Hs + Hv • (G^ + 0,5 • q) , л/100 км, где Hs - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км; Hw - норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; Gnp ~ собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 • q - с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z - количество ездок с грузом за смену; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина - до 2л; дизельного топлива - до 1,3л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительноустанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: - до 0,25л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; - до 0,2куб.м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя. Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л. 1.4.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ 17. ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-б45-8У-8,74-185-9М) 27,5 дизель S = 400 км; Hsanc = 43,3 л/100км, Hs = 27,5 л/100 км; Hw = 13,75 л/100 т.км; Hz = 0,25, л; Z = 10; Qн = 0,01 • 43,3 • 400 • (1 + 0,01 • 40) + 0,25 • 10 = 245л 1,5. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: - автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.); - автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.) . Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: Qн = (0,01 • Hsc • S + Нт * Т) - (1 + 0,01 • D) , литры (5) где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100км ,в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc = Hsc + Hw * W; S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Нт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); Т - время работы оборудования, час. или количество выполненных операций; D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях). Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: Qн = (0,01*Hsc*S+Hs*S) *(1 +0,01 • D), литры где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100км; S - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля . Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. 1.5.1 Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма на пробег автомобиля, л/100 км Норма на работу оборудования, л/час Кран автомобильный К-51, на базе автомобиля МАЗ-500, норма на пробег автомобиля - 33 л/100км, Норма на работу оборудования 6 л/час; Hsc = 33,0 л/час, S = 150км, Hт = 6,0л, Т = 6 ч. Qн = (0,01*33,0*150+6*6)*(1 +0,01 • 0) = 85,5л Бурильная установка УРБ-16, на базе автомобиля ЗИЛ-151к, норма на пробег автомобиля – 45,5 л/100км, Норма на работу оборудования 8 л/час; Hsc = 45,5 л/час, S = 150км, Hт = 8,0л, Т = 6 ч. Qн = (0,01*45,5*150+8*6)*(1 +0,01 • 0) = 116,3л Мастерская на автомобиле ЛВ – 8А, на базе автомобиля ЗИЛ-131, норма на пробег автомобиля – 52 л/100км, Норма на работу оборудования 4 л/час; Hsc = 52 л/час, S = 150км, Hт = 4,0л, Т = 6 ч. Qн = (0,01*52*150+4*6)*(1 +0,01 • 0) = 102л 2. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В связи с отсутствием данных от изготовителей техники количественные значения норм расхода смазочных материалов для современных АТС не приведены. Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих ..автотранспортную технику. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п. Табл. Временные справочные нормы расхода масел и смазок
2.1 Легковые автомобили ГАЗ-31020, Qн = 29,7л Ford Mondeo , Qн = 23,5л Nissan Almera, Qн = 16,72л Suzuki Grand Vitara 1.6, Qн = 22,2л
2.2 Автобусы ЛиАЗ-52567, Qн = 105,5л Volkswagen Transporter 2.5, Qн = 56,6л
2.3 Грузовые бортовые автомобили, самосвалы, специальный и специализированный подвижной состав на шасси автомобилей MA3-53362 Дизель , Qн = 123,5л ЗИЛ-ММЗ-4520 , Qн = 245л Кран автомобильный К-51 на базе автомобиля МАЗ-500, Qн= 85,5л Бурильная установка УРБ-16 на базе автомобиля ЗИЛ-151к, Qн = 116,3л Мастерская на автомобиле ЛВ – 8А, на базе автомобиля ЗИЛ-131, Qн = 102л
Заключение В результате выполнения курсового проекта подтвердилась зависимость норм расхода топлива различных транспортных средств от конструкции, категории, и назначения автомобильного подвижного состава, от вида используемого топлива и массы, типизированного маршрута и режима движения. При расчете также учитывались дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы. Правильный расчет норм способствует боле точному ведению отчетности, определению себестоимости перевозок, планированию потребности предприятий в нефтепродуктах. Уменьшению налогообложения и снижению затрат на нефтепродукты. Список использованной литературы 1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ под ред. Понизовкина – М.: Транспорт, 1995. 2. Л.С. Васильева. Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным материалам. –М.: Транспорт, 1992. 3. Р3112194-0366-97 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – Минтранс РФ, 1997. |
Программный комплекс "Расчет нормативов удельного расхода топлива... Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
Формирование норм расхода топлива специальными автомобилями аэропортов... Учитывая, что действующий нормативной документ [7] не позволяет определять нормы для специальных автомобилей аэропортов, разработка... |
||
Программный комплекс "Расчет нормативов удельных расходов топлива... Н-323-дэс "Расчет нормативов удельных расходов топлива на электрическую энергию, отпущенную от дизельных электростанций" (далее по... |
Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин Разработан центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи... |
||
4НК1 (Евро-3) с системой впрыска топлива Евро-3 к токсичности выхлопа введены в Европе с 1999 года, а с 2005 года введены требования Евро По указанным требованиям Евро-3... |
Аннотация введение В маркетинговой части проведены исследования автопарка, определение емкости рынка, сегментация рынка, анализ конкурентов, стратегия... |
||
Совет министров якутской асср постановление Утвердить разработанную Институтом физико-технических проблем Севера Якутского филиала со ан СССР методику нормирования расхода тепла... |
Введение техническая часть ... |
||
Инструкция оператора Содержание Варианты программы 2 Запуск программы... Модуль контроля объема топлива в резервуарах без использования аппаратуры измерения уровня топлива |
«роскоммунэнерго» Воронцовская ул., д. 11/12, Москва, 109004 Тел.... В течение 2010 года зао «Роскоммунэнерго» провело экспертизу расчетов и обоснований проектов нормативов удельного расхода топлива... |
||
Содержание Введение Общие сведения о районе Геологическая часть Обоснование... Их промышленное освоение должно обеспечивать требуемые уровни добычи нефти и газа, возможно более полное использование недр как по... |
Программный комплекс "Расчет нормативов удельных расходов топлива... Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
||
Легковой автомобиль газ-31029, тип тс: легковой седан. Год выпуска... Легковой автомобиль газ-31029, тип тс: легковой седан. Год выпуска тс: 1993. Цвет кузова: с серый. Государственный регистрационный... |
Курсовая работа по курсу: «Монтаж и наладка электрооборудования»... Кру для заданного трансформатора табл Описать их монтаж, наладку, эксплуатацию и ремонт. Разработать электрическую принципиальную... |
||
Расчет по страховым взносам Расчет сдаем в налоговую инспекцию не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, 9 месяцам... |
Осстрой россии управление жилищно-коммунальной сферы государственное унитарное предприятие В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное... |
Поиск |