Скачать 0.58 Mb.
|
ГОССТРОЙ РОССИИ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К.Д. ПАМФИЛОВА НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Москва 1999 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Госстроя России от 10 февраля 1999г. № 6 В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве. Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от 23.01.98 № АТ-05-71/28. Срок действия настоящих норм с 1 января 1999 г. до 1 января 2002 г. Постановлением Госстроя РФ от 8 января 2002 г. N 1 срок действия продлен до 01.01.2003 г. Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ. Замечания и предложения по нормам просьба направлять по адресу: 123371, Москва, Волоколамское шоссе, 116. ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова, отдел механизации. СОДЕРЖАНИЕ Общие положения. 1 I. Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий и санитарной очистки городов. 2 1. Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин. 2 1.1. Линейные нормы расхода топлива. 2 1.2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин. 2 2. Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городов. 3 Мусоровозы, бункеровозы.. 3 Снегоочистители плужно-щеточные. 4 Подметально-уборочные и подметальные машины.. 5 Поливо-моечные машины.. 5 Машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей. 5 Пескоразбрасыватели. 6 Снегопогрузчики. 6 Нормы расхода жидкого топлива для машин, применяемых в ремонтно-строительном производстве жилищно-коммунального хозяйства. 6 Машины для ремонта дорог. 6 Автогрейдеры.. 7 Экскаваторы одноковшовые. 7 Автомобили топливозаправщики. 7 Краны автомобильные. 7 Катки дорожные. 8 Бульдозеры.. 8 Автомобили гудронаторы.. 8 Автопогрузчики, автовышки-подъемники. 8 Погрузчики фронтальные. 8 Компрессоры передвижные. 9 Асфальтоукладчики. 9 Цементовозы.. 9 Ручной механизированный инструмент. 9 Приложения. 9 Приложение 1 Порядок увеличения линейных норм расхода топлива в зимнее время. 9 Приложение 2 Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива в республиках, краях и областях россии. 9 Приложение 3 Примеры расчетов норм потребления на работу оборудования спецмашин ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие специальное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве. Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются. Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин. I. Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий и санитарной очистки городов 1.Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин 1.1 Линейные нормы расхода топлива Линейная норма расхода топлива - эта норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (PЗII2I94-0366-97). Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации. Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле: Д=Д1+Д2+Д3+Д4, (1) где Д1=0,1 - 10%-ная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега); Д2=0,1 - 10%-ная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом (прил. 1). Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0°С составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в прил. 2; Д3=0,05 - 5%-ная надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет; Д4=0,2 - 20%-ная надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. чел. (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д4=0,15). Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением. Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего. Для машин, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейная норма расхода топлива) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля по формуле: HS=HSб+в(Gм-Gб), (2) где HSб - норма расхода топлива на транспортный пробег машины; в - норма расхода топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в=2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в=1,3л/100 км соответственно; Gм - масса машины конструктивная; Gб - масса базового шасси. 1.2 Нормы расхода топлива на работу специальных машин Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях, по потреблению жидкого топлива подразделяются на четыре группы: - машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси; - машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины; малогабаритные машины и механизированный инструмент; - машины, используемые для перевозки грузов различного назначения. Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле: (3) где Qн - норма расхода топлива за сутки; Нs - линейная норма расхода топлива, л/100 км; S - среднесуточный пробег машины, км; S1 - среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км; Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива; Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/ч (или на одну погрузку и разгрузку). Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования. Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяются по формуле: , (4) где Qн - норма расхода топлива за сутки; Нs - линейная норма расхода топлива, л/100 км; S - среднесуточный пробег машины, км; S1 - среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км; Д=0,1 - 10%-ная надбавка при выполнении транспортной работы, например, при доставке на объект технологического материала. Примеры использования нормативов настоящего документа приведены в прил. 3. Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина r=0,74, дизельного топлива - r=0,825. Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 1 тыс. л использованного горючего (см. таблицу).
При этом необходимо руководствоваться следующими указаниями: для новых машин (до трех лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше восьми лет эксплуатации - увеличиваются до 20%. 2. Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городов МУСОРОВОЗЫ, БУНКЕРОВОЗЫ
* Обслуживание мусороперегрузочных станций. СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЁТОЧНЫЕ
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
МАШИНЫ ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЁМКОСТЕЙ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
* На 1 маш/ч работы. ПЕСКОРАЗБРЫЗГИВАТЕЛИ
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
|
Осстрой россии управление жилищно-коммунальной сферы государственное унитарное предприятие В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное... |
Федеральное государственное унитарное предприятие «росморпорт» Северо-Западный... Наименование заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», Калининградское управление Северо-Западного... |
||
Федеральное государственное унитарное предприятие «росморпорт» Северо-Западный... Наименование заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», Калининградское управление Северо-Западного... |
Муниципальное унитарное жилищно-ремонтное предприятие №1 города Подольска Муниципальное унитарное жилищно-ремонтное предприятие №1 города Подольска (мужрп-1 города Подольска) (далее Управляющая организация),... |
||
Памятка по приемке работ по капитальному ремонту (для представителей общественности) Общественный контроль сферы жкх является действенным способом воздействия на качество жилищно-коммунальных услуг и ресурсов, качество... |
Государственное унитарное предприятие договор Федеральное государственное унитарное предприятие "Комбинат "Электрохимприбор", именуемое в дальнейшем |
||
Техническое задание Федеральное государственное унитарное предприятие управление строительства №24 |
Техническое задание Федеральное государственное унитарное предприятие управление строительства №24 |
||
Техническое задание Федеральное государственное унитарное предприятие управление строительства №24 |
Техническое задание Федеральное государственное унитарное предприятие управление строительства №24 |
||
Методические рекомендации по подготовке к отопительному периоду объектов... Й области в помощь органам местного самоуправления, руководителям энергоснабжающих организаций, организациям жилищно-коммунального... |
Сокращенно ГлавУпдк при мид россии, именуемое в дальнейшем «Покупатель»,... Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического... |
||
Типовой инструкции по технической эксплуатации В целях дальнейшей реализации Федерального закона от 03. 04. 96 N 28-фз "Об энергосбережении" и оказания методической помощи энергетическим... |
Федеральное государственное унитарное предприятие «росморпорт» утверждаю... Наименование заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» |
||
«утверждаю» Директор фгуп «Тверское ПрОП» Минтруда России Федеральное государственное унитарное предприятие «Тверское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной... |
Документация о закупке Фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное... |
Поиск |