Скачать 387.27 Kb.
|
ТВЕРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖКУРСОВАЯ РАБОТАПо предмету: «Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах» по теме: "СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ" Работу выполнилаСтудентка 13ГХ 5Шапс Людмила Николаевна Работу приняла Шаренкова Светлана Николаевна Тверь – 2002 СОДЕРЖАНИЕВведение
Приложения Список литературы. ВВЕДЕНИЕКурсовая работа посвящена вопросам сертификации гостиничных услуг. Тема эта актуальна. С 1 июля 1995 года Госстандартом России введена обязательная сертификация услуг по представлению мест проживания, услуг гостиниц и мотелей. Гостиница любой организационно-правовой формы должна соответствовать требованиям государственного стандарта РФ (ГОСТ Р 50645-94) «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Кроме того, все услуги гостиницы подлежат обязательному подтверждению их соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья гостей, сохранности их имущества с получением сертификата соответствия предоставляемых гостиничных услуг. Законодательными актами установлен запрет на рекламу и деятельность по предоставлению услуг, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата соответствия. Данная курсовая работа имеет практическое значение. Она может быть рекомендована и полезна тем, кто, занимаясь гостиничной деятельностью, будет сертифицировать предоставляемые услуги. В первой части данной работы сделана попытка познакомить читателя с мировым гостиничным бизнесом, с существующими системами классификации гостиниц как в России, так и за рубежом. Представлены документы, которые регламентируют сертификацию гостиничных услуг в РФ и составляют правовую правовую основу проверки обеспечения безопасности услуг гостиниц. Вторая часть данной курсовой работы является практической: на примере гостиницы «Русь» Калининской атомной электростанции проведена проверка соответствия услуг требованиям стандарта категории «» (однозвездной) и обеспечения их безопасности. Далее проведен анализ проверки, сделаны выводы и даны рекомендации. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Сертификация гостиничных услуг. 1.1. Мировой гостиничный бизнес. Современный мир открыт почти для каждого, благодаря техническому прогрессу и развитию транспортных средств. К услугам людей широчайший выбор мест, где можно пообедать, отдохнуть и развлечься.Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) их число к 2010г. достигнет миллиарда, при этом следует учитывать, что всё население планеты составляет сейчас 6 млрд. человек. В 1966г. суммарный доход стран от международного туризма достиг 425 млрд. долл., что составляет 8% общего объёма мирового экспорта и 1/3 мирового экспорта услуг. Туризм занимает значительное место и в экономике Российской Федерации. При этом туризм является одним из немногих динамично развивающихся видов российского бизнеса. Экономические кризисы последних лет не уменьшили интерес к туризму в России ─ стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю (менее 1,5%) в мировом туристском потоке. 1.2. Системы классификации гостиниц стран мира Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть средств размещения такова, что может удовлетворить любой вкус. В столице Нидерландов это комфортабельный пятиэтажный «корабль» ─ самый высокий в мире плавучий отель. В государстве Бахрейн – подводная лодка, расположенная на дне Персидского залива. Во Флориде ─ гостиница, рассчитанная всего на 6 человек, и, потому считающаяся самой маленькой в мире. Это и огромный гостиничный комплекс «Измайлово» в г. Москве, способный вместить 9,5 тыс. гостей одновременно. Это и самый высокий отель «Фэрмонт» в Сан-Франциско, с самым дорогим номером «Люкс» (6 тыс. дол. В сутки). При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Унифицированный международный стандарт классификации гостиниц по признаку качества оказываемых услуг до настоящего времени не создан. Это объясняется различиями культурных традиций и обычаев отдельных стран, разнообразными национальными представлениями о комфорте, уюте и гостеприимстве, климатическими особенностями разных стран и другими причинами. Тем не менее, с 30 ноября 1989 г. действует разработанный Всемирной туристской организацией (ВТО) документ под названием «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями», который носит рекомендательный характер. Согласно названному документу гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку, почтовые услуги. Самыми распространенными в мире классификациями являются: - система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран, участвующих в международном туристическом обмене; - система букв, используемая в Греции; - система «корон», характерная для Великобритании; - система разрядов и др. Рассмотрим особенности данных классификаций. Наиболее часто встречающейся классификацией гостиниц является французская национальная классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами. Австрия - один из признанных мировых лидеров по приему туристов. Именно поэтому только в горной части страны насчитывается более 20 тыс. отелей. К наиболее дешевым средствам размещения относятся “youth hotels”, которых в Австрии не меньше 100 (для сравнения: в России - меньше 10). В этих недорогих молодежных общежитиях желающие могут купить ночлег, хотя какие-либо особые удобства здесь вряд ли будут гарантированы. Отели Австрии оцениваются по пятизвёздной системе, но в сельской местности нередко встречаются так называемые «внекатегорийные гостиницы»,- набольшие одно-, двух-, трехэтажные дома, зачастую обслуживаемые фермерской семьей. Австрийские отели трех-пятизвездной категории, на первый взгляд, мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц этого класса располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами и соляриями. Сходство усугубляется распространенным в Австрии «романтическим стилем», в котором выдержаны интерьеры многих гостиниц. Он подразумевает присутствие старых предметов быта, гармонично сочетающихся с современной техникой. Иногда оборудование в трехзвездной гостинице может оказаться лучше (благодаря, например, бассейну), чем в четырехзвездной. В целом, отели двух высших категорий оправдывают свою звездность благодаря более просторным номерам и большому набору предоставляемых услуг. Пятизвездные гостиницы отличаются от четырехзвездных дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания. При классификации гостиниц в Египте также используются звезды, но надо учитывать, что, по сравнению с европейской системой, они завышены приблизительно на 1/2 звезды. В Китае на начало 1996 года насчитывалось около четырех тысяч средств размещения, для оценки которых применяется распространенная пятизвездная система, хотя, помимо нее, в стране существует и своя специфическая шкала, в соответствии с которой к наиболее примитивным базам приема относятся «гостевые дoмa»(zhaolаisuo). Эти постоялые дворы, или хостелы, могут быть сравнимы со студенческими общежитиями. Более комфортабельными считаются «дома для гостей» (binguan). По существу, это - гостиницы двух-трехзвездного уровня. К наиболее престижным средствам размещения, отвечающим требованиям, предъявляемым к отелям трех- четырехзвездной категории, можно отнести туристские гостиницы, а к отелям четырех- пятизвездной категории ─ “винные дома" (jinolian). При этом китайские стандарты ничуть не уступают европейским. В Греции пользуется популярностью «буквенная» система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть привычные звезды. • Все греческие гостиницы делят на четыре категории: А, В, С, Д. Гостиницы категории «А» соответствуют четырехзвездному уровню, «В» - трехзвездному, «С» - двухзвездному. Гостиницам высшего класса нередко присуждается категория “ole luxo” . Но, несмотря на приведенную классификацию, средства размещения Греции, обладающие одинаковой категорией, значительно отличаются друг от друга. К наименее притязательньм средствам размещения относятся апартаменты (скромные квартирки в небольших домиках). В гостиницах категории «С» (двухзвездных) предлагают минимальный набор услуг и располагаются они не на самом берегу моря. Отели категории «В» (трехзвездные), если они находятся в курортной зоне, почти всегда располагаются на побережье. Гостиницы категории «А» (четырехзвездные) отличает более высокий уровень обслуживания. Гостиницы, претендующие, на самый высокий уровень, обычно отвечают международным требованиям. Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Некоторые каталоги предлагают вполне традиционную звездную категорийность, но, как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять одну. Так, лондонский “Royal Norfork Hotel” может быть представлен либо как трехзвездный, либо как четырехкоронный. Но наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств “British Travel Authority” (BTA): • бюджетные гостиницы (*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; • гостиницы туристского класса ( * * ). Отели располагают рестораном и баром; • гостиницы среднего класса ( * * *) уровень обслуживания достаточно высок; • гостиницы первого класса (* * * *). Очень высокое качестве проживания и отличный уровень обслуживания; • гостиницы высшей категории (* * * * *). Уровень обслуживания и проживания экстракласса. По сравнению с другими странами, английские гостиницы имеют ряд особенностей. Нужно иметь в виду, что некоторые лондонские гостиницы находятся полностью в частном владении, некоторые принадлежат акционерным обществам, компаниям и т.д. При прочих равных обстоятельствах, предпочтение отдается отелям, находящимся в руках одного хозяина. Несмотря на то, что значительная часть английских гостиниц управляется местными менеджерами, многие из них входят в крупные международные цепи. Причем интерес к британской собственности со стороны представителей цепочек возрастает год от года. Гостиничная база Италии представлена 40 тысячами гостиниц, разбросанных по всей стране. Классификация итальянских гостиниц достаточно хотя путешественники нередко могут увидеть знакомые звезды над дверьми отелей. Официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, отели дифференцируют по трем категориям. При этом можно предположить, что первая категория условно соответствует уровню (* * * ), вторая ( * *), третья ( * * ). Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация. К наиболее заметным отличительным особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50-80 номеров). Как правило, маленькие гостиницы редко претендуют на высокую категорию и соответствуют двухзвёзному уровню, хотя на альпийских курортах встречаются небольшие отели, оснащенность и уровень обслуживания которых отвечают самым высоким требованиям. Четырехзвездные гостиницы отличаются от трехзвездных большей комфортностью. Некоторые недостатки итальянских гостиниц вполне компенсируются определенными достоинствами, к которым можно отнести наличие большого количества хорошо оборудованных конференц-залов. Израиль располагает высококлассным курортно-гостиничным комплексом на берегах Средиземного и Красного морей. Количество отелей увеличивается, а звездная классификация, существовавшая там еще 7-8 лет назад, аннулирована. На ее месте возникла дифференциация гостиниц по трем категориям. Тем не менее сотрудники турфирм для удобства клиентов продолжают оценивать отели Израиля по звездной шкале. В трехзвездных гостиницах Израиля, несмотря на их известную скромность, клиенты имеют возможность получить минимально необходимый для полноценного отдыха набор услуг. Четырехзвездные отели отличаются от трехзвездных не только большим комфортом, но и лучшим местоположением и более высоким уровнем обслуживания. Отели высшей категории отличаются особым шармом и аристократизмом и отвечают всем необходимым требованиям. В Испании также существует градация средств размещения по категориям: - гостиницы (hotels) пяти категорий от * до ***** звезд; - дома гостиничного типа, бунгало и т.д. (hotels-apartments) четырех категорий от * до **** звёзд; - постоялые дворы (hostels) трех категорий от * до *** звезд; - пансионы (pensions) трех категорий. Кроме того, существуют государственные предприятия приема туристов (paradores), находящиеся в подчинении Государственного министерства по туризму. Они расположены большей частью в наиболее живописных, районах, там, где почти нет других возможностей для размещения приезжих. К ним относятся старые крепости, замки и дворцы, которые оборудованы как отели «люкс». По данным Американской ассоциации отелей и мотелей, гостиничная индустрия США состоит из 44700 отелей и мотелей с общим количеством номеров около 3,1 млн. Валовая сумма денежных поступлений от сдачи этих комнат составляет около $62,9 млрд. В отличие от других стран в США нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц. По комфортабельности они обычно делятся на пять категорий. В Америке высший статус присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) называет свой приз «Пять бриллиантов», a Mobile Travel Guide - «Пять звезд». Из более чем 21000 отелей высшей категории пятизвездного статуса удостоено только 35 (менее 2%). AAA занимается инспекцией отелей с 1977 г. Из 19500 отелей США, Канады и Мексики менее 2% удостоено высшего приза «Пять бриллиантов». В 1995 г. этого статуса удостоено 45 отелей США. 25 отелей получили обе высшие награды – «Пять брил- лиантов» и «Пять звёзд». В России в 2001году гранд-отель «Европа» г.Санкт-Петербург был удостоен высшего американского приза «Пять бриллиантов» (см. Приложение1). Отели можно также классифицировать по местоположению, по ценам и типам услуг, которые они предлагают. По ценам на номера отели делятся на бюджетные ($25-$35), экономичные, ($35 - $55), средние ($55 - $95), первоклассные ($95 - $195), апартаментные ($65 - $125), фешенебельные ($125-$425). В зависимости от своего местоположения отели могут называться центральными (расположены в центре города), курортными (в курортной местности), казино (в одном из центров игорного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде). Есть и другие критерии классификации, например, условия пользования: таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для проведения конференций и т. д. Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия. 1.3. Система классификации гостиниц в РФ В России существует классификация средств размещения в соответствии с ГОСТ Р 51185-98, введённая в действие 01.01.1999г. п. 4.1.1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения:
п.4.1.1.1. Специализированные средства размещения:
Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее десяти номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют звездам, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели ─ по четырем. Пять звезд соответствуют высшей категории (* * * * *), одна звезда - низшей ( * ), в мотелях (* * * *) звезды - высшая категория, ( * ) звезда - низшая. При аттестации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые: - к зданию и прилегающей к нему территории; - номерному фонду; - техническому оборудованию; - оснащению мебелью; - предметам санитарно-гигиенического оснащения номера; - общественным помещениям; - помещениям для предоставления услуг питания; - услугам, предлагаемым предприятиями размещения;
При условии соответствия
требования стандарта, предъявляемым к гостинице определённой категории (от * до * * * * * звёзд), гостиница сможет рассчитывать на лицензирование. Лицензирование деятельности гостиниц на федеральном уровне не предусмотрено, однако предусмотрено лицензирование деятельности гостиниц местными органами управления. Требования к гостиницам соответствующих категорий (от * до * * * * * звёзд) определены государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 50645-94) «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» Для нового гостиничного хозяйства России характерно преобладание дорогостоящих отелей высокого класса (4-5 звёзд), при этом почти полностью отсутствуют современные отели 2-3 звезды, которые в зарубежной практике работают как малые гостиничные предприятия. Все старые гостиницы Москвы, которые имеют минимальный набор предоставляемых услуг, имеют категорию ( * * *) звезды. В их услуги обычно входят лишь: ресторан, бар, парикмахерская, обмен валюты. Это гостиницы «Будапешт», «Арт-отель», «Салют», «Советская», «Украина». Большинство гостиниц категории (****) звезды ─ это новые или реставрированные здания. В Москве это «Спорт Арт-отель», «Космос», «Президент-отель», «Аэростар», «Тверская», «Парк-отель», «Лагуна», «Клуб Качалова,27» (один из отелей Москвы, занесённый в каталог лучших отелей мира),»Международная», «Интурист», гостиничный комплекс «Даниловский». В Санкт-Петербурге это «Англетер». Гостиниц (* * * * *) звёзд, к сожалению не так много в Москве. Это «Метрополь», «Националь», «Балчуг Кемпински Москва». В Санкт-Петербурге это «Астория», гранд-отель «Европа». 1.4. Документы, регламентирующие сертификацию услуг гостиниц в РФ В соответствии с Законом РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993г., № 5154-1, стандартизация ─ это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
Правовую основу проверки обеспечения безопасности продукции и услуг для потребителей составляют:
В соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» сертификация – это совокупность действий и процедур по признанию и подтверждению соответствия услуг предъявляемым (установленным) требованиям. Требования соответствия устанавливают:
В правилах предоставления гостиничных услуг в РФ говорится: «гостиница ─ имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг». Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р 50645-94) «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» определяет: «Гостиница ─ предприятие, предназначенное для временного проживания». Он устанавливает требования для гостиниц вместимостью не менее 10 номеров. Сертификация осуществляется в целях:
Цели сертификации гостиничной деятельности: защита интересов и прав потребителей; обеспечение унифицированного подхода к оценке уровня и стандартов предоставления услуг; усиление правопорядка; подтверждения обеспечения безопасности услуг для жизни и здоровья гостей, имущества, а также окружающей среды. Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. (Постановление Госстандарта РФ №8 от 31 марта 1994г., Постановление правительства РФ №1013 от 13.08.1997г.) |
Курс лекций по дисциплине: География туризма Пособие для студентов... Пособие для студентов специальност 050403 «Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах» |
Курсовая работа по дисциплине: «Организация обслуживания в гостиницах... Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие,... |
||
Курсовая работа по дисциплине «Организация обслуживания населения» Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Курсовая работа по дисциплине: «Организация производства и обслуживания... ... |
||
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства и обслуживания... Состояние развития системы дошкольною питания (город, область,доу№22 г. Тобольска) |
Курсовая работа По предмету: «Пожарная тактика» На тему: «Организация... «волгоградского государственного экономико-технического колледжа» в г. Краснодаре |
||
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства» На тему:... Организация труда |
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Курсовая работа по предмету «Банковские операции» на тему «Внешнеэкономическая... Порядок обязательной продажи части валютной выручки предприятиями, организациями и учреждениями |
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства» Тема «Организация... Задачи, функции и основные направления совершенствования энергетического хозяйства 6 |
||
Тесты для самоконтроля знаний Перечень экзаменационных вопросов Тематика курсовых работ Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельного изучения дисциплины «Организация обслуживания в туристских и гостиничных... |
Курсовая работа по предмету Стирка белья заключается в отделении инородных частиц (грязь, жиры, белковые и углеводные загрязнения) от текстильного материала... |
Поиск |