РАСПОРЯЖЕНИЕ
|
Дьаhал
|
с. Нюя
|
Ньууйэс
|
от «31» декабря 2015 года
№146
|
Об утверждении Положения об учетной политике на 2016 год
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами РФ:
1. Утвердить Положение об учетной политике
для целей бухгалтерского учета на 2016 год по администрации муниципального образования «Нюйский наслег» согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее распоряжение путем размещения на информационных стендах и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Нюйский наслег».
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Г.И. Молоткова
Утверждено
распоряжением Администрации
МО «Нюйский наслег»
от 31 декабря 2015 г. №146
Положение
об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2016 год
1. Общие положения
Учетная политика Администрации муниципального образования «Нюйский наслег» (далее - учётная политика) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы, в том числе:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Законом от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений и Инструкции по его применению»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174Н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, органами управления государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
- Приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»;
- Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
2. Организация бюджетного учета
1. Бухгалтерский учет Администрации МО «Нюйский наслег», в соответствии со статьей 7 Федерального закона « О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 ФЗ, осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера.
2. Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бюджетного учета на основании Приказа от 16.12.2010г. №174н « Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции его применения».
3. График документооборота в Администрации представлен в приложении №1.
4. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств:
- Первая подпись: Глава наслега - Молоткова Галина Ивановна;
- Вторая подпись: Главный специалист - Авдеева Лидия Давыдовна.
Электронный документооборот с органами казначейства и кредитными организациями осуществляется с применением электронно-цифровой подписи, право ЭЦП делегировано распоряжением Главы сельского поселения.
5. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи иных первичных учетных документов (приложение №2). Согласно п.6 статьи 9 «Закона о бухгалтерском учете» данный перечень утверждает руководитель организации по согласованию с главным специалистом.
6. Присвоить журналам операций номера (приложение №3).
7. Ведение бюджетного учета осуществляется с помощью учетных регистров в следующем порядке:
7.1. Первичные учетные документы по приложению №2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 16.12.2010г. № 174н (далее - Инструкция 174н), кроме формы 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», в день составления (осуществления операции);
7.2. Форма 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» - ежегодно, в последний рабочий день года;
7.3. «Инвентарная карточка учета основных средств»- при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии. При отсутствии указанных событий- ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
7.4. « Инвентарная карточка группового учета основных средств» - при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии;
7.5. « Опись инвентарных карточек по учету основных средств»,
«Инвентарный список основных средств», « Книга учета бланков строгой отчетности», « Реестр карточек» - ежегодно, в последний день года;
7.6. Журналы операций, «Главная книга»- ежемесячно.
Неуказанные в расшифровке, но требуемые к учету регистры – по мере необходимости, если иное не предусмотрено Инструкцией 174н.
8. Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Применяются формы регистров бюджетного учета по Приложению № 2 к Инструкции 174н. При использовании неунифицированных первичных учетных документов необходимо руководствоваться статьей 9 « Закона о бухгалтерском учете», в котором представлены обязательные реквизиты для данных документов.
9. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей устанавливается на 10 календарных дней с даты выписки. Выдачу доверенностей возложить на Авдееву Лидию Давыдовну – главного специалиста. Накладные на полученный товар предоставлять в бухгалтерию в течении двух дней.
10. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей (приложение № 4).
11. Установить сроки выдачи заработной платы:
11.1. 20-го числа каждого месяца - за 1 половину месяца, 8-го числа каждого месяца - за 2 половину месяца, после оплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
11.2. Больничные листы оплачивать один раз в месяц вместе с заработной платой.
11.3. Отпускные оплачивать за три дня до начала отпуска .
12. Возложить обязанность на главного бухгалтера Авдееву Л.Д. по принятию больничных листов (проверка правильности заполнения, наличие необходимых штампов и печатей).
13. Для подготовки отчетных документов по персонифицированному учету в пенсионный фонд и по НДФЛ в налоговую инспекцию, Администрация наслега в обязательном порядке должна при принятии на работу новых сотрудников требовать паспорт, страховое свидетельство пенсионного фонда, индивидуальный индификационный номер налогоплательщика (ИНН), справку НДФЛ с предыдущего места работы.
14. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств (статья 11 «Закона о бухгалтерском учете) в следующие сроки:
14.1 внезапные проверки у материально-ответственных лиц по распоряжению Главы наслега;
14.2 внезапные проверки кассы и снятие спидометра на автомобилях УАЗ Патриот – ежеквартально;
14.3 сверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами – ежеквартально;
14.4 годовая инвентаризация товарно-материальных ценностей с 01 декабря по 31 декабря – ежегодно.
15. Инвентаризация нефинансовых активов и расчетов производится один раз в год.
16. Каждому объекту основных средств, непроизводственных и нематериальных запасов присваивается уникальный инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из десяти разрядов:
1 разряд – код вида деятельности,
2-4 разряд – код синтетического Плана счетов бюджетного учета,
5-6 разряд – код аналитического Плана счетов бюджетного учета,
7-10 разряд – порядковый номер нефинансового актива.
17. Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Отнесение имущества на соответствующие счета плана счетов бюджетного учета утверждается в приложении.
18. Начисление амортизации основных средств производится ежемесячно в рублях и копейках в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. № 1 и письмом Министерства финансов РФ от 13.04.2005 № 02-14-10а/721.
19. Начисление амортизации нематериальных активов производится в рублях и копейках в соответствии со сроками полезного использования.
20. Утвердить постоянно действующую комиссию по проведению инвентаризации и списанию пришедшего в негодность имущества в составе:
Председатель комиссии: Молоткова Г.И., глава наслега;
Члены комиссии: Бухарова Н.В. – ведущий специалист, секретарь комиссии;
Унаджев Т.А. – председатель наслежного Совета депутатов;
Соина И.Н. – зам. председателя бюджетной комиссии;
Авдеева Л.Д. – главный специалист;
Сидоров Н.С. – член бюджетной комиссии депутатов.
21. Создать комиссию по маркировки основных средств, материалов при оприходовании и отпуске в эксплуатацию:
Председатель: Сидорова О.Я. – зам. главы администрации;
Члены комиссии: Авдеева Л.Д. – главный специалист; Вебер О.А. – главный специалист; Орлова Л.Н. – землеустроитель.
22. Установить перечень должностных лиц, ответственных за внесение предложений по формированию бюджета доходов и расходов, за осуществление бухгалтерского учета, контроля и полнотой их поступления и целевым их расходованием (приложение № 5).
23. Утвердить сроки сдачи в бухгалтерию проекта бюджета на следующий год Администрации МО «Нюйский наслег» к 01 ноября текущего года.
24. Утвердить сроки заседания комиссии по установлению стажа работы - январь текущего года, или при изменении стажа работы по выслуге лет. Создать комиссию по установлению стажа в составе:
Председатель комиссии: Молоткова Г.И. - глава наслега;
зам. председателя: Сидорова О.Я. - зам. главы администрации;
Орлова Л.Н. – землеустроитель, секретарь; Вебер О.А. – главный специалист, член комиссии.
25. Утвердить номенклатуру дел по ведению бухгалтерского учета (приложение № 6).
26. Создать комиссию по уничтожению бухгалтерской документации, утратившей ценности по срокам хранения в составе:
Председатель комиссии: Молоткова Г.И. – глава наслега;
Члены комиссии: Сидорова О.Я, - зам. главы администрации; Вебер О.А. – главный специалист; Авдеева Л.Д. – главный специалист; Бухарова Н.В. – ведущий специалист.
27. Применять в работе утвержденное Положение о премировании работников Администрации Нюйского наслега, утвержденное решением сессии Нюйскогонаслежного Совета депутатов от 24.12.2012 г. №5/2 «Об утверждении Положения об условиях и порядке ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим МО «Нюйский наслег» и решением от 15.11.2013 г. №4/8 «О внесении дополнений в приложение к решению наслежного Совета депутатов МО «Нюйский наслег» от 24 декабря 2012 г. №5/2».
28. Право подписи на выезд автомобиля УАЗ ПАТРИОТ из гаража предоставить водителю администрации (самоконтроль).
29. Обязанность за сохранность и техническое состояние автомобиля возложить на водителя администрации.
30. Назначить ответственную за ведения Табелей учета рабочего времени зам. главы администрации Сидорову О.Я.
31. Назначить ответственную за выдачу Путевых листов автомобиля зам. Главы администрации Сидорову О.Я.
32. В положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные Распоряжениями о внесении изменений в действующую учетную политику Администрации МО «Нюйский наслег», в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета либо условий деятельности Администрации Нюйского наслега.
3. Методология бюджетного учета
1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).
2. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.
3. Безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между субъектами бюджетных правоотношений осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансовых активов амортизации.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно от других физических и юридических лиц, признается их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету,
а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
4. Переоценку объектов нефинансовых активов производить в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
5. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определять исходя из:
информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
при отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
при отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ и в документах производителя, на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенного дооборудования, — реконструкции или модернизации Учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
6. В составе основных средств учитывать материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
7. Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно списываются на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации». Аналитический учет ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
8. Списание затрат по ремонту основных средств производится в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и сметой расходов.
9. Материальные запасы принимать к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
К материальным запасам относить:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; готовая продукция; другие объекты.
10. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
11. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных Учреждением безвозмездно от физических и юридических лиц, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых Учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
12. При направлении работников Учреждения в служебные командировки возмещать расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ в соответствии с постановлением Прав. РФ от 02.10.2002 №729.
Возмещение расходов, связанных со служебным командированием, превышающих размер, установленный Правительством РФ для бюджетных учреждений, производить по фактическим расходам за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя (главы наслега).
Работнику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 ТК РФ, оплачивать:
расходы по проезду;
иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя учреждения.
Суточные при однодневной командировке не выплачивать.
Однодневная командировка должна быть оформлена приказом, командировочное удостоверение при этом не выписывается.
13. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно, не подтвержденных документально, производить за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением.
14. Для целей налогообложения вести в установленном порядке учет доходов и расходов и объектов налогообложения. Представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту в установленном порядке налоговые декларации.
15. Систему налогового учета создать в рамках существующей системы бюджетного учета, которая развивается и дорабатывается в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
16. Ответственность за ведение налогового учета возложить на главного бухгалтера.
17. Учетная политика учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности учреждения.