Организация работы станции «Слябовая» ОАО ЗСМК
Содержание
Введение 3
1. Общая часть 5
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Слябовая 5
1.2 Оперативное планирование и руководство работой станции 6
1.3 Организация подачи, уборки вагонов и производство маневровой работы 7
1.4 Характеристика фронтов погрузки выгрузки 8
1.5 Способ учёта простоя вагонов 9
1.6 Организация грузовой и коммерческой работы 10
2. Организация производства 12
2.1 Расчёт для построения графика движения специальных перевозок заготовки 12
2.2 Контактный график перевозки сортовой и слябовой заготовки со станции Слябовая на станции Восточная и Новокузнецк – Северный 13
2.3 Расчёт размеров движения 15
2.4 Определение времени хода поездов по перегону 16
2.5 Расчёт времени на погрузку – выгрузку 17
2.6 Определение нормы времени на выполнение операций по приему и по отправлению 18
2.7 Анализ технологического графика 18
2.7.1 Определение потребного рабочего парка локомотивов 18
2.7.2 Прокладка поездов на графике 19
2.7.3 Определение норм простоя вагонов по графику 20
2.7.4 Определение коэффициента использования локомотивов по времени 20
2.7.5 Определение загруженности отдельных элементов станции 21
3. Специальная часть 23
3.1 Таблица зависимости между стрелками и сигналами 23
4. Экономическая часть 25
4.1 Экономической обоснование от внедрения электрической
централизации 25
4.2 Оплата труда: расчёт заработной платы составителя поездов за май 2007 г. 28
5. Техника безопасности и охрана окружающей среды 33
5.1 Техника безопасности на железнодорожном транспорте 33
5.2 Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды при перевозочных процессах 33
Литература 49
Введение
Транспорт занимает особое место, являясь одной из базовых отраслей, формируемых инфраструктуру народного хозяйства, оказывая огромное влияние на эффективность и динамическое развитие производства. Одним из основных звеньев транспортной системы страны является транспорт промышленных предприятий, где зарождается и погашается основная масса вагонопотоков. Поэтому четкость и слаженность его работы предопределяют технологический ритм основного производства и создают необходимые предпосылки для устойчивой работы магистрального транспорта и единой транспортной системы страны.
Промышленный транспорт непрерывно взаимодействует с внутрицеховым транспортом, обеспечивает устойчивую работу комплекса предприятий. Поэтому он должен обладать гибкостью, мобильностью и иметь необходимую степень адаптации.
Основными задачами промышленного транспорта являются:
совершенствование системы перевозок и управления;
повышение качества исполнения технологий;
внедрение новых видов транспорта;
обеспечение своевременности, достоверности и полноты информационных потоков;
увеличение мощности технических средств и расширение применения специализированного подвижного состава;
повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов;
увеличение производительности труда и снижение себестоимости транспортной продукции;
своевременное удовлетворение потребностей предприятий в грузоперевозках;
содержание подвижного состава в исправном состоянии, обеспечивающем сохранность грузов.
Крупные предприятия с грузооборотом 50 вагонов в сутки и более, имеющие локомотивы, работают по единому технологическому процессу со станцией примыкания, предусматривающему прогрессивные технические нормы и научную организацию труда и управления. Единый технологический процесс обеспечивает выполнение государственного плана перевозок, рациональное использование технических средств на основе их кооперации, а также согласованность технологии работы подъездного пути и станции примыкания.
Целью дипломного проекта является получение показателей работы станции «Слябовая» в существующих условиях. Их анализ, на основе которого происходит выявление наиболее загруженного (так называемого "узкого") места.
1. Общая часть
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции Слябовая
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
а) в нечетном направлении
ст. Слябовая - ст. Скрапная – соединительный путь №16, однопутный, маневровый порядок движения;
ст. Слябовая – ст. Скрапная – соединительный путь №14, однопутный, маневровый порядок движения.
б) в четном направлении нет (станция тупиковая)
Границей станции является:
а) в нечетном направлении со стороны ст. Скрапная – по пути №16 - предельный столбик стр.№85 ст.
Скрапная, границы станций совпадают;
по пути №14 – предельный столбик стр.№94 ст. Скрапная, границы станций совпадают.
б) в четном направлении нет (станция тупиковая).
Характеристика путевого развития.
Таблица 1. Ведомость парков и путей
Наиме-нова-ние
парков или
групп путей
|
№№
путей
|
Назначение путей
|
Стрелки, ограничи-
вающие
путь
|
Полезная длина
в метрах
|
Вместимость
в вагонах
|
Наличие на пути
|
Рельсовых цепей
|
Кон-такт-ной сети
|
от
|
до
|
Центральный парк
|
1
|
Приемоотправочный (неч)
|
120
|
96
|
353
|
23
|
-
|
-
|
2
|
Приемоотправочный (неч)
|
128
|
102
|
281
|
17
|
-
|
-
|
3
|
Приемоотправочный(неч)
|
130
|
100
|
297
|
19
|
-
|
-
|
4
|
Приемоотправочный(неч)
|
126
|
98
|
336
|
21
|
-
|
-
|
5
|
Ходовой
|
130
|
96
|
330
|
23
|
-
|
-
|
6
|
Приемоотправочный (неч)
|
120
|
106
|
331
|
23
|
-
|
-
|
7
|
Приемоотправочный (неч)
|
118
|
110
|
224
|
15
|
-
|
-
|
8
|
Выставочный
|
114
|
112
|
224
|
15
|
-
|
-
|
13
|
Путь к ОП-25
|
116
|
упора
|
331
|
23
|
-
|
-
|
14
|
Соединительный
|
106
|
пред.ст94
|
264
|
18
|
-
|
-
|
16
|
Соединительный
|
96
|
пред. ст 85
|
259
|
18
|
-
|
-
|
Парк МНЛЗ
|
9
|
Погрузочный
|
130
|
упора
|
230
|
13
|
-
|
-
|
10
|
Погрузочный
|
132
|
упора
|
270
|
118
|
-
|
-
|
11
|
Погрузочный
|
120
|
138
|
280
|
20
|
-
|
-
|
12
|
Соединительный
|
134
|
136
|
168
|
12
|
-
|
-
|
25
|
Погрузочный
|
136
|
упора
|
368
|
26
|
-
|
-
|
26
|
Погрузочный
|
136
|
упора
|
214
|
15
|
-
|
-
|
Склад оборуд.
ККЦ-2
|
18
|
Погрузочно-выгрузочный
|
104
|
упора
|
420
|
30
|
-
|
-
|
1.2 Оперативное планирование и руководство работой станции
Разграничение районов управления и круг обязанностей каждого сменного руководителя (на станции, посту).
В состав ст. Слябовая входят: парк МНЛЗ и центральный парк. Границы станции указаны в ТРА. Диспетчер ст. Слябовая является руководителем смены на районе, ему оперативно подчиняются локомотивно-составительские бригады, оператор поста ЭЦ, приёмосдатчик грузов, осмотрщик-ремонтник вагонов ст. Слябовая.
Диспетчер района:
Осуществляет оперативное руководство работой всего сменного персонала района;
Согласовывает план работы с начальником смены УЖДТ, поездным диспетчером, грузовым диспетчером (по вагонам РЖД и операторских компаний), диспетчером по технологическим перевозкам и диспетчерами смежных районов, прилегающих к станции;
Руководит приёмом и отправлением поездов.
Разрешает или запрещает производить маневровые передвижения, планирует и даёт задание на производство маневровой работы
Предъявляет гружённые и порожние поезда к техническому и коммерческому осмотру;
Производит разметку натурных листов
Сообщает номер хвостового вагона на станцию назначения, количество физических вагонов в принятых и отправляемых поездах.
Диспетчер района ведёт следующую поездную документацию:
График исполненной работы;
Книгу предъявления вагонов к техническому осмотру;
Книгу действующих предупреждений, выписывает, подписывает и выдает бланки предупреждений;
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи;
Табель выхода на работу;
Журнал учета тормозных башмаков;
Книгу диспетчерских приказов.
1.3 Организация подачи, уборки вагонов и производство маневровой работы
Порядок передачи руководителю манёвров и машинисту маневрового локомотива предупреждений о предстоящем приёме и отправлении поезда.
Распоряжение о прекращении манёвров враждебных маршрутов приёма, отправления поездов, диспетчер передаёт машинистам и составителям по радиосвязи, убеждаясь в правильности восприятия распоряжения по обратному его повторению машинистом или составителем поездов.
На станции используются локомотивы серии ТГМ 6, ТЭМ 2 и их модификации.
Порядок постановки порожнего состава на фронты погрузки цехов слябовой и сортовой заготовки следующий:
Приемосдатчик осматривает состав, после локомотив серии ТГМ-6 заезжает в голову порожнему составу и руководящийся командами составителя поездов машинист осаживает состав на фронты погрузки. Вагоны при постановке провешивают. Расстановка вагонов производится по трём путям.
На фронты сортового цеха вагоны расставляет по двум путям, так же вперед вагонами, провешиваются на вагонных весах.
Выводят груз с фронтов погрузки локомотивом серии ТЭМ – 2 путём вывода по очереди с каждого пути, вагоны провешиваются и вытягиваются в парк станции Слябовая.
1.4 Характеристика фронтов погрузки выгрузки
Таблица 2. Грузовые устройства:
Наименование устройства
|
№№ прилегающих путей
|
Длина фронта погрузки (выгрузки) в вагонах
|
Механизмы, используемые
на грузовых фронтах
|
Склад готовой продукции
сортовой МНЛЗ
|
25
|
15
|
3 мостовых поворотных крана г/п 20т.
|
Склад готовой продукции
слябовой МНЛЗ
|
26
|
6
|
2 мостовых поворотных крана г/п 20т.
|
|
|
|
9
|
3
|
1 мостовой поворотный магнитный кран г/п 50т;
1 мостовой поворотный клещевой кран г/п 85т.
|
Склад оборудования ККЦ-2
|
10
|
10
|
1 мостовой поворотный магнитный кран г/п 50т;
1мостовой поворотный клещевой кран г/п 85т.
|
11
|
12
|
1 мостовый поворотный магнитный кран г/п 50т.
|
18
|
10
|
1 электрический козловой кран г/п 30тн.
|
|