Организация работы промежуточной станции
Отчет по учебной практике
Ковалевский Э.В.
2008
1.1 Назначение и технико-эксплуатационная характеристика станции
Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.
Станция Арсеньев оборудована маршрутно-контрольными устройствами стрелок и сигналов, с контролем свободности приёмоотправочных путей и стрелочных горловин, с местным питанием входных и выходных сигналов.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначенные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащего предмета.
При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев.
Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 486 метров для посадки и высадки пассажиров.
Для осуществления оперативного контроля и руководства поездной и маневровой работой на станции имеются следующие устройства связи:
прямая двусторонняя связь дежурного по станции с дежурными по станции Сысоевка и Чернышёвка, с дежурными стрелочных постов №1 и №2, с начальником станции, с товарной конторой;
двусторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения;
двусторонняя поездная и маневровая радиосвязь с машинистами локомотивов.
На станции имеется пункт снабжения локомотивов топливом, песком, водой.
К первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров.
Грузовой двор имеет следующие обустройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки. Контейнерная площадка оборудована двумя двухконсольными козловыми кранами: КК-5, КК-12,5.
Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы подъёмной силы 100 тонн.
Кроме внутристанционной маневровой работы станция Арсеньев обеспечивает своим локомотивом развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка и Арсеньев-Буянки.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км, установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначеные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащегося предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев, гл.6а. (Приложение № 10 ТРА). Станция разделена на два маневровых района, специализация районов приведена в таблице № 1.1.
Таблица 1.1.
Специализация районов маневровой работы
Районы работы
|
Что служит вытяжкой и ее границы
|
Основной характер выполняемой работы
|
Серия локомо-тивов
|
Наличие в районе технических средств, применяемых при маневрах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Район № 1 - нечетная горловина станции
|
участок главного пути от стрелки № 1 до входного светофора "Н"
|
Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты.
|
ТЭМ2
|
|
Район № 2 - четная горловина станции
|
от стрелки № 50 по направлению п/пути завод "Аскольд"
|
Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты.
|
ТЭМ2
|
|
Станция выполняет следующую работу:
приём и отправление пассажирских поездов;
приём, расформирование, формирование и отправление местных поездов;
технический и коммерческий осмотры поездов;
повагонную погрузку и выгрузку грузов;
погрузку, выгрузку и сортировку мелких отправок;
взвешивание вагонов своей погрузки;
приём и выдачу контейнеров;
приём грузов к перевозке, их хранение, выдачу прибывших грузов грузополучателям;
пассажирские операции по посадке и высадке пассажиров, продаже билетов, по приёму и выдаче и хранению багажа .
Для обеспечения нормальной поездной и маневровой работы станция имеет путевое развитие со специализацией приведённой в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Ведомость парков и путей
№№ пу- тей
|
Назначение путей
|
Стрелки, ограничи-вающие путь
|
Длина в метрах
|
Вместимость в условных вагонах
|
от
|
до
|
между предельными столбиками
|
полезная
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
|
7
|
44
|
-
|
585
|
39
|
1a
|
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.
|
19
|
46
|
631
|
618
|
41
|
2
|
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.
|
5
|
38
|
709
|
701
|
47
|
3
|
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.
|
5
|
36
|
765
|
753
|
51
|
4
|
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.
|
9
|
22
|
823
|
808
|
55
|
V
|
Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений.
|
9
|
20
|
-
|
800
|
54
|
6
|
Весовой.
|
24
|
12
|
69
|
69
|
4
|
7
|
Погрузочно-выгрузочный.
|
44
|
6
|
369
|
351
|
25
|
9
|
Погрузочно-выгрузочный.
|
6
|
упора
|
723
|
723
|
51
|
12
|
Тупик ПЧ
|
15
|
упора
|
70
|
70
|
5
|
Расчет вместимости главных и приемоотправочных путей указан с учетом длины и серии локомотива 2ТЭ10В - 34 метра.
Прием, отправление и пропуск поездов с грузами "ВМ" производится по: 2,3,4,5 путям.
В случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.
Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
Путь № 2 со стороны поста предназначен для стоянки вагонов вне поездов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов (не ближе 50 м от предельного столбика стр.38). Вагоны должны быть сцеплены, закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
В случае возникновения аварийных ситуаций (при возникновении утечки, разлива груза, пожара), вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Арсеньев –Чернышевка 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.
Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 1а, 4, 5-для всех степеней негабаритности без ограничений.
Пропуск поездов с негабаритными грузами по 2 и 3 пути исключается.
Дежурный по станции встречает и провожает все поезда на перроне.
Негабаритные места на станции:
7 путь – ворота грузового двора;
7 путь – крытый склад с площадкой длиной 50 метров;
9 путь – открытая грузовая площадка длиной 75 метров;
9 путь - крытый склад длиной 15 м;
9 путь - крытый склад длиной 62 м;
9 путь - крытый склад длиной 44 м;
междупутье 2 и 3 путей – опора пешеходного моста.
Наличие пассажирских и грузовых устройств:
№№ путей
|
Наименование устройств
|
Длина или фронт (в метрах или вагонах)
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Низкая пассажирская платформа
|
486 м
|
7
|
Kрытый склад с площадкой
|
50 м
|
7
|
Контейнерная площадка
|
100 м
|
9
|
Открытая грузовая площадка
|
75 м
|
9
|
Крытый склад
|
15 м
|
9
|
Крытый склад
|
44 м
|
9
|
Крытый склад
|
62 м
|
Освещение станционных путей:
Где установлено
|
Количество
|
мачт
|
гирлянд, светильников
|
других точек освещения
|
прожекторов на них
|
ксеноновых ламп
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Четная горловина
|
1/10
|
1/1
|
|
|
Нечетная горловина
|
1/10
|
1/1
|
|
|
На перроне
|
2/10
|
1/1
|
|
|
Путь ПЧ
|
1/10
|
|
|
|
У стр.12 установлен прожектор для осмотра поездов
|
Виды связи распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров:
Перечень командных пунктов
|
Виды связи и с кем осуществляется связь
|
прямая телефонная
|
радио
|
парковая
|
другие виды связи и средства доставки документов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Пост ДСП
|
Поездная диспетчерская
с ДНЦ Губерово - Сибирцево; Поездная межстанционная с ДСП станций Чернышевка, Сысоевка;
Прямая внутристан-ционная с дежурными стрелочных постов № 1, 2
|
Поездная с машинис-тами; Маневровая с ма-шинистами маневро-вых локомотивов, составителями поездов
|
Двусто-ронняя
|
АТС № 2-72;
|
Стрелочный пост №1,2
|
Прямая внутристанционная с ДСП
|
|
|
|
1.2 Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика
Технологический процесс работы станции состоит из:
Введения;
Характеристики станции (В данном пункте описывается следующее: Техническая и эксплуатационная характеристика станции; характеристика мест погрузки-выгрузки (мест общего пользования и подъездных путей).
Организация оперативного управления и планирования работы станции. В этой части тех. процесса описывается: Руководство эксплуатационной работой станции, оперативное планирование работы станции и информация о подходе поездов.
Организация работы технической конторы. Этот пункт дает разъяснение на следующие вопросы:
- Основные задачи и техническая оснащенность технической конторы;
- Организация работы СТЦ;
- Технология подготовки и передачи в АСОУП информации о вагонах, оформление запросов на передачу отчетных форм о грузовой работе;
- Организация работы с вагонами, оборудованными многооборотными приспособлениями.
4. Организация грузовой и коммерческой работы. С данным пунктом обязательно должен быть ознакомлен каждый приемосдатчик. Здесь даются:
- Общие положения;
- Коммерческий осмотр поездов и вагонов на станции (как он должен производиться);
- Организация приемосдаточных операций на железнодорожных путях необщего пользования.
5 Организация работы товарной конторы:
Операции по оформлению документов по прибытии грузов;
Операции по оформлению документов при отправлении грузов и порожних вагонов;
Организация переработки повагонных отправок;
Выгрузка повагонных отправок;
Организация актово-розыскной работы станции.
Производство маневровой работы.
Техническое обслуживание вагонов (Организация работы по техническому обслуживанию вагонов).
Подготовка вагонов под погрузку.
Организация работы по сохранности вагонного парка на подъездных путях промышленных предприятий и станции.
Технологический график обработки поезда своего формирования по отправлению (32 вагона).
Технологический график обработки поезда по прибытии (32 вагона).
8. Меры по обеспечению безопасности работников станции:
Общие положения;
Вводный инструктаж;
Порядок приема дежурства работниками станции;
Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
Меры безопасности при производстве маневровой работы;
Меры безопасности при производстве маневровой работы на подъездных путях;
Пожарная безопасность.
9. Особенности работы станции в зимних условиях.
10. Контроль и анализ выполнения технологической карты.
Также в тех. процессе имеется ряд приложений.
1.3. Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание
Технологический акт станции состоит из трех частей:
Общие положения.
В данном разделе ТРА описываются:
1.1 Характер работы станции;
1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения);
1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции;
1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции;
1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции;
1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций,описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов.);
1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы,нормальное положение стрелок,система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые деж. стр. поста.);
1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;
1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов;
1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и деж. стр. постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника);
1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции;
1.12. Освещение станционных путей;
1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров;
1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции.
Прием и отправление поездов
В этом разделе отражено:
-
Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП;
Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации);
Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлении поезда;
Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств;
Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ;
Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ;
Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда (например, при вступлении на смену);
Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля;
Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или деж. стр. постов и операторами постов централизации;
Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе;
Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора);
Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов;
Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем);
Поезда, провожаемые деж. стр. постов, сигналистами, операторами постов ЭЦ;
Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров;
Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов;
Дополнительные указания по приему и отправлению поездов.
Организация маневровой работы:
В этом разделе описано:
3.1 Кто распоряжается маневровой работой на станции;
3.2 Специализация районов маневровой работы:
3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи (вид связи и работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений) при нормальной работе связи и при отказе средств связи руководителя маневров с машинистом локомотива;
3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе;
3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов;
3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода п.с. за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине;
3.7. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк.
|
Погрузка (ваг.)
|
Погрузка (тонн)
|
Выгрузка
|
Простой под 1 грузовой операцией
|
План
|
Вып.
|
%
|
План
|
Вып.
|
%
|
План
|
Вып
|
%
|
План
|
Вып
|
%
|
Январь
|
2,6/ 80,6
|
5,06/ 157
|
194,7
|
118 / 366
|
245,4/ 7638
|
208,8
|
16 / 496
|
15 / 465
|
93,7
|
27
|
25,1
|
107,5
|
Фев-раль
|
2,5/ 72,5
|
3,8/ 111
|
153
|
110 / 3130
|
180,3 / 5229
|
163,9
|
15 / 450
|
7,97/231
|
53,1
|
25,7
|
23,4
|
104,8
|
Март
|
3,6/ 111,6
|
4,7/ 146
|
130,8
|
174 / 5394
|
251,4/ 7796
|
144,5
|
10 / 310
|
8,6 / 266
|
85,8
|
25,7
|
22,8
|
112,7
|
1 квартал
|
2,9/ 264
|
4,5/ 414
|
156,9
|
135 / 1225
|
227 / 20663
|
168,1
|
13,6 / 12376
|
10,6 /962
|
77,9
|
26,1
|
24
|
110,1
|
Апрель
|
5,1/ 153
|
4,5/ 135
|
88,6
|
272 / 8160
|
240,8/ 7224
|
88,5
|
8 / 240
|
10,1 /303
|
126,2
|
25
|
25
|
100
|
Май
|
4,5/ 139,5
|
3,4/ 104
|
74,6
|
230,8 /7156
|
171,4/ 5318
|
74,6
|
9 / 279
|
8,48 /263
|
94
|
25,7
|
24,2
|
106,6
|
Июнь
|
3,1/ 93
|
3,8/ 114
|
122,5
|
148 / 4440
|
192,2/ 5765
|
129,8
|
9 / 270
|
8,3 / 250
|
92,5
|
25,7
|
25,6
|
100,3
|
2 квартал
|
4,2/ 382,2
|
3,9/ 353
|
92,3
|
216 / 1966
|
201,1/ 18301
|
93,1
|
8,7 / 791,7
|
8,96 /816
|
103
|
25,7
|
24,9
|
102,4
|
1 полуго-дие
|
3,6/ 655,2
|
4,2/ 767
|
117
|
175 / 2180
|
214,1/ 38964
|
122,3
|
11,2 / 2038
|
9,8 / 178
|
114,6
|
25,5
|
24,4
|
105,7
|
Июль
|
3,5/ 108,5
|
2,3/ 71
|
65,8
|
182 / 5642
|
111 / 3439
|
61
|
8,2 / 254,2
|
8 / 248
|
97,6
|
25,8
|
25,3
|
102
|
Август
|
2,1/ 65,1
|
2,9/ 91
|
140
|
93 / 2883
|
132,3/ 4100
|
142
|
9,8 / 303,8
|
14,3 /442
|
146
|
25,7
|
30,8
|
83,4
|
Сен-тябрь
|
2,1 / 63
|
1,8/ 55
|
70
|
87 / 2610
|
88,6 / 2658
|
102
|
13,6 / 408
|
10,2 /306
|
75
|
25,7
|
24,8
|
103,6
|
3 квартал
|
2,6/ 239,2
|
2,36/ 217
|
90,7
|
121 / 1100
|
110,8/ 10197
|
92
|
10,5 / 966
|
10,8 /996
|
103,1
|
25,7
|
27,7
|
93
|
9 месяцев
|
3,2/ 876,8
|
3,6/ 984
|
112,2
|
157 / 4308
|
179,5/ 49161
|
114,3
|
10,9 / 22986
|
10,1 /274
|
93
|
25,8
|
25,5
|
101,2
|
Порядок заезда маневровых локомотивов в отдельные районы, не обслуживаемые деж. стр. постов станции и на пути, переданные другим службам и организациям.
1.5. Схема станции Арсеньев
1.6 Нестандартные производственные ситуации
За период производственной практики мне пришлось столкнуться со следующими нестандартными ситуациями:
На подъездном пути, принадлежащем ОАО ААК «Прогресс» произошел сход переднец тележки первого от маневрового тепловоза вагона, груженного углем в адрес «Примтеплоэнерго». Тепловоз принадлежал ААК «Прогресс» и сход произошел по вине составителя поездов данного предприятия. Он, находясь в данной должности 1-й день, не произвел перевод сбрасывающей стрелки, находящейся в маршруте. В ходе этого инцидента произошла раскантовка рельса и выворачивание 75 метров железнодорожного полотна.
В ходе проверки товарной конторы выявлено несоответствие документации. Сумма ущерба составила более 100 000 рублей. Деньги были возвращены грузоотправителями. За допущенную неустойку были лишены премии товарные кассиры и приемосдатчики груза, допустившие этот случай.
Произошло перекрытие входного сигнала со стороны станции Сысоевка, прием поездов некоторое время пришлось производить по пригласительному сигналу входного светофора.
При проведении очередного осмотра подъездных путей выявлен ряд грубых отступлений от норм использования железнодорожного полотна. Некоторые подъездные пути были закрыты, еще на ряд была прекращена подача вагонов из-за износа полотна.
2. Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции
Руководство работой товарной конторы осуществляет товарный кассир станции Арсеньев, который следит за вносимыми изменениями и дополнениями в Тарифное руководство и другие нормативные документы. Товарный кассир контролирует правильность и своевременность оформления перевозочных документов, непосредственно работает с грузополучателями и грузоотправителями, своевременным взысканием всех платежей, раскредитованием перевозочных документов в установленные сроки.
Основными функциями товарной конторы являются:
- контроль выполнения плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю;
- оформление перевозочных документов на отправляемые и прибывшие грузы за себя и за прикреплённые станции Ретиховка, Буянки, Тихоречное, Чернышевка, Сысоевка, Варфоломеевка;
- определение размеров причитающихся платежей;
- выполнение расчётов с грузоотправителями и грузополучателями;
- ведение учётных карточек;
- ведение форм учёта и отчётности.
Для выполнения этих задач товарная контора оснащена:
- АРМ ППД (автоматизированное рабочие место подготовки перевозочных документов) автоматизированной системы «ЭТРАН» на базе ПЭВМ;
- телефонной связью с другими подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями;
- штемпелями;
- сейфом для хранения грузовых документов и бланков;
- мебелью и другими конторскими принадлежностями.
3. Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов
|