Федеральное агентство железнодорожного транспорта
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(ОмГУПС (ОмИИТ))
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ БАШМАКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Курсовая работа по дисциплине
«Сертификация систем менеджмента качества»
Студентка гр. 53к
____________ А. С. Ефремова
«___» _______ 2017 г.
Руководитель –
к.т.н., доцент кафедры ЭТЛиУК
____________ Л. А. Олюнина
«___» _______ 2017 г.
Омск 2017
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Подтверждение соответствия башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава………………………………………...4
1.1 Башмак тормозных колодок железнодорожного подвижного состава…...4
1.2 Ремонт подвески тормозного башмака…...........…………………………...5
1.3 Описание подтверждения соответствия башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава………………………………………...5
1.3.1 Подготовка документов и информации для подачи заявки…………….5
1.3.2 Решение органа по сертификации по заявке на проведение сертификации и составление договора…………..................................................7
1.3.3 Акт отбора образцов……………………………………………………….8
1.3.4 Составление программы…………………………………………………..9
1.3.5 Создание протокола……………………………………………………….9
1.3.6 Решение о выдаче сертификата соответствия……………………..…...11
1.3.7 Сертификат……………………..…………………………………………11
1.3.8 Инспекционный контроль…………………………………………….....11
2 Сертификация персонала в рамках подтверждения соответствия системы менеджмента качества…………………………………………………………..12
2.1 Подача заявки в орган по сертификации, её анализ и принятие решения по заявке………………………………………………………………...………..12
2.2 Проведение экзамена в уполномоченном экзаменационном центре…....13
2.3 Проведение проверки практической деятельности специалиста………..14
2.4 Оценка результатов экзамена и проверки практической деятельности специалиста, принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, либо об отказе в выдаче сертификата с обоснованием причины отказа……………………………………………………………………………..14
2.5Оформление, регистрация в реестре системы добровольной сертификации и выдача сертификата………………………………………............................14
2.6 Инспекционный контроль сертифицированного персонала…………...15
Заключение……………………………………………………………………….16
Библиографический список……………………………………………………..17 Приложение……………………………………………………………………..19
Введение
Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документов по стандартизации или условиям договоров [1].
Объект данной курсовой работы – ОАО «РЖД». Предмет исследования – башмак тормозных колодок железнодорожного подвижного состава.
Цель работы: изучение процесса проведения оценки соответствия башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава.
Задачи:
1) Рассмотреть устройство и ремонт башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава.
2) Исследовать процесс подтверждения соответствия башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава, а также разработать требуемые в процессе сертификации документы.
3) Изучить сертификацию персонала в рамках подтверждения соответствия системы менеджмента качества.
4) Разработать порядок сертификации персонала на федеральном железнодорожном транспорте.
1 Подтверждение соответствия башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава
1.1 Башмак тормозных колодок железнодорожного подвижного состава
Тормозной башмак – приспособление для торможения движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления подвижного состава от внезапного движения (ухода). Башмаки являются инвентарём особого учёта, имеют номера и хранятся строго в отведённых местах (рисунок 1) [2].
Тормозной башмак используется в качестве тормозного средства на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях [3]. При торможении отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка. При механизации горок тормозные башмаки заменяют вагонными замедлителями. При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены) [4].
Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:
– состояния поверхностей трения пар «башмак — рельс» и «рельс — колесо вагона»;
– массы вагона;
– осевой нагрузки вагона;
– скорости входа вагонов на башмак;
– погодных условий.
Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.
Сбрасывающий (опрокидывающий) башмак применяется для сброса состава с рельсов в случае неконтролируемого ухода. В основном устанавливается в тупиках. Башмак крепится к рельсу, состоит из: резьбового крепления, остряка для сброса, язычка для подъёма колеса на остряк.
Рисунок 1 – Тормозной башмак
1.2 Ремонт подвески тормозного башмака
Существующий технологический процесс ремонта подвески тормозного башмака
Подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах сгиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскопировании обнаружены трещины, ремонтировать и ставить на вагон не разрешается; изношенные подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа не менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах сгиба не менее 26 мм, допускается восстанавливать наплавкой [5].
Каждая подвеска тормозного башмака подлежит дефектоскопированию в соответствии с руководящими документами по неразрушающему контролю деталей вагонов; на проушине изогнутой ветви прошедшей контроль подвески должно быть нанесено клеймо; при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачистить, при этом маркировка и клеймо завода-изготовителя на проушине прямой ветви должны быть сохранены; дефектоскопирование подвесок, подлежащих ремонту, необходимо производить после их ремонта.
1.3 Описание подтверждения соответствия башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава
1.3.1 Подготовка документов и информации для подачи заявки
На данном этапе в соответствии с ОК 005-93 «Общероссийским классификатором продукции» определяется код ОКП. ОКП содержит перечень кодов и наименований всех видов продукции. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. Первые два знака кода соответствуют классу продукции; третий – подклассу; четвертый – группе; пятый – подгруппе; шестой – виду продукции. Второй и третий знаки кода ОКП разделяются интервалом. Башмаку тормозных колодок железнодорожного подвижного состава соответствует код ОКП 31 8400 – Оборудование тормозное подвижного состава железных дорог, вагонов метрополитена и монорельсовых [6].
С февраля 2014 года Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст введен в действие ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», который заменяет устаревшие ОК 005-93 и ОК 034-2007. Разработка ОКПД-2 проведена Минэкономразвития Российской Федерации. В соответствии с ОК 034-2014 ОКПД-2 для тормозного оборудования подвижного состава железных дорог определён код 30.20.40.150 [7].
В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке. Каждому товару присваивается 10-значный код (для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении внешнеэкономической деятельности её участниками. Классификатор состоит из 21 раздела и 99 групп. Башмаку тормозных колодок железнодорожного подвижного состава соответствует код ТН ВЭД ТС 8607211000 [8].
Определение формы подтверждения соответствия происходит с помощью Технических регламентов, приведённых на официальном сайте Росстандарта [9]. Оценка соответствия продукции проводится в форме, указанной в статье 6 Технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», обязательного подтверждения соответствия. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах:
а) сертификация;
б) принятие декларации о соответствии.
Все объекты железнодорожного транспорта подлежат только обязательному подтверждению соответствия. В соответствии с Техническим регламентом ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) башмак тормозных колодок железнодорожного подвижного состава входит в перечень составных частей железнодорожного подвижного состава, подлежащих декларированию соответствия на основании собственных доказательств. Так как требования к сертификации строже, чем к декларированию, то к данному объекту можно применить сертификацию для подтверждения соответствия [10].
На данном этапе также собирается нормативная документация. Башмаки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3269-78 «Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» [11].
Выбор органа по сертификации, проводящего все работы по подтверждению соответствия продукции, и испытательной лаборатории, в которой будут проводиться необходимые испытания и измерения параметров продукции при осуществлении сертификации, проводится на основании Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий. Для объекта данной курсовой работы на основании области аккредитации и кода ТН ВЭД ТС на сайте fsa.gov.ru был выбран орган по сертификации продукции Акционерного общества "Новый регистр", а также испытательный центр продукции вагоностроения ООО "Инженерный Центр подвижного состава", г. Санкт-Петербург (рег. № РОСС RU.0001.21ЖТ11) [12].
Заявка на подтверждение соответствия башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава представлена в приложении А.
Для серийно выпускаемой продукции вместе с заявкой на проведение сертификации заявителем представляется в орган по сертификации следующая документация:
а) технические условия на продукцию;
б) конструкторская и технологическая документация (в объеме, согласованном с органом по сертификации);
в) протокол приемочных (квалификационных) испытаний;
г) акт квалификационной комиссии, а в случае первичной сертификации – также акт приемочной комиссии;
д) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
е) отчеты о проведении периодических и типовых испытаний;
ж) анкета для оценки состояния производства продукции;
з) объем выпуска продукции;
и) сведения о рекламациях;
к) предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС.
1.3.2 Решение органа по сертификации по заявке на проведение сертификации и составление договора
Орган по сертификации рассматривает заявку на проведение сертификации и в срок, не превышающий 1 месяца после ее получения, сообщает заявителю о своем решении [13].
Положительное решение в отношении заявки на проведение сертификации должно включать в себя основные условия сертификации, в том числе информацию:
а) о схеме сертификации;
б) о сроках проведения сертификации;
в) о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация продукции;
г) об организации, которая будет проводить проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
д) о порядке отбора образцов продукции;
е) о порядке проведения испытаний образцов продукции;
ж) о порядке оценки стабильности условий производства продукции;
з) о критериях оценки соответствия продукции;
и) об условиях проведения инспекционного контроля.
Орган по сертификации определяет схему сертификации в соответствии с типом производства продукции. Схема сертификации определяется с помощью перечня схем, приведённого в ТР ТС 001/2011.
Схема 1с применяется при ограниченном, заранее оговоренном объеме реализации продукции, которая будет поставляться в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства. Схема 2с подходит для серийно выпускаемой продукции на основе проверки состояния производства и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре). Схемы 3с и 4с применяют для серийно выпускаемой продукции. Схема 5с применяется для серийно выпускаемой продукции в следующих случаях: реальный объем выборки образцов продукции недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции при проведении испытаний; технологические процессы производства продукции чувствительны к внешним факторам; установлены повышенные требования к стабильности характеристик продукции; частая смена модификаций продукции; испытания могут быть проведены только после монтажа продукции у потребителя. Схему 6с применяют для партии продукции. Действие сертификата соответствия распространяется на заявленную партию продукции. Схему 7с рекомендуется применять в случае разового характера производства или реализации соответствующей продукции (единичные изделия). Действие сертификата соответствия распространяется на заявленное количество продукции [14].
Производство тормозного башмака является серийным, поэтому сертификацию можно проводить по схеме 3с.
Решение органа по сертификации по заявке на проведение сертификации приведено в приложении Б.
1.3.3 Акт отбора образцов
При осуществлении сертификации идентификацию продукции и отбор образцов продукции проводит орган по сертификации. Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений [15].
Образцы продукции, отобранные для испытаний, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, предназначенной для поставки потребителю (заказчику).
Акт отбора образцов должен содержать:
а) номер и дату составления акта отбора образцов;
б) наименование и адрес организации, где производился отбор образцов;
в) наименование продукции;
г) единицу величины измерений;
д) размер (объем) партии, из которой производился отбор;
е) результат наружного осмотра партии (внешний вид, состояние упаковки и маркировки, результаты оценки сертификационных показателей, определяемых визуальным контролем);
ж) дату выработки партии;
з) обозначение и наименование нормативного документа, в соответствии с которым отобраны образцы;
и) количество и номера отобранных образцов;
к) место отбора образцов;
л) документы изготовителя об окончательной приемке продукции;
м) реквизиты и подписи представителей органа по сертификации и заявителя.
1.3.4 Составление программы
Программа представляет собой таблицу, в которой указываются нормативные документы, на основании которых проводится сертификация, пункты из этих документов и их содержание, различные требования (к внешнему виду, маркировке, габаритам, характеристикам, материалам и прочее), а также пункты ТУ, если такие имеются.
Программа представлена в приложении В.
1.3.5 Создание протокола
Протокол испытаний должен содержать:
а) наименование и обозначение документа, при этом обозначение документа повторяется на каждой странице;
б) наименование и адрес аккредитованной испытательной лаборатории (центра), сведения об ее аккредитации (номер, дата выдачи и срок действия аттестата аккредитации);
в) сведения об органе по сертификации, поручившем проведение испытаний;
г) наименование и адрес заявителя;
д) обозначение (описание, маркировку), результаты идентификации, сведения об изготовителе и дату изготовления продукции;
е) дату получения продукции на проведение испытаний;
ж) проверяемые показатели и требования к ним, а также сведения о нормативных документах, содержащих эти требования;
з) дату проведения испытаний;
и) сведения об использованных при испытаниях стандартных и нестандартных методах и методиках испытаний;
к) сведения о хранении продукции до проведения испытаний, условиях окружающей среды, а также о подготовке продукции к испытаниям;
л) сведения об использованном собственном и арендуемом испытательном оборудовании и средствах измерений;
м) сведения об испытаниях, выполненных другой аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
н) результаты проведения испытаний, подкрепленные при необходимости таблицами, графиками, фотографиями и другими материалами;
о) заявление о том, что протокол испытаний касается только образцов, подвергнутых испытаниям;
п) доказательственные материалы по полученным результатам, включая первичные зарегистрированные данные в виде таблиц и (или) графиков;
р) процедуру проведения обработки первичных данных с указанием всех критериев обработки и полученных промежуточных данных;
с) подпись руководителя аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заверенную печатью организации;
т) подписи и должности ответственных исполнителей, проводивших испытания;
у) подпись и должность лица (лиц), ответственного за подготовку протокола испытаний от имени аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (при необходимости);
ф) подпись представителя органа по сертификации – в случае совмещения приемочных и сертификационных испытаний, а также при проведении испытаний в соответствии с пунктом 38 настоящей статьи;
х) дату выпуска протокола испытаний (отчета);
ц) сведения о том, что внесение изменений в протокол испытаний (отчет) оформляется отдельным документом (приложение к отчету, новый протокол, отменяющий и заменяющий предыдущий);
ч) заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола испытаний.
Протокол испытаний приведён в приложении Г.
1.3.6 Решение о выдаче сертификата соответствия
Орган по сертификации после анализа протокола испытаний (отчета) и результатов проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации и договором) готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.
В решении о выдаче сертификата соответствия также устанавливаются объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля.
Решение о выдаче сертификата приведено в приложении Д.
1.3.7 Сертификат
Сертификаты соответствия вступают в силу со дня их регистрации в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.
Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.
Держатель сертификата соответствия имеет право выдавать заверенные им копии сертификата соответствия для использования их на таможенной территории ТС.
Сертификат соответствия представлен в приложение Е.
1.3.8 Инспекционный контроль
Инспекционный контроль, если это предусмотрено схемой сертификации, осуществляет орган по сертификации, проводивший ее сертификацию. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и проверки состояния производства продукции, о соблюдении условий и правил применения сертификата соответствия и единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС.
Критериями определения периодичности и объема инспекционного контроля являются:
а) степень потенциальной опасности продукции;
б) результаты проведенной сертификации продукции;
в) стабильность производства продукции;
г) объем выпуска продукции;
д) наличие сертифицированной системы менеджмента качества производства продукции;
е) стоимость проведения инспекционного контроля.
2 Сертификация персонала в рамках подтверждения соответствия системы менеджмента качества
В системе менеджмента качества большое внимание уделяется персоналу. В соответствии с порядком сертификации систем менеджмента качества компетентность, осведомлённость и подготовка является одним из элементов СМК, проверяемых при сертификации производства (требования из приложения Г). Поэтому разработаем порядок сертификации персонала на федеральном железнодорожном транспорте [16].
2.1 Подача заявки в орган по сертификации, её анализ и принятие решения по заявке
Заявку на сертификацию в орган по сертификации направляет заявитель по установленной форме, отражающей следующую информацию:
–общую информацию о заявителе, включающую полное юридическое наименование организации, сертифицирующей персонал, или ФИО частного лица, желающего быть сертифицированным специалистом, ИНН, код ОКПО, код ОКОНХ, адрес, банковские реквизиты, телефон, факс, ФИО руководителя;
– заявление о том, что лицо, подлежащее сертификации соответствует требованиям нормативного документа и обязуется соблюдать требования к сертификации, обеспечивать стабильность подтверждённых при сертификации квалификационных качеств, а также оплатить все расходы по проведению сертификации;
– область сертификации;
– дополнительные сведения, подтверждающие квалификацию персонала.
Вместе с заявкой на сертификацию заявитель представляет в орган по сертификации следующие документы [17]:
– должностная инструкция заявленного специалиста;
– документы об образовании;
– копия трудовой книжки;
– документы о повышении квалификации в заявленной области;
– документы о присвоении званий, квалификационных разрядов, степеней и т. д.;
– характеристика от руководителя организации на заявленного специалиста;
– результаты периодических аттестаций заявленного специалиста;
– экзаменационный лист, полученный в уполномоченном экзаменационном центре;
– анкета по оценке практической деятельности персонала;
– сведения о взысканиях;
– сертификаты, выданные другими системами сертификации персонала.
Орган по сертификации должен до подачи заявки заявителем обеспечить ему возможность ознакомиться с описанием процесса сертификации персонала в соответствии со схемой сертификации, с правами и обязанностями заявителя, описанием процесса оценки заявителя, обязанностями сертифицированного лица и примерной стоимостью работ по сертификации [18].
Орган по сертификации регистрирует заявку в день её получения и в течение 15 рабочих дней проводит её предварительную оценку, а также осуществляет анализ представленных документов. Не позднее одного месяца после получения заявки орган по сертификации направляет решение по заявке заявителю с указанием экзаменационных центров где может быть проведена проверка персонала. В случае отказа в проведении сертификации заявителю направляется в письменном виде изложение причин отказа. Решение по заявке должно содержать все основные условия сертификации, в том числе указывается схема сертификации, сроки проведения, перечень экзаменационных центров, где можно провести проверку персонала, подлежащего сертификации, перечень необходимых нормативных документов для оценки соответствия персонала, порядок проведения анализа практической деятельности специалиста, а также перечень дополнительных материалов.
2.2 Проведение экзамена в уполномоченном экзаменационном центре
Экзамен должен предусматривать проверку любым надёжным объективным способом теоретических знаний сертифицируемого специалиста, а также практических навыков работы.
Проверка теоретических знаний может проводиться в устной форме, письменной, а также в форме сочетания устного и письменного экзамена. Вопросы для поведения экзамена, либо тестовые задания устанавливаются органом по сертификации, они должны иметь равный уровень сложности, а в тестовой форме должен быть только один правильный ответ [19].
Для допуска в помещение, где проводится экзамен, заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий его личность. При нарушении правил и процедур проведения экзамена заявитель отстраняется от участия в экзамене. Результаты экзамена являются удовлетворительными при наличии не менее 80% правильных ответов [20].
При определении практических навыков работы специалист должен продемонстрировать умение применять требуемые теоретические знания и квалификационные требования на практике.
По результатам проверки на каждого специалиста заводится экзаменационный лист установленной форму, в который заносится вся требуемая информация [21].
2.3 Проведение проверки практической деятельности специалиста
Проверку практической деятельности персонала проводят эксперты ССФЖТ с привлечением специалистов других компетентных организаций. Перед проверкой заявителю отправляется программа проверки и состав комиссии. В соответствии с утверждённой программой проверки на рабочем месте эксперты проводят наблюдение за работой специалиста. Также может быть проведён опрос других сотрудников о работе проверяемого коллеги.
По результатам проверки составляется акт, который представляется в орган по сертификации и заявителю.
2.4 Оценка результатов экзамена и проверки практической деятельности специалиста, принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, либо об отказе в выдаче сертификата с обоснованием причины отказа
По результатам всех проведённых оценок орган по сертификации составляет по установленной форме комплексное заключение о соответствии каждого проверяемого сотрудника требованиям нормативных документов. Комплексное заключение должно содержать решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче с обоснованием причин отказа. Персонал органа по сертификации, принимающий решение о сертификации, должен иметь достаточный опыт и знания процесса сертификации [22].
В случае отказа в выдаче сертификата заявитель может подать заявку на повторную сертификацию, не ранее чем через один месяц после даты проведения экзамена.
2.5 Оформление, регистрация в реестре системы добровольной сертификации и выдача сертификата
Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации по различным факторам, но не должен быть более трёх лет.
Сертификат соответствия должен содержать примерно следующую информацию:
– фамилию, имя, отчество сертифицированного лица, занимаемую им должность;
– номер сертификата в реестре системы добровольной сертификации;
– регистрационный номер и наименование органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
– номер и наименование стандартов или других документов (с указанием пунктов), содержащих подтверждаемые требования;
– область сертификации заявителя;
– дату вступления сертификата в силу и дату истечения срока его действия.
Сертификат подписывается руководителем органа по сертификации, подпись заверяется печатью органа по сертификации.
Орган по сертификации регистрирует сертификат в реестре системы добровольной сертификации и, в соответствии с правилами системы добровольной сертификации, выдаёт сертификат заявителю.
2.6 Инспекционный контроль сертифицированного персонала
В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации осуществляет инспекционный контроль сертифицированного персонала с целью предотвращения и пресечения несоответствия сертифицированного персонала требованиям нормативных документов.
Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором на основании полученных результатов дают оценку возможности сохранения действия сертификата соответствия.
При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата считается подтверждённым. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить либо отменить действие сертификата.
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен порядок проведения обязательной сертификации башмака тормозных колодок железнодорожного подвижного состава, составлены необходимые документы для проведения подтверждения соответствия. Также был изучен процесс подтверждения соответствия персонала, подлежащего сертификации и разработан порядок проведения сертификации персонала на федеральном железнодорожном транспорте.
В настоящее время сертификация в России начинает играть всё более важную роль, так как современные формы сертификации обеспечивают гарантию качества продукции и услуг путём проведения подтверждения соответствия требуемым нормативным документам и предотвращения попадания на рынок продукции и услуг, не отвечающих требованиям нормативных документов.
Библиографический список
1 Федеральный закон № 184 "О техническом регулировании"
2 Савин Л. А. , Сливинский Е. В. , Теслин В. В. Модернизация конструкционных элементов тормозного, тягового и санитарно-технического оборудования рельсовых экипажей: конструкторские решения, методики расчёта: монография/Савин Л. А., 2011. 244 с.
3 Интернет-ресурс: Википедия: Тормозной башмак https://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозной_башмак
4 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, 2009. 112 с.
5 Журнал: научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке, статья «Основные проблемы обеспечения надежного закрепления подвижного состава на станционных путях», Ташлыкова А. И., Несветова Е. А.
6 "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (ред. от 22.10.2014)
7 "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016)
8 Интернет-ресурс: Википедия: Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарная_номенклатура_внешнеэкономической_деятельности_Евразийского_экономического_союза
9 Интернет-ресурс: сайт Росстандарта: Техническое регулирование http://www.gost.ru/wps/portal/pages/directions/techreg?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/GOSTRU/directions/TechnicalRegulation/TechnicalRegulationses
10 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011)
11 ГОСТ 3269-78 Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.
12 Интернет-ресурс: сайт Росаккредитации: Реестры http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/70/
13 Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник, 2015. 671 с.
14 Сергеев А. Г. Сертификация: учебное пособие, 2008. 176 с.
15 Голуб О. В. , Сурков И. В. , Позняковский В. М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебное пособие, 2009. 335 .
16 Порядок сертификации СМК на федеральном железнодорожном транспорте.
17 Сертификация систем качества: учебно-практическое пособие, 2014. 172 с.
18 Порядок сертификации персонала на железнодорожном транспорте
19 ГОСТ Р 56937 – 2016 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации персонала.
20 Николаев М. И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством: учебник, 2016. 116 с.
21 Система сертификации и аккредитации в Российской Федерации: учебное пособие, 2009. 24 с.
22 Тепман Л. Н. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, 2015. 352 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Орган по сертификации продукции Акционерного общества "Новый регистр"
105318, РОССИЯ, город Москва, ул. Ибрагимова, д. 31
Рег. № RA.RU.11АА85
|