Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия)




Скачать 11.26 Mb.
Название Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия)
страница 1/100
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   100
12 октября 2011 года N 956

УКАЗ




ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДОВ

ЯКУТИИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
В целях реализации государственной политики в области культуры и искусства постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012 - 2016 годы".

2. Опубликовать настоящий Указ в республиканских средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
Президент

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

12 октября 2011 года

N 956
Утверждена

Указом Президента

Республики Саха (Якутия)

от 12 октября 2011 г. N 956
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДОВ ЯКУТИИ

НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт

государственной программы Республики Саха (Якутия)


N




Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование
государственной
программы

"Создание условий для духовно-культурного развития
народов Якутии на 2012 - 2016 годы"

2.

Статус

Государственная программа

3.

Основание для
разработки
государственной
программы

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
08.05.2011 N 635 "О системе планирования
социально-экономического развития в Республике Саха
(Якутия)";
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая
2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации
государственных программ Республики Саха (Якутия)";
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля
2011 года N 808 "Об утверждении Перечня
государственных программ Республики Саха (Якутия) на
2012 - 2016 годы"

4.

Ответственный
исполнитель
государственной
программы

Министерство культуры и духовного развития Республики
Саха (Якутия)

5.

Соисполнители
государственной
программы

Департамент по делам печати
и телерадиовещания
Республики Саха (Якутия)

Департамент по делам
печати и телерадиовещания
Республики Саха (Якутия)

Министерство архитектуры
и строительного комплекса
Республики Саха (Якутия)

6.

Цель и задачи
государственной
программы

Цель Программы:
- обеспечение в Республике Саха (Якутия) единого
культурного пространства, включающего в себя гарантии
устойчивого развития культурной среды, свободный
доступ граждан к культурным благам, инновационное
освоение существующих творческих ресурсов, динамичная
интеграция в мировое культурное сообщество.
Задачи Программы:
- повышение значимости и обеспечение сохранности
национальных, культурных, духовных ценностей;
- концентрация материальных, организационных и
кадровых ресурсов для поддержки и развития учреждений
культуры, творческих коллективов, деятелей культуры и
искусств республики;
- создание благоприятных условий для развития и
реализации имеющегося творческого потенциала;
- активное внедрение современных технологий,
инновационных проектов в сферу культуры

7.

Целевые
индикаторы
государственной
программы

1. Удельный вес населения, участвующего в платных
культурно-досуговых мероприятиях, проводимых
государственными (муниципальными) учреждениями
культуры;
2. Количество творческих проектов, получивших
государственную финансовую поддержку;
3. Количество исполнителей Олонхо;
4. Число посещений киносеансов на 10 тыс. чел.;
5. Посещаемость на одном спектакле, концерте;
6. Количество паспортизованных объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры),
расположенных на территории Республики Саха (Якутия);
7. Охват населения библиотечным обслуживанием;
8. Охват населения музейными услугами в музеях
республики;
9. Обеспеченность населения социально значимой,
национальной литературой, в т.ч. изданиями классиков
литературы и о государственных деятелях Якутии;
10. Количество проведенных мероприятий по повышению
квалификации и переподготовке специалистов учреждений
культуры и искусства;
11. Количество учреждений культуры и искусств
Республики Саха (Якутия), обеспечивших требуемый
уровень пожарной безопасности

8.

Сроки
реализации
(этапы)
государственной
программы

2012 - 2016 годы

9.

Наименование
подпрограмм
(стратегических
направлений)

Управление программой;
1. Создание условий для сохранения и развития
народного творчества и культурно-досуговой
деятельности;
2. Адресная поддержка в культуре и искусстве;
3. Поддержка Олонхо;
4. Развитие киноискусства;
5. Театрально-зрелищное искусство;
6. Сохранение объектов культурного наследия;
7. Библиотечное дело;
8. Музейное дело;
9. Развитие национальной литературы;
10. Укрепление кадрового потенциала
11. Обеспечение пожарной безопасности на объектах
культуры и искусств Республики Саха (Якутия)

10.

Предельный
объем средств
на реализацию
программы с
разбивкой по
годам

Всего: 9 777 898,0 тыс.
руб., в т.ч.:
2012 - 1 706 160,0 тыс.
руб.
2013 - 1 787 446,0 тыс.
руб.
2014 - 1 776 334,0 тыс.
руб.
2015 - 2 367 939,0 тыс.
руб.
2016 - 2 140 019,0 тыс.
руб.

Всего: 16 200 756,2 тыс.
руб., в т.ч.:
2012 - 2 509 097,0 тыс.
руб.
2013 - 3 331 755,2 тыс.
руб.
2014 - 3 644 235,9 тыс.
руб.
2015 - 4 176 543,4 тыс.
руб.
2016 - 2 539 124,7 тыс.
руб.


Раздел I. Характеристика текущей ситуации
В Республике Саха (Якутия) развитие отрасли "Культура" происходит на основе равных прав и свобод в области культуры всех народов республики, создания условий для сохранения и развития их культур, обеспечения и укрепления единого культурного пространства страны посредством регулирования проводимой в республике государственной культурной политики и данной государственной программы.

В последние годы в республике активно развиваются и достигают высоких результатов такие направления отрасли, как театральное искусство, библиотечное дело, сохранение нематериального культурного наследия, цирковое искусство, кинопроизводство. Формируется нормативно-правовая база развития культуры. На качественно новый статус переходят учреждения художественного образования. Республика активно участвует в международном и межрегиональном культурном обмене.

На 1 января 2011 года в отрасли культуры республики существует разветвленная сеть республиканских и муниципальных учреждений культуры. В сфере театрально-зрелищного искусства действуют 16 учреждений. Культурно-досуговую деятельность населения обеспечивают 544 общедоступных клубных учреждений и 177 народных коллективов. В библиотечной системе функционируют 526 общедоступных библиотек, в том числе 3 государственные и 525 муниципальных библиотек, объединенные в 35 централизованных библиотечных систем (ЦБС). Также действуют 86 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 79 музеев, 13 киноустановок, 1 высшее учебное заведение, 4 учреждения среднего профессионального образования. В учреждениях культуры и искусства работают 11,5 тыс. человек.

Первостепенными задачами на данном этапе развития сферы культуры становятся повышение значимости и обеспечение сохранности национальных, культурных, духовных ценностей; концентрация материальных, организационных и кадровых ресурсов для поддержки и развития учреждений культуры, творческих коллективов, деятелей культуры и искусств республики; создание благоприятных условий для развития и реализации имеющегося творческого потенциала; активное внедрение современных технологий, инновационных проектов в сферу культуры. Одним из приоритетных направлений является сохранение якутского героического эпоса Олонхо - шедевра устного нематериального наследия человечества для будущих поколений.

В последние годы отмечается несомненный рост показателей деятельности культурных учреждений: стабилизировалось и увеличивается количество обучаемых детей в детских музыкальных школах, повышается посещаемость и книговыдача в библиотеках, растет посещаемость музеев, кинотеатров, театров.

Все более актуальной становится роль библиотек как информационных центров, и это предопределяет разработку и реализацию долгосрочных проектов, которые в значительной мере создают условия для внедрения новых информационных и телекоммуникационных технологий в библиотечной сфере.

Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала общества направлено на предоставление равных возможностей доступа к культурным ценностям населению республики. В формировании исторической памяти и обеспечения преемственности культурно-исторического развития особое место принадлежит музеям. Благодаря государственной поддержке в области музейного дела улучшены основные показатели деятельности музеев, укрепляется материально-техническая база музеев, начата работа по включению музейного фонда республики в Государственный каталог Российской Федерации.

Вместе с тем, следует отметить ключевые проблемы отрасли. В особо сложных условиях на сегодня находятся учреждения культуры села, дальнейшее развитие которых в условиях разграничения полномочий напрямую связано с гарантированным финансированием из бюджетов разных уровней и состоянием их материально-технической базы. Муниципальные клубные учреждения, как самые востребованные учреждения культуры на селе, сегодня в большинстве своем лишены условий, необходимых для удовлетворения запросов населения и реализации своих потенциальных возможностей. Здания, эксплуатируемые с 1960 - 1970 годов, слабо оснащены современным звуковым и световым оборудованием. Экспозиции многих муниципальных музеев, установленные в 1970 - 1980-е годы, морально и технологически устаревают. Особую актуальность приобрел вопрос безопасности музейных собраний. Из 79 музеев только 5 оснащены техническими средствами охраны, 1 музей заключил договор на требуемую охрану отделами вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия).

Анализ состояния материально-технической базы кинотеатров республики показал, что более 90% кинопроекторов полностью выработали свой ресурс и подлежат списанию. Из-за высоких транспортных расходов резко сократилась гастрольная деятельность театров и концертных организаций республики по улусам, что ведет к ущемлению прав граждан на доступ к культурным ценностям. Крайне низка скорость сети Интернет в муниципальных библиотеках республики. Из-за слабой социальной защищенности и низкой заработной платы низок уровень обновления кадрового состава отрасли.

В целях обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям необходимо решение этих и других проблем отрасли. Для этого предстоят принятие мер социальной защиты работников культуры, обеспечение модернизации организаций культуры и образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры, стимулирование развития новых направлений, видов и жанров искусства, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, а также создание кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.

Реализация приоритетных направлений государственной политики в сфере культуры позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и высококачественных услуг в сфере культуры и искусства, совершенствовать творческий потенциал жителей республики, добиться кардинальных изменений в экономическом положении отрасли, дальнейшей интеграции республики и укрепления его позитивного образа в российском и мировом культурном пространстве, а также оптимизировать и модернизировать существующие сети государственных и муниципальных учреждений.

Для разработки стратегии развития программы с целью выявления проблем был осуществлен стратегический анализ по методике SWOT.
Таблица 1


Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Высокий уровень потребности
населения в культурной деятельности и
повышении доступа к культурным
благам.
2. Сохраненная разветвленная сеть
государственных и муниципальных
учреждений культуры республики,
включая учреждения художественного
образования.
3. Высокий по сравнению с другими
регионами уровень компьютеризации
общедоступных библиотек (по
количеству библиотек, имеющих
компьютеры, республика входит в
первую десятку регионов России) и
развитие перспективных инновационных
моделей информационно-библиотечного
обслуживания населения (сельские
модельные библиотеки и др.)
4. Общепризнанный в Российской
Федерации высокий уровень развития
профессионального театрального
искусства и киноиндустрии республики.
5. Богатейшие музейные собрания
республики (около 170 тыс. единиц
хранения), значительная часть которых
- эксклюзивные экспонаты.
6. Уникальное материальное и
нематериальное культурно-историческое
наследие республики,
многообразие культур и традиций,
представленных во всех видах
искусства, самобытность малочисленных
народов Севера и других народов
республики.
7. Признание ЮНЕСКО якутского
героического эпоса Олонхо Шедевром
устного и нематериального наследия
человечества

1. Несоответствие материально -
технической базы современным
требованиям (высокий износ зданий,
автотранспорта и
специализированного оборудования
клубов, театров, музеев, библиотек,
учебных заведений).
2. Кадровые проблемы, связанные с
низким уровнем заработной платы,
отсутствием перспектив решения
жилищных проблем и социальных
вопросов: старение кадров, отток
молодых специалистов в другие
сферы.
3. Незаинтересованность инвесторов
и меценатов в поддержке отрасли
культуры.
4. Сложность обеспечения равного
доступа жителей республики к
культурным благам.
5. Недостаточно эффективное
использование культурного наследия
в сфере развития туризма.
6. Медленный рост количества
учреждений культуры, имеющих доступ
к Интернету, оснащенных другими
современными технологиями

Возможности (О)

Угрозы (T)

1. Рост основных показателей
деятельности учреждений культуры.
2. Внедрение современных видов услуг,
предоставляемых населению,
инновационных проектов, основанных на
современных технологиях.
3. Модернизация материально -
технической базы государственных и
муниципальных учреждений культуры.
4. Эффективное использование
движимого и недвижимого культурного
наследия с привлечением его в
развитие историко-познавательного
туризма.
5. Дальнейшее развитие системы
непрерывного художественного
образования и закрепления кадров.
6. Улучшение социального положения
работников культуры.
7. Развитие перспективных форм
социального партнерства, укрепление
института меценатства в сфере
культуры

1. Снижение вовлеченности каждого
жителя в культурную жизнь
республики и уровня
духовно-культурного развития
общества в целом.
2. Нехватка профессиональных кадров
в учреждениях культуры.
3. Снижение качества и количества
услуг, предоставляемых населению
учреждениями культуры.
4. Аварийное состояние учреждений
культуры, угроза сохранности фондов
и объектов материального
культурного наследия.
5. Резкое отставание от
общероссийских темпов развития
культуры и искусств


На сегодня Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) реализуется республиканская целевая программа "Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 года N 1766.

Целью программы были повышение благосостояния граждан Республики Саха (Якутия) путем создания условий для духовно-нравственного развития народов республики, сохранение творческого потенциала и духовного наследия народов Якутии, обеспечение единого культурного пространства и равных возможностей доступа граждан к культурным ценностям и информации.

Достижение поставленной цели требовало решения следующих задач:

- развитие учреждений культуры и искусства республики в условиях местного самоуправления;

- стимулирование художественного творчества;

- развитие новых форм деятельности в сфере культуры;

- защита и развитие материального и духовного культурного наследия;

- создание единого информационного культурного пространства республики;

- развитие системы непрерывного образования и переподготовки специалистов культуры и искусства;

- формирование конкурентоспособной и саморазвивающейся инфраструктуры учреждений культуры и искусства республики;

- обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции в области печатных и электронных средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания;

- сохранение и развитие архивного фонда республики как документальной части историко-культурного наследия республики.

В 2009 - 2011 годы на реализацию программы в целом за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) было предусмотрено 71,11 млн. руб.
Таблица 2
Финансирование Программы
(тыс. руб.)

Наименование подпрограмм

2009

2010

2011

Всего

Государственная поддержка
учреждений культуры и
искусства в условиях
местного самоуправления

21 901

25 500

21 785

69 186

Сохранение и создание
духовно-культурных
ценностей народов
Республики Саха (Якутия)

16 679

30 000

16 600

63 279

Распространение культурных
ценностей

5 346,5

7 000

6 000

18 346,5

Достижения в области
литературы и искусства в
Республике Саха (Якутия)

1 888,5

3 807,6

3 000

8 696,08

Развитие средств массовой
информации, полиграфии и
книгоиздания Республики
Саха (Якутия)

3 895

2 500

1 500

7 895

Развитие архивного дела
Республики Саха (Якутия)

1 404

2 096

1 000

4 499,9

Итого

51 114

70 903,6

49 885

171 902,5


В целом, по программе целевые индикаторы эффективности, намеченные на 2009 и 2010 годы, в разрезе подпрограмм исполнены. В 2010 году наблюдается значительное увеличение индикатора I уровня - удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры и в работе любительских объединений, что превысило плановый показатель на 5,0%.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   100

Похожие:

Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года n 4979-1 "О ветеринарии",...
Республики Саха (Якутия) «О предупреждении заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Республики Саха...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon И оценке эффективности государственных программ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon И оценке эффективности государственных программ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Правительство республики саха (якутия) постановлени е
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. №410 «Об утверждении Положения...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Мвд россии министерство внутренних дел по республике саха (якутия)
Указом Президента Республики Саха (Якутия) №1224 от 17 февраля 2012 года учрежден День охотника в Республике Саха (Якутия) и отмечается...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon О заключении соглашения о государственно-частном партнёрстве по проектированию,...
От 02 апреля 2014 г. 1293-з №141-v «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнёрства»...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Постановление от 30 октября 2015 г. N 410 о порядке надзора за эксплуатацией...
Республике Саха (Якутия), в целях обеспечения надзора за техническим состоянием аттракционной техники на территории Республики Саха...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Населенных пунктов
Министерство образования Республики Саха (Якутия), в рамках проекта «Инновационное развитие дошкольных образовательных учреждений...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Отчет о деятельности Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) за 2013 год
Всего по состоянию на 31 декабря 2013 года Государственным комитетом юстиции Республики Саха (Якутия) разработано 47 проекта правовых...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon О проведении Чемпионата Республики Саха (Якутия) по ралли-рейдам
Общественная организация «федерация автомобильного и мотоциклетного спорта республики саха (якутия)»
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства республики саха (якутия)
По вопросу: «О подготовке автомобильных дорог и автозимников Республики Саха (Якутия) к зимнему периоду 2011-2012 года»
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
Егэ в пунктах проведения экзамена (далее – ппэ), предметных комиссиях, региональном центре обработки информации (далее – рцои) уполномоченными...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия)
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия)
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon О сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности...
...
Указ президента республики саха (якутия) о государственной программе республики саха (якутия) icon Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству...
Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и в целях оптимизации процедуры и...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск